Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чувелева Ирина Владимировна

Данное планирование  построено с учетом следующих тем:

1. "Женский день - 8 марта"

2. "Орудия труда, инструменты, профессии"

3. "Перелетные птицы"

4. "Театральная неделя"

 На каждую тематическую неделю указаны  различные формы взаимодействия с родителями, итоговые мероприятия, наполняемость  центров детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_podgotovitelnaya_gruppa.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

Подготовительная к школе группа

Месяц / недели

События, праздники

Тема,

цель

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности,  

в режимных моментах

Создание

условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Итоговое мероприятие,

цель

МАРТ

1 неделя

1.03 День кошек

Женский день

8 марта

Цель:

1. Расширять представление детей  о празднике 8 Марта (история возникновения, традиции празднования).

2. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке. 

3. Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях;

Игровая

  • Дидактическая игра «Хорошо - плохо», «Мамы и их детеныши»,  «Подарки», «Кто, кем работает»,
  • Игры с мячом «Какая мама, бабушка, сестренка»
  • Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Дочки-матери», «Мама на работе», «В деревне у бабушки»
  • Игра-интервьюирование «За что я люблю маму, бабушку и что хочу им пожелать в праздник».

- книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного

женского дня;

- тематические альбомы «Мама и я», ««Знаменитые женщины России»;

- атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Дочки-матери», «В деревне у бабушки»

 - фотоальбомы

«Моя семья»;

-   размещение в книжном уголке художественных произведений по теме.

- модели «Генеалогическое древо семьи», «Лента времени»

- материал для деятельности творческого характера

-

1. Выпуск стенгазеты, совместно с папами «Самая обаятельная и привлекательная мамочка моя».

2. Организация фотовыставки

 «Моя бабушка»

Утренник, посвященный празднику 8 марта

Коммуникативная

  • Рассказ воспитателя «Международный женский день. История праздника»
  • Беседа «Женские профессии», «Как можно помочь маме и бабушке», «Почему нужно защищать девочек»
  • Составление рассказа по алгоритму «Моя мама»
  • Речевые игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Закончи фразу», «Скажи ласково», «Вот какая моя мама»

Познавательно-исследовательская

  • Рассматривание семейных альбомов.
  • Просмотр и обсуждение мультфильма «Я маму свою обидел»
  • Коллекционирование открыток с праздником «8 марта»
  • Просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
  • Рассматривание тематического альбома, с последующим обсуждением «Знаменитые женщины России»
  • Моделирование «Генеалогическое древо семьи», «Лента времени»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение и  разучивание стихотворений о маме, бабушке (М. Цветаева «У кроватки»;  Р. Гамзатова «Берегите матерей»; Е.Благинина  «Посидим в тишине»;  Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»;   А. Барто  «Всё она»;   Артюхова  «Трудный вечер»;    Берестов В. «Праздник мам»; Э. Успенский   «Если  был бы я девчонкой»;  В. Руссу «Много мам на белом свете», Б. Емельянов «Надо и не хочу», «Мама всё понимает»)
  • Рассказывание сказок: «Айога» (нанайская), «Кукушка» (ненецкая), «Сказки про маму» С.Прокофьевой.
  • Отгадывание загадок, чтение и разучивание пословиц о маме, бабушке

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Изготовление афиши и  приглашений на утренник, украшений для группы, изготовление подарков
  • Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Конструирование из разного материала

  • Конструирование из бумаги «Открытка для бабушки»
  • Конструирование из бумаги «Весенний букет» (подарок для мамы)
  • Оригами  «Тюльпаны»  (подарок для девочек)
  • Конструирование (строительный материал)  «Дом моей мечты»

Изобразительная

  • Рисование  «Милой мамочки портрет»
  • Сюжетное рисование «Моя мама на работе»
  • Аппликация «Красивое женское украшение»
  • Изготовление бумажных кукол, раскрашивание бумажных платьев «Мамин гардероб»
  • Лепка «Чаепитие у бабушки»

Музыкальная

  • Разучивание колыбельных песен «Спи дитя, мое усни», «Спи, усни моя, родная» и т.д.
  • Разучивание песен, танцев для  утренника по плану музыкального руководителя.
  • Слушание муз. Произведения «Мама» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

Двигательная

  • Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки».
  •  Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»
  • Подвижные игры: «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

2 неделя

Орудия труда, инструменты, профессии

Цель:

1. Раскрыть понятие «профессия», формировать представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий, о взаимосвязи различных видов труда.

2. Знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города.

3. Формировать представления о предметах, облегчающих труд взрослых в быту и на производстве.

4. Формировать умение применять знания полученные знания  в самостоятельной деятельности (игровой, трудовой и др.).

Игровая

  • Игры с мячом  «Я знаю 5 названий … (профессий, орудий труда)»
  • Д/и «Кому что нужно для работы»,  «Ассоциации- профессии», «Лото», «Пазлы», «Знаем все профессии», «Найди ошибку».
  • Сюжетно-ролевая  игра с игровой оболочкой «Профессии» («Магазин», «Стройка», «Больница» и т.д.)
  • Игра-экспериментирование: «Из чего сделан этот инструмент»

– портреты изобретателей

(И.П. Кулибина,

А. Ладыгина, Б. Паскаля, Фарадея и др);

– тематические альбомы «Орудия труда», «Умные машины», «Великие изобретатели» и др.;

- сюжетные картинки

с изображением трудовых процессов людей разных профессий;

– энциклопедическая литература;

- подборка художественной литературы по теме;

– макеты, модели технических устройств;

– видеоматериалы;

– технологические карты трудовых процессов;

– материалы для преобразовательной деятельности;

- раскраски, штриховки по теме

– настольно-печатные дидактические игры.

– атрибуты для сюжетно-ролевых игр с игровой оболочкой «Профессии»

1. Консультация «Рассказываем детям

о своей профессии».

2. Участие в оформлении тематического альбома «На работе у наших родителей» (предоставление фотографий

с места работы, составление вместе с детьми рассказов

о профессиях родителей).

Создание фотоколлажа «Мир профессий»

Коммуникативная

  • Беседа  «Зачем человек придумал технику».
  • Составление рассказа по алгоритму «Инструменты», «Профессии»
  • Рассказ воспитателя «Профессии Автограда»
  • Речевые упражнения «Один и много», «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи какой»
  • Ситуативный разговор:  «Кем работают твои родители?», « Чьи помощники»,

Познавательно-исследовательская

  • Видео экскурсия «Супермаркет», «Стройка», «Поликлиника», «Салон красоты»
  • Прослушивание детской аудиоэнциклопедии «Откуда хлеб пришел?», «Как появилось платье?»,  «Как к нам «пришла» книга?».
  • Моделирование трудового процесса: анализ с помощью модели (предметной, графической, мысленной) знакомых детям трудовых процессов.
  • Наблюдение за трудом работников детского сада (дворник, помощник воспитателя, медсестра)
  • Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…», «Что сначала, что потом» (трудовые процессы, орудия труда)
  • Видеопрезентация  «Путешествие в город мастеров»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение и заучивание отрывков стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?
  • Чтение и обсуждение  произведения «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • Чтение и обсуждение  произведения Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?»
  • Отгадывание загадок по теме «Профессии», «Инструменты»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Образовательные ситуации (демонстрация трудовых процессов, результат которых – создание продукта).
  • Ремонт книг, игрушек

Конструирование из разного материала

  • Дизайн-студия «Экспо-выставка. Инструменты»
  • Конструирование (Лего) «Юные архитекторы»
  • «Строим дом» (конструирование из бумаги)

Изобразительная

  • Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия»
  • Дизайн-студия «Униформа-2015» (коллаж)
  • Лепка по замыслу  «Гончарная мастерская»
  • Предметное рисование «Чудесные помощники»

Музыкальная

  • Слушание песен: «Без труда не проживешь»
    Сл. В.Викторова и Л.Кондратенко, муз. В. Агафонникова; «Кем стать» - музыка Г.
    Шайдуловой, сл. Е.Плотниковой
  • Инсценировка песни «Строитель» шоу-группа «Улыбка»

Двигательная

  • Пальчиковая гимнастика «Профессии», «Строители», «Инструменты»
  • П/И «Изобрази профессию» «Пожарные на ученье», «Дедушка-сапожник»,
  • Хороводная игра «Выбираем работу».

3 неделя

Перелетные птицы

Цель:

 1. Формировать представления о  перелетных птицах (также  птицах занесенных в  Красную книгу Самарской области), их  потребностях,  среде  обитания.

2. Развивать познавательный интерес к многообразию птиц

3.Ориентировать детей на овладение нормами природоохранного  поведения в окружающей  среде

Игровая

  • Д/И «Четвертый лишний», «Что было бы, если исчезли…», «Узнай по описанию»
  • Настольно-печатные игры  «Собери картинку», «Угадай по контуру», «Птичье лото», «Экологические  цепочки»
  • Игра-имитация «Весенний переполох»
  • Сюжетно-ролевая «Натуралисты»

- альбомы «Перелетные птицы», «Где зимуют наши пернатые друзья»

- энциклопедия «Птицы»

- макет «Фауна (птицы) Самарской Луки»;

 - алгоритм «Что сначала, что потом? (рост, развитие птицы), «Угадай, что за птица

- модель «Строение птицы»

- коллекция открыток, фотографий по теме        - карта «Дорога домой» (маршруты миграции птиц)

- настольно-печатные игры «Собери картинку», «Угадай по контуру», «Птичье лото», «Экологические  цепочки»

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Натуралисты»

- материал для макетирования и конструирования;

- материалы и инструменты для деятельности творческого характера;

- подборка аудио и видео материала;        

-подборка книг, журналов, газет по теме;

- наборы мелких игрушек для макетов и творческих игр на столе;

- картотека загадок, стихов, словесных игр по теме.

1. Создание лепбука «Перелетные птицы»

2 Разработка маршрута выходного дня : поход с родителями в парк, встреча с  перелетными птицами, зарисовка в блокноте. Выставка фотографий «Как я провел выходной».

Игра-викторина «Юные орнитологи»

Коммуникативная

  • Речевые упражнения «Один и много», «Назови ласково», «Закончи слово (предложение)», «Найди  маме птенца»
  • Беседа «Что мы знаем о перелетных птицах»
  • Рассказ воспитателя «Как люди помогают перелетным птицам»
  • Составление рассказа по алгоритму «Перелетные птицы»
  • Беседа по картине А. Саврасов «Грачи прилетели»

Познавательно-исследовательская

  • Просмотр  видеопрезентации «Кто такой орнитолог?», «Перелетные птицы»
  • Путешествие по карте «Дорога домой» (маршруты миграции)
  • Работа с алгоритмом «Что сначала, что потом? (рост, развитие, размножение в живой природе)»
  • Коллекционирование фотографий «Мир природы. Перелетные птицы»
  • Наблюдение за птицами на прогулке

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение и обсуждение рассказов В. Бианки: «Кто, чем поет?», «Лесные домишки»,  «Синичкин календарь»
  • Чтение и обсуждение рассказа Н.Сладков «Птицы весну принесли»
  • Чтение  и обсуждение  познавательной литературы: энциклопедии «Птицы»
  • Просмотр и обсуждение диафильма В. Бианки «Чей нос лучше?»
  • Чтение и заучивание произведений у.н.т. о перелетных птицах (потешки, загадки, пословицы, поговорки, считалки)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Подкормка птиц на участке
  • Ремонт кормушек
  • Беседа о труде лесника (егеря), орнитолога

Конструирование из разного материала

  • Оригами «Птичка-невеличка»
  • Конструирование из природного материала «Сказочная птица»
  • Конструирование из бумаги «Скворечник»

Изобразительная

  • Лепка из соленного теста «Жаворонки»
  • Рисование (предметное) «Ласточка»
  • Рисование (сюжетное) «Стаи птиц летят домой»
  • Аппликация  «Птичьи домики»
  • Коллаж (коллективная работа) «Перелетные птицы Самарской области»

Музыкальная

  • Слушание аудиозаписи «Голоса Птиц»
  • Слушание  произведения П. Чайковского «Песня жаворонка»
  • Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха  «Кто, каким голосом поет?» (подобрать инструмент, соответствующий голосу птицы)
  • Разучивание латышской народной  песни «Соловей-соловушка»

Двигательная

  • П/И «Скворечники», «Перелет птиц»
  • Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка»
  • П/И с мячом «Я знаю пять названий  перелетных птиц», «Раз, два, три, ну-ка повтори».
  • Хороводная игра «Скворушки»

4 неделя

27.03 –Всемирный день театра

Театральная  неделя

Цель:

1. Формировать представления о театральном искусстве, истории театра, видах и жанрах театрального искусства.

2.  Развивать познавательный интерес к театральной деятельности, воображение и творческую активность

3.  Развивать  эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности детей через театрализованную игру

Игровая

  • Сюжетно-ролевые игры «Семья в театре», «Театральный буфет», «Гримерная в театре»
  • Игра – драматизация «Волшебное зеркало» (образы животных, людей, литературных персонажей)
  • Дидактическая игра «Театральная шкатулка» (знакомство с видами театров, театральные профессии)
  • Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель
  • Игры –этюды  «Театральная разминка», «Угадай, что я делаю», «Одно и тоже по-разному», «Загадки без слов», «Немой диалог».
  • Инсценировка  сказки  В. Сутеева «Мешок с яблоками»

- альбомы с иллюстрациями о театре, видах театра

- подборка праздничных открыток ко Дню театра, артистов театра;

- различные виды театра: стендовые (теневой театр, фланелеграф, стенд-книжка, аниматика)

настольный (театр картинок, театр игрушек, театр на баночках,  вязаный театр), кукольный  (би-ба-бо,  пальчиковый, театр марионеток, театр на ложках, театр на тарелках и т. д. )

- атрибуты для ряженья

-  материал для деятельности творческого характера

- аудиотека, видеотека

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры

1. Консультация на тему: «Дети и театр».

2. «Сказочная мастерская» (изготовление театральных кукол совместен с детьми)

Показ детям младшей группы сказки «Мешок с яблоками» (В. Сутеева)

Коммуникативная

  • Беседа на тему «О народных кукольных представлениях и их первых героях», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»
  • Рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстраций из альбома «Знаменитые театры России»
  • Речевые упражнения (театральные профессии, театральные слова): «Закончи слово», «Исправь ошибку», «»
  • Заучивание скороговорок и чистоговорок.
  • Составление рассказа из личного опыта «Однажды я был в театре...»

Познавательно-исследовательская

  • Просмотр и обсуждение презентации «Путешествие в страну Театралию», «Зарождение театрального искусства»
  • Решение проблемных ситуаций «Этикет наоборот», «Я  пришел в театр»
  • Экспериментирование «Секрет теневого театра», «Ожившая марионетка»
  • Моделирование «Рождение спектакля»

Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Чтение и обсуждение сказки А.Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
  • Чтение и заучивание стихотворений: А. Барто «В театре», С.Я. Маршак «В театре для детей», Ю. Солов «Театральная песенка»
  • Прослушивание и обсуждение аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

  • Работа по изготовлению декораций, атрибутов к инсценировкам, театрализованной деятельности.

Конструирование из разного материала

  • Конструирование бумажных кукол  -тантамарески
  • Конструирование (строительный материал) «Театр будущего
  • Конструирование из природного материала «Актеры лесного театра»
  • Конструирование (металлический конструктор) «Роботы-актеры»
  • Конструирование (бросовый материал) «Сказочный герой»

Изобразительная

  • Создание коллажа на тему «Кукольный театр»
  • Сюжетное рисование «Моя любимая сказка»
  • Предметное рисование «Сказочный герой»
  • Аппликация «Афиша к любимой сказке»
  • Лепка из соленого теста (коллективная работа) «Гуси - лебеди»

Музыкальная

  Обыгрывание русских народных песен.

  • Игры на развитие мимики и пластики движений «У зеркала», «Изобрази настроение», «Неожиданная встреча», «Подарок»
  • Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение

Двигательная

  • Игры на развитие двигательных способностей «Буратино и Пьеро», «Баба-Яга», «Снежная Королева»
  • П/И «Море волнуется раз…»,  «Гуси-лебеди», «Зайцы и волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной  деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.

Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду  в подготовительной к школе группе....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель

Комплексно-тематическое  планирование построено  с учетом следующих тем:1. "Неделя Здоровья"2. " Космос"3. "Откуда  хлеб пришел ..."4. "ДеньЗемли"5. "Мир растений"На каждую тематическую...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на подготовительной к школе группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на подготовительной к школе группе....