Проект "Волшебная водица" во 2 младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_vodiza.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе «Волшебная водица»

Вид проекта: познавательно - исследовательско - творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети 3 – 4 лет, родители
Актуальность: Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.

Реализация проекта «Волшебная водица» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю. Во время занятия проводится 1 -2 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде, бережного, созидательного
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
  4. Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека.
  5. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
  6. Дать представление о процессе перехода воды из одного агрегатного состояния в другое, о процессе конденсации
  7. Расширить представление о значении воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни).
  8. Привлечь родителей к реализации проекта.

Предполагаемый результат:

  • Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

  1. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду»
  2. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
  3. Изготовление книжек – малышек.

Взаимодействие с педагогами:

  1. Методические рекомендации по теме.
  2. Привлечение воспитателей, музыкального руководителя.
  3. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».  
  4. Составление планирования работы с детьми по экспериментированию.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

 Подготовительный этап проекта:

  1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
  2. Пополнить развивающую среду:
  • Подбор художественной литературы по теме;
  • Подбор энциклопедий, карт, схем;
  • Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
  • Составление картотеки опытов с водой;
  • Подготовка оборудования для опытов с водой.

Основной этап проекта:

  1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
  2. Подготовить информацию для родителей по темам:
  • Эксперимент в детском саду;
  • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
  • Почему воду нужно беречь?

 Исследовательский этап проекта в старшей группе  

                             

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

«Физическое развитие» «Художественно - эстетическое»,  «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».

Игры с водой для детей 2 мл группы

Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

Посещение с ребенком детской библиотеки для накопления информации о воде

Создание коллажа «Зачем нужна такая разная вода».

Двигательная

«Физическое развитие», «Социально- коммуникативное»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Мы – водные животные».

Познавательно - исследовательская

«Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное»

Эксперимент: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей).

Эксперименты: «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Как выйти сухим из воды»

Занятие «Кому нужна вода?»

«Кому нужна вода?» Опыты: «Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

Рассматривание снежинок. Опыты: «Пар – это вода», «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду».

Трудовая

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками. Раскрашивание цветной водой снеговые постройки на участке.

Коммуникативная

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Беседы: «Где живут капельки», «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»,«Какие свойства воды ты знаешь?», «Зачем человеку вода?». «Что растет в воде?

«Чтение художественной литературы»

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитие»

Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Жила – была Река», «Как люди речку обидели».

Продуктивная

«Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Рисование красками «Снегопад» Ручной труд поделка из соленого теста «Новогодняя снежинка»

Музыкальная

«Художественно- эстетическое»

Использование музыки.

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр»
  2. Использование фольклорных материалов.
  1. Рассматривание энциклопедии «Водоемы Красноярского края».
  2. Беседы на темы:
  • Какие водоемы нашего края ты запомнил?
  • Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
  • Какие свойства воды ты знаешь?
  • Зачем человеку нужна вода?
  • А еще кому нужна вода?
  • Что было бы, если бы с земли ушла вода?
  1. Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).
  4. Экскурсии.
  5. Просмотр фильмов о природе.
  6. Игры – эксперименты, игры – опыты.
  7. Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
  8. Составление памятки «Правила поведения на воде».
  9.  Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.

Совместная деятельность с родителями:

  1. Создание коллажа «Зачем нужна такая разная вода».
  2. Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.
  3. Изготовление книжек – малышек о воде.

Заключительный этап проекта:

  1. Презентация коллажа «Зачем нужна такая разная вода»
  2. Итоговое занятие «Волшебная капелька».

Конечный продукт проекта:

  1. Методические разработки занятий
  2. Методические рекомендации

Список используемой литературы:

  1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.:  ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
  2. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  3. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2008.
  6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  7. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры, конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож. С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.
  8. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
  9. Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
  10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
  11.  Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004, №7 2005
  12. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2006
  13. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.
  14. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М.: Вентана – Граф, 2012.
  15. www.nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...