«Возможности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для поддержки и развития индивидуальных способностей детей"
проект (старшая группа)
Образовательный проект по организации и использованию возможностей РППС в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект по организации РППС в ДОУ | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возможности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для поддержки и развития индивидуальных способностей детей
Содержание
1. | Образовательный проект по организации и использованию возможностей РППС в ДОУ для поддержки и развития индивидуальных способностей детей. | Стр. 3 |
2. | Список литературы. | Стр. 9 |
Образовательный проект по организации и использованию возможностей РППС в ДОУ для поддержки и развития индивидуальных способностей детей
Тема: Организация РППС для поддержки и развития индивидуальных способностей детей.
Участники проекта: дети дошкольного возраста (5- 6 лет), педагоги, родители.
Срок реализации: долгосрочный, с октября 2020 г. по апрель 2021 г.
База реализации проекта: МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара
Социальные партнёры проекта: Одним из необходимых условий, для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Проблема: У каждого ребенка имеются не выраженные способности. Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка относится к числу образовательных задач. Для того чтобы их полноценно развивать, необходимо правильно организовать предметно-пространственную среду, которая обладает большим потенциалом для творческого развития детей и их способностей.
Актуальность: Предметно – развивающая среда в группах ДОО недостаточно оснащена, чтобы дети в полной мере развивали свои способности.
Современный ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, уметь выбирать род занятий, партнеров, быть уверенным в своих силах. Поэтому в ДОО необходимо организовать развивающую предметно-пространственную среду, которая должна стимулировать коммуникативную, игровую, творческую, познавательную, физическую и другие виды деятельности ребенка, соответствовать современным требованиям и была содержательно-насыщенной, развивающей и безопасной.
Цель: – создать благоприятные условия для развития и поддержки способностей у детей дошкольного возраста. В холлах и групповых помещениях ДОУ разнообразить и обогатить развивающую предметно-пространственную среду, а именно создать стационарные и мобильные тематические галереи и выставки, коллажи, в которых представлены разные виды искусства, карты города с маркерами, экспозиции, музеи, инфографика, фотоколлажи, буктрейлеры, использовать обзорное электронное оборудование.
Задачи: − расширять представлений детей о видах спорта и спортивных достижениях в Самарском регионе; обогащение двигательной деятельности;
– расширять представлений детей о видах музыкального и литературного искусства и достижениях Самарского региона в этих видах творчества; знакомство с классическими и современными произведениями и их авторами; знакомство с национальным фольклором Самарского региона; обогащение музыкальной, продуктивной, игровой деятельности;
− расширять представлений детей о мире современной техники и достижениях Самарской области в технической деятельности; знаменитых земляках.
Предполагаемый результат
У детей:
∙ сформированы представления о разнообразных видах спорта, искусства, технического творчества и известных людях, а также достижениях Самарского региона в данных областях;
∙ сформированы представления о различных профессиях и разнообразных видах деятельности, в которых проявляются творческие способности человека;
∙ имеющиеся представления отражаются в различных видах деятельности (игре, продуктивной, двигательной, конструктивной и др.);
∙ есть желание участвовать в различных творческих мероприятиях, чтобы продемонстрировать свои умения или научиться чему-то, объединяясь в группы по интересам с детьми разного возраста.
Продукты проекта: Творческие выставки
Этапы реализации проекта.
- Организационный.
Пройти курс повышения квалификации по теме «Возможности развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для поддержки и развития индивидуальных способностей детей»
Изучить методическую литературу, интернет-сайты по вопросам оформления и создания предметной развивающей среды для поддержки и развития индивидуальных способностей детей.
Разработать образовательный проект по организации и использованию возможностей РППС в ДОО для поддержки и развития индивидуальных способностей детей.
- Практический.
Виды способностей | Направление работы | Перечень РППС |
Физические | расширение представления детей о видах спорта, спортивных достижениях, обогащение двигательной деятельности. | Наглядные пособия по видам спорта. Спортивные видеоматериалы. Фотоальбомы; знаменитые спортсмены; спортивные семьи нашей группы (родители и дети занимающиеся спортом). Мини музей спортивных достижений детского сада. |
Технические | расширение представлений детей о мире современной техники и достижениях в технической деятельности; знаменитых земляках. | Различные виды конструктора от простейшего до электронного. Мини музей космонавтики. Фотоальбомы о посещении детьми различных технических выставках (музей «Космический», музей боевой техники). Зоны экспериментирования; Различные емкости для воды и сыпучих веществ, весы, микроскоп, песочные часы, мензурки, формы. Картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов. Различные виды почвы, модель солнечной системы, пробирки, пинцеты, компасы, лупы, глобус. Наборы для экспериментирования с магнитом, с водой, со звуком, с цветом. Различные энциклопедии. Интерактивные песочницы. Математический центр. |
Художественные Музыкальные Литературные | расширение представлений детей о видах музыкального и литературного искусства и достижениях в этих видах творчества; знакомство с классическими и современными произведениями и их авторами; знакомство с национальным фольклором; обогащение музыкальной, продуктивной, игровой видов деятельности. | Художественная литература, энциклопедии, иллюстрации, репродукции картин, фотографий и пр. демонстрационный материал; мультфильмы, видеофильмы, видеоролики; − тематические плакаты для обогащения восприятия детей, уточнения их представлений об окружающем мире; − дидактические плакаты для развития чувства формы, цвета, композиции ( «пейзажи», «натюрморты» и т. д.). Театры; настольный театр, пальчиковый, Бибабо, маски. Зона русского народного творчества. Книжный уголок. Портреты знаменитых писателей. Музыкальный уголок. |
Перечень мероприятий с родителями: Работа с родителями занимает важное место в образовательном процессе в целом и, конечно же, в реализации данной программы. Встреча с родителями, организация и проведение экскурсий, совместная подготовка материала и презентаций дома – все это сплачивает детей и родителей, помогает лучше и быстрее понимать друг друга, формирует теплые эмоциональные взаимоотношения в семье. Родители участвуют в следующих видах деятельности:
– совместные экскурсии (помогают педагогам в организации экскурсий и проведении
последующих обсуждений);
– открытые занятия и развлечения (выступают в роли помощников, организаторов или
зрителей);
– разработка презентаций совместно с детьми (подбирают материал или интересные
способы знакомства с ним, а также оформляют его);
– участие в совместных проектах (помогают педагогам в подготовке, организации и реализации);
– домашние задания (разучивание стихотворений).
В рамках взаимодействия с родителями проводится индивидуальное консультирование:
специалисты консультируют родителей по любым возникающим вопросам.
Формы реализации проекта:
-видео экскурсии;
-встреча с известными людьми;
-интерактивные развлечения;
-участие в мастер-классах;
-работа в мастерских;
-работа в творческих лабораториях;
-участие в ярмарках творчества;
-НОД с применением тематических ЭРО;
-участие в социальных акциях;
-работа мини-музеев.
III Аналитический.
Предметно – развивающая среда в ДОО должна:
Выполнять все функции образовательного процесса и работать на развитие индивидуальных способностей ребенка.
Служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка имея гибкое и вариативное использование пространства.
Пространство группового помещения должно быть полифункциональным, элементы декора легко сменяемыми в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Перечень литературы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. – С.37-42
- ФГОС ДО.
- Абрамова, Н.А. Развивающая предметно-пространственная среда в условиях реализации ФГОС дошкольного образования, 2015.
- Самара глазами детей [Электронный ресурс]: методическое пособие по поддержке и развитию индивидуальных способностей детей дошкольного возраста / колл. авт. – Электрон. текстовые данные (1,80 МБ). – Самара: МБДОУ детский сад № 94 г. о. Самара, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития индивидуальных способностей детей средней группы"
Данная презентация рассказывает об элементах среды в группе, которые влияют на индивидуальные способности детей....
Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ГОВОРЯЩЕЙ СТЕНЫ» В ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного п...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...