Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «День Знаний»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «День Знаний»
с 01.09.2021 – 03.09.2021
Тема проекта: «День знаний»
Группа: подготовительная к школе
Цель проекта: Развивать интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика.
Итоговое мероприятие: Викторина «Мы будущие первоклассники».
Дата проведения итогового мероприятия: 03.09
Ответственные, ФИО: Долгова О.В.
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Среда | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа: «Где были, что видели?». Задачи: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом. Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Задачи: закреплять названия школьных принадлежностей. Разучивание «Школа считалки». Задачи: развивать память, мелкую моторику рук. Д\игра «Собери картинку». Задачи: развивать умение составлять целое из нескольких частей. | Закреплять навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке с Ратмиром. | Беседа «Кто он, учитель?». «Первое сентября День Знаний». Задачи: Расширять знания детей о празднике День знаний, продолжать знакомить с профессией учителя. | Центр дидактических игр. Задачи: создать условия для развития игровой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие |
Тема: «Азбука к мудрости ступенька. Звук и буква »А». Задачи: воспитывать у детей внимательное отношение к словам, предлагая проблемные вопросы, учить искать и самостоятельно находить ответы на вопросы. Обогащать словарь детей пословицами и поговорками, упражняя в поиске «зёрен смысла», в малых текстах народной мудрости. Начать знакомство с буквами русского алфавита. Развивать мелкую моторику руки.
| |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение: погода ранней осенью. Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Подвижная игра «Эстафета парами». Задачи: упражнять детей в беге парами, учить согласовывать свои действия с партнёром, развивать координацию движений. Дидактическая игра «Размести по порядку». Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения по ширине, систематизировать предметы, поддерживать интерес к экспериментированию с предметами. Трудовые поручения: сбор листьев для изготовления поделок. Задачи: воспитывать трудолюбие, учить детей рассказывать о проделанной работе. | Развивать у Мстислава, Вари воображение, образную речь, учить использовать в речи прилагательные. | Беседа «Хочешь быть учеником?». Задачи: формировать у детей положительное отношение к школе. | Материал для дидактической игры. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Сюжетно-ролевая игра «Куклы в парикмахерской». Задачи: помочь детям организовать игру, подобрать игрушки, необходимые атрибуты, учить применять в игре и творчески интерпретировать представления о труде воспитателя, способствовать расширению спектра ролевых действий. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, поощрять творчество в двигательной деятельности. Творческая мастерская: конструирование из бумаги «Кораблик». Задачи: продолжать знакомить детей с разными видами бумаги , учить обследовать образцы, складывать лист бумаги по образцу, развивать воображение, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Задачи: учить обыгрывать знакомые сюжеты, распределять роли. | Работа с детьми с признаками одарённости: развивать у Дарины творческое воображение. | Ситуативный разговор о поведении с незнакомыми людьми на улице. Задачи: учить правильному и безопасному поведению с незнакомыми людьми на улице. | Выставка игрушек и кукол. Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за ветром. Задачи: учить устанавливать причинно-следственные связи между ветром и дождем (объяснить, почему так происходит) Дидактическая игра «Размести по порядку». Задачи: закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения по ширине, систематизировать предметы, поддерживать интерес к экспериментированию с предметами. Трудовые поручения: предложить детям навести порядок на участке: подмести вокруг песочниц песок. | Продолжать учить отбивать мяч одной рукой Адама, Матвея. | Ситуативный разговор о уважительном отношении к старшим. Задачи: учить детей использовать в речи вежливые слова, формировать социально- нравственный капитал ребенка. | Дидактический материал для наблюдения. Задачи: создать условия для экспериментальной деятельности | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Четверг | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Дидактическая игра «Игрушки – погремушки». Задачи: учить детей складывать несложные логические цепочки, закрепить народные игрушки. Заучивание пословиц об учении. Ученье свет, неученье – тьма. Ум хорошо, а два лучше. Знания лучше богатства. Задачи: учить детей понимать смысл пословица, выделять основную мысль, развивать память и речь. | Индивидуальная работа с Алиной, Лизой. Формировать у детей навык ответа полным предложением. | Ситуативный разговор «Чистое полотенце». Задачи: закреплять знания о правилах личной гигиены. | Центр строительно-конструктивных игр. Карта «Школьная страна», аудиозапись «Учат в школе». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности. | |
НОД | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | 1.ФЭМП Тема: НОД № 3 Задачи: познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 2.Физическая культура 3. Рисование | |||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Целевая экскурсия по участку детского сада. Задачи: продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием детских площадок. Напомнить правила безопасности. П/и Мышеловка». Задачи: познакомить детей с правилами подвижной игры. Оздоровительный бег по площадке. Закрепить правильный бег по площадке, учить дышать через нос. Трудовые поручения: Задачи: предложить детям обратить на порядок на участке при целевой прогулке. | Инд. работа с Ратмиром, Адамом, Богданом. Учить элементам футбола. | Беседа «Как вести себя на экскурсии». Задачи: напомнить детям правила поведения при проведении экскурсий и целевых прогулок. | Инвентарь для подвижных игр. Задачи: создать условия для двигательной деятельности. | ||
Вечер: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Дело было вечером». Задачи: учить детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие, стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений. «Робототехника и легоконструирование». Тема. Вводное занятие. Правила ТБ и ТБ. Введение в робототехнику. Задачи. Формирование у детей правила поведения во время занятий. Знакомство с наборами FUN&BOTstory. Подвижная игра «Колдунчики». Задачи: учить выбирать водящего при помощи считалки, способствовать повышению самостоятельности детей при организации игр. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского. Задачи: показать детям яркость иллюстраций, образность и выразительность персонажей, предложить детям вспомнить знакомые произведения. Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: развивать выносливость, ловкость | Работа с Адамом по звуковой культуре речи. Проговаривание звука ш, в стихах. Закрепить произношение звука «Ш» в стихах А.Барто «Игрушки». | Ситуативный разговор о ЗОЖ «Кто такой микроб?» рассказывание сказки «Семейство микробов» Задачи: дать понятие о микробах, почему надо мыть руки. Трудовые поручения. | Центр дидактических игр. Внесение игры «Найди такой же». Задачи: создать условия для познавательной и игровой деятельности. | ||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за облаками. Задачи: предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков, учить передавать в речи результаты наблюдения, формировать грамматический строй речи. Подвижная игра «Жмурки». Задачи: познакомить детей с правилами игры, обогащать двигательный опыт. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: сюжет «Записываемся в библиотеку». Задачи: актуализировать и дополнить представления детей о профессии библиотекаря, познакомить с действиями, которые выполняет библиотекарь. Самостоятельная игровая деятельность: игры с песком. Задачи: учить детей выполнять различные постройки, обыгрывать их, способствовать изучению детьми свойств песка. Трудовые поручения: Задачи. Приучать детей убирать за собой инвентарь после игр в песок. | Развивать точность движений при перебросе мяча двумя руками снизу с Дариной, Элиной. | Беседа о песке. Задачи: учить детей играть песком аккуратно не бросать его и не высыпать за пределы песочницы. | Игровой материал. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | Провести с родителями беседу на тему «Режим детского сада» |
День недели | Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Од в режимных моментах | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | |
Пятница | Утро: | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Просмотр мультфильма «Наш друг - Пиши читай». Задачи: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе. Д/игра «Петрушка делает зарядку» Задачи: закрепить знания детей о частях тела человека. Формировать представления о направлении движения: вверх, вниз, назад, вперёд. Воспитывать доброжелательность. Артикуляционная гимнастика.Задачи: развивать артикуляционный аппарат и дикцию ребёнка. | Учить Варю подбирать к названию предмета признак и наоборот. | Ситуативный разговор на тему «Как мы играем с игрушками?». Задачи: приучать детей, играть игрушками, убирать их на места, и только после этого переключаться на другой вид деятельности, воспитывать аккуратность, приучать к порядку. | Атрибуты для самостоятельной деятельности детей с любимыми игрушками. Задачи: создать условия для игровой деятельности. | |
НОД |
Тема: «Игра в школу» стр.48 Веракса Задачи: формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара. Нагревания и охлаждения. Построение секреционного ряда изменений агрегатных состояний воды.
| ||||||
Прогулка: | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками. Задачи: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, внимание. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. П/И «Третий лишний». Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. П/И «Раз, два, три - обруч догони. Задачи: развивать скоростные качества, быстроту, умение прокатывать обруч. Д/и «Кто больше назовёт школьных принадлежностей». Задачи: закреплять названия школьных принадлежностей. | Индивидуальная работа с Юсифом по ФЭМП. Задачи: упражнять в порядковом и обратном счёте до 10. | Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки». Задачи: формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду, в общественных местах. | Обручи. Создать условия для физической активности детей. | ||
Вечер: | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Задачи: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей. Д/игра «Из чего сделана посуда?» Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, развивать представления о разных видах посуды. С\р игра «Семья» сюжет «Идем в гости». Задачи: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты. Игра «Собери портфель» - учить детей самостоятельно подбирать роли. Чтение стихотворения «Осень на носу». Задачи: продолжать работу по формированию интереса к книге. П\и «Воробушки и кот». Задачи: учить детей соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Закрепить с Эмилем названия геометрических фигур. | Ситуативный разговор на тему «Когда я пойду в школу…». Задачи: закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники. Воспитывать желание получать новые знания. | Работа в уголке ИЗО. Задачи: создание условий для художественно-эстетического развития детей. | ||
Прогулка: | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Задачи: уточнить представления детей о строении птиц, рассказать об изменениях в их жизни. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам. П\и «Мыши и кот». Задачи: учить детей выполнять бег на носках. Трудовое поручение: приведение в порядок клумб на участке. Задачи: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Учить Адама называть профессии. | Беседа «Как одеваться осенью?». Задачи: учить ориентироваться на погоду и заботиться о своём здоровье. | Атрибуты для трудовых поручений. Задачи: создать условия для поддержания интереса к окружающему миру. | ||
Взаимодействие с родителями, социумом | «Фоторепортаж: "Воспоминания о лете». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г) Группа: старшая Тема: «День матери»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 20.11по 24.11.17г)Группа: старшая...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирования воспитательно-образовательного процесса на день
Работу воспитателя детского сада нельзя представить без чёткого плана. Только заранее распределив все виды деятельности согласно физиологическим и психологическим особенностям детей, с учётом санитарн...
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы "День народного единства"
план на неделю...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день на тему "Детский сад. Игрушки"
Календарное планирование для общеобразовательной группы старшего возраста охватывает все виды детской деятельности. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных к школе групп....