проект: «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Автор: Воспитатель I категории , Алюшева Светлана Анатольевна.
Проблемный вопрос: зачем в книгах нужны картинки и кто их рисует?
Цель: формирование интереса к книге с помощью книжной графики.
Задачи.
Для детей:
- познакомить с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова;
- развивать умение видеть индивидуально-творческую манеру художника;
- формировать бережное отношение к книге.
Для педагогов: повысить профессиональный уровень и создавать условия для воспитания познавательного интереса к книжной графике у детей.
Для родителей: сформировать творческий подход к формированию у детей интереса к книге.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kn.graf_.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта:
«Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
Автор: Воспитатель I категории , Алюшева Светлана Анатольевна.
Проблемный вопрос: зачем в книгах нужны картинки и кто их рисует?
Цель: формирование интереса к книге с помощью книжной графики.
Задачи.
Для детей:
- познакомить с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова;
- развивать умение видеть индивидуально-творческую манеру художника;
- формировать бережное отношение к книге.
Для педагогов: повысить профессиональный уровень и создавать условия для воспитания познавательного интереса к книжной графике у детей.
Для родителей: сформировать творческий подход к формированию у детей интереса к книге.
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Состав участников: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Результат в итоге проекта:
Для детей: повысится интерес к творчеству художников – иллюстраторов, сформируется первоначальное представление о средствах выразительности, формировать бережное отношение к книге.
Для педагогов: создадут условия для воспитания познавательного интереса к книжной графике у детей.
Для родителей: научатся творчески подходить к формированию у детей интереса к книге.
Организационные формы работы над проектом: непосредственная образовательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, викторина, выставка книг, экскурсия в библиотеку, анкета и консультация для родителей.
1 этап. Организационно – подготовительный.
Содержание деятельности. Обоснование актуальности темы, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, иллюстраций. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования.
Результат. Подобраны книги с иллюстрациями; составлен тематический план.
2 этап. Практический.
Содержание деятельности. Деятельность в соответствии с тематическим планированием.
Результат. Работа в соответствии с планом
3 этап. Заключительный.
Содержание деятельности. Анализ результатов деятельности. Обобщение результатов работы. Прогноз на будущее. Создание презентации.
Результат. Демонстрация материалов проекта.
4 этап. Защита проекта.
Содержание деятельности. Демонстрация материалов проекта.
Результат. Все участники проекта результатами удовлетворены.
Перспективное планирование работы
по ознакомлению детей с графикой иллюстраторов детской книги, её выразительными средствами.
Формы работы | Тема | Задачи |
Работа с детьми | ||
Экскурсия | ||
НОД
| «Как Карлсон открыл для себя новое искусство».
| - вызвать интерес и эмоциональный отклик; - познакомить с творчеством художников-иллюстраторов Е. Чарушина, В.Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М.Рачева, И.Я.Билибина,Ю.А. Васнецова; - формировать бережное отношение к книге. |
Беседа | «Биография Ю.А. Васнецова». | - познакомить детей с краткой биографией жизни Ю.А. Васнецова; |
Чтение | Русская народная сказка, иллюстрированная Ю.А. Васнецова. | - ввести их в созданный художником мир линий и красок; - показать какими средствами и как художник передает характерные особенности внешности животных; - научить видеть красоту, обогатить творческое воображение детей. |
НОД
| «Ознакомление с книжной графикой на основе творчества В.М. Конашевича».
| - формировать представление о книжной графике, ее особенности, средствах выразительности на основе творчества В.М. Конашевича; - показать отличие графики от живописи, пояснить значение слов: книжная графика, художники-иллюстраторы. |
Беседа | «Биография В.М. Конашевича». | - познакомить детей с краткой биографией жизни В.М. Конашевича. |
НОД
| «Как два художника иллюстрировали «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях». | - продолжать знакомить с творчеством художника- иллюстратора В.М. Конашевича; - развивать умение сравнивать образы и средства выразительности. |
НОД
| «Художник-иллюстратор Е.М. Рачев».
| - вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора Е.М. Рачева, познакомить с его манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует; - развивать наблюдательность в процессе рассматривания иллюстраций. |
Беседа | «Биография Е. М. Рачёва». | -познакомить детей с жизнью художника-иллюстратора детской книги Е.М. Рачёва. |
Чтение и рассматривание иллюстраций | Русские народные сказки. | - продолжать знакомить детей с творчеством Е.М. Рачева; -формировать соотносить изображение с текстом; - показать какими средствами художник передает характерные особенности внешности животных. |
НОД | «Иллюстрации Е.М. Рачёва к русским народным сказкам «Заяц-хваста», «Колобок», «Царевна-лягушка». | - продолжать знакомство с творчеством художника-иллюстратора; - учить замечать характерные особенности персонажей, как их изображает Е.М. Рачев; - закреплять умение рисовать животных и дома, передавая характерные особенности строения, и украшать их. |
Беседа | «Евгений Иванович Чарушин». | познакомить детей с краткой биографией жизни Е.И. Чарушина. |
Беседа и рассматривание иллюстраций | «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», иллюстрации - «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами». - «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок». - «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут». | - продолжать знакомить дошкольников с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина; - формировать умения всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движения, фактура шерстки животного, выражение глаз и др.), рассказывать о них; воспитывать доброе отношение к животным. |
Чтение | Рассказы о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е.И. Чарушиным: С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны», «Щур», «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Гаяр», «Большие и маленькие» и т.д. | - продолжать знакомить детей с творчеством известного художника-иллюстратора Е.И. Чарушина; - познакомить детей рассказами о животных, авторскими рассказами; - учить замечать характерные особенности иллюстраций художника к собственным произведениям, замечать средства выразительности, особенности движения, шерстки животных, выражения глаз и др.; - воспитывать доброе отношение к животным. |
НОД
| «Что за чудо эти звери?». | - учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шерстки животных; - учить рисовать детенышей зверей: медвежат, зайчат и т.д. учить передавать в рисунке характерные особенности их внешнего вида: цвет и фактуру шерстки, позу, движения. |
Беседа | «Биография И.Я. Билибина». | -познакомить детей с краткой биографией жизни И.Я. Билибина. |
Чтение | Русских народных сказок «Финист – ясный сокол», «Царевна-лягушка». | -продолжать знакомить детей с творчеством известного художника-иллюстратора И.Я. Билибина; - познакомить детей с русскими народными сказками. |
Слушание | Грамзаписи русской народной сказки «Теремок». | - развивать у детей интерес к прослушиванию сказки; - учить соотносить услышанное с необходимой иллюстрацией; - обращать внимание детей на изменяющуюся интонацию голоса читающего сказку. |
Беседа | «Биография В.Г. Сутеева». | - познакомить детей с краткой биографией жизни В.Г. Сутеева. |
Чтение | Чтение рассказа В.Г. Сутеева «Мешок яблок». | - познакомить с литературным произведением В.Г. Сутеева; - показать какими средствами художник передает характерные особенности внешности животных. |
НОД | «Иллюстрация к русской народной сказке «Теремок».
| - развивать у детей интерес к изобразительному искусству; учить замечать выразительные средства в рисунках. - формировать умение выбирать эпизод, который они хотели бы передать в рисунке; - учить детей срисовывать понравившиеся иллюстрации из детских книг. |
Драматизация | Русская народная сказка «Теремок». | - воспитывать артистические качества детей, комфортно чувствовать себя в исполняемой роли; развивать мимику, жесты, речь детей. |
Викторина | «Угадай сказку». | - учить детей различать работы художников-иллюстраторов, выделяя характерные особенности их работ; - учить детей различать сказки и угадывать их по иллюстрациям различных художников-иллюстраторов. |
Работа с родителями | ||
Родительское собрание | «Роль иллюстрации в воспитании ребенка» Подготовка к родительскому собранию: - Подбор родителями детской художественной литературы с анатациями и рекомендациями к ее использованию - Выучить пестушки, потешки (по желанию детей) из книг, иллюстрированных Ю.А. Васнецовым. - Нарисовать свою иллюстрацию к небылице или поговорке, сказке. - «Вечер семейного чтения» (чтение произведений устного народного творчества). - Оформление групповых стендов. | - познакомить родителей с репродукциями художников–иллюстраторов, расширить воспитательный кругозор родителей. |
Используемая литература:
- Курочкина С.Н. Детям о книжной графике. СПб., 2000.
- Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. ТЦ Сфера. 2012.
- Любимые детские иллюстраторы / доступ к электронному ресурсу http: //krupaspb/ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
Презентация проекта «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
Презинтация проекта, который познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова....
Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».
Данный проект позволит сформировать у детей интерес к книге с помощью книжной графики, познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Ра...
Доклад "Дидактические игры, направленные на формирование познавательного интереса к предметному миру у детей старшего дошкольного возраста"
Материал к семинару из опыта работы по ознакомлению с предметным миром...
Протокол «Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»
Протокол родительского собрания«Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»Повестка родительского собрания:1. Формирование познавательны...
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...