Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование построено с учетом следующих тем:
1. "Неделя Здоровья"
2. " Космос"
3. "Откуда хлеб пришел ..."
4. "ДеньЗемли"
5. "Мир растений"
На каждую тематическую неделю прописаны различные формы взаимодействия с родителями, итоговые мароприятия, наполняемость центров детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_podgotovitelnaya_gruppa.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Месяц / недели | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 01.04 День юмора и смеха 02.04 Международный день детской книги 07.04 Всемирный день здоровья | Неделя здоровья Цель: Формировать у детей представления об элементах ЗОЖ (двигательной и медицинской активности, КГН, закаливании, рациональном питании, психо-эмоциональной регуляции своего поведения, закаливании, режиме дня), выполнении их как способе сохранения собственного здоровья. Формировать умения отражать имеющиеся знания в поведении и знании. Развивать эмоционально-положительное отношение к ведению ЗОЖ | Игровая
| - Иллюстративный материал: «Продукты питания», «Пирамида здорового питания», «Этикет», «Витамины», «Эмоции» «Волшебная страна чувств», «Виды спорта», «Виды закаливания», «Олимпийский огонь» «Мы гордимся ими» (фото известных спортсменов), «Опасные ситуации», «Спортинвентарь» «Спортивные достопримечательности родного города», «Лекарственные растения», «Строение человека» «Служба спасения», «Медицинская служба», « Режим дня», «Предметы гигиены». Знаки-сигналы: «Полезные и вредные для здоровья продукты» «Правила поведения за столом» «Правила поддержания в чистоте одежды, обуви, личных вещей, порядка в игровых центрах» «Правила ухода за своим телом» «Правила поведения за столом» «Правила закалки» «Одеваемся по погоде» «Правила безопасного поведения» «Ядовитые растения (грибы)» «Правила сбора лекарственных растений» «Правила поведения на занятиях физкультуры» «Полезные и вредные для здоровья движения» Пиктограммы «Школа мяча (обруча, скакалки)» «Школа Атлета» «Школа Грации»; «Эмоции»; выполнения дыхательной, зрительной гимнастики, профилактика простудных заболеваний, нарушений осанки, плоскостопия. Алгоритмы проведения самомассажа, подвижных игр, приготовления витаминных соков, супов, каш, салатов, сервировки стола, составления меню, «Оказание первой помощи», «Приемы самомассажа», проведения закаливающих процедур; последовательности мытья рук, умывания, чистки зубов, сервировки стола, одевания на прогулку Атрибуты к с/р играм «Стоматологическая клиника», «Школа юных спортсменов (космонавтов) Экран самооценки Оценочные символы Атрибуты к подвижным играм Д/игры: «Лото» «Домино» «Разрезные картинки» «Найди пару» «Путаница» Познавательная, художественная литература по теме, книжки – самоделки. Альбомы-раскраски, игры типа «Дорисуй» «Соедини по точкам», материал для создания книжек-малышек. Оборудование, материал, для экспериментирования, алгоритмы проведения опытов. Фотоальбомы «Мы чистюли» «Мы за активный отдых» «Физкульт-ура». «Я соблюдаю правила безопасного поведения» «Уроки Айболита» Коллекция загадок, потешек, пословиц по теме Аудиотека, видеотека | 1. Папка – передвижка «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 2. Мастер – класс «Меню ребенка – это несложно» | Клуб знатоков «Что, где, когда» |
Коммуникативная
| |||||||
наши прадеды», «Как распознать болезнь»
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
| |||||||
2 неделя | 12.04 День космонавтики | Космос Цель: 1.Формировать у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. 2. Развивать познавательный интерес к познанию космического пространства. 3. Формировать умения использовать карту звездного неба, глобуса, атласов; свободного владения в самостоятельной деятельности познавательной литературы: журналов, книг познавательного содержания | Игровая
| - плакат «Созвездия» - модель «Солнечная система» - книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос» - тематические альбомы «Космодром», «Школа космонавтов», «Покорители космоса», «Этот удивительный космос» - схемы созвездий - журнал об истории развития космоса, животных, побывавших в космосе, учебные презентации и ЦОР - картотека стихов, считалок, загадок, - элемент среды, отслеживающий достижения воспитанников «Звездочки достижений», «Звездочка месяца» - атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, шлемы, кислородные баллоны - настольно-печатные игры по теме - макет ракеты - ЛЕГО-конструктор «Орбитальная станция», схемы для конструирования, конструктор «Летающие тарелки», - развертки летательных аппаратов «Звездные войны» для конструирования из бумаги - альбомы с картинами космонавта А. Леонтьева, фотографиями космонавта А.Волкова - раскраски, штриховки на тему КОСМОС | 1. Рекомендовать родителям совместно с детьми посмотреть следующие мультфильмы» 1. «Тайна красной планеты» 2. «Возвращение» СССР: Союзмультфильм, 1980 3.«Возвращение со звезд» /СССР: Союзмультфильм, 4. «Главный звездный» СССР: Союзмультфильм, 1966 5.«Мурзилка на спутнике "СССР: Союзмультфильм, 1960., 6.»Новеллы о космосе» /СССР: Союзмультфильм, 1973 2. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос» | Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей» | |
Коммуникативная
| |||||||
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
| |||||||
3 неделя | Откуда хлеб пришел Цель: 1. Формировать представления о хлебобулочных изделиях (виды, значимости и ценности хлеба, последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба) 2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда | Игровая
| - мука, колосья, х/б изделия (муляжи) - гербарии злаков - набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков - дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак» - иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб - репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне» - шаблоны для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий -раскраски «Хлеба», «Злаки» - тематические альбомы «Хлебобулочные изделия», «Как рождается хлеб», «Там где растет хлеб» - презентации «Как на Руси хлеб растили», «Путешествие зернышка» - аудиотека и видеотека по теме - познавательная и художественная литература по теме -коллекция рецептов «Изделия из черствого хлеба - картотека загадок, пословиц, поговорок по теме - схемы-алгоритмы «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов. - пальчиковый театр «Колосок» | 1. Изготовление совместно с детьми книжки-малышки «Хлеб – всему голова»; 2..Предложить родителям подборку произведений для семейного чтения «Хлеб всему голова» | Викторина «Все о хлебе» | ||
Коммуникативная
| |||||||
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
| |||||||
4 неделя | День Земли Цель: 1.Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде 2. Расширять представления о ресурсах нашей планеты, способах природоохранной деятельности. 3. Формировать навыки и умения природоохранной деятельности | Игровая
| - глобус - модель солнечной системы - физическая карта мира - тематические альбомы «Земля наш дом», «Красная книга», Заповедники России» - настольно-печатные игры по теме - познавательная и художественная литература по теме - аудиотека и видеотека по теме - раскраски «экосистемы» - схема круговорот воды в природе - модель «Почва бывает разная» - подборка плакатов с природоохранным содержанием - коллекция предметов сделанных из бросового материала «Второе рождение. Берегите природу» - материал для макетирования | 1.Создание альбома «Красная книга Самарской области» 2. Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!» | Оформление газеты «22 апреля – День Земли» | ||
Коммуникативная
| |||||||
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
| |||||||
5 неделя | Мир растений Цель: 1.Формировать представления о растениях как о живых существах со своими потребностями, необходимыми условиями для жизни, которые создает человек; представления о растениях различных экосистем; представления о распространенных в Самарской области растениях; редких и исчезающих растениях, занесенных в Красную книгу. 2. Развивать интерес к многообразию видов растений 3. Формировать умение отличать и классифицировать растения по внешнему виду, строению, условиям произрастания; умения отражать свои знания в практической деятельности. | Игровая
| дидактические игры о растениях; - гербарии; - дидактический материал по теме: «Растительный мир», «Растительный мир Самарской Луки»; - фотоматериалы «Экологическая тропа – растения»; - фото лекарственных растений нашего региона; макет «Растения» (изучение строения растений); - альбом «Проращивание лука»; - пиктография «Цветы» - оснащение экспериментального центра материалом для экспериментов; - календарь сезонных изменений растений; - природный материал. - альбомы «Растения Самарской области», «Редкие и исчезающие растения из красной книги»; - книжки-самоделки, книжки-раскраски о растениях; - дидактические игры «Что где растёт», «Лото», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Угадай по контуру»; - макеты: «Лес», «Заповедник», «Парк» -видеоматериалы; - электронные презентации экскурсий с представлением растений Самарской области | 1. Консультация для родителей «Комнатные растения- улыбка природы» 2. Организация фотовыставка «Комнатные растения в интерьере нашей квартиры» | Создание лепбука «Растительный мир Самарской области» | ||
Коммуникативная
«Что вы знаете о растениях?»
| |||||||
Познавательно-исследовательская
Экспериментирование «Что необходимо растению для жизнедеятельности» («На свету и в темноте», «Что происходит с листьями на ярком свету», «С водой и без воды», «Может ли растение дышать?»)
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС
Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март
Данное планирование построено с учетом следующих тем:1. "Женский день - 8 марта"2. "Орудия труда, инструменты, профессии"3. "Перелетные птицы"4. "Театральная неделя" На каждую тематическую ...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....
Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.
Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на подготовительной к школе группе
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на подготовительной к школе группе....