План-конспект экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы "Экологическое воспитание дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) по теме

 ·      Данный план-конспект позволит дать родителям представление об актуальности экологического образования,

·        Побуждать родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами

·        Создание позитива в отношениях детский сад-ребёнок-семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologicheskoy_gostinoy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

экологической гостиной (для детей и их родителей) младшей группы

Тема ; « ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: Дать практическую направленность экологическим знаниям детей и их родителей.

 Задачи: 

 Дать родителям представление об актуальности экологического образования

Побуждать родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами

Создание позитива в отношениях д. сад-ребёнок-семья.

Методы и приёмы - практические: экологическая  игра «Поле чудес»,  игра «Отгадай, что -за травка?», кроссворд, аудиозаписи классической музыки, видеозапись интервью детей.

                                       наглядные:       репродукции картин русских художников И. Левитана «Март», «Золотая осень»;  И. Шишкина «Рожь», «Корабельная роща»; И. Грабаря «Рябина», «Осенний день», «Февральская лазурь» ; М. Нестерова «Осенний пейзаж»; В. Поленова «Заросший пруд»; барабан «Поле чудес»

               

                    словесные:    чтение стих-я    В. Солухина.

Материалы и оборудование:   Барабан «Поле чудес», репродукции картин русских художников, видеоаппаратура, видеозапись детей группы, мешочки с лекарственными травами.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность родителей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «Поле Чудес» .

 

По желанию выходят к барабану три родителя

Создано условие для психологического раскрепощения и физического

напряжения, были созданы условия для побуждения родителей  к совместной деятельности и к сотрудничеству с педагогом.

2.

Воспитатель задаёт вопрос игрокам, ответом на который является слово- экология. Тем самым подводя родителей к теме собрания.

Родители вращают барабан называя буквы и отгадывая слово

3.

Воспитатель предлагает родителям

( игрокам) присесть на свои места и зачитывает стих-е В. Солухина:

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

Далее короткая беседа о природе как источнике познания и укрепления здоровья детей.

Родители получают памятные подарки и присаживаются на свои места.

4.

Воспитатель  предлагает родителям привести примеры из своей практики об интересном опыте знакомства с явлениями природы.

Родители рассказывают об интересных случаях.

Созданы условия для обмена опытом.

5.

Воспитатель обращает внимание родителей на репродукции картин русских художников. Предлагает рассмотреть их и немного отдохнуть. Звучит музыка:

-Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги - будем отдыхать. Представьте себе, что за окном метель кружит, поёт свою бесконечную песню северный ветер, и вдруг окна распахнулись , и к вам на ладонь опустился зелёный берёзовый листок-нежный,  маленький подарок  прошедшего лета.

Родители следуют рекомендациям воспитателя.

Показан один из приёмов эмпатии, который можно использовать при воспитании у детей чувственного отношения к природе.

6.

Воспитатель предлагает родителям рассказать, какие ещё приёмы они используют в своей деятельности в процессе воспитания у детей чувственного опыта.

Родители знакомятся с опытом друг друга.

Созданы условия для обмена  опытом.

7.

Воспитатель говорит о том, что природа является источником доброты.

Воспитатель предлагает родителям посмотреть сюжет как ведётся работа в группе по воспитанию доброго отношения к природе, а так же интервью детей на тему : «Какого человека можно назвать добрым?»

Родители знакомятся с видеозаписями.

Созданы условия для создания позитива в отношениях детский сад- ребёнок-семья.

8.

Воспитатель говорит о том что , природу можно использовать , как  средство развития чувств у детей, а так же как источник укрепления здоровья:

- Какие природные средства вы используете и применяете?

Ответы родителей.

Созданы условия для пополнения опыта.

9.

Воспитатель предлагает  родителям поиграть в игру « Отгадай, что-за травка?»

(родителям предлагаются мешочки с различными целебными травами, они по запаху должны определить название травки)

 Родители отгадывают названия  лекарственных трав.

Созданы условия для рассмотрения природы , как целебного и благодатного источника развития и жизни человека на Земле.

10.

Воспитатель предлагает родителям закрепить знания о природе, решая кроссворды

Родители совместно решают кроссворд

Созданы условия для закрепления и расширения знаний по методике экологического образования дошкольников. Побуждение родителей  к совместной деятельности  и к сотрудничеству с педагогом.

11.

Воспитатель подводит итог экологической гостиной.

Родители участвуют в подведение итогов.

Родителям  даны представления об актуальности экологического образования. Получен высокий уровень экологических знаний , для применения их на практике, в работе с детьми.

12.

Воспитатель награждает дипломами детей участников «всероссийского  конкурса детского творчества  «ПОЧЕМУЧКА»- «Мой друг –Электромобиль», а так же детей участников «Международного конкурса детского творчества «АПЕЛЬСИН»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

План-конспект по экологическому воспитанию

Тема:" Помощь юных экологов" средняя группа...

План-Конспект по экологическому воспитанию «угощение для зимующих птиц»

Конспект «угощение для зимующих птиц»Помощь зимующим птицам является актуальным вопросом с приходом холодов в наш регион. У птиц почти не остается пропитания, насекомых нет, ягод тоже, они...