План-конспект НОД "Война глазами детей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 141 г. Тюмени

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра для воспитанников средней группы

Война глазами детей

Воспитатель: Кашина Екатерина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2021 г.

Цель: формирование у воспитанников знаний о Великой Отечественной войне, её защитниках и их подвигах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомить детей с историей нашей страны

- расширять знания о детях-героях Великой Отечественной Войны

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувства гордости за героев войны, за тех, кто в тылу и на фронте отстоял нашу страну; 

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографий детей-героев войны, 

- чтение рассказов о подвигах несовершеннолетних ребят во время войны, прослушивание военных песен, стихотворений.

- знакомство с символами победы и их значением

- чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений

Оборудование: фотографии детей-героев ВОВ (Боря Цариков, Валя Котик, Пётр Клыпа, Аркадий Каманин, Лёня Голиков, Володя Дубинин, Зина Портнова и др.), презентация «Символы Победы», комплект детской военной формы, комплект современной детской одежды, ящик для посылки, картинки с изображением личных вещей солдата (лопата, топор, гранаты, противогаз, ложка, кружка, фляжка для воды), картинки с изображением современных вещей (сотовый телефон, шоколад, калькулятор, стеклянный стакан, утюг), макеты продуктов питания (фрукты, овощи, гречневая каша, тушенка), цветные карандаши и бумага для оригами.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник. В городе проходит парад, различные мероприятия на военную тематику, а вечером обязательно устраивают салют в честь этого празника. Кто знает, о каком празднике идет речь? Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот праздник – День победы. Это светлый, радостный и очень важный праздник для нашей страны. 1 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в этой жестокой битве. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Среди них были и дети. Им было ненамного больше лет, чем сейчас вам, но они совершали настоящие героические поступки наравне со взрослыми. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги. Как вы думаете, что такое подвиг? (Ответы детей)

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Ответы детей.

Воспитатель. Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие. Сегодня наше занятие посвящено именно им. Мы будем путешествовать п станциям, выполнять задания на военную тематику, собирать награды в виде фотокарточек детей-героев войны. В конце занятия мы оформим Стену памяти. Пусть и у нас останется надолго напоминание об этих храбрых детях. Мы будем на них ровняться – быть такими же смелыми, храбрыми, верными своей Родине и своему народу.

 

1. Станция: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Стихотворения про символы победы. Один из детей читает, остальные внимательно слушают, рассказывают, о чем оно. На заднем фоне – презентация. Слайды: 1- Знамя Победы, 2- Вечный огонь, 3 – Георгиевская лента, 4 – Красная гвоздика, 5 – Статуя Родина-мать.

 

- знамя победы

Маршал Жуков в парадном кителе,

Звёзды маршальские видны.

А за ними идут победители

Победившей фашизм страны.

Впереди их, горя, как пламя,

Развевается красный стяг.

Это нашей Победы Знамя,

Водружённое на Рейхстаг

 

- вечный огонь

Пусть вьюга февральская воет,

Пусть дождь затянул небосклон –

Трепещет, как сердце живое,

Над городом Вечный огонь.

 

- георгиевская ленточка

Мы все такие разные,

Мир каждого – иной.

Но все теперь мы связаны

Той ленточкой одной.

От прошлых дней – до вечности – 

И радость в ней и грусть.

Георгиевская ленточка – 

«Я помню! Я горжусь»

 

- красная гвоздика

Начало мая. Красные гвоздики,

Как слёзы тех военных страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти – 

Я почему-то чувствую вину.

Всё меньше вспоминают о победе,

Всё больше забывают про войну.

 

- родина-мать

Меч не в ножнах – наготове

Для врага, что нападёт.

Вся страна услышит зовы

Матери, что в бой зовёт.

Он поднят над Сталинградом, 

а в Берлине меч – склолён.

Всё закончилось парадом!

От фашизма мир спасён.

За каждый правильный ответ дети получают фотокарточку.

Ведущий: молодцы, ребята! Вы знаете все символы Победы! А это значит, что вы будете хранить память об этой великой победе!

 

2 станция: «Собери солдата на фронт».

Перед детьми находится одежда солдата времен ВОВ и современная повседневная одежда. Один ребёнок выбирается солдатом. Задача остальных – правильно подобрать для него солдатскую одежду, не перепутав её с современной. 

Ведущий: наш солдат готов отправиться на фронт, защищать Родину! Точно так же в далеких 1941-45 годах совсем ещё юные мальчишки и девчонки отправлялись воевать. Они становились партизанами, «сыновьями полка», разведчиками. Бродили среди немцев и добывали ценную информацию; приносили огромную пользу в военных госпиталях.

 

 

 

3 станция: «Посылка на фронт»

На столах лежат картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования.

Команды подходят к столу с картинками.

По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.

 

4 станция: «Военно-полевая кухня»

Перед детьми находятся макеты продуктов питания, овощей, фруктов, из которых нужно приготовить настоящий фронтовой обед – ягодный компот, овощной суп и гречку с тушенкой. Детям нужно разделиться на две команды. Первая команда варит компот и собирает фрукты и ягоды, вторая команда варит суп и собирает овощи, все вместе варят гречневую кашу с тушенкой.

 

5. Военно-полевая почта Оригами Письмо солдату

Воспитатель: В военное времена солдаты очень скучали по дому и по своим родным. Нашим прадедушкам уехать домой просто так было нельзя, командир не отпустит. Что делали люди? Ответы детей

Воспитатель: Солдаты во время отдыха писали письма домой. Но письма были не такие как сегодня, они были без конверта. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках. Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека. 

Ребята, я предлагаю вам написать письмо своим родным и близким или нарисовать рисунок о том, что война – это зло, нужно хранить мир на всей земле.

Дети выполняют задание воспитателя, складывают письмо в форме военного треугольника и получают последнюю фотокарточку.

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней и о тех, кто принёс эту победу. Давайте оформим в нашей группе Стену Памяти. Дети помещают фотокарточки в специально приготовленное место.

Воспитатель: Посмотрите на них, какими молодыми они были. Впереди еще целая жизнь, но они не испугались выйти один на один с врагом. Они отдали свою жизнь за то, чтоб мы с вами этого всего не узнали. Давайте будем им благодарны за это, будем помнить и чтить их подвиги. Ведь не зря говорится – «Когда забывают войну – начинается новая. Ведь память – главный враг войны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna_glazami_detey.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 141 г. Тюмени

Квест-игра для воспитанников средней группы

Война глазами детей

Воспитатель: Кашина Екатерина Владимировна

Тюмень, 2021 г.


Цель: формирование у воспитанников знаний о Великой Отечественной войне, её защитниках и их подвигах.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- продолжать знакомить детей с историей нашей страны

- расширять знания о детях-героях Великой Отечественной Войны

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей чувства гордости за героев войны, за тех, кто в тылу и на фронте отстоял нашу страну;

- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о ВОВ, фотографий детей-героев войны,

- чтение рассказов о подвигах несовершеннолетних ребят во время войны, прослушивание военных песен, стихотворений.

- знакомство с символами победы и их значением

- чтение рассказов о войне, заучивание стихотворений

Оборудование: фотографии детей-героев ВОВ (Боря Цариков, Валя Котик, Пётр Клыпа, Аркадий Каманин, Лёня Голиков, Володя Дубинин, Зина Портнова и др.), презентация «Символы Победы», комплект детской военной формы, комплект современной детской одежды, ящик для посылки, картинки с изображением личных вещей солдата (лопата, топор, гранаты, противогаз, ложка, кружка, фляжка для воды), картинки с изображением современных вещей (сотовый телефон, шоколад, калькулятор, стеклянный стакан, утюг), макеты продуктов питания (фрукты, овощи, гречневая каша, тушенка), цветные карандаши и бумага для оригами.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает великий праздник. В городе проходит парад, различные мероприятия на военную тематику, а вечером обязательно устраивают салют в честь этого празника. Кто знает, о каком празднике идет речь? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот праздник – День победы. Это светлый, радостный и очень важный праздник для нашей страны. 1 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в этой жестокой битве. Им мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава! Среди них были и дети. Им было ненамного больше лет, чем сейчас вам, но они совершали настоящие героические поступки наравне со взрослыми. Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги. Как вы думаете, что такое подвиг? (Ответы детей)

Воспитатель. Как называют человека, совершившего подвиг? Ответы детей.

Воспитатель. Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие. Сегодня наше занятие посвящено именно им. Мы будем путешествовать п станциям, выполнять задания на военную тематику, собирать награды в виде фотокарточек детей-героев войны. В конце занятия мы оформим Стену памяти. Пусть и у нас останется надолго напоминание об этих храбрых детях. Мы будем на них ровняться – быть такими же смелыми, храбрыми, верными своей Родине и своему народу.

1. Станция: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Стихотворения про символы победы. Один из детей читает, остальные внимательно слушают, рассказывают, о чем оно. На заднем фоне – презентация. Слайды: 1- Знамя Победы, 2- Вечный огонь, 3 – Георгиевская лента, 4 – Красная гвоздика, 5 – Статуя Родина-мать.

- знамя победы

Маршал Жуков в парадном кителе,

Звёзды маршальские видны.

А за ними идут победители

Победившей фашизм страны.

Впереди их, горя, как пламя,

Развевается красный стяг.

Это нашей Победы Знамя,

Водружённое на Рейхстаг

- вечный огонь

Пусть вьюга февральская воет,

Пусть дождь затянул небосклон –

Трепещет, как сердце живое,

Над городом Вечный огонь.

- георгиевская ленточка

Мы все такие разные,

Мир каждого – иной.

Но все теперь мы связаны

Той ленточкой одной.

От прошлых дней – до вечности –

И радость в ней и грусть.

Георгиевская ленточка –

«Я помню! Я горжусь»

- красная гвоздика

Начало мая. Красные гвоздики,

Как слёзы тех военных страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти –

Я почему-то чувствую вину.

Всё меньше вспоминают о победе,

Всё больше забывают про войну.

- родина-мать

Меч не в ножнах – наготове

Для врага, что нападёт.

Вся страна услышит зовы

Матери, что в бой зовёт.

Он поднят над Сталинградом,

а в Берлине меч – склолён.

Всё закончилось парадом!

От фашизма мир спасён.

За каждый правильный ответ дети получают фотокарточку.

Ведущий: молодцы, ребята! Вы знаете все символы Победы! А это значит, что вы будете хранить память об этой великой победе!

2 станция: «Собери солдата на фронт». 

Перед детьми находится одежда солдата времен ВОВ и современная повседневная одежда. Один ребёнок выбирается солдатом. Задача остальных – правильно подобрать для него солдатскую одежду, не перепутав её с современной.

Ведущий: наш солдат готов отправиться на фронт, защищать Родину! Точно так же в далеких 1941-45 годах совсем ещё юные мальчишки и девчонки отправлялись воевать. Они становились партизанами, «сыновьями полка», разведчиками. Бродили среди немцев и добывали ценную информацию; приносили огромную пользу в военных госпиталях.

3 станция: «Посылка на фронт»

На столах лежат картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования.

Команды подходят к столу с картинками.

По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.

4 станция: «Военно-полевая кухня»

Перед детьми находятся макеты продуктов питания, овощей, фруктов, из которых нужно приготовить настоящий фронтовой обед – ягодный компот, овощной суп и гречку с тушенкой. Детям нужно разделиться на две команды. Первая команда варит компот и собирает фрукты и ягоды, вторая команда варит суп и собирает овощи, все вместе варят гречневую кашу с тушенкой.

5. Военно-полевая почта Оригами Письмо солдату

Воспитатель: В военное времена солдаты очень скучали по дому и по своим родным. Нашим прадедушкам уехать домой просто так было нельзя, командир не отпустит. Что делали люди? Ответы детей.

Воспитатель: Солдаты во время отдыха писали письма домой. Но письма были не такие как сегодня, они были без конверта. Как вы думаете, почему? Ответы детей.

Воспитатель: Это были тяжелые времена, найти конверт было трудно. Солдаты придумали складывать письма треугольником и отправлять домой. Писали солдаты, на чем придется: на листах из тетрадей, на простых белых листах, бланках. Во время войны письма доставлялись по адресатам самыми разными способами: их везли на военных машинах, отправляли самолетами ночью, передавали из рук в руки. Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма – треугольники жены, матери и дети солдат. Письма, пришедшие с фронта, берегли, ведь это были вести от родного человека.

Ребята, я предлагаю вам написать письмо своим родным и близким или нарисовать рисунок о том, что война – это зло, нужно хранить мир на всей земле.

Дети выполняют задание воспитателя, складывают письмо в форме военного треугольника и получают последнюю фотокарточку.

Воспитатель: Ребята, мы с вами родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней и о тех, кто принёс эту победу. Давайте оформим в нашей группе Стену Памяти. Дети помещают фотокарточки в специально приготовленное место. 

Воспитатель: Посмотрите на них, какими молодыми они были. Впереди еще целая жизнь, но они не испугались выйти один на один с врагом. Они отдали свою жизнь за то, чтоб мы с вами этого всего не узнали. Давайте будем им благодарны за это, будем помнить и чтить их подвиги. Ведь не зря говорится – «Когда забывают войну – начинается новая. Ведь память – главный враг войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по подготовке детей к обучению в школе

Занятие направленно  на  формирование  познавательной активности  и  учебной  мотивации детей  старшего дошкольного возраста,  коррекцию  и  развитие ...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"

·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,·        Побуждать родителей к совм...

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях

План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях Лексическая тема: «Светофор – наш друг»Цель: Закре...

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"

Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...

План конспект занятия по коммуникации детей старшей группы. Тема: «Лимерики как средство формирования у дошкольников навыков самостоятельного словотворчества» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 5 - 6 лет»

Цель: Вызвать интерес у дошкольников к самостоятельному словотворчеству. Сформировать навык подбирать рифмующиеся между собой слова, составлять лимерики на заданную тему   Развивать спо...