Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / март
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Данное планирование построено с учетом следующих тем:
1. "Женский день - 8 марта"
2. "Орудия труда, инструменты, профессии"
3. "Перелетные птицы"
4. "Театральная неделя"
На каждую тематическую неделю указаны различные формы взаимодействия с родителями, итоговые мероприятия, наполняемость центров детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 37.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
Подготовительная к школе группа
Месяц / недели | События, праздники | Тема, цель | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, в режимных моментах | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников | Итоговое мероприятие, цель | |
МАРТ | 1 неделя | 1.03 День кошек | Женский день 8 марта Цель: 1. Расширять представление детей о празднике 8 Марта (история возникновения, традиции празднования). 2. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к женщинам, любовь и заботу о маме, бабушке. 3. Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Закрепить знания детей об отличительных особенностях своих мам, их профессии, увлечениях; | Игровая
| - книги, открытки, иллюстрации с тематикой Международного женского дня; - тематические альбомы «Мама и я», ««Знаменитые женщины России»; - атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Дочки-матери», «В деревне у бабушки» - фотоальбомы «Моя семья»; - размещение в книжном уголке художественных произведений по теме. - модели «Генеалогическое древо семьи», «Лента времени» - материал для деятельности творческого характера - | 1. Выпуск стенгазеты, совместно с папами «Самая обаятельная и привлекательная мамочка моя». 2. Организация фотовыставки «Моя бабушка» | Утренник, посвященный празднику 8 марта |
Коммуникативная
| |||||||
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
| |||||||
2 неделя | Орудия труда, инструменты, профессии Цель: 1. Раскрыть понятие «профессия», формировать представления о происхождении и значимости труда людей разных профессий, о взаимосвязи различных видов труда. 2. Знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города. 3. Формировать представления о предметах, облегчающих труд взрослых в быту и на производстве. 4. Формировать умение применять знания полученные знания в самостоятельной деятельности (игровой, трудовой и др.). | Игровая
| – портреты изобретателей (И.П. Кулибина, А. Ладыгина, Б. Паскаля, Фарадея и др); – тематические альбомы «Орудия труда», «Умные машины», «Великие изобретатели» и др.; - сюжетные картинки с изображением трудовых процессов людей разных профессий; – энциклопедическая литература; - подборка художественной литературы по теме; – макеты, модели технических устройств; – видеоматериалы; – технологические карты трудовых процессов; – материалы для преобразовательной деятельности; - раскраски, штриховки по теме – настольно-печатные дидактические игры. – атрибуты для сюжетно-ролевых игр с игровой оболочкой «Профессии» | 1. Консультация «Рассказываем детям о своей профессии». 2. Участие в оформлении тематического альбома «На работе у наших родителей» (предоставление фотографий с места работы, составление вместе с детьми рассказов о профессиях родителей). | Создание фотоколлажа «Мир профессий» | ||
Коммуникативная
| |||||||
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
| |||||||
3 неделя | Перелетные птицы Цель: 1. Формировать представления о перелетных птицах (также птицах занесенных в Красную книгу Самарской области), их потребностях, среде обитания. 2. Развивать познавательный интерес к многообразию птиц 3.Ориентировать детей на овладение нормами природоохранного поведения в окружающей среде | Игровая
| - альбомы «Перелетные птицы», «Где зимуют наши пернатые друзья» - энциклопедия «Птицы» - макет «Фауна (птицы) Самарской Луки»; - алгоритм «Что сначала, что потом? (рост, развитие птицы), «Угадай, что за птица - модель «Строение птицы» - коллекция открыток, фотографий по теме - карта «Дорога домой» (маршруты миграции птиц) - настольно-печатные игры «Собери картинку», «Угадай по контуру», «Птичье лото», «Экологические цепочки» - атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Натуралисты» - материал для макетирования и конструирования; - материалы и инструменты для деятельности творческого характера; - подборка аудио и видео материала; -подборка книг, журналов, газет по теме; - наборы мелких игрушек для макетов и творческих игр на столе; - картотека загадок, стихов, словесных игр по теме. | 1. Создание лепбука «Перелетные птицы» 2 Разработка маршрута выходного дня : поход с родителями в парк, встреча с перелетными птицами, зарисовка в блокноте. Выставка фотографий «Как я провел выходной». | Игра-викторина «Юные орнитологи» | ||
Коммуникативная
| |||||||
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная
| |||||||
Двигательная
| |||||||
4 неделя | 27.03 –Всемирный день театра | Театральная неделя Цель: 1. Формировать представления о театральном искусстве, истории театра, видах и жанрах театрального искусства. 2. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности, воображение и творческую активность 3. Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности детей через театрализованную игру | Игровая
| - альбомы с иллюстрациями о театре, видах театра - подборка праздничных открыток ко Дню театра, артистов театра; - различные виды театра: стендовые (теневой театр, фланелеграф, стенд-книжка, аниматика) настольный (театр картинок, театр игрушек, театр на баночках, вязаный театр), кукольный (би-ба-бо, пальчиковый, театр марионеток, театр на ложках, театр на тарелках и т. д. ) - атрибуты для ряженья - материал для деятельности творческого характера - аудиотека, видеотека - атрибуты для сюжетно-ролевой игры | 1. Консультация на тему: «Дети и театр». 2. «Сказочная мастерская» (изготовление театральных кукол совместен с детьми) | Показ детям младшей группы сказки «Мешок с яблоками» (В. Сутеева) | |
Коммуникативная
| |||||||
Познавательно-исследовательская
| |||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора
| |||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
| |||||||
Конструирование из разного материала
| |||||||
Изобразительная
| |||||||
Музыкальная Обыгрывание русских народных песен.
| |||||||
Двигательная
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС
Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование кружковой работы «Пальчики помогают говорить» в подготовительной к школе группе «Ракушка»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через организацию совместной деятельности для совершенствования речевых навыков, творческой фантазии, эстетического восприятия.Задачи: ·...
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по программе "Детство" в соответствии ФГОС / подготовительная к школе группа / апрель
Комплексно-тематическое планирование построено с учетом следующих тем:1. "Неделя Здоровья"2. " Космос"3. "Откуда хлеб пришел ..."4. "ДеньЗемли"5. "Мир растений"На каждую тематическую...
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Обучение грамоте. Подготовительная к школе группа....
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на подготовительной к школе группе
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на подготовительной к школе группе....