Проект "Волшебная водица"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 

  • Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая  квалификационная категория.
  • Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы.
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 5-7 лет
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

«Волшебница - водица»

 


Методический паспорт проекта.

  • Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая  квалификационная категория.
  • Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы.
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 5-7 лет.
  • Состав проектной группы: дети и педагоги группы «Подсолнушки».
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

Задачи проекта:

  • закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;
  • развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  • уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
  • воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Вопросы проекта:

  • Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
  • Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
  • А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

Необходимое оборудование:

  • Для опыта «Круговорот воды в природе»: презентация круговорота воды в природе, глобус, иллюстрации воды в природе; пакет подкрашенная в синий цвет вода, солнечная тёплая погода.
  • Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде ( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
  • Для творчества: цветные карандаши, краски, пластилин, альбом для рисования, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
  • Демонстрационные материалы по темам:
  • презентация о воде;
  • презентация об обитателях водоемов;
  • презентация «Круговорот воды в природе».
  • Мультипликационные фильмы по данной теме.

Планируемый результат:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д.;
  • о роли воды в жизни человека и живых организмов;
  • Узнают, что такое – круговорот воды в природе;
  • Узнают о том, что воду загрязняют. Что нужно сделать чтобы не загрязнять воду.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Планируемые продукты проекта:

  • Творческие работы: рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Кама»
  • Аппликация: «Море»
  • Лепка: пластилинография – "Подводные обитатели"
  • Оригами: "Кит".
  • Итоговое мероприятие «День воды».

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Подготовительный.

2 дня до проекта

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

1 неделя

Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • осуществление опытов и наблюдений
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • художественное творчество
  • дидактические игры
  • чтение художественной литературы
  • просмотр обучающих и мультипликационных фильмов

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

2 неделя

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ

4 этап

Презентация проекта «Вода - волшебница».

Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ. Развлечение «День воды».

Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

Просмотр презентации «Вода - волшебница».

Эстафетные игры с водой.

Содержание работы:

ОД

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Речевое развитие.

Чтение

  • Стихи и загадки о воде, водных обитателях
  • Живая вода. Польская сказка
  • Сказка «Как утка землю добывала»
  • В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
  • С. Сахаров «Кто в море живет?
  • Г. Люшина «Капелька»
  • Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
  • Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка), Королева – вода ( экологическая сказка)
  • Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь» (сказки шорцев)
  • Б.Заходер «Что случилось с рекой?»
  • Сказка о ручейке. Эстер Адам

Книга/произведение

воспитатель, дети

В течение проекта

Речевое развитие.

Беседы.

«Вода на земле»

Иллюстрации, слайды

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Где живет вода в детском саду?»

Иллюстрации, презентация, слайды

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Кто живет в водоеме?»

Иллюстрации, презентация

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Могут болеть реки и как их спасти»

Иллюстрации, схемы

воспитатель, дети

2-ая неделя

Опыты

«Круговорот воды в природе»

Слайд с презентацией «Круговорот воды в природе», пакет, вода подкрашенная в синий цвет, окно и солнечная погода.

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Свойства воды»

Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор

воспитатель, дети

2-я неделя

«Воду пьют растения»

Стаканчики, пищевой краситель, растение.

воспитатель, дети

В течение проекта

«Облако»

3-х литровая банка, лед, крышка

воспитатель, дети

2-я неделя

Познавательное развитие. Наблюдение.

«Что такое вода»

Презентация «Что такое вода»

воспитатель, дети

2-ая неделя

Познавательное развитие. Экскурсии.

Экскурсия на реку Вязовка

воспитатель, дети

2-ая неделя

Познавательное развитие.

1.ООД «Волшебница вода»

2. ООД «Свойства воды»

3. ООД «Обитатели водоемов»

4.ФЭМП

Занятие 1. «Морское путешествие»

Занятие 2. «Приключение Капельки»

воспитатель, дети

в течение проекта

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

  • «Золотая рыбка»
  • «Аквариум»
  • На реке «Кама»
  • Капелька

Альбом, краски, цветные карандаши.

воспитатель, дети

в течение проекта

  • Аппликация «Море»

Цветная бумага, клей, кленки, кисти

воспитатель, дети

1 неделя

Лепка «Обитатели водоемов» (пластилинография)

Пластилин, стеки, дощечки для лепки

воспитатель, дети

2 неделя

Конструирование из бумаг: «Лодочка», «Кит».

Цветная бумага

воспитатель, дети

1 неделя

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.

Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д

воспитатель,

в течение проекта

Физическое развитие и здоровье

П.и. «Удочка»

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Водяной»

Скакалка, шапочки для игр

воспитатель,

дети

в течение проекта

Просмотр мультфильмов

«В порту», «Мореплавание Солнышкина», «Катерок», «Немо».

Мультфильм

воспитатель, дети

В течение проекта

«Приключения Мюнхгаузена», «Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду".

Мультфильм

воспитатель, дети

Таким образом в ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

C:\Users\HOUSE\Desktop\120___10\IMG_1946.JPGC:\Users\HOUSE\Desktop\120___10\IMG_1960.JPG

http://3.bp.blogspot.com/-gnGxZuZoEY0/VO9PlZJ2OAI/AAAAAAAAMb8/wViXAHDy9CU/s1600/IMG_0559.JPG

C:\Users\4\Desktop\фотографии детей\осенний поход\DSCN0668.JPG

C:\Users\HOUSE\Desktop\120___10\IMG_1905.JPGC:\Users\HOUSE\Desktop\A_BWbCDH2JU.jpg



Предварительный просмотр:

 ПРОЕКТ

«Волшебница - водица»

 


Методический паспорт проекта.

  • Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая  квалификационная категория.
  • Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы.
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 5-7 лет.
  • Состав проектной группы: дети и педагоги группы «Подсолнушки».
  • Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

Задачи проекта:

  • закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах;
  • развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов;
  • уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
  • воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её
  • Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде

Актуальность:

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как вода помогает всему живому жить и расти, кто живет в воде. Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины

Вопросы проекта:

  • Представь себе, что было бы, если бы на Земле исчезла вода?
  • Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?
  • А ты знаешь, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем же они болеют и почему?

Необходимое оборудование:

  • Для опыта «Круговорот воды в природе»: презентация круговорота воды в природе, глобус, иллюстрации воды в природе; пакет подкрашенная в синий цвет вода, солнечная тёплая погода.
  • Для опыта "Свойства воды": прозрачные сосуды, колбочки разной формы, воронки, палочки, вата, вещества, которые могут растворяться в воде ( сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор, иллюстрации воды в природе.
  • Для творчества: цветные карандаши, краски, пластилин, альбом для рисования, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.
  • Демонстрационные материалы по темам:
  • презентация о воде;
  • презентация об обитателях водоемов;
  • презентация «Круговорот воды в природе».
  • Мультипликационные фильмы по данной теме.

Планируемый результат:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д.;
  • о роли воды в жизни человека и живых организмов;
  • Узнают, что такое – круговорот воды в природе;
  • Узнают о том, что воду загрязняют. Что нужно сделать чтобы не загрязнять воду.
  • Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

Планируемые продукты проекта:

  • Творческие работы: рисунки: "Аквариум", «Золотая рыбка», «Наша река Кама»
  • Аппликация: «Море»
  • Лепка: пластилинография – "Подводные обитатели"
  • Оригами: "Кит".
  • Итоговое мероприятие «День воды».

Распределение работы по этапам проекта:

Этапы проекта деятельность

Деятельность педагога

Деятельность детей

1этап

Подготовительный.

2 дня до проекта

Определяет цель, задачи.

Сбор информации, материалов.

Принимают цель и задачи, предложенные воспитателем, дополняют поставленные задачи.

2 этап

Практическая деятельность по решению проблемы

1 неделя

Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки.

  • Беседы
  • осуществление опытов и наблюдений
  • рассматривание книг, иллюстраций
  • художественное творчество
  • дидактические игры
  • чтение художественной литературы
  • просмотр обучающих и мультипликационных фильмов

3 этап

Анализ проектной деятельности и оценка

2 неделя

Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами

Оформление творческих работ

4 этап

Презентация проекта «Вода - волшебница».

Организует презентацию проекта через выставку рисунков, поделок, творческих работ. Развлечение «День воды».

Участвуют в организации выставки рисунков, творческих работ.

Просмотр презентации «Вода - волшебница».

Эстафетные игры с водой.

Содержание работы:

ОД

Содержание деятельности

Ресурсы

Исполнители

Сроки реализации

Речевое развитие.

Чтение

  • Стихи и загадки о воде, водных обитателях
  • Живая вода. Польская сказка
  • Сказка «Как утка землю добывала»
  • В Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
  • С. Сахаров «Кто в море живет?
  • Г. Люшина «Капелька»
  • Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»
  • Н. А. Рыжова «Жила-была река»(экологическая сказка), Королева – вода ( экологическая сказка)
  • Два ручья», «В мутной воде – сам пропадешь» (сказки шорцев)
  • Б.Заходер «Что случилось с рекой?»
  • Сказка о ручейке. Эстер Адам

Книга/произведение

воспитатель, дети

В течение проекта

Речевое развитие.

Беседы.

«Вода на земле»

Иллюстрации, слайды

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Где живет вода в детском саду?»

Иллюстрации, презентация, слайды

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Кто живет в водоеме?»

Иллюстрации, презентация

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Могут болеть реки и как их спасти»

Иллюстрации, схемы

воспитатель, дети

2-ая неделя

Опыты

«Круговорот воды в природе»

Слайд с презентацией «Круговорот воды в природе», пакет, вода подкрашенная в синий цвет, окно и солнечная погода.

воспитатель, дети

2-ая неделя

«Свойства воды»

Колбочки, прозрачные сосуды, воронки, палочки, вата, сахар, соль, растительное масло, травяной или чайный раствор

воспитатель, дети

2-я неделя

«Воду пьют растения»

Стаканчики, пищевой краситель, растение.

воспитатель, дети

В течение проекта

«Облако»

3-х литровая банка, лед, крышка

воспитатель, дети

2-я неделя

Познавательное развитие. Наблюдение.

«Что такое вода»

Презентация «Что такое вода»

воспитатель, дети

2-ая неделя

Познавательное развитие. Экскурсии.

Экскурсия на реку Вязовка

воспитатель, дети

2-ая неделя

Познавательное развитие.

1.ООД «Волшебница вода»

2. ООД «Свойства воды»

3. ООД «Обитатели водоемов»

4.ФЭМП

Занятие 1. «Морское путешествие»

Занятие 2. «Приключение Капельки»

воспитатель, дети

в течение проекта

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование

  • «Золотая рыбка»
  • «Аквариум»
  • На реке «Кама»
  • Капелька

Альбом, краски, цветные карандаши.

воспитатель, дети

в течение проекта

  • Аппликация «Море»

Цветная бумага, клей, кленки, кисти

воспитатель, дети

1 неделя

Лепка «Обитатели водоемов» (пластилинография)

Пластилин, стеки, дощечки для лепки

воспитатель, дети

2 неделя

Конструирование из бумаг: «Лодочка», «Кит».

Цветная бумага

воспитатель, дети

1 неделя

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие» и др.

Оборудование для сюжетно – ролевых игр: штурвалы, сети, рыбы, фуражки, строительный материал и т.д

воспитатель,

в течение проекта

Физическое развитие и здоровье

П.и. «Удочка»

«Лягушки и цапля»

«Море волнуется»

«Водяной»

Скакалка, шапочки для игр

воспитатель,

дети

в течение проекта

Просмотр мультфильмов

«В порту», «Мореплавание Солнышкина», «Катерок», «Немо».

Мультфильм

воспитатель, дети

В течение проекта

«Приключения Мюнхгаузена», «Шесть Иванов – шесть капитанов», "Берегите воду".

Мультфильм

воспитатель, дети

Таким образом в ходе реализации проекта «Волшебница - вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.

У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

C:\Users\HOUSE\Desktop\120___10\IMG_1946.JPGC:\Users\HOUSE\Desktop\120___10\IMG_1960.JPG

http://3.bp.blogspot.com/-gnGxZuZoEY0/VO9PlZJ2OAI/AAAAAAAAMb8/wViXAHDy9CU/s1600/IMG_0559.JPG

C:\Users\4\Desktop\фотографии детей\осенний поход\DSCN0668.JPG

C:\Users\HOUSE\Desktop\120___10\IMG_1905.JPGC:\Users\HOUSE\Desktop\A_BWbCDH2JU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....