План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях
Лексическая тема: «Светофор – наш друг»
Цель: Закрепление правильного произношения звука "Р" в словах и предложениях;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать фонематическое восприятие звука "Р";
2. Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях;
3. Закреплять в речи понятие «светофор»;
4. Активизировать словарный запас детей по теме «Безопасность на дороге»;
Коррекционно-развивающие:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о правилах
использования светофора.
2. Закреплять навыки согласования существительного в роде, числе, падеже.
3. Закреплять навык составления связного описательного рассказа с опорой на схему, на тему «светофор»;
4. Закреплять навык самоконтроля за слюнотечением в момент самостоятельной речи;
Коррекционно-воспитательные:
Развивать высшие психические функции: память, внимание, через умение выслушивать словесную инструкцию до конца и точно выполнять задание;
Оборудование:
Карточки с изображением артикуляционной гимнастики; карточки с изображением мимической гимнастики, карточки с изображением сигналов светофора: красный, желтый, зеленый; карточка с изображением светофора.
Предварительная работа:
Предварительная работа велась в течение недели на дополнительных занятиях и частично через выполнение домашнего задания. Так, в частности
Отрабатывался навык составления описательного рассказа. Также велись беседы, подгрупповые и индивидуальные, на тему «Безопасности на дороге».
Основные методические приемы:
Игровые, наглядно-действенные, работа по алгоритму;
Речевой материал:
Чистоговорки, рифмовки, речевые игры;
План занятия
№ п/п | Содержание | Время |
I | Организационный момент | 1мин. |
II | Развитие тонкой ручной моторики, высших неречевых психических функций |
|
1. | Упражнение для пальцев рук «Нам поможет - светофор» | 1мин. |
2. | Игра «посмотри и повтори», мимическая гимнастика; | 1 мин. |
3. | Игра «Делай так», артикуляционная гимнастика; | 3 мин. |
III | Основная часть | 1 мин. |
1. | Работа по развитию словаря, слухового внимания | 8 мин. |
| Физкультминутка | 2 мин. |
2. | Работа по развитию связной речи | 7 мин. |
IV | Подведение итогов | 1 мин. |
Использованный материал:
Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика» Спб.: Детство-пресс, 2008 – 72с.
О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская «Организация логопедической работы в школе» , Тц-Сфера, 2007 – 192с.
И.С. Лопухина «речь, ритм, движение»Спб.: Кристалл 1997 – 152с.
З.А.Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии» Екатеринбург.: «Литур» 2005 – 208с.
Н.М. Трубникова «Логопедическая работа с детьми имеющими разные формы речевой патологии»: Учебное пособие, Екатеринбург, 2005 – 89с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_logopeda.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект подгруппового занятия для детей с ФНР в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Р] в слогах и предложениях
Лексическая тема: «Светофор – наш друг»
Цель: Закрепление правильного произношения звука "Р" в словах и предложениях;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать фонематическое восприятие звука "Р";
- Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза в словах и предложениях;
- Закреплять в речи понятие «светофор»;
- Активизировать словарный запас детей по теме «Безопасность на дороге»;
Коррекционно-развивающие:
- Обобщить и систематизировать знания детей о правилах
использования светофора.
- Закреплять навыки согласования существительного в роде, числе, падеже.
- Закреплять навык составления связного описательного рассказа с опорой на схему, на тему «светофор»;
- Закреплять навык самоконтроля за слюнотечением в момент самостоятельной речи;
Коррекционно-воспитательные:
Развивать высшие психические функции: память, внимание, через умение выслушивать словесную инструкцию до конца и точно выполнять задание;
Оборудование:
Карточки с изображением артикуляционной гимнастики; карточки с изображением мимической гимнастики, карточки с изображением сигналов светофора: красный, желтый, зеленый; карточка с изображением светофора.
Предварительная работа:
Предварительная работа велась в течение недели на дополнительных занятиях и частично через выполнение домашнего задания. Так, в частности
Отрабатывался навык составления описательного рассказа. Также велись беседы, подгрупповые и индивидуальные, на тему «Безопасности на дороге».
Основные методические приемы:
Игровые, наглядно-действенные, работа по алгоритму;
Речевой материал:
Чистоговорки, рифмовки, речевые игры;
План занятия
№ п/п | Содержание | Время |
I | Организационный момент | 1мин. |
II | Развитие тонкой ручной моторики, высших неречевых психических функций | |
1. | Упражнение для пальцев рук «Нам поможет - светофор» | 1мин. |
2. | Игра «посмотри и повтори», мимическая гимнастика; | 1 мин. |
3. | Игра «Делай так», артикуляционная гимнастика; | 3 мин. |
III | Основная часть | 1 мин. |
1. | Работа по развитию словаря, слухового внимания | 8 мин. |
Физкультминутка | 2 мин. | |
2. | Работа по развитию связной речи | 7 мин. |
IV | Подведение итогов | 1 мин. |
Использованный материал:
Т.В. Буденная «Логопедическая гимнастика» Спб.: Детство-пресс, 2008 – 72с.
О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская «Организация логопедической работы в школе» , Тц-Сфера, 2007 – 192с.
И.С. Лопухина «речь, ритм, движение»Спб.: Кристалл 1997 – 152с.
З.А.Репина, В.И.Буйко «Уроки логопедии» Екатеринбург.: «Литур» 2005 – 208с.
Н.М. Трубникова «Логопедическая работа с детьми имеющими разные формы речевой патологии»: Учебное пособие, Екатеринбург, 2005 – 89с.
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Конспект занятия рекомендован для детей имеющим нарушение слоговой структуры слова...
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи тема: рассказ М. М. Зощенко «Великие путешественники»
Приложение к презентации открытого занятия, посвящённого Всероссийскому открытому уроку чтения...
Конспект подгруппового занятия по теме: "Буква А" в подготовительной к школе группе
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Космос"...
Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Зима»
«Лучшая методическая разработка»...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группе Тема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»
Конспект НОД по образовательной области «речевое развитие» в подготовительной к школе группеТема: «Автоматизация звука [ш] по сказке Маша и Медведь»...
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».
Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...