Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя игры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Путешествие в страну игр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry.docx | 54.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Январь, 2-я неделя | |||||
10 января - Понедельник | |||||
Тема: «Неделя игры» Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре. | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа с детьми «Истории об игрушках»: развивать воображение, речь; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. 2. П/И «Найди игрушку»: развивать координацию движений. | Д/И «Геометрическая мозаика»: формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. Женя К. Даша Ф. | 1. Д/И «Угадай, что я рисую»: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение. 2. Рисование: «Моя любимая игрушка»: дети рисуют любимую игрушку по замыслу. | Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка». | Фото-выставка:Веселый Новый год. |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЦКМ. «Игры во дворе». Познакомить детей с элементарными ОБЖ; обсудить возможные опасные ситуации; знакомить с необходимыми мерами предосторожности . О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр. | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная (по плану физ. инструктора) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Составление узоров из разноцветных льдинок. 2. Ремонт кормушек для птиц. 3. Рисование игрушек палочками на снегу: развивать творческие способности. | П/И «Кто скорее возьмет игрушку»: развивать у детей ловкость, сообразительность. Данил К. Антон Г. Степан Я. | 1. П/И «Удочка»: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок 2. Д/И «Отгадай-ка»: обучать описывать игрушку, не глядя на нее, находить существенные признаки. | Исследование «Рассмотрим снежинку через лупу» | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». 2. Дежурство по столовой. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Бодрящая гимнастика. 2. Словесная игра «Телеграф»: обучать детей слоговому анализу слов. 3. Д/И «Найди ошибку»: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание | Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах. Ша-ша-ша-наша Маша хороша. Шо-шо-шо-говорим мы хорошо. Шу-шу-шу-помогите малышу. Ши-ши-ши- на поляне малыши. Антон Б. | 1. Д/И «Игрушки играют в прятки»: развивать у детей устойчивость внимания 2. Ситуативный разговор о поведении за столом. 3. Дежурство по столовой. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»: расширять знания детей о труде продавца; учить описывать предметы и действия с ними; формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя. | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. П/И «Лохматый пес»: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением. 2. Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения. | Словесная игра «Да или нет?»: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закреплять знания грамотного поведения в природе. Саша Т. Миша П. | Дидактическая игра «Времена года»: учить детей различать изменения природы в разные времена года | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Январь, 2-я неделя | |||||
11 января - Вторник | |||||
Тема: «Неделя игры» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Утренняя гимнастика. 2. Дидактическая игра «Магазин игрушек»: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать по описанию. | Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах. Ша-ша-ша-наша Маша хороша. Шо-шо-шо-говорим мы хорошо. Шу-шу-шу-помогите малышу. Ши-ши-ши- на поляне малыши. Владик Н. | 1. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта». 2. Д/И «Пригласили мы гостей»: активизировать в речи детей названия посуды. 3. Труд в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. | Лепка на тему «Игрушка в подарок другу»: учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности. | Информация в уголок: Профилактика гриппа, ОРВИ. |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П,С-К,Р | 1. Развитие речи. Рассказывание на темы скороговорок. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр. 70 | ||||
Х-Э, С-К,П | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе»: развивать у детей любознательность. 2. Словесная игра «Лишнее слово»: развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь. | Игровое упражнение «Лихие наездники» упражнять детей в подскоках с продвижением вперед. Кирилл И. Ксюша К. Соня З. | 1. Упражнение «Лабиринт»: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку. 2. П/И «Брось снежок в кольцо». 3. Трудовое поручение «Укроем клумбу снегом». | Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Беседа «Народные приметы января, которые мы замечали»: обсудить с детьми какие погодные и природные приметы наблюдали в природе; учить рассуждать, делать выводы. 2. Дежурство по столовой. | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 3. Изобразительная. Лепка. «Зимние забавы» . Развивать у детей способность составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 114 | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Акция «День спасибо»: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»; вспомнить волшебные слова, закреплять употребление добрых слов в разговорной речи, используя игровую ситуацию; дать этимологическое объяснение слова «Спасибо»; познакомить с пословицами и поговорками о добрых словах; воспитывать уважение друг к другу и взрослым людям. | 1. Дидактическая игра «Вершки и корешки». 2. Подвижная игра «Цепи». | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. П/И: «Лиса в курятнике», «Самолеты»: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. 2. Дидактическая игра «Придумать предложение»: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. | Задание ребенку «Найди предмет по схеме»: упражнять в соотнесении схематического изображения предмета с реальным. Саша Р. Лера Ч. | 1. Наблюдение за елью: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. 2. Игра-соревнование «Донеси снежок в ложке». 3. Труд: уборка участка от снега. | Мастерская «Делаем игрушки из снега». |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Январь, 2-я неделя | |||||
12 января - Среда | |||||
Тема: «Неделя игры» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки». 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка». 4. Рисование филимоновской игрушки. | Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах. Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык. Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион. Аня К. | «Земля наша липецкая» Беседа: Кто трудится в нашем городе?: сформировать представления детей о предприятиях промышленности и сельского хозяйства Липецкой области. | Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек»: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. | Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
П, С-К, Р | 1. Подготовка к обучению грамоте. Закрепление звука Р (Р), буквы Р. Написание большой буквы в именах людей, определение места звука в словах. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 56 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки. 2. Рисование цветной водой по снегу | Игра «Вчера, сегодня, завтра»: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Артём С. Алиса П. | 1. П/И: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Мороз-Красный нос», «Выше ноги от земли». 2. Труд: расчистка дорожек от снега. | Постройка снежной крепости. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Чтение художественной литературы Д. Кугультинов «Зерно». 2. Дежурство по столовой. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | 1. Бодрящая гимнастика. 2. Ручной труд «Игрушки для театра»: развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям. | Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах. Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык. Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион. Миша П. | 1. Рассматривание иллюстраций о зиме. 2. Чтение русской народной сказки «Хавро- шечка». | Настольные игры: «Лото», «Домино». | |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Подвижная игра «Слепи снежок»: учить детей лепить снежок быстрее соперника. 2. Д/И «Что сначала, что потом?»: развить логическое мышление, фантазию; учить говорить полным предложением. | «Хоккей» - упражнение с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота: вырабатывать координацию движений. Антон Г. Саша К. Егор Г. | 1. Наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). 2. Веселые старты «Эстафеты на снегу». | Подвижная игра «Догонялки на санках». |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Январь, 2-я неделя | |||||
13 января - Четверг | |||||
Тема: «Неделя игры» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Утренняя гимнастка. 2. Рассматривание тематического альбома «Дымковские барышни». 3. Рисование на тему «Дымковская игрушка». 4. Слушание в аудиозаписи русских народных мелодий. | Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах. Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык. Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион. Люба Д. | 1. Д/И: «Что растет на поле?», «Вершки и корешки». 2. Беседа на тему «Зимушка-зима»: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, а водоемы - льдом). | Игры с крупным строительным материалом «Гаражи»: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества. | Привлечь родителей к созданию зимних построек на детском участке. |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Р,П,С-К | 1. Познавательная. ФЭМП. «Нахождение предметов одинаковой длины, равных образцу». Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр. 34 | ||||
Ф, С-К | 2. Двигательная. По плану физ. инструктора. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка». 2. Хороводные игры: «Вот какая елочка», «Ровным кругом»: развивать интерес к хороводным играм; развивать умение играть в коллективных играх; учить согласовывать слова с движениями, развивать координацию движений. | Д/И «Найди что опишу»: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения. Вадим Б. Люба Д. | 1. Наблюдение за положением солнца на небе. 2. Труд. Утепление корней растений снегом: обсудить с детьми для чего необходима данная работа. 3. Д/И «Что сначала, что потом?»: развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением. | Игры со снежками «Подбрось -поймай». | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое - калечит»: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. 2. Дежурство по столовой. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Развлечение «Рождественские посиделки»: познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями; создавать у детей праздничное настроение; воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу; дать каждому ребенку возможность поучаствовать в хороводах, плясках и играх. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки. | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. П/И «Ворона и воробей»: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. 2. Русская народная игра «Догони меня»: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног. | Игровое задание: «Попади в обруч»: упражнять в метании в цель. Матвей И. Саша Р. | 1. Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. 2. Эстафета «Кто вперед на санках до флажка». | Катание на санках. |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей/ социумом | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Январь, 2-я неделя | |||||
14 января - Пятница | |||||
Тема: «Неделя игры» | |||||
Утро | |||||
С-К, П, Р, Х-Э | 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа на тему «Когда это бывает?»: закрепить у детей знания о зимних приметах. 3. Игры с палочками Кюизенера «Цветные числа»: развивать математическое мышление; формировать понятие о числе; развивать память, воображение, внимание. | Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах. Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык. Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион. Вика Ф. | 1. Д/И «Скажи наоборот»: учить детей подбирать слова-антонимы. 2. Формирование КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. | Игры с филимоновской, дымковской, городецкой, богородской игрушкой. | Памятка для родителей «Когда на улице снег» |
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э,П | 1. Изобразительная. Конструирование. «Как бумажные конусы очутились на ёлке». Вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из бумажных конусов. Развивать эстетическое восприятие. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», стр. 76 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа | |||||
Ф, С-К, П, Р | 1. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. 2. Игра-беседа «Назови птицу»: учить детей узнавать и называть зимующих птиц. 3. Труд: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. | Д/И «Расскажи про свой узор»: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. Аня К. Кирилл И. | 1. П/И «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. 2. Хоровод «Вот какая елочка». 3. Чтение стихов о зиме. | Лепка сказочных животных из снега. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П, С-К, Р | 1. КГН – игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым 2. Дежурство по столовой. | ||||
Регламентированная образовательная деятельность | |||||
Х-Э, С-К,П | 2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин | |||||
Р, П, С-К, Х-Э | Музыкальный досуг «Путешествие в страну игр»: продолжать учить детей играть, соблюдая правила дружной игры; развивать ловкость, внимание, смекалку, воображение, творчество; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, умение работать в команде, вызвать положительные эмоции, коммуникативные качества, взаимовыручку. | Настольно-печатные игры: «Танграм», «Логические задачи». | |||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | |||||
С-К, П, Р | 1. Дидактическая игра «Чьи следы»: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление 2. Наведение порядка в шкафчиках: приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу; воспитывать бережное отношение к своим вещам. | Игровое упражнение «Донеси мешочек»: упражнять в равновесии. Соня К. Данил К. | 1. Наблюдение за крышами домов: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека если упадут с крыши, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. 2. П/И «У оленя дом большой»: закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши»: учить соблюдать правила игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...