Система игр по познавательному развитию в средней группе
картотека (средняя группа)
Система игр по познавательному развитию в средней группе
1 «Строим дома»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Задача: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Правила игры: выбрать, назвать и показать фигуры
Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
2 «Угостим кукол чаем»
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия
Задача: расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки.
Правила игры: правильно расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки
Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай".
3 «Лото»
Цель освоение умений выделять различные формы.
Задача: правильно наложить фигуры
Правила игры: наложить на карточку фигуру, чтобы они совпали.
Ход игры: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
4 «Найди и назови»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Задача: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Правила игры: выбрать, назвать и показать фигуры
Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
5 «Сделай узор»
Цель: развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задача: учить выделять особые признаки фигур (наличие и отсутствие углов).
Правила игры: нужно внимательно рассмотреть образцы салфеток и выложить такой же узор из геометрических фигур.
Ход игры: пришла кукла Маша, просит ребят помочь украсить салфетки, которые она хочет подарить на день рождения своей подружке. Рассматривание образцов салфеток. Вопросы: Какие фигуры вы узнали? (треугольники, квадраты, круги) Какая фигура находится в центре? (большой, красный круг) Какие фигуры расположены вверху и внизу? (треугольники и маленькие круги). Как расположены квадраты? (по уголкам)
Как называется фигура, расположена между треугольниками? (прямоугольник)
6 «Четвёртый лишний».
Цель: закреплять представления о домашних и диких животных
Задача: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Игровые правила: накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее.
Ход игры: Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделённые на четыре клеточки. В трёх клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвёртой клеточке изображён фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой. Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.
7 «Найди такую же»
Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Задачи: Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу воспитателя.
Игровые правила: Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.
Ход игры: для данной игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых обязательно должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять или убирать игрушки, чтобы усложнить задание.
— Дети, сегодня мы будем с вами учиться быстро выполнять задание; здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Раз-два-три! Одинаковых найди! — заканчивает воспитатель.
Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к воспитателю и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, воспитатель ставит игрушки (почти одинаковые) среди других (например, две матрешки, одинаковые по размеру, но в разных платочках). Затем дает сигнал:
— Раз, два, три! Одинаковых найди!
Дети сразу же пытаются назвать двух матрешек, но воспитатель напоминает о том, что игрушки должны быть совсем одинаковые.
Дети молчат. Далее воспитатель переставляет игрушки и незаметно ставит к грузовой машине, у которой зеленый кузов, такую же машину, у которой красный кузов, а матрешек ставит одинаковых, только подальше друг от друга.
— Раз, два, три! «Одинаковых найди!» —говорит педагог.
Дети внимательно смотрят на все игрушки и находят двух одинаковых матрешек. Воспитатель привлекает чаще к этой игре детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.
8 «Когда это бывает?»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
Задача: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года
Правила игры: Первым закрыть свою карту
Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него.
9 «Палочки в ряд»
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы
Задача: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Правила игры: палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине примеривать и перестраивать палочки нельзя.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» — поясняет воспитатель
10 «Кого покатаем на машине?»
Цель: побуждать детей объединять предметы по материалу.
Задача: найти предметы по материалу
Правила игры: По сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы по материалам.
Ход игры: Взрослый показывает машину. Дети рассматривают машину. Взрослый предлагает покатать игрушки, но только те, которые сделаны из глины, (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате необходимые предметы и по очереди их катают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_igr_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Система игр по познавательному развитию в средней группе
1 «Строим дома»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Задача: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Правила игры: выбрать, назвать и показать фигуры
Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
2 «Угостим кукол чаем»
Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия
Задача: расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки.
Правила игры: правильно расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки
Ход игры: взрослый говорит малышу: "К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей". Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: "Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай".
3 «Лото»
Цель освоение умений выделять различные формы.
Задача: правильно наложить фигуры
Правила игры: наложить на карточку фигуру, чтобы они совпали.
Ход игры: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала, с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
4 «Найди и назови»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Задача: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Правила игры: выбрать, назвать и показать фигуры
Ход игры: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д.
5 «Сделай узор»
Цель: развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задача: учить выделять особые признаки фигур (наличие и отсутствие углов).
Правила игры: нужно внимательно рассмотреть образцы салфеток и выложить такой же узор из геометрических фигур.
Ход игры: пришла кукла Маша, просит ребят помочь украсить салфетки, которые она хочет подарить на день рождения своей подружке. Рассматривание образцов салфеток. Вопросы: Какие фигуры вы узнали? (треугольники, квадраты, круги) Какая фигура находится в центре? (большой, красный круг) Какие фигуры расположены вверху и внизу? (треугольники и маленькие круги). Как расположены квадраты? (по уголкам)
Как называется фигура, расположена между треугольниками? (прямоугольник)
6 «Четвёртый лишний».
Цель: закреплять представления о домашних и диких животных
Задача: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
Игровые правила: накрыть фишкой только то животное, которое на карточке лишнее.
Ход игры: Дети сидят за столом. Перед ними лежат карточки, разделённые на четыре клеточки. В трёх клеточках изображены дикие или домашние животные. В четвёртой клеточке изображён фрукт или овощ. Дети должны найти лишний предмет и закрыть его фишкой. Посмотрите внимательно на карточку и закройте фишкой лишний предмет.
7 «Найди такую же»
Цель: учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Задачи: Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу воспитателя.
Игровые правила: Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо воспитателю. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.
Ход игры: для данной игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых обязательно должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять или убирать игрушки, чтобы усложнить задание.
— Дети, сегодня мы будем с вами учиться быстро выполнять задание; здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Раз-два-три! Одинаковых найди! — заканчивает воспитатель.
Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к воспитателю и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, воспитатель ставит игрушки (почти одинаковые) среди других (например, две матрешки, одинаковые по размеру, но в разных платочках). Затем дает сигнал:
— Раз, два, три! Одинаковых найди!
Дети сразу же пытаются назвать двух матрешек, но воспитатель напоминает о том, что игрушки должны быть совсем одинаковые.
Дети молчат. Далее воспитатель переставляет игрушки и незаметно ставит к грузовой машине, у которой зеленый кузов, такую же машину, у которой красный кузов, а матрешек ставит одинаковых, только подальше друг от друга.
— Раз, два, три! «Одинаковых найди!» —говорит педагог.
Дети внимательно смотрят на все игрушки и находят двух одинаковых матрешек. Воспитатель привлекает чаще к этой игре детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.
8 «Когда это бывает?»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе
Задача: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года
Правила игры: Первым закрыть свою карту
Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него.
9 «Палочки в ряд»
Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы
Задача: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Правила игры: палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине примеривать и перестраивать палочки нельзя.
Ход игры: Воспитатель знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» — поясняет воспитатель
10 «Кого покатаем на машине?»
Цель: побуждать детей объединять предметы по материалу.
Задача: найти предметы по материалу
Правила игры: По сигналу взрослого дети находят и объединяют предметы по материалам.
Ход игры: Взрослый показывает машину. Дети рассматривают машину. Взрослый предлагает покатать игрушки, но только те, которые сделаны из глины, (дерева, ткани, бумаги). Ребята находят в групповой комнате необходимые предметы и по очереди их катают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.
Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Технологическая карта с развивающей структурой НОД по познавательному развитию в средней группе «Подснежник» на тему «Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста»
В технологической карте представлен конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Развитие речи у детей с НР среднего дошкольного возраста" Тема занятия "Зи...