Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя игры"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Недобежкина Ксения Александровна

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструк­тивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Путешествие в страну игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry.docx54.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Январь, 2-я неделя

10 января - Понедельник

Тема: «Неделя игры»

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях; создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Утренняя гимнастика.

2.         Беседа с детьми «Истории об игрушках»: развивать воображение, речь; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

2.         П/И «Найди игрушку»: развивать координацию движений.

Д/И «Геометрическая мозаика»: формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики.

Женя К.

Даша Ф.

1. Д/И «Угадай, что я рисую»: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

2. Рисование: «Моя любимая игрушка»: дети рисуют любимую игрушку по замыслу.

Организация выставки в группе «Моя любимая игрушка».

Фото-выставка:Веселый Новый год.

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЦКМ. «Игры во дворе». Познакомить детей с элементарными ОБЖ; обсудить возможные опасные ситуации; знакомить с необходимыми мерами предосторожности        . О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», стр.

Ф, С-К

2. Двигательная (по плану физ. инструктора)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Составление узоров из разноцветных льдинок.

2. Ремонт кормушек для птиц.

3. Рисование игрушек палочками на снегу: развивать творческие способности.

П/И «Кто скорее возьмет

игрушку»: развивать у детей ловкость, сообразительность.

Данил К.

Антон Г.

Степан Я.

1. П/И «Удочка»: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок

2. Д/И «Отгадай-ка»: обучать описывать игрушку, не глядя на нее, находить существенные признаки.

Исследование «Рассмотрим снежинку через лупу»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

2. Дежурство по столовой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1. Бодрящая гимнастика.

2.        Словесная игра «Телеграф»: обучать детей слоговому анализу слов.

3.        Д/И «Найди ошибку»: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Шо-шо-шо-говорим мы хорошо.

Шу-шу-шу-помогите малышу.

Ши-ши-ши- на поляне малыши.

Антон Б.

1.         Д/И «Игрушки играют в прятки»: развивать у детей устойчивость внимания

2. Ситуативный разговор о поведении за столом.

3.         Дежурство по столовой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»: расширять знания детей о труде продавца; учить описывать предметы и действия с ними; формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1.         П/И «Лохматый пес»: объединить детей в игре; тренировать бег в разных направлениях, учить управлять своим поведением.

2.        Наблюдение за снежным покровом вечером в свете уличного освещения.

Словесная игра «Да или нет?»:

развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закреплять знания грамотного поведения в природе.

Саша Т.

Миша П.

Дидактическая игра «Времена года»: учить детей различать изменения природы в разные времена года

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Январь, 2-я неделя

11 января - Вторник

Тема: «Неделя игры»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Утренняя гимнастика.

2. Дидактическая игра «Магазин игрушек»: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать по описанию.

Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Шо-шо-шо-говорим мы хорошо.

Шу-шу-шу-помогите малышу.

Ши-ши-ши- на поляне малыши.

Владик Н.

1.        Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта».

2. Д/И «Пригласили мы гостей»: активизировать в речи детей названия посуды.

3. Труд в уголке природы: полив цветов, протирание листьев.  

Лепка на тему «Игрушка в подарок другу»: учить детей создавать образ любимой игрушки: передавать форму частей игрушки; характерные особенности.

Информация в уголок: Профилактика гриппа, ОРВИ.

Регламентированная образовательная деятельность

П,С-К,Р

1. Развитие речи. Рассказывание на темы скороговорок. Упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду», стр. 70

Х-Э,

С-К,П

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1.         Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе»: развивать у детей любознательность.

2.         Словесная игра «Лишнее слово»: развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь.

Игровое упражнение  «Лихие наездники» упражнять детей в подскоках с продвижением вперед.

Кирилл И.

Ксюша К.

Соня З.

1. Упражнение «Лабиринт»: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

2. П/И «Брось снежок в кольцо».

3. Трудовое поручение «Укроем клумбу снегом».

Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Беседа «Народные приметы января, которые мы замечали»: обсудить с детьми какие погодные и природные  приметы наблюдали в природе; учить рассуждать, делать выводы.    

2. Дежурство по столовой.

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

3. Изобразительная. Лепка. «Зимние забавы»        . Развивать у детей способность составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки. И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду», стр. 114

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Акция «День спасибо»: познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»; вспомнить волшебные слова, закреплять употребление добрых слов в разговорной речи, используя игровую ситуацию; дать этимологическое объяснение слова «Спасибо»; познакомить с пословицами и поговорками о добрых словах; воспитывать уважение друг к другу и взрослым людям.

1. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

2. Подвижная

игра «Цепи».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. П/И: «Лиса в курятнике», «Самолеты»: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

2. Дидактическая игра «Придумать предложение»: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.

Задание ребенку

«Найди предмет по схеме»: упражнять в соотнесении схематического изображения предмета с реальным.

Саша Р.

Лера Ч.

1. Наблюдение за елью: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

2. Игра-соревнование «Донеси снежок в ложке».

3.        Труд: уборка участка от снега.

Мастерская «Делаем игрушки из снега».

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Январь, 2-я неделя

12 января - Среда

Тема: «Неделя игры»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки».

3.        Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

4.        Рисование филимоновской игрушки.

Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах.

Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык.

Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион.

Аня К.

«Земля наша липецкая»

Беседа: Кто трудится в нашем городе?: сформировать представления детей о предприятиях промышленности и сельского хозяйства Липецкой области.

Сюжетно-ролевая игра «Фабрика игрушек»: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей.

Анкета для родителей «Игра в жизни вашего ребенка»

Регламентированная образовательная деятельность

П, С-К, Р

1. Подготовка к обучению грамоте. Закрепление звука Р (Р), буквы Р.         Написание большой буквы в именах людей, определение места звука в словах. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать», стр. 56

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1.        Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки.

2.        Рисование цветной водой по снегу

Игра «Вчера, сегодня, завтра»: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Артём С.

Алиса П.

1. П/И: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Мороз-Красный нос», «Выше ноги от земли».

2. Труд: расчистка дорожек от снега.

Постройка снежной крепости.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Чтение художественной литературы Д. Кугультинов «Зерно».

2. Дежурство по столовой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

1. Бодрящая гимнастика.

2. Ручной труд «Игрушки для театра»: развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах.

Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык.

Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион.

Миша П.

1. Рассматривание иллюстраций о зиме.

2. Чтение русской народной сказки «Хавро- шечка».

Настольные игры: «Лото», «Домино».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1.        Подвижная игра «Слепи снежок»: учить детей лепить снежок быстрее соперника.

2. Д/И «Что сначала, что потом?»: развить логическое мышление, фантазию; учить говорить полным предложением.

«Хоккей» - упражнение с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота: вырабатывать координацию движений.

Антон Г.

Саша К.

Егор Г.

1.        Наблюдение за голубями: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

2.        Веселые старты «Эстафеты на снегу».

Подвижная игра «Догонялки на санках».

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Январь, 2-я неделя

13 января - Четверг

Тема: «Неделя игры»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Утренняя гимнастка.

2. Рассматривание тематического альбома «Дымковские барышни».

3. Рисование на тему «Дымковская игрушка».

4. Слушание в аудиозаписи русских народных мелодий.

Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах.

Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык.

Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион. Люба Д.

1. Д/И: «Что растет на поле?», «Вершки и корешки».

2. Беседа на тему «Зимушка-зима»: закрепить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, часто бывают

морозы, земля покрыта снегом, а водоемы -

льдом).

Игры с крупным строительным материалом «Гаражи»: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.

Привлечь родителей к созданию зимних построек на детском участке.

Регламентированная образовательная деятельность

Р,П,С-К

1. Познавательная. ФЭМП. «Нахождение предметов одинаковой длины, равных образцу».        Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. И.А.Помораева, В.А. Позина «ФЭМП», стр. 34

Ф, С-К

2. Двигательная. По плану физ. инструктора.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка».

2. Хороводные игры: «Вот какая елочка», «Ровным кругом»: развивать интерес к хороводным играм; развивать умение играть в коллективных играх; учить согласовывать слова с движениями, развивать координацию движений.

Д/И «Найди что опишу»: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения.

Вадим Б.

Люба Д.

1. Наблюдение за положением солнца на небе.

2. Труд. Утепление корней растений снегом: обсудить с детьми для чего необходима данная работа.

3. Д/И «Что сначала, что потом?»: развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Игры со снежками «Подбрось -поймай».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое - калечит»: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

2. Дежурство по столовой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Развлечение «Рождественские посиделки»: познакомить детей с праздником Рождества Христова, его происхождением, историей, его особенностями; создавать у детей праздничное настроение; воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям, доброжелательное отношение друг к другу; дать каждому ребенку возможность поучаствовать в хороводах, плясках и играх.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Внести атрибуты к с/р и., пазлы, шнуровки.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. П/И «Ворона и воробей»: продолжать учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

2. Русская народная игра «Догони меня»: развивать скоростные качества, укреплять мышцы ног.

Игровое задание: «Попади в обруч»: упражнять в метании в цель.

Матвей И.

Саша Р.

1. Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.    

2. Эстафета «Кто вперед на санках до флажка».

Катание на санках.

Интеграция

образовательных  областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с семьей/ социумом

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Январь, 2-я неделя

14 января - Пятница

Тема: «Неделя игры»

Утро

С-К, П, Р, Х-Э

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему «Когда это бывает?»: закрепить у детей знания о зимних приметах.

3. Игры с палочками Кюизенера «Цветные числа»: развивать математическое мышление; формировать понятие о числе; развивать память, воображение, внимание.

Ш № 3. Автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, фразах.

Штамп, штаб, штопка, штопор, шторы, штука, штурвал, штык.

Швея, швы, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура. Шланг, шлак, шла, шлем, шли, шлюпка, шляпа. Шмель, шницель, шнурок, шпалы, шпагат, шпатель, шпилька, шпион.

Вика Ф.

1. Д/И «Скажи наоборот»: учить детей подбирать слова-антонимы.

2. Формирование КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Игры с филимоновской, дымковской, городецкой, богородской игрушкой.

Памятка для родителей «Когда на улице снег»

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,П

1. Изобразительная. Конструирование. «Как бумажные конусы очутились на ёлке».        Вызвать интерес к конструированию ёлочных игрушек из бумажных конусов. Развивать эстетическое восприятие.        И.А. Лыкова «Конструирование  в детском саду», стр. 76

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Ф, С-К, П, Р

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку.

2. Игра-беседа «Назови птицу»: учить детей узнавать и называть зимующих птиц.

3. Труд: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Д/И  «Расскажи про свой узор»: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Аня К.

Кирилл И.

1. П/И «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»:  упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

2. Хоровод «Вот какая елочка».

3. Чтение стихов о зиме.

Лепка сказочных животных

из снега.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

П, С-К, Р

1. КГН – игры – этюды по гигиеническому воспитанию: «Мыло» Р.Куликова, «Ай да суп» И.Токмаковой, «Зеркало» А.Кондратьев, «Вот как Галю одевали» В.Бардадым

2. Дежурство по столовой.

Регламентированная образовательная деятельность

Х-Э,

С-К,П

2. Музыкальная. По плану музыкального руководителя.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам. Подготовка к приему пищи, полдник. Ужин

Р, П, С-К, Х-Э

Музыкальный досуг «Путешествие в страну игр»: продолжать учить детей играть, соблюдая правила дружной игры; развивать ловкость, внимание, смекалку, воображение, творчество; воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, умение работать в команде, вызвать положительные эмоции, коммуникативные качества, взаимовыручку.

Настольно-печатные игры: «Танграм», «Логические задачи».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

С-К, П, Р

1. Дидактическая игра «Чьи следы»: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление

2. Наведение порядка в шкафчиках: приучать детей убирать свои вещи на отведенные полочки в шкафу; воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Игровое упражнение «Донеси мешочек»: упражнять в равновесии.

Соня К.

Данил К.

1. Наблюдение за крышами домов: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека если упадут с крыши, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

2. П/И «У оленя дом большой»: закреплять умение соотносить движения с текстом. 

«Кот и мыши»: учить соблюдать правила игры. 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...