Проект "Волшебная водица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая квалификационная категория.
- Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы.
- Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 5-7 лет
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. | 638.38 КБ |
Презентация | 638.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ |
«Волшебница - водица» |
Методический паспорт проекта.
- Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая квалификационная категория.
- Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы.
- Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 5-7 лет.
- Состав проектной группы: дети и педагоги группы «Подсолнушки».
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.
Задачи проекта:
- закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;
- развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
- уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
- воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
- Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде
Актуальность:
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Вопросы проекта:
- Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
- Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
- А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?
Необходимое оборудование:
- Для опыта «Круговорот воды в природе»: презентация круговорота воды в природе, глобус, иллюстрации воды в природе; пакет подкрашенная в синий цвет вода, солнечная тёплая погода.
- Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде ( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
- Для творчества: цветные карандаши, краски, пластилин, альбом для рисования, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
- Демонстрационные материалы по темам:
- презентация о воде;
- презентация об обитателях водоемов;
- презентация «Круговорот воды в природе».
- Мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д.;
- о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе;
- Узнают о том, что воду загрязняют. Что нужно сделать чтобы не загрязнять воду.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Планируемые продукты проекта:
- Творческие работы: рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Кама»
- Аппликация: «Море»
- Лепка: пластилинография – "Подводные обитатели"
- Оригами: "Кит".
- Итоговое мероприятие «День воды».
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта деятельность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап Подготовительный. 2 дня до проекта | Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов. | Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи. |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы 1 неделя | Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. |
|
3 этап Анализ проектной деятельности и оценка 2 неделя | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами | Оформление творческих работ |
4 этап Презентация проекта «Вода - волшебница». | Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ. Развлечение «День воды». | Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ. Просмотр презентации «Вода - волшебница». Эстафетные игры с водой. |
Содержание работы:
ОД | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Речевое развитие. Чтение |
| Книга/произведение | воспитатель, дети | В течение проекта |
Речевое развитие. Беседы. | «Вода на земле» | Иллюстрации, слайды | воспитатель, дети | 2-ая неделя |
«Где живет вода в детском саду?» | Иллюстрации, презентация, слайды | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
«Кто живет в водоеме?» | Иллюстрации, презентация | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
«Могут болеть реки и как их спасти» | Иллюстрации, схемы | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
Опыты | «Круговорот воды в природе» | Слайд с презентацией «Круговорот воды в природе», пакет, вода подкрашенная в синий цвет, окно и солнечная погода. | воспитатель, дети | 2-ая неделя |
«Свойства воды» | Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор | воспитатель, дети | 2-я неделя | |
«Воду пьют растения» | Стаканчики, пищевой краситель, растение. | воспитатель, дети | В течение проекта | |
«Облако» | 3-х литровая банка, лед, крышка | воспитатель, дети | 2-я неделя | |
Познавательное развитие. Наблюдение. | «Что такое вода» | Презентация «Что такое вода» | воспитатель, дети | 2-ая неделя |
Познавательное развитие. Экскурсии. | Экскурсия на реку Вязовка | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
Познавательное развитие. | 2. ООД «Свойства воды» 3. ООД «Обитатели водоемов» 4.ФЭМП Занятие 1. «Морское путешествие» Занятие 2. «Приключение Капельки» | воспитатель, дети | в течение проекта | |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование
| Альбом, краски, цветные карандаши. | воспитатель, дети | в течение проекта |
| Цветная бумага, клей, кленки, кисти | воспитатель, дети | 1 неделя | |
Лепка «Обитатели водоемов» (пластилинография) | Пластилин, стеки, дощечки для лепки | воспитатель, дети | 2 неделя | |
Конструирование из бумаг: «Лодочка», «Кит». | Цветная бумага | воспитатель, дети | 1 неделя | |
Социально – коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др. | Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д | воспитатель, | в течение проекта |
Физическое развитие и здоровье | П.и. «Удочка» «Лягушки и цапля» «Море волнуется» «Водяной» | Скакалка, шапочки для игр | воспитатель, дети | в течение проекта |
Просмотр мультфильмов | «В порту», «Мореплавание Солнышкина», «Катерок», «Немо». | Мультфильм | воспитатель, дети | В течение проекта |
«Приключения Мюнхгаузена», «Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду". | Мультфильм | воспитатель, дети |
Таким образом в ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ |
«Волшебница - водица» |
Методический паспорт проекта.
- Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая квалификационная категория.
- Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы.
- Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 5-7 лет.
- Состав проектной группы: дети и педагоги группы «Подсолнушки».
- Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.
Задачи проекта:
- закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;
- развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
- уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
- воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
- Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде
Актуальность:
По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины
Вопросы проекта:
- Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
- Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
- А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?
Необходимое оборудование:
- Для опыта «Круговорот воды в природе»: презентация круговорота воды в природе, глобус, иллюстрации воды в природе; пакет подкрашенная в синий цвет вода, солнечная тёплая погода.
- Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде ( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
- Для творчества: цветные карандаши, краски, пластилин, альбом для рисования, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
- Демонстрационные материалы по темам:
- презентация о воде;
- презентация об обитателях водоемов;
- презентация «Круговорот воды в природе».
- Мультипликационные фильмы по данной теме.
Планируемый результат:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д.;
- о роли воды в жизни человека и живых организмов;
- Узнают, что такое – круговорот воды в природе;
- Узнают о том, что воду загрязняют. Что нужно сделать чтобы не загрязнять воду.
- Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
Планируемые продукты проекта:
- Творческие работы: рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Кама»
- Аппликация: «Море»
- Лепка: пластилинография – "Подводные обитатели"
- Оригами: "Кит".
- Итоговое мероприятие «День воды».
Распределение работы по этапам проекта:
Этапы проекта деятельность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап Подготовительный. 2 дня до проекта | Определяет цель, задачи. Сбор информации, материалов. | Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи. |
2 этап Практическая деятельность по решению проблемы 1 неделя | Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. |
|
3 этап Анализ проектной деятельности и оценка 2 неделя | Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами | Оформление творческих работ |
4 этап Презентация проекта «Вода - волшебница». | Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ. Развлечение «День воды». | Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ. Просмотр презентации «Вода - волшебница». Эстафетные игры с водой. |
Содержание работы:
ОД | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Речевое развитие. Чтение |
| Книга/произведение | воспитатель, дети | В течение проекта |
Речевое развитие. Беседы. | «Вода на земле» | Иллюстрации, слайды | воспитатель, дети | 2-ая неделя |
«Где живет вода в детском саду?» | Иллюстрации, презентация, слайды | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
«Кто живет в водоеме?» | Иллюстрации, презентация | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
«Могут болеть реки и как их спасти» | Иллюстрации, схемы | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
Опыты | «Круговорот воды в природе» | Слайд с презентацией «Круговорот воды в природе», пакет, вода подкрашенная в синий цвет, окно и солнечная погода. | воспитатель, дети | 2-ая неделя |
«Свойства воды» | Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор | воспитатель, дети | 2-я неделя | |
«Воду пьют растения» | Стаканчики, пищевой краситель, растение. | воспитатель, дети | В течение проекта | |
«Облако» | 3-х литровая банка, лед, крышка | воспитатель, дети | 2-я неделя | |
Познавательное развитие. Наблюдение. | «Что такое вода» | Презентация «Что такое вода» | воспитатель, дети | 2-ая неделя |
Познавательное развитие. Экскурсии. | Экскурсия на реку Вязовка | воспитатель, дети | 2-ая неделя | |
Познавательное развитие. | 2. ООД «Свойства воды» 3. ООД «Обитатели водоемов» 4.ФЭМП Занятие 1. «Морское путешествие» Занятие 2. «Приключение Капельки» | воспитатель, дети | в течение проекта | |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование
| Альбом, краски, цветные карандаши. | воспитатель, дети | в течение проекта |
| Цветная бумага, клей, кленки, кисти | воспитатель, дети | 1 неделя | |
Лепка «Обитатели водоемов» (пластилинография) | Пластилин, стеки, дощечки для лепки | воспитатель, дети | 2 неделя | |
Конструирование из бумаг: «Лодочка», «Кит». | Цветная бумага | воспитатель, дети | 1 неделя | |
Социально – коммуникативное развитие. | Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др. | Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д | воспитатель, | в течение проекта |
Физическое развитие и здоровье | П.и. «Удочка» «Лягушки и цапля» «Море волнуется» «Водяной» | Скакалка, шапочки для игр | воспитатель, дети | в течение проекта |
Просмотр мультфильмов | «В порту», «Мореплавание Солнышкина», «Катерок», «Немо». | Мультфильм | воспитатель, дети | В течение проекта |
«Приключения Мюнхгаузена», «Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду". | Мультфильм | воспитатель, дети |
Таким образом в ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Царица-водица"
конспект...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
«Сестрица-водица» Интегрированное занятие для детей старшей группы)
Интегрированное занятие для старшей группы...
Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по плаванию "Водица, Водица , умой мое личико!"
Первое занятие в бассейне....