Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Птицы Алтайского края"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Обогащение представления детей о перелетных и зимующих птицах Алтайского края, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке. Формирование убеждения у детей о необходимости помогать птицам в холодное время года, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10._ptitsy_altayskogo_kraya_8.11-12.11.docx | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Птицы Алтайского края»
Сроки: 08.11-12.11.2021
Цель: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах Алтайского края, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рассказ по картинке. Формировать убеждение у детей о необходимости помогать птицам в холодное время года, заботиться о них.
Организация первой половины дня | Организация второй половины дня | ||||
утро радостных встреч | НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.) | прогулки (в первой и второй половине дня) | НОД (вид, тема занятия с обозначением литературы и стр.) | игровая деятельность | индивидуальная работа с детьми |
Понедельник 08.11 | |||||
Утренний круг: беседа по теме недели «Что мы знаем о птицах?». Цель: активизировать знания детей по теме. Просмотр презентации «Птицы». Д.и. «Кто у кого». Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий птенцов во множественном числе родительного падежа. Динамическая пауза «Снегири» (картотека). | Ознакомление с природой в детском саду. Тема «Знакомство с декоративными птицами». Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными. Литература: Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.- С. 36. Музыка. По плану музыкального руководителя. Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. | Прогулочная карта №44 «День бумажных самолетиков». Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Этическая беседа «Берегите книгу». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 82-83. | 1. В. Берестов «О чем поют воробушки?» Цель: познакомить с произведением, содействовать формированию художественного вкуса и эстетического воспитания. 2. Рисование птиц по трафаретам. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки по описанию, побуждать нарисовать отгадку на листе бумаги, развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. 3. Игра-ситуация «На пруду». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию. Упражнять в выразительной интонации голоса, выражать эмоции через движение. Литература: Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2019.- 70-72. 3. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня. Предварительная беседа на тему: «Какие дома вы знаете?». «Чем отличается одноэтажный дом от многоэтажного?». | 1. Провести этическую беседу с Сашей Г., Яной К., Варей С. «К чему ведут ссоры в игре». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 31. |
Вторник 09.11 | |||||
Утренний круг: Просмотр видео «Птицы Алтайского края». Цель: познакомить детей с птицами, обитающими в Алтайском крае. Беседа о перелетных и зимующих птицах. https://www.youtube.com/watch?v=zMIX5LbkwGM Цель: объяснить детям, почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать в городах. Отгадывание загадок о птицах (приложение 1). Цель: расширять кругозор детей, развивать мышление. Д/И «Выбери зимующую птицу» (картотека). | Художественное творчество. Аппликация «Большой дом». Цели: закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С. 58. Физкультура. Занятие №17 Цель: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать основные физические качества (быстрота, ловкость, ручная и локомоторная ловкость); обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020.- С.38-41. | Прогулочная карта №45 «День автомобилистов». Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Английский язык. По плану педагога по английскому языку. 2. Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал». Литература: Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 48-50. | 1. Чтение Г. Скребицкий «Крылатые соседи». 2. Настольно – печатные игры: пазлы «Птицы». Цель: развивать логическое мышление, умение узнавать птиц по характерным признакам. 3. Дидактическая игра «Гнездовья птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, о процессе строительства, природных приспособлениях птиц-строителей. Литература: Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 21-22. 4. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня. | 1. Обучать Абрамову Машу, Барышникову Полину, Дошлова Артема, Дошлова Родиона, Голикова Савелия, Степанчук Александру, Яворович Лизу, Якимова Васю, Фет Максима качественному выполнению техники основных движений. |
Среда 10.11 | |||||
Утренний круг: Беседа «Для чего люди изготавливают кормушки?». Цель: обсудить необходимость заботы о зимующих птицах. Просмотр развивающего видео «Зимующие птицы» https://www.youtube.com/watch?v=7kkactNzHBE Динамическая пауза «Лебеди» (картотека). Д/И «Угадай, какая птица поет».https://youtu.be/3jZmBoXnWRQ Рассматривание картинок с изображением птиц. Цель: уточнить знание детей о птицах. | ФЭМП Занятие №8. Цели: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Литература: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 4-5 лет – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.23-25. Музыка. По плану музыкального руководителя. Литература: Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. | Прогулочная карта №46 «День подвижных игр». Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Совместная деятельность с детьми «Помоги воспитателю отремонтировать книги». Цель: приобщать детей к доступной трудовой деятельности. Развивать инициативу в оказании помощи взрослым. Литература: Абрамова Л.В. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 25-26. | 1. Чтение А.Яншин «Покормите птиц» 2. Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц. 3. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня. | 1. Учить Артема К., Колю С., Матвея С., Вику М. играть |
Четверг 11.11 | |||||
Утренний круг: Беседа «Чем питаются птицы зимой?». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их названия. Д.и. «Сложи птицу» (из разрезных картинок). Цель: обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме Пальчиковая игра «Где обедал воробей?». Цель: развивать мелкую моторику рук. (картотека пальчиковых игр). | Развитие речи: Занятие 9. Чтение сказки «Три поросенка». Цели: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл. Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. – С.37-38. Художественное творчество. Декоративное рисование «Украшение свитера». Цели: закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать сочетания красок для украшения одежды. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Литература: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий (4-5 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – С. 59-60. Физкультура на улице по плану воспитателя по физической культуре. | Прогулочная карта №47 «День поздней осени». Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Эксперимент Тема №6 «Морозко». Цель: формировать представления детей об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формировать действие превращения. Литература: Веракса Н.Е. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 22-24. | 1. Чтение Т. Зайцева «Улетели птичьи стаи». 2. Сюжетно-ролевая игра «Птичкина столовая». Цель: Развивать у детей интерес к птицам. 3. Подвижная игра «Гуси-лебеди» (приложение 2). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня. | 1. Учить Кристину О., Катю Б., Еву Ш., Варю С., Максима Ф. правильно держать ножницы, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. |
Пятница 12.11 | |||||
Утренний круг: Беседа по теме «Что такое Красная книга?», «Какие птицы занесены в Красную книгу Алтайского края?». Цель: познакомить детей с редкими птицами Алтайского края (розовый фламинго, черный аист). Составление описательных рассказов о птицах по картинкам. | Конструирование. Тема 3. «Терема». (конструирование теремка для зверюшек). Цель: развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытием способами обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Литература: Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- С. 28-33. Физкультура. Занятие №18 Цель: побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; формировать основные физические качества (быстрота, ловкость, ручная и локомоторная ловкость); обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Литература: С.Ю.Фёдорова, Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет. Москва-Синтез, 2020 с.41-42 Хореография. По плану педагога по хореографии. | Прогулочная карта №48 «Литературный день». Литература: Батова И.С. Сезонные прогулки «Осень». Издательство «Учитель». | 1. Развивающий диалог «Скорость движения». Литература: Крашенинников Е.Е. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. Сценарии занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2020.- С. 17-19. 2.Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Репка». Цель: развивать внимание, память. Развивать речевое дыхание. Продолжать заучивать текст пьесы «Репка». Литература: Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.- С. 17-18. | 1. Чтение М. Садовский «Кормушка». 2. Оформление выставки детских рисунков «Птицы». 3. Вечерний круг. Цель: обсуждение с детьми наиболее важных и интересных моментов прошедшего дня. | 1. Учить бережно относиться к природе Соломонова Колю, Сохань Матвея, Дудко Сашу. |
Чтение художественной литературы и заучивание наизусть | |||||
Понедельник: Чтение русской народной сказки «Лиса лапотница». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.23. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12. Вторник: Чтение английской сказки «Три поросенка». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.62. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12. Среда: Чтение стихотворения А.Л. Барто «Снегирь». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.91. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12. Четверг: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.203. Разучивание наизусть русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12. Пятница: Чтение сказки Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома:4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.284. Закрепление русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?». Литература: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. – 2-е изд.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – С.12. | |||||
Оздоровительная работа | |||||
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, босохождение), проветривание. Подвижные игры. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий. | |||||
Работа с родителями | |||||
Создание альбома «Птицы Алтайского края». Изготовление кормушек. Повышать уровень экологической культуры родителей и детей через привлечение к совместной деятельности: участие в подгрупповых мини- проектах, изготовление альбома «Птицы нашего края». | |||||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле. Раскрашивание раскрасок «Птицы». Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). |
Приложение 1. Загадки про птиц.
Кто на елке, на суку Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)
Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух)
Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
И петь не поет, И летать не летает… За что же тогда Его птицей считают? (Страус)
В небе, синем и высоком Вьется птица, но не сокол. Разбежались мышки: «Ах! Что за крылья, вот размах! Взгляд у птицы очень зоркий,
Лучше спрячемся мы в норки!» (Орел)
Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? (Петушок)
Я вчера гулял в пургу, Видел веточку в снегу, А на ветке красный шарик. Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)
Майским вечером, в прохладу, А в июне и в жару Вывожу свои рулады В парке, в роще и в бору. Эти трели, переливы Мелодичны и красивы. (Соловей)
Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами)
Уж таков порядок древний — Я давно живу в деревне, Там будильником служу, Свой курятник сторожу. (Петух)
Пробегает по дорожке На коротких тонких ножках. Часто хвостиком трясёт, И под крышею живёт. Комары её закуска. Это птичка — … (Трясогузка)
Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. (Дятел)
Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь)
Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома — Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист)
Что за птичка, ох и ах! Как цветок хорошенький, Меньше всех на свете птах, Чуть крупней горошинки. (Колибри)
Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — ив лес. (Сорока)
До чего нарядный хвост — Пышный, разноцветный. Он сверкает ярче звезд В парке заповедном. А хозяин — чудо-птица Оперением гордится. (Павлин)
Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!» (Воробей)
Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова)
Вот так птица — какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет хозяин не боится Со скалы крутой скатиться — Два могучие крыла У хозяина … (орла)
Приезжайте в Антарктиду! На родном материке Я гуляю с важным видом В черно-белом сюртуке. (Пингвин)
В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… (Филин)
Воздух режут без усилья, Как серпы кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только … (Стриж)
Над волнами в бурном море Реют птицы на просторе. Птицы рыбку любят очень, Днем охотятся и ночью. По одной летят и стайкой Гордых птиц зовем мы … (Чайкой)
В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (Кукушка)
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
С ледоходом прилетает, Черным хвостиком мотает, Черный с белым хвостик узкий У изящной … (Трясогузки)
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли)
Длинная шея и длинные ноги. Он может, как лошадь, Бежать по дороге. (Страус)
Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели – вон он. Это – старый, мудрый… (Ворон)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегирь)
На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец. (Скворец)
В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше пить быстрее дай, Кто же это? … (Попугай)
Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст)
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …(грач)
В певчем деле эта птица, Прямо скажем мастерица, Родственник он воробья И напарник соловья. (Дрозд)
Подбирает он проворно Кинутые ему зерна И гнездится на карнизе Наш любимый … (голубь сизый)
Как флейта песня та звучит: Её поёт «лесная» кошка. Среди ветвей гнездо висит, Оно похоже на лукошко. – Дружок, подумай и скажи, Чьи трели мне слышны в тиши? (Иволга)
На дереве сидела я И сыр во рту держала, А мимо дерева лиса Близёхонько бежала. Кто я? Знаете? А ну отгадайте! (Ворона)
Желтая птица, как будто лимон, Песнь запоет, растревожит ваш сон. Название ее говори поскорей-ка. Конечно это…(Канарейка)
Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)
Ярко – розовый наряд, Глазки солнышком горят – Так стройна, нежна, прелестна Длинноногая принцесса. (Фламинго)
Все ворует что блестит, Глаз её, за всем следит. На хвосте, приносит вести, Нрав болтливый, всем известен. На ветвях сидит высоко, А зовут её?…(Сорока)
Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует — Коноплю ворует. (Воробей)
У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Приложение 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями; вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.
Ход игры: выбирается водящий. Он говорит: Гуси-гуси Команда отвечает: Га-га-га Водящий: Есть хотите? Команда: Да-да-да Водящий: Ну летите! Команда: Нам нельзя. Серый волк под горой, Не пускает нас домой. Водящий: Ну летите как хотите, только крылья берегите! После этого вся команда перебегает за вторую условную линию (или к другой стене беседки). Водящий пытается поймать (не засалить, а именно схватить и удержать) какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, присоединяется к водящему, и все повторяется сначала, но ловят уже два игрока остальных. Игра продолжается до тех пор, пока непойманным не останется один «гусь» — этот игрок и считается выигравшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Экологический проект в средней группе «Зимующие птицы Алтайского края»
Формируем экологические знания о зимующих птицах нашего края и ответственное, бережное отношение к ним....