Презентация проекта «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Кисиленко Нина Алексеевна

Презинтация проекта, который  познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова.

  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 муниципального образования Усть-Лабинский район Воспитатель: Кисиленко Нина Алексеевна «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 2

Что толку в книжке, – подумала Алиса– если в ней нет ни картинок, ни разговоров? «Приключения Алисы в стране чудес» xexxexeltc @ чудес»

Слайд 3

Все мы любим иллюстрации в детской книжке. Хорошо помним рисунки, редко - имя художника. Проблема

Слайд 4

Паспорт проекта Название проекта : « Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста». Автор : Кисиленко Нина Алексеевна, воспитатель подготовительной «Б» группы, МБДОУ № 39. Вид проекта : информационно-практико-ориентированный , групповой, краткосрочный. Состав участников : дети подготовительной «Б» группы, воспитатели, родители. Проблемный вопрос : зачем в книгах нужны картинки и кто их рисует? Цель: формирование интереса к книге с помощью книжной графики.

Слайд 5

Задачи. Для детей: познакомить с творчеством художников-иллюстраторов Е. B . Чарушина , В.Г.Сутеева , В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина , Ю.А. Васнецова; - развивать умение видеть индивидуально-творческую манеру художника; - формировать бережное отношение к книге. Для педагогов: повысить профессиональный уровень и создать условия для воспитания познавательного интереса к книжной графике у детей. Для родителей: сформировать творческий подход к формированию у детей интереса к книге.

Слайд 6

№ п / п Этапы Содержание деятельности результат 1. Организационно – подготовительный Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования. Подобраны книги с иллюстрациями; составлен тематический план. 2. Практический Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа в соответствии с планом 3. Заключительный Анализ результатов деятельности Обобщение результатов работы. Прогноз на будущее. Создание презентации. Демонстрация материалов проекта. 4. Защита проекта Демонстрация материалов проекта. Все участники проекта результатами удовлетворены

Слайд 7

Организационные формы работы над проектом: Чтение художественной литературы Непосредственная образовательная деятельность беседы рассматривание иллюстраций дидактические игры викторина выставка книг экскурсия в библиотеку

Слайд 8

Дидактические игры «Сложи иллюстрацию» «Четвертый лишний» «Назови сказку по иллюстрации» «Назови по иллюстрации художника» Сюжетно-ролевые игры «Библиотека» «Книжное издательство»

Слайд 9

Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с самого детства и нравятся нашим детям?

Слайд 10

Знакомство с творчеством Ивана Яковлевич Билибина

Слайд 11

Познавательная беседа «Биография И.Я. Билибина ». Чтение русских народных сказок « Финист – ясный сокол», «Царевна-лягушка»

Слайд 12

Знакомство с творчеством Владимира Михайловича Коношевича

Слайд 13

Непосредственная образовательная деятельность «Ознакомление с книжной графикой на основе творчества В.М. Конашевича» Познавательная беседа «Биография В.М. Конашевича ». Рассматривание книг, иллюстрированных В.М. Конашевичем. Непосредственная образовательная деятельность «Как два художника иллюстрировали «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях » .

Слайд 14

Знакомство с творчеством Юрия Алексеевича Васнецова

Слайд 15

Познавательная беседа «Биография Ю.А. Васнецов а ». Непосредственная образовательная деятельность «Сказочный лес Ю.А. Васнецова ». Чтение детям русских народных песенок и потешек , иллюстрированных Ю.А. Васнецовым , «Конь», «Мыши», « Коза-хлопота », «Петушок», « Сорока-белобока », «Пошел котик на торжок ».

Слайд 16

Знакомство с творчеством Евгения Михайловича Рачева

Слайд 17

Познавательная беседа «Биография Е.М. Рачева ». Непосредственная образовательная деятельность «Художник-иллюстратор Е.М. Рачев » (Социализация) Чтение детям русских народных сказок «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», « Заюшкина избушка»

Слайд 18

Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина

Слайд 19

Познавательная беседа «Биография Е.И. Чарушина ». Познавательные беседы «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина », с рассматриванием иллюстраций: «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами», «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок». Чтение рассказов Е.И. Чарушина «Томка», « Волчишко », «Лесной котенок», «Медвежата». Непосредственная образовательная деятельность «Удивительные животные». (Художественное творчество)

Слайд 20

Знакомство с творчеством Владимира Григорьевича Сутеев а

Слайд 21

Познавательная беседа «Биография В.Г. Сутеева ». Рассматривание книг, иллюстрированных В.Г. Сутеевым Чтение рассказа В.Г. Сутеева «Мешок яблок».

Слайд 22

Работа с родителями Анкета по теме «Ребенок и книга» Консультация «Роль иллюстрации в воспитании ребенка», «Круг домашнего чтения» Выставка детской художественной литературы с анатациями и рекомендациями к ее использованию.

Слайд 23

Результат проекта: Для детей: повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности, формировать бережное отношение к книге. Для педагогов: создадут условия для воспитания познавательного интереса к книжной графике у детей. Для родителей: научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...

Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Данный проект позволит сформировать у детей интерес к книге с помощью книжной графики, познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Ра...

проект: «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Автор: Воспитатель I категории , Алюшева Светлана Анатольевна. Проблемный вопрос: зачем в книгах нужны картинки и кто их рисует? Цель: формирование интереса к книге с помощью книжн...

Протокол «Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»

Протокол родительского собрания«Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»Повестка родительского собрания:1. Формирование познавательны...

Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс показывает педагогам  возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...