Проект «Волшебная водица»
материал
Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебная водица»
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
- Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле.
- Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха).
- Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод.
- Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности.
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни на занятиях).
Ожидаемые результаты:
Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.
Расширение знаний детей о свойствах воды и её роли для окружающего мира. Развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности; активизация словарного запаса детей. Интерес детей к поисково-исследовательской деятельности.
Активное сотрудничество педагога с родителями при решении задач по экологическому воспитанию.
Проблема: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Актуальность проекта: Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший «строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.
Тема: « Волшебница вода»
Задачи: Установление у детей научно- познавательного, практически- деятельностного, эмоционально- нравственного отношения к воде, как одному из источников жизни на земле. Выявить свойства воды (прозрачная, не имеет вкуса, запаха). Развивать мыслительные процессы, наблюдательность, умение делать вывод .Воспитывать интерес к поисково- исследовательской деятельности
Распределение работы по этапам проекта.
Организационный:
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
Исследовательский:
Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности.
Заключительный – выход:
Д/и. «Кто живёт в воде»
Альбом- коллаж с рисунками «Кто любит воду»
Развлечение «Царица вода».
Памятка для родителей : «Чего нельзя и что нужно делать»- для поддержания интереса к экспериментированию детей дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Что знаем? | Что хотим знать? |
- что вода мокрая; - воду можно пить; - водой умываться; - в воде купаться; - вода льётся. | - вода- это жидкость; -свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха) - кто любит воду? - кто живёт в воде? - для чего нужна вода? |
2 этап.
Сбор сведений.
1.Чтение художественной литературы: Рассказы и сказки: «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка), «Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); «Что случилось с рекой?» Б. Заходер, «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
2. Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова, «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова ;«Разговор» С. Погореловский; «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев; «Снежок и Алешка» Е. Андреева, «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
3. Загадки, половицы и поговорки о воде , муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;
4.Рассматривание альбома «Рыбки», «Купаемся в речке, в море». Иллюстраций
5.Семейные фото «Отдых на море, на речке»;
6.Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;
7.Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»
8.Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; «Вода – это жидкость, «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Мыльные пузыри».
9. Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду», «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Бережем воду вместе».
10. Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка». Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка»
11. Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Снежки», «Лягушки и цапля».
12.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие, «Готовим обед».
13.Презентации: «Всем нужна вода»; «Водичка- какая она?»; «Кто живёт в воде».
Результат после реализации проекта:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
-Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебная водица
Презентация о воде...
Формирование целостной картины мира "Волшебная водица"
П.И. деятельность. Формирование целостной картины мира....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная водица"
опытно-экспериментальная деятельность...
проект волшебная водица
Актуальность.В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контакти...
Проект "Волшебная водица"
Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая квалификационная категория.Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром пр...