Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чувелева Ирина Владимировна

Комплексно-тематическое  планирование построено  с учетом следующих тем:

1. "Неделя Здоровья"

2. " Космос"

3. "Откуда  хлеб пришел ..."

4. "ДеньЗемли"

5. "Мир растений"

На каждую тематическую неделю прописаны различные формы взаимодействия с родителями, итоговые мароприятия, наполняемость центров детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_podgotovitelnaya_gruppa.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

.

Месяц / недели

События,

праздники

Тема,

цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,

в режимных моментах

Создание

условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие

АПРЕЛЬ

1 неделя

01.04

День юмора и смеха

02.04 Международный  день детской книги

07.04

Всемирный день  здоровья

Неделя здоровья

Цель:

Формировать у детей представления об элементах ЗОЖ (двигательной и медицинской  активности, КГН, закаливании, рациональном питании, психо-эмоциональной регуляции своего поведения, закаливании, режиме дня), выполнении  их как способе сохранения

собственного  здоровья.

Формировать умения  отражать имеющиеся знания в поведении и знании.

Развивать эмоционально-положительное отношение к ведению ЗОЖ

Игровая

  • Д/и «Как надо ухаживать за собой», «Здоровые зубы», «Веселый распорядок дня», «По дорожке здоровья», «Назови виды закаливания «Скорая помощь»
  • С/ролевые  игры:  «Стоматологическая клиника»., «Школа юных спортсменов (космонавтов) , «Центр здоровья»
  • Игра - фантазирование «Если я был бы  спортсменом (космонавтом, врачом), то мой день начинался бы так…»
  • Игра - практикум «Приготовим винегрет»
  • Интерактивная игра: «Копилка здоровья»

- Иллюстративный материал: «Продукты питания», «Пирамида здорового питания», «Этикет», «Витамины», «Эмоции» «Волшебная страна чувств», «Виды спорта», «Виды закаливания», «Олимпийский огонь» «Мы гордимся ими» (фото известных спортсменов), «Опасные ситуации», «Спортинвентарь» «Спортивные достопримечательности родного города», «Лекарственные растения», «Строение человека» «Служба спасения», «Медицинская служба», « Режим дня», «Предметы гигиены». Знаки-сигналы: «Полезные и вредные для здоровья продукты» «Правила поведения за столом»

«Правила поддержания в чистоте одежды, обуви, личных вещей, порядка в игровых центрах» «Правила ухода за своим телом» «Правила поведения за столом» «Правила закалки» «Одеваемся по погоде» «Правила безопасного поведения» «Ядовитые растения (грибы)» «Правила сбора лекарственных растений»

«Правила поведения на занятиях физкультуры» «Полезные и вредные для здоровья движения»

Пиктограммы «Школа мяча (обруча, скакалки)» «Школа Атлета» «Школа Грации»; «Эмоции»; выполнения дыхательной, зрительной гимнастики, профилактика простудных заболеваний, нарушений осанки, плоскостопия.

Алгоритмы проведения самомассажа,  подвижных игр, приготовления витаминных соков, супов, каш, салатов, сервировки стола, составления меню, «Оказание первой помощи», «Приемы самомассажа»,  проведения закаливающих процедур; последовательности мытья рук, умывания, чистки зубов, сервировки стола, одевания на прогулку

Атрибуты к с/р играм «Стоматологическая клиника», «Школа юных спортсменов (космонавтов)

Экран самооценки

Оценочные символы Атрибуты к подвижным играм

Д/игры: «Лото» «Домино» «Разрезные картинки» «Найди пару» «Путаница»

Познавательная, художественная литература по теме, книжки – самоделки.

Альбомы-раскраски, игры типа «Дорисуй» «Соедини по точкам», материал для создания книжек-малышек.

Оборудование, материал, для экспериментирования, алгоритмы проведения опытов.

Фотоальбомы «Мы чистюли» «Мы за активный отдых» «Физкульт-ура». «Я соблюдаю правила безопасного поведения» «Уроки Айболита»

Коллекция загадок, потешек, пословиц по теме

Аудиотека, видеотека        

1. Папка – передвижка

«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

2. Мастер – класс «Меню ребенка – это несложно»

Клуб знатоков «Что, где, когда»

Коммуникативная

  • Беседа « Чистота – залог здоровья» «Для здоровья нужен режим», «Если хочешь быть здоров, закаляйся»
  • Разновозрастное общение «Научим малышей» (профилактика простудных заболеваний)
  • Рассказ воспитателя «Чем лечились

 наши  прадеды», «Как распознать болезнь»

  • Составление описательных загадок об овощах, фруктах, ягодах и других продуктах питания (с перечислением их полезных свойств продукта и наличием витаминов в нем)

Познавательно-исследовательская

  • Работа с моделью «Анатомический фартуку»
  • Эксперимент «Правильно ли мы чистим зубы»
  • Игра – практикум «Составь режим дня на выходной день»
  • Коллекционирование пословиц о закаливании.
  • Экскурсия в процедурный кабинет и изолятор ДОУ
  • Работа с микроскопом «Этот неизвестный нам мир»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение и обсуждение валеологических  сказок: «Путешествие в страну Умывай-ка» «Сказка о стране Ротландия» (О. Панфилова) «В стране ватных одеял» «Волшебник морж» 
  • Чтение и обсуждение энциклопедии Г. Юдин «Анатомия человека в картинках»
  • Чтение рассказов С. Афонькина «Как победить простуду» «Откуда  берется болезнь»
  • Слушание аудиоэнциклопедии для детей «Если хочешь быть здоров» (музыкальный спектакль)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Наведение порядка в группе, в шкафчике
  • Ручной труд «Заплатка для куклы Натки»
  • Обучающая ситуация «Чистим зубы, «Самые чистые руки»

Конструирование из разного материала

  • Конструирование (строительный материал) «Дворец спорта»
  • Изготовление (из бросового материала) атрибутов для  с/р игры  «Центр здоровья»
  • Конструирование из природного материала «Футболисты»
  • Конструирование из бумаги «Настольный театр «Витаминка»

Изобразительная

  • Сюжетное рисование «Дети делают зарядку»
  • Создание рекламных буклетов для малышей «Правила витаминки» (коллаж)
  • Аппликация «Наши помощники» (предметы гигиены)
  • Рисование «Портрет  Чистюли»
  • Лепка «Доктор Айболит»

Музыкальная

  • Игра-инсценировка сказки «Спор овощей».
  • Разучивание песни «Если хочешь быть здоров закаляйся!»
  • Слушание муз. Произведений из альбома «Настроения,  чувства в музыке» О.П. Радынова
  • Слушание песен Ю. Кудинова: «Спорт» «Футбол» «Огни олимпиады» и др.; М.Львовского «Песенка о зарядке».

Двигательная

  • Эстафета «Большая стирка»
  • П/игра «Кариес» (по типу «Кот и мыши»)
  • ПИДН «Часовщик», «Смайлики», «Домик Витаминки»
  • П/игра c мячом «Я знаю 5 предметов чистоты (правил чистоты, правил сервировки)»
  • Работа с пиктограммами: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз,  упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия.

2 неделя

12.04

День космонавтики

Космос

Цель: 

1.Формировать  у  детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

2. Развивать познавательный  интерес к познанию космического пространства.

3. Формировать умения  использовать карту звездного неба,  глобуса, атласов; свободного владения

в самостоятельной деятельности познавательной литературы: журналов, книг познавательного содержания

Игровая

  • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» , «Собери созвездие», «Звездная карта».
  • Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на луну», «Школа Космонавтов»
  • Игра «Ассоциации» на тему Космоса.

- плакат «Созвездия»

- модель  «Солнечная система»

- книги о космосе, энциклопедии, аудиоэнциклопедия «Полеты в космос»

- тематические альбомы «Космодром», «Школа космонавтов», «Покорители космоса», «Этот удивительный космос»

-  схемы созвездий

- журнал об истории развития космоса, животных, побывавших в космосе, учебные презентации и ЦОР

- картотека стихов, считалок, загадок,

- элемент среды, отслеживающий достижения воспитанников «Звездочки достижений», «Звездочка месяца»

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм - костюмы космонавтов, маски, шлемы, кислородные баллоны

- настольно-печатные игры по теме

- макет ракеты

- ЛЕГО-конструктор «Орбитальная станция», схемы для конструирования, конструктор «Летающие тарелки»,

- развертки летательных аппаратов «Звездные войны» для конструирования из бумаги

- альбомы с картинами космонавта А. Леонтьева, фотографиями космонавта А.Волкова

 - раскраски,  штриховки на тему КОСМОС

1. Рекомендовать  родителям совместно с детьми  посмотреть следующие мультфильмы»

1. «Тайна красной планеты»

2. «Возвращение»

СССР: Союзмультфильм, 1980

3.«Возвращение со звезд» /СССР: Союзмультфильм, 4. «Главный звездный» СССР: Союзмультфильм, 1966

5.«Мурзилка на спутнике "СССР: Союзмультфильм, 1960.,

6.»Новеллы о космосе» /СССР: Союзмультфильм, 1973

2. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос»

Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей»

Коммуникативная

  • Беседа «Голубая планета - Земля», «Солнце - источник жизни на Земле».
  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе»
  • Рассказ воспитателя «Моя страна. Герои космоса»
  • Составления рассказа по алгоритму «Моя планета Земля»
  • Составление космического словаря "Объяснялки»

Познавательно-исследовательская

  • Просмотр презентации «Удивительный мир космоса
  • Работа с моделью «Солнечная система»
  • Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»
  • Экспериментирование  «Почему день сменяется ночью?», «Почему Луна на Землю не падает» , «Кто съел месяц»
  • Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение и обсуждение произведений: Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
  • Совместное чтение  Н.Носов « Незнайка на луне»
  • Чтение  Е.П.Левитан  «Звёздные сказки», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Разучивание  стихотворения о космосе: А. Шмигина  «Космонавты»
  • Отгадывание  загадок  о космосе .

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Изготовление космического салата «Солнечный»
  • «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе). 
  •  «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). 
  • Изготовление атрибутов для с/ролевой игры «Космонавты»

Конструирование из разного материала

  • Конструирование (строительный материал) «Космодром»
  • Конструирование  из природного  материала «Инопланетяне»
  • Складываний созвездий из мозаики.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем
  • Оригами « Ракета».

Изобразительная

  • Сюжетное рисование «Космическая фантазия»
  • Предметное рисование  «Отгадай мое созвездие»
  • Аппликация «Полет на луну»
  • Лепка «Астронавты»
  • Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.

Музыкальная

  • Пластические этюды «Мы с другой планеты»
  • Музыкальные импровизации на различные космические темы: Голос холодной планеты, звездный марш, хоровод звезд и т.п.
  • Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)
  • Слушание музыкальных произведений Л.В.Бетховен «Лунная соната», И.С.Бах «Воздух», Т. Альбиони «Адажио», «Ирландская колыбельная».

Двигательная

  • П/И: Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Ракетодром»,«Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
  • Игра – эстафета «Космическая эстафета»
  • Физкультминутка «Подготовка к полету»
  • Пальчиковая гимнастика «Звездочет»

3 неделя

Откуда хлеб пришел

Цель:

1. Формировать представления о хлебобулочных изделиях (виды, значимости и ценности хлеба, последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба)

2.  Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Игровая

  • Д/игра «Что сначала, что потом» (процесс выращивания пшеницы), «Назови профессию и действия», «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»
  • С/р игра «Булочная», «Пекарня»
  • Игра драматизация по мотивам украинской сказки «Колосок»
  • Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»

- мука, колосья, х/б изделия (муляжи)

- гербарии злаков

-  набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков

- дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»

- иллюстрации с изображением полевых работах, людей разных профессий, выращивающих хлеб

- репродукций картин И. Шишкина «Рожь» , Г. Мясоедова «Жатва» И. Машков «Снедь московская. Хлебы», М. Клодта «На пашне», А. Венецианов «На пашне. Весна» Репин И. «Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне»

- шаблоны для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий

-раскраски «Хлеба», «Злаки»

- тематические альбомы «Хлебобулочные изделия», «Как рождается хлеб», «Там где растет хлеб»

- презентации «Как на Руси хлеб растили», «Путешествие зернышка»

- аудиотека и видеотека по теме

- познавательная и художественная литература по теме

-коллекция рецептов

«Изделия из черствого хлеба

- картотека загадок, пословиц, поговорок по теме

- схемы-алгоритмы «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов.

- пальчиковый театр «Колосок»

1. Изготовление  совместно  с детьми книжки-малышки «Хлеб – всему голова»;

2..Предложить родителям подборку произведений  для семейного чтения «Хлеб всему голова»

Викторина  «Все о хлебе»

Коммуникативная

  • Речевые игры «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Жадина», «Скажи ласково», «Один - много», «Скажи какой»
  • Беседа «О труде хлеборобов», «Хлеб бывает разным»,
  • Рассказ воспитателя «Виды хлеба у разных народов» («Национальные сорта хлебобулочных изделий»);
  • Составление рассказа по алгоритму «Как хлеб на стол пришел»
  • Ситуативный разговор «Почему хлеб необходимо беречь», «Полезные свойства хлеба»

Познавательно-исследовательская

  • Просмотр презентации «Как на Руси хлеб растили», «Путешествие зернышка»
  • Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи, их сравнение (сходство и различие)
  • Экспериментирование: «Проращивание ростков пшеницы», «Как из пшеницы муку добывают»
  • Рассматривание кулинарной книги «Выпечка»
  • Просмотр мультфильма «Хлеб моего детства» (о значимости и ценности хлеба в нелегкие военные годы)

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение произведений: В.Крупин  «Нынешний хлеб», норвежской сказки «Пирог», сказки В.Степановой «Дорога на мельницу», чувашской народной сказки «Дети ветра».
  • Чтение сказки Джани Родари с последующим пересказом «Рыжая курочка и пшеничное зёрнышко»
  • Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе
  • Отгадывание загадок о хлебобулочных изделиях
  • Заучивание стихотворений: В. Данько «Откуда хлеб пришел», В.Степанов «Полюшко поле», П.Руденко «Хлеб»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Изготовление атрибутов из соленого теста к сюжетно-ролевой игре «Булочная»
  • Изготовление соленого теста для лепки

Конструирование из разного материала

  • Конструирование из железного конструктора «Сельскохозяйственная техника»
  • Конструирование из строительного материала «Мельница»
  • Оригами «Колосок»
  • Конструирование из конструктора  Lego «Хлебозавод»

Изобразительная

  • Рассматривание репродукции картин: И.Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодта «На пашне» беседа по  содержанию
  • Лепка по замыслу «Скатерть-самобранка» (хлебобулочные изделия)
  • Сюжетное рисование «Весенняя страда. Посев»
  • Аппликация «Натюрморт» (снедь-хлеба)
  • Рисование с натуры «Колосья»

Музыкальная

  • Разучивание песни Ю. Чичкова «Расти колосок».
  • Прослушивание музыки П. И.Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»).

Двигательная

  • Физкультминутка «Мельница», «Ветер дует по полям», «Колобок»
  • Пальчиковая гимнастика «Машина каша», «Пироги»
  • Подвижная игра «Золотая рожь».
  • Игра-эстафета «Разгрузи машину с мукой»

4 неделя

День Земли

Цель:

1.Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде

2. Расширять представления о ресурсах нашей планеты, способах природоохранной деятельности.

3. Формировать навыки и умения природоохранной деятельности

Игровая

  • Игра – путешествие «В поход»
  • Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Сортировщик», «Зоо-лото», «Что сначала, что потом», «Поможем растению»,  «Редкие и исчезающие животные», «Вода, земля, суша»
  • Игра – фантазирование «Украсим нашу планету»
  • С/ролевая игра «Гринпис»

- глобус

-  модель солнечной системы

- физическая карта мира

- тематические альбомы «Земля наш дом», «Красная книга», Заповедники России»

- настольно-печатные игры по теме

- познавательная и художественная литература по теме

- аудиотека и видеотека по теме

- раскраски «экосистемы»

- схема круговорот воды в природе

- модель «Почва бывает разная»

- подборка плакатов с природоохранным содержанием

- коллекция  предметов сделанных из бросового материала «Второе рождение. Берегите природу»

- материал для макетирования

1.Создание альбома «Красная книга Самарской области»

2. Консультация для родителей и оформление папки – передвижки «Научите детей любить природу!»

Оформление газеты «22 апреля – День Земли»

Коммуникативная

  • Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды  в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «О последствиях нарушений правил охраны  воды и земли»
  • Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)»
  • Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?»,  «Почему нам нужна чистая вода».
  • Составление правил  «Правил поведения в в природе»

Познавательно-исследовательская

  • Просмотр презентации «SOS – планета в опасности», «Красная книга»
  • Создание коллекций:  «экспонаты из водоёмов» (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»
  • Видео экскурсия «Жигулевский заповедник»
  • Наблюдение за живой и неживой природой на прогулке
  • Работа с моделью «Глобус – модель Земли» (дать представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному)
  • Проведение опытов  «Свойства почвы»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение П. Воронько  «Лучше нет родного края»
  • Чтение Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»
  • Заучивание стихотворения В.Берестова «Ты, скажи мне реченька лесная… »
  • Чтение В.Орлова «Дом под крышей голубой»
  • Чтение отрывка из книги Шорыгиной «Экологические сказки» – «Земля-кормилица»
  • Заучивание отрывка из стихотворения  Н. Доможакова «Цветок»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Проведение субботника на участке
  • Изготовление поилок для птиц
  • Изготовление совместно с родителями скворечников.
  • Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»
  • Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата), затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

Конструирование из разного материала

  • Конструирование из бросового материала «Второе рождение»
  • Конструирование из природного материала «Юный натуралист»
  • Конструирование из строительного материала «Домик лесника»
  • Конструирование из бумаги «Поздравительная открытка «С днем Земли!»
  • Создание модели Земли (техника папье-маше)

Изобразительная

  • Предметное рисование «Портрет Земли»
  • Сюжетное рисование «Панорама добрых дел»
  • Создание коллажа «Жители Жигулевского заповедника»
  • Лепка «Забавные животные»
  • Аппликация «Первоцветы»

Музыкальная

  • Прослушивание аудио записи: «Звуки природы»
  • Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек», муз. С. Майкапара; «Пляска птиц»,  муз. Н. Римского-Корсакова
  • Пение «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
  • Пение «Птичий дом», муз. Ю. Слонова, сл. О. Высотской

Двигательная

  • Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку»
  • ПИДН «Экологические цепочки»
  • Физминутка «Земля – наш общий дом»
  • Пальчиковая гимнастика «Явления природы»

5 неделя

Мир растений

Цель:

1.Формировать представления о растениях как о живых существах со своими потребностями, необходимыми условиями для жизни, которые создает человек;  представления о растениях различных экосистем; представления о распространенных в Самарской  области  растениях; редких и исчезающих растениях, занесенных в  Красную книгу.

2. Развивать интерес к многообразию видов  растений

3. Формировать умение отличать и классифицировать растения по внешнему виду, строению, условиям произрастания; умения отражать свои знания в практической деятельности.

Игровая

  • Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Отгадай, что за растение?», «Ботаническое лото», «Вершки и корешки»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ботанический сад», «Ландшафтный дизайн»
  • Игра – путешествие «В гостях у Лешего»
  • Игра-импровизация «Цветы мира»
  • Игра – экспериментирование «Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, сирень, одуванчик, черёмуха).

дидактические игры о растениях;

- гербарии;

- дидактический материал по теме: «Растительный мир», «Растительный мир Самарской Луки»;

- фотоматериалы «Экологическая тропа – растения»;

- фото лекарственных растений нашего региона;

макет «Растения» (изучение строения растений);

- альбом «Проращивание лука»;

- пиктография «Цветы»

- оснащение экспериментального центра материалом для экспериментов;

- календарь сезонных изменений растений;

- природный материал.

- альбомы «Растения Самарской области», «Редкие и исчезающие растения из красной книги»;

- книжки-самоделки, книжки-раскраски о растениях;

- дидактические игры «Что где растёт», «Лото», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Угадай по контуру»;

- макеты: «Лес», «Заповедник», «Парк»

-видеоматериалы;

- электронные презентации экскурсий с представлением растений Самарской области  

1. Консультация для родителей «Комнатные растения- улыбка природы»

2. Организация фотовыставка «Комнатные

растения в интерьере нашей

квартиры»

Создание лепбука «Растительный мир Самарской области»

Коммуникативная

  • Ситуации общения «Что нужно растению?»

 «Что вы знаете о растениях?»

  • Рассказ воспитателя, «Какие растения произрастают в пустыне, в тропиках, в смешанном лесу, в тундре…»
  • Создание рассказа по алгоритму «Деревья», «Цветы», «Злаки», «Уход за комнатными растениями»
  • Творческое рассказывание «Путешествие семечки»
  • Составление загадок о растениях

Познавательно-исследовательская

  • Наблюдение на прогулке «Растительный мир детского сада»
  • Видео-экскурсии «Растительный мир экосистем»,
  • Презентация «Растительный мир Самарской области»
  • Работа с моделью «Строение растения»

Экспериментирование «Что необходимо  растению для жизнедеятельности» («На свету и в темноте», «Что происходит с листьями на ярком свету», «С водой и без воды», «Может ли растение дышать?»)

  • Рассматривание гербария

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение отрывков из рассказа  «Огород на опушке» А. Стрижева.
  • Чтение А.Онегова «Тропинка полевая», Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», Н. Павловой «Загадки цветов», А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.
  • Чтение экологических сказок  о комнатных растениях: «Как человек приручил растения» (Экологическая сказка), Воротникова Л.Ф. «Цветок кактуса» .(Философская сказка) М. Скребцова «Домашний садик».
  • Заучивание загадок и стихов о растениях.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Уход за цветами в центре природы
  • Выращивание рассады  цветов
  • Проращивание семян, лука.
  • Наблюдение за трудом взрослых «Уход за растениями», «Выращивание рассады»

Конструирование из разного материала

  • Конструирование из бумаги  модели «Экосистема. Растительный мир луга (леса, пустыни и т.д)»
  • Оригами «Цветок»

Изобразительная

  • Рисование «Цветы в вазе»
  • Аппликация «Цветы – краса земли»
  • Создание коллажа «Растительный мир экосистем
  • Лепка барельефа “Цветок-это чудо”

Музыкальная

  •  Слушание  Ю. Антонов « Не рвите цветы»
  • Слушание произведений . В. Моцарт «Цветы»,. П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»
  • Разучивание песен Ю.Чичков «Волшебный цветок» «Это называется природа»
  • Импровизация  М. Протасов  «Одуванчики»

Двигательная

  • П/И: «Садовник», «1,2, 3 к дереву беги»
  • ПИДН «Вершки- корешки»
  • Эстафета  «Посади клумбу»
  • Пальчиковая гимнастика «Красные  цветы», «Посадим цветы», «Цветок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду  в подготовительной к школе группе....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март

Данное планирование  построено с учетом следующих тем:1. "Женский день - 8 марта"2. "Орудия труда, инструменты, профессии"3. "Перелетные птицы"4. "Театральная неделя" На каждую тематическую ...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на подготовительной к школе группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на подготовительной к школе группе....