Презентация проекта «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме
Презинтация проекта, который познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что толку в книжке, – подумала Алиса– если в ней нет ни картинок, ни разговоров? «Приключения Алисы в стране чудес» xexxexeltc @ чудес»
Все мы любим иллюстрации в детской книжке. Хорошо помним рисунки, редко - имя художника. Проблема
Паспорт проекта Название проекта : « Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста». Автор : Кисиленко Нина Алексеевна, воспитатель подготовительной «Б» группы, МБДОУ № 39. Вид проекта : информационно-практико-ориентированный , групповой, краткосрочный. Состав участников : дети подготовительной «Б» группы, воспитатели, родители. Проблемный вопрос : зачем в книгах нужны картинки и кто их рисует? Цель: формирование интереса к книге с помощью книжной графики.
Задачи. Для детей: познакомить с творчеством художников-иллюстраторов Е. B . Чарушина , В.Г.Сутеева , В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина , Ю.А. Васнецова; - развивать умение видеть индивидуально-творческую манеру художника; - формировать бережное отношение к книге. Для педагогов: повысить профессиональный уровень и создать условия для воспитания познавательного интереса к книжной графике у детей. Для родителей: сформировать творческий подход к формированию у детей интереса к книге.
№ п / п Этапы Содержание деятельности результат 1. Организационно – подготовительный Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. Подобраны книги с иллюстрациями; составлен тематический план. 2. Практический Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа в соответствии с планом 3. Заключительный Анализ результатов деятельности Обобщение результатов работы. Прогноз на будущее. Создание презентации. Демонстрация материалов проекта. 4. Защита проекта Демонстрация материалов проекта. Все участники проекта результатами удовлетворены
Организационные формы работы над проектом: Чтение художественной литературы Непосредственная образовательная деятельность беседы рассматривание иллюстраций дидактические игры викторина выставка книг экскурсия в библиотеку
Дидактические игры «Сложи иллюстрацию» «Четвертый лишний» «Назови сказку по иллюстрации» «Назови по иллюстрации художника» Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» «Книжное издательство»
Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с самого детства и нравятся нашим детям?
Знакомство с творчеством Ивана Яковлевич Билибина
Познавательная беседа «Биография И.Я. Билибина ». Чтение русских народных сказок « Финист – ясный сокол», «Царевна-лягушка»
Знакомство с творчеством Владимира Михайловича Коношевича
Непосредственная образовательная деятельность «Ознакомление с книжной графикой на основе творчества В.М. Конашевича» Познавательная беседа «Биография В.М. Конашевича ». Рассматривание книг, иллюстрированных В.М. Конашевичем. Непосредственная образовательная деятельность «Как два художника иллюстрировали «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях » .
Знакомство с творчеством Юрия Алексеевича Васнецова
Познавательная беседа «Биография Ю.А. Васнецов а ». Непосредственная образовательная деятельность «Сказочный лес Ю.А. Васнецова ». Чтение детям русских народных песенок и потешек , иллюстрированных Ю.А. Васнецовым , «Конь», «Мыши», « Коза-хлопота », «Петушок», « Сорока-белобока », «Пошел котик на торжок ».
Знакомство с творчеством Евгения Михайловича Рачева
Познавательная беседа «Биография Е.М. Рачева ». Непосредственная образовательная деятельность «Художник-иллюстратор Е.М. Рачев » (Социализация) Чтение детям русских народных сказок «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», « Заюшкина избушка»
Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина
Познавательная беседа «Биография Е.И. Чарушина ». Познавательные беседы «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина », с рассматриванием иллюстраций: «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок». Чтение рассказов Е.И. Чарушина «Томка», « Волчишко », «Лесной котенок», «Медвежата». Непосредственная образовательная деятельность «Удивительные животные». (Художественное творчество)
Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеев а
Познавательная беседа «Биография В.Г. Сутеева ». Рассматривание книг, иллюстрированных В.Г. Сутеевым Чтение рассказа В.Г. Сутеева «Мешок яблок».
Работа с родителями Анкета по теме «Ребенок и книга» Консультация «Роль иллюстрации в воспитании ребенка», «Круг домашнего чтения» Выставка детской художественной литературы с анатациями и рекомендациями к ее использованию.
Результат проекта: Для детей: повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности, формировать бережное отношение к книге. Для педагогов: создадут условия для воспитания познавательного интереса к книжной графике у детей. Для родителей: научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
Данный проект позволит сформировать у детей интерес к книге с помощью книжной графики, познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Ра...
Доклад "Дидактические игры, направленные на формирование познавательного интереса к предметному миру у детей старшего дошкольного возраста"
Материал к семинару из опыта работы по ознакомлению с предметным миром...
проект: «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
Автор: Воспитатель I категории , Алюшева Светлана Анатольевна. Проблемный вопрос: зачем в книгах нужны картинки и кто их рисует? Цель: формирование интереса к книге с помощью книжн...
Протокол «Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»
Протокол родительского собрания«Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»Повестка родительского собрания:1. Формирование познавательны...
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...