проект волшебная водица
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Остапчук Яна Павловна

Актуальность.

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Экологическое состояние нашей планеты, а также тенденция к его ухудшению заставляет нас обратить внимание уже с дошкольного возраста на охрану природы. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

В итоговом проекте у детей нужно развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе. Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №2 «ПОЛЯНКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

«Весна. Ледоход»

(младшая группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ОСТАПЧУК Я.П.

г. ЛОБНЯ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...

Дети: - Привет!

Воспитатель: - Небу ясному …

Дети: - Привет!

Воспитатель: - Люди взрослые и малыши...

Дети: - Вам привет от всей души!

Аудиозапись звуков весенней природы (шум ручья, пение птиц).

Стихотворение «Весна» И. Токмаковой

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны –

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: - Весна.

Пальчиковая гимнастика: «Весна».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Иди, весна, иди, красна!

(пальчики «идут» по столу).

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край!

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Цель: формировать умение подбирать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

Воспитатель: - У весны много друзей. Назовите их ласково:

солнце - ...(солнышко),

ветер – …(ветерок),

ручей –… (ручеек),

туча –… (тучка),

луч –… ( лучик),

облако - …(облачко),

птица - …(птичка),

цветок –… (цветочек).

Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».

На реке и треск, и гром,

Это значит — ледолом.

На реке идет лед,

Это значит — ледоход.

Рассматривание картины:

Воспитатель:- Какое время года изображено на картине?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.

Воспитатель: - Что плывет по реке?

Дети: - Плывет по реке лед.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины — это ледоход. Повторите это слово - ледоход. Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.

Рваная  аппликация на тему: «Ледоход». 

Цель: формировать умение создавать несложную композицию.
Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги — это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.

Вопросы к детям о последовательности работы:

-Что вы сделаете сначала?

-Что сделаете дальше?

-Как вы будите склеивать детали?

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе.

Рефлексия.

Ледоход: лед идет,

Вышел на берег народ,

Смотрит, как река играет,

Лед в кусочки разбивает.

Воспитатель: - У нас получилась большая река и большой ледоход. Как вы думаете, животные могут прийти на берег? Какие животные могут оказаться на льдине? Как они могли сюда попасть? Что с ними могло случиться? Как они спасутся? (Дети обыгрывают ситуацию).

E:\Anna\ЯНА аттестация\Фото для аттестации\IMG-20210112-WA0018.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ПОЛЯНКА»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«ВОДУ НАДО БЕРЕЧЬ»

(младшая  группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ОСТАПЧУК Я.П.

г. ЛОБНЯ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла с маленькой капелькой.

«Жила-была мама Тучка и была у нее дочка Капелька …Вот посылает раз мама Тучка свою дочку Капельку на землю и говорит: «Пролейся там дождиком, полей растения, попутешествуй. А затем ко мне возвращайся, да смотри не балуйся, веди себя хорошо. Прохожим за воротник не залезай, не брызгайся». Полетела Капелька на землю, попрыгала, поиграла, но стало ей скучно. Собрала тогда она своих подружек, таких же капелек и потекли они по земле маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки вместе и стали большой рекой. Поплыла Капелька со своими подружками по реке и попала в море. Плавала- плавала Капелька по морю, но вспомнила наказ мамы Тучки вернуться домой. Выглянуло солнышко, пригрело Капельку, и стала она легкой. Поднялась Капелька вверх, испарилась под лучами солнца и вернулась к маме Тучке. «Молодец, Капелька, хорошо себя вела, теперь со мной побудь, а то я по тебе соскучилась. А потом снова отправишься путешествовать на землю».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, зачем нам нужна вода?

Дети. Пить, мыть руки, готовить кушать.

Воспитатель. Правильно 

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды.

А как вы думаете, что бы готовит еду, пить, нам подойдет любая вода?

Дети. Нет, только чистая.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на столе стоят стаканчики с водой. Давайте посмотрим, какая она.

Если я опущу в стакан ложку, мы увидим ее или нет?

Дети. Увидим.

Воспитатель. Правильно, ложку видно, потому что вода прозрачная. А какого вода цвета?

Дети. Белого, бесцветная.

Воспитатель. Думаете белого, тогда посмотрите на этот стаканчик. Что здесь?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Какого цвета молоко?

Дети. Белого

Воспитатель. Правильно, молоко белого цвета. А у воды цвета нет, она бесцветная. А чем же вода пахнет.

Дети. Ничем не пахнет

Воспитатель. Правильно, у воды нет запаха. Давайте сделаем глоточек и узнаем, какая вода на вкус.

Дети. Нет вкуса

Воспитатель. Правильно, и вкуса у воды тоже нет. А как вы думаете, если я добавлю в стакан с водой соль или сахар, то какая вода на вкус будет.

Дети. Сладкая, соленая.

Воспитатель. А давайте попробуем.

Дети добавляют соль или сахар, пробуют что получилось

Воспитатель. Показывает два стакана сахаром и чистую воду. Скажите, пожалуйста, как я могу узнать в каком стакане сахар есть, а в каком нет ничего.

Дети. ответы детей

Воспитатель. Правильно, только когда я попробую на вкус, я смогу найти стакан с сахаром. Так его не увидишь, потому что сахар в воде растворился, и получился раствор.

А вот если я добавлю в воду краску, то, что случиться с водой?

Дети. Она окрасится

Воспитатель. Давайте попробуем. Да вода на самом деле стала цветная.

Дети добавляют в воду краску.

Мы уже сказали, что людям вода необходима.

А кому еще нужна вода?

Дети. Животным, растениям.

Воспитатель. Да, вода нужна всем.

И для людей, и для зверей

Нет ничего воды ценней.

Водой всем нужно дорожить,

Ведь без нее нам не прожить!

А как мы с вами можем беречь воду?

Дети. Не бросать мусор в речку, закрывать кран.

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Воду попусту не лей —

Дорожить водой умей!

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали нового? Понравилась вам наша капелька? Будем беречь воду?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «ПОЛЯНКА»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?»

(младшая  группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ОСТАПЧУК Я.П.

г. ЛОБНЯ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ход беседы.

Воспитатель.

Меня пьют,

Меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая?

Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Как человек использует воду?

Ответы детей, их обсуждение и обобщение.

Далее воспитатель показывает детям глобус, объясняет, как на глобусе обозначается вода: реки, озера, моря и т. д. Обращает внимание детей на то, как много воды на нашей планете.

Воспитатель. Вода покрывает огромную часть земной поверхности, гораздо большую по сравнению с сушей. Из воды состоят океаны, моря, реки, ручьи и болота. Она находится на поверхности земли, и под землей, и в воздухе. В Арктике и Антарктиде, а также на горных вершинах большое количество воды сосредоточено в виде льда и снега. Рассмотреть изображения Арктики, Антарктики и горных вершин.

Воспитатель. В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя.

Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. Рассмотреть картину с изображением пустыни.

Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.

Мы пьем воду, когда хотим пить. Но вода поступает в наш организм и вместе с различными продуктами: овощами, фруктами и даже мясом. Питьевая вода должна быть чистой и прозрачной. Лучше всего пить родниковую воду – она самая чистая.

Мы также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать.

Но надо помнить, что из-за увеличения населения Земли питьевой воды становится все меньше и меньше, поэтому воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.

Прочитать детям стихотворение:

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря=зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет!

В конце беседы попросить детей ответить на следующие вопросы:

Для чего нужна вода?

Как мы можем экономить воду?

Как мы можем охранять воду от загрязнения?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №2 «ПОЛЯНКА»

Конспект по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования.

 «МОСТИК»

(младшая группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ОСТАПЧУК Я.П.

г. ЛОБНЯ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

К маме-речке побегу,

И молчать я не могу.

Я ее сынок родной,

И родился я весной.

Дети: Ручеек

Воспитатель:

Ручей бежит!

Ручей дрожит!

- Ручей, откуда и куда?

- К реке бегу из-подо льда.

Наступила весна! Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали нашу землю. Сугробы превратились в воду. Побежали по земле веселые говорливые ручейки. Ручейки малые и большие.

Ребята, сегодня к нам на занятие прибежала зайчиха-мама. Она очень грустная и горько плачет. Зайка не может попасть в лес к зайчатам, потому что она не может перейти через широкий ручеек. Чтобы помочь ей, нам необходимо построить мостик.

Дети поможем зайчихе?

Дети: Конечно поможем.

Игра «Через ручеек»

Два параллельно выложенные шнура - это речка. Доска через речку (ширина 25 см, длина 2 м) – мостик. Дети должны по мостику перейти на другой берег реки. Идти по мостику нужно осторожно, не оступаясь.

Воспитатель: Давайте, ребята, начнем работать. Будем строить все вместе один большой мостик. А построим его из пластилиновых бревнышек-столбиков желтого цвета. Бревнышки выкладывайте рядышком, они должны быть одинаковой длины и толщины. Если бревнышки будут разные, то зайка упадет и лапку себе сломает.

Очень хорошо работаете, ребята.

Как много бревнышек слепили! Сейчас я вам помогу выложить их рядком через ручеек. Выкладываем крепко и тесно, прижимаем друг к другу. Если между бревнами будут дырки, то зайчиха опять может упасть.

(Воспитатель читает стихотворение и помогает детям выкладывать бревнышки и оформлять композицию).

Мостик, мостик, мостик – чудо!

Я на нем качаться буду!

Мостик, мостик подвесной,

А под ним овраг большой.

Там деревья и кусты

Необычной красоты.

Там веселый ручеек,

Рассказать мне сказку смог!

Что-то в ушко прожурчал,

Поиграть с ним приглашал.

С ручейком я поиграла,

В него камешки бросала.

Какой крепкий и красивый мостик получился!

Зайка, мостик готов, можешь бежать к своим зайчатам! Они уже заждались тебя, а ткже передавай большой привет от ребят. Дети попрощайтесь с зайчихой (дети прощаются).

Рефлексия:

Какое время года наступило? Откуда появляются ручейки? Кому мы сегодня помогли? Какой мостик слепили? Куда спешила зайчиха?

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №2 «ПОЛЯНКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ

 «РЫБКИ ПЛАВАЮТ В АКВАРИУМЕ»

(младшая группа)

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

ОСТАПЧУК Я.П.

г. ЛОБНЯ

2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята если вы отгадаете загадку, то по волшебству на доске появиться наша гостья! Закрываем глаза.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни!

Вы узнали кто это?

Дети: Узнали, это Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, золотая рыбка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте её рассмотрим и вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, плавники (на спинке и на животе, брюшке, хвост, голова, глаза, жабры.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы?

Дети: рыбы живут в реке, море, озере.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок».

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Убегают)

Воспитатель: Молодцы! А у нас дома рыбы могут жить? (Ответы детей: да). Конечно, могут, посмотрите, у меня тоже есть аквариум. Кто плавает в моём аквариуме?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а какая вода должна быть в аквариуме?

Дети: чистая, прозрачная.

Воспитатель: Очень хорошо, осталось побыстрее запустить туда рыбок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на свои места. Сегодня я вам предлагаю нарисовать Золотой рыбке подружек. Давайте рассмотрим какие бывают рыбки в аквариуме. (Показ нарисованных рыбок) Какая у них расцветка? (разная). В каком направлении плывут рыбки? (в разном: одни влево, другие вправо). А что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). Какого цвета будут наши рыбки? (ответы детей) А какого цвета водоросли? (зеленого). Какими линиями можно рисовать водоросли? (волнистыми). А камешки, какого цвета? (разного). А какой они формы? (круглые и овальные).

Молодцы! Но прежде чем приступить к работе, сначала нашим пальчикам надо сделать зарядку, что бы они хорошо трудились. Сядьте прямо. Спинки прямые.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки плавают в водице.

Рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы,

Мы хотели б вас поймать.

Рыбки спинки изогнули,

Рыбки хвостиком вильнули,

И скорее уплывать.

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним, как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые у нас рыбки (дети рассматривают рыбок, какие они разные (толстенькие, худенькие, большие и маленькие, какие разные у них хвостики и. т. д, я думаю, что наша Золотая рыбка очень довольна, ведь, у нее столько много подружек.

C:\Users\Koppektupobwuk\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20210112-WA0002.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

 для детей младшей группы

«Волшебная - водица».

Тип проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (с 9 марта по 19 марта 2020 год).

Тип проекта по составу участников: младшая группа (дети с 3 до 4 лет).

Участники проекта: дети и родители группы «Лисичка».

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность, беседы, игры.

Руководитель проекта: воспитатель Остапчук Яна Павловна.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта:

- Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о том, что воду надо беречь.

-дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)

- воспитывать бережное отношение к воде.

- продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Взаимодействие с родителями: 

Консультации: «Воду надо беречь – и это закон нашей жизни!», «Роль воды в жизни ребенка».

Выставки рисунков, презентация проекта.

Актуальность проекта.

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Планируемые результаты.

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

2. Практический этап.

Продуктивная деятельность;

Рисование «Рыбка плавает в аквариуме»

Лепка «Мостик»

Аппликация «Ледоход на реке»

Речевое развитие;

Беседа «Для чего нужна вода?»

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода»

Беседа «Воду надо беречь»

Загадки о воде.

Речевая игра «Бывает- не бывает»

Речевая игра «Хорошо-плохо»

Художественно-эстетическое развитие;

Рисование «Рыбка плавает в аквариуме»

Лепка «Мостик»

Аппликация «Ледоход на реке»

Познавательное развитие;

Презентация о воде.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Беседа «Воду надо беречь»

Экспериментирование «Вода, какая она?»

Дидактическая игра «Береги природу»

Дидактическая игра «Живое- неживое»

Дидактическая игра «Береги природу»

Физическое развитие.

Подвижная игра «Ручеек»

Подвижная игра «Попади в лужицу»

Подвижная игра «Море волнуется»

Подвижная игра «Мы капельки»

Подвижная игра «На болоте»

Подвижная игра «Воздух, земля, вода»

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Подвижная игра «Тучка и капелька»

3. Заключительный этап.

Продукты деятельности и презентация проекта, выставка детских работ по теме проекта.



Предварительный просмотр:

Планирование проектной деятельности по формированию целостной картины мира «Волшебная водица»

Дата

Занятия

Прогулки

Вечер

09.03

Беседа  «Для чего нужна вода?»

П/И «Ручеек»

Загадки о воде.

10.03

Презентация о воде, ее свойствах.

П/И «Попади в лужицу»

Д/И «Береги природу»

11.03

Рисование «Рыбки плавают в аквариуме»

П/И «Море волнуется»

Д/И «Живое, не живое?»

12.10

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

П/И «Мы капельки»

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы».

13.03

НОД «Лепка с элементами конструирования «Мостик».

П/И «На болоте»

Речевая игра «Бывает, не бывает?»

16.03

Аппликация «Ледоход на реке»

П/И «Воздух, земля, вода»

Д/И «Природа и человек».

17.03

Беседа «Воду надо беречь»

П/И «С кочки на кочку»

Речевая игра «Хорошо, плохо?»

18.03

Сюж-рол. игра «Путешествие по воде»

П/И «Мы большие киты»

Д/И «Береги природу»

19.03

Открытое ООД по экспериментированию «Свойства воды»

П/И «Туча и капелька»

Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная водица

Презентация о воде...

Формирование целостной картины мира "Волшебная водица"

П.И. деятельность. Формирование целостной картины мира....

Проект "Волшебная водица"

Руководители проекта: воспитатель Бережная Айзиля Рифнуровна – первая  квалификационная категория.Образовательная область «Познавательное развитие» ознакомление с миром пр...

Проект «Волшебная водица»

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир....