Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: подготовительная группа Тема: "Зимушка-зима"
Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2. Разговор о сказке С.Маршака" 12 МЕСЯЦЕВ".Разговор о календаре .Цель– расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование умения задавать вопросы. | Повторение навыков составления фигур из конструктора с Димой, Аней , Артемом | 1. Разговор о сказке С.Маршака"Двенадцать месяцев" . .Разговор о календаре . Цель – расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование умения задавать вопросы. 2.Подвижная игра «Море волнуется». Цель – повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. 3.Продуктивная деятельность. Конструирование «Коробочка». Творческое конструирование «Конкурс проектов зданий города" Цель - помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик) по своему проекту. | Размещение различных видов календарей | Предложение родителям повторять с детьми знания об архитектурных строениях России. Предложение родителям о проведении дома совместной деятельности по лепке. Индивидуальные консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие: Беседа о календаре. Цель – формирование и закрепление знаний об истории возникновения календаря , его видах, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. | |||||
Физкультурная деятельность (на воздухе) Подвижные игры «Хитрая лиса»,"Два Мороза" Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | ||||||
Прогулка: | 1.Игра общая «У медведя во бору» Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | Индивидуальные наблюдения за птицами, кормление птиц. Цель – формирование знаний о повадках птиц. | Познавательно-речевое развитие Пересказ и обсуждение стихотворения И.Никитина "Встреча зимы" Цель – формирование навыков устной речи, расширение знаний об окружающем мире. | Размещение иллюстраций к стихотворению И.Никитина | ||
работа перед сном | Чтение С.Маршак " Двенадцать месяцев" Цель – продолжать знакомство с произведениями С.Маршака. | |||||
Вечер: | 1.Любование архитектурными шедеврами России и мира. Цель - расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование умения задавать вопросы. | 1.Конструирование «Город» с первой подгруппой детей. Цель - развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными. 2.Ручной труд «Растения и скульптура города» со второй подгруппой детей. Цель - развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм. | 1.Познавательное развитие. Рассматривание открыток и книг о городах России и мира Цель - расширение и закрепление знаний об окружающем мире, о России. 2.Продуктивная деятельность Лепка скульптур для украшения города. Цель - освоение приема вдавливания предметов в пластичный материал; создание сюжетных картинок на пластилиновой основе или основе из теста с использованием различных предметов и материалов, формирование интереса к лепке, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии. | Размещение иллюстраций и дидактического материала по теме архитектура России и мира. | ||
Прогулка. | 1.Подвижная игра «День-Ночь" Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | 1.Беседас Машей, Артемом о природных явлениях зимы. Цель – закрепление знаний об окружающем мире, о зимних явлениях. | 1.Наблюдение за небом, облаками, снегом. Цель – закрепление знаний о зимних погодных явлениях, формирование навыков самостоятельного наблюдения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа о шедеврах архитектуры ,"Мир домов людей Севера" Цель - расширение и закрепление знаний об окружающем мире, о России. 3.Продуктивная деятельность. Конструирование «Город моей мечты». Изготовление построек, фонтанов. Цель - помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (части здания). | КГН. 1.Беседа с Мишей, Ксюшей, Машей о пользе умывания. 2.Сервировка стола по желанию детей. | 1.Беседа о городах мира, о разных материалах для зданий. 2Разговор о героях сказок и былин Цель – закрепление знаний о героях былин и героях нашего времени. | Размещение иллюстраций на темы города России, карт, дидактического материала по уловным обозначениям объектов городской среды. Иллюстрации к сказкам и былинам. | Индивидуальные консультации по запросам. Приглашение полюбоваться постройкой города | |
Непосредственно образовательная деятельность | Продуктивная деятельность. Лепка «Героев сказок и былин». Беседа о героях рассказа. Цель – закрепление способов лепки, формирование интереса к лепке, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Обсуждение модели творческого рассказа о здании. Цель- формировать представления детей о городе, в котором они живут , развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к родному городу. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие. Подвижные игры «Два Мороза» ,"Ай ,ребята, тара-ра". Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | 1.Беседа с Арсением, Никитой, Леной о правилах игры, о роли ведущего 2.Индивидуальные наблюдения зданий города. | 1Познавательное развитие. Наблюдение за архитектурными строениями города. Цель - продолжение формирования представлений старинных и современных зданиях города. Стихи, характеризующие погоду. | ||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие 1.Соревнование на знание сказок. 2.Чтение мифа "Состязание Пана с Аполлоном". Цель – расширение знаний о художественном творчестве, формирования устной речи и навыков речевого общения. | ||||||
Вечер: | Познавательно-речевое развитие. Продолжение разговора о различных строениях города. Рассматривание картин о разных городах. Цель - расширение и закрепление знаний об окружающем мире, о России. | Индивидуально с Машей, Антоном, Стасом, Степой анализ и самоанализ игрового поведения. | Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное деятельность. Придумывание разных мелодий в жанре вальс. Музыцирование. Цель – учить понимать жанр музыки, составлять музыкальные композиции, формирование музыкальных и двигательных навыков. | Украшение группы рисунками о зиме. | |||
Прогулка. | 1.Физическое развитие. Подвижные игры «Заинька» . Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | ОБЖ. Беседа на тему «Растения живые» Цель - напоминание детям о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы. | 1.Познавательное развитие «Наблюдение за снегопадом» Цель - расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование экологических знаний. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||
Среда | Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Театральные (настольные игры) «Театр Би-ба-бо» Цель - развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга, формирование опыта нравственного поведения, развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. | КГН. Индивидуально с Матвеем, Сашей, Олей. «Сервировка стола». Цель – закрепление знаний об ответственности и чистоте. | 1.ФЭМП. Продолжение разговора о множестве, о геометрических фигурах. Цель – продолжение формирования представлений о множестве, о геометрических фигурах , умения соотносить предметы ,множества по определенным признакам. | Размещение дидактических материалов для настольного и перчаточного театров | Индивидуальные консультации по запросам. ОБЖ. Изготовление с родителями коллажа на тему «Опасности зимней погоды. Гололед». Цель – уточнить знания о безопасном поведении в городе, формировать экологические знания. | ||||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП "Путешествие к Зимушке-зиме". Цель- учить составлять множества из разных элементов, выделять части ,объединять в целое, временные понятия, упражнять в количественном и порядковом счете предметов (до 8) | |||||||||||||||||
Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги "Фабрика игрушек" Цель- закреплять умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги, развивать художественно-эстетический вкус, мелкую моторику рук. | ||||||||||||||||||
Прогулка: | 1.Физическое развитие. Подвижные игры «Выбивали», «День-ночь» Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | Индивидуально с Ксюшей, Ириной, Мишей, наблюдение за изменениями березы, обсуждение стихотворений о березе. | 1.Социально-коммуникативное, речевое развитие. Чтение и обсуждение стихотворения А.Фета "Мама, глянь-ка из окошка..." Цель – расширение знаний о художественном творчестве, формирования устной речи и навыков речевого общения. | Размещение иллюстраций о зимних природных явлениях известных художников. | ||||||||||||||
работа перед сном | Беседа «Движение в пространстве» Цель - продолжение формирования представлений о пространстве, формирование знаний о правильной моторной координации. | |||||||||||||||||
Вечер: | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Движение во времени». Дидактическая игра. Цель - закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики, продолжение формирования представлений о времени. 2.Музыкальный досуг «Музыка Римского-Корсакова» Цель - развитие музыкального слуха, формирование музыкальных и двигательных навыков. 3.Познавательное развитие. ФЭМП. Упражнение в рисовании по клеткам. Цель – развитие мелкой моторики, закрепление навыков рисования, знаний о геометрических фигурах. | Индивидуально и по подгруппам рассматривание иллюстраций к сказке" Двенадцать месяцев" Цель – развитие эстетических способностей, умения анализировать текст сказки. | 1.Речевое развитие. Чтение Д.Лондона "Сказание о Кише" Цель - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми. | Размещение фотографий и рисунков детей о зиме. | ||||||||||||||
Прогулка. | 1.Речевое развитие. Обсуждение рассказа "Сказание о Кише" Цель - на примере рассказа пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности. | Индивидуально с Артемом, Кириллом, Настей, Катей наблюдение за изменениями в природе, обсуждение стихотворений о зиме. | 1.Социально-коммуникативное, речевое развитие. Повторение стихотворения Фета "Мама, глянь-ка из окошка..." Цель – расширение знаний о художественном творчестве, формирования устной речи и навыков речевого общения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | 1.Утренняя гимнастика 2.Социально-коммуникативное развитие. Сюжетные игры с куклами, машинами ,строительным материалом. Цель – развитие навыков общения, взаимодействия. 3.Физическое развитие. Самостоятельная двигательная активность детей, игры со спортивным инвентарем. Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | КГН. Сервировка стола по подгруппам. Цель – оценка и самооценка деятельности дежурных. | 1.Художественно-эстетическое развитие Любование зимними пейзажами И.Грабаря , Б. Кустодиева. Чтение поэзии о зиме. Цель - углублять и расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов, продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями живописи , развивать чуткость к восприятию образного написания картин. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Волшебница зима". Цель - закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики, продолжение формирования представлений о зиме. | Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему "Волшебница зима" | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация по организации наблюдения | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие «Фрукты, овощи». Опробование -апельсин. Цель – расширение знаний о пользе и способах выращивания экзотических фруктов. | ||||||
2.Игра-соревнование:подбор слов ,определяющих красоту зимы. К.Паустовский "Первый снег". Цель-закрепление представлений об основных признаках зимы, умение подбирать эпитеты к словам. | |||||||
Прогулка: | 1.Речевое развитие. Чтение и пересказ И.Никитина "Встреча зимы". Цель - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 2.Физическое развитие. Подвижные игры «Хитрая лиса» Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | По подгруппам наблюдение за работой транспорта, его признаками. | 1.Познавательное развитие. Наблюдение за погодой. Поэтическое описание состояния погоды. Цель - расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование экологических знаний. | Совместно с детьми подбор дидактического материала на тему способов наблюдения за погодой. | |||
работа перед сном | Познавательно-речевое развитие «Загадка и разговор о маяках» Цель - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. | ||||||
Вечер: | 1.Продуктивная деятельность. Коллективный труд «Уборка строительного материала».» Цель - Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. . 2.ФЭМП. Ориентировка в пространстве, работа с компасом. Цель - познакомить детей с компасом, познакомить с историей появления компаса ,для чего нужен компас и как им правильно пользоваться, активизировать словарь детей словами: компас, части света, ориентирование. | Распределение детей на бригады, выбор бригадиров для дежурства в живом уголке. | Совместно с детьми создание порядка в группе. | ||||
Прогулка. | 1.Повторение содержания дневной прогулки Цель - продолжать учить составлению самостоятельной речи в ходе наблюдения за природными явлениями. 2.Физическое развитие. Подвижные игры «День-Ночь» Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | По подгруппам обсуждение в ходе наблюдения за птицами. Народные приметы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | 1.Утренняя гимнастика 2.Социально-коммуникативное развитие. Разговор о приветствии, рыцарях и вежливости Цель – формирование знаний о способах приветствия, развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения. | Трудовые поручения поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями в группе | 3.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. "Парусный флот" Цель - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к художественному творчеству. | Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему "Парусный флот" | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация по результатам проведенной ранее диагностики готовности детей к школе (навыки письма). Совет: рассказать о своей профессии по модели труда. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Интеграция образовательных областей – познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. «Сказание о П.С.Нахимове" Цель – обобщить, и расширить знания детей о героях , рассказать о Нахимове, содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему своей Родины. | ||||||
Прогулка: | 1. Речевое развитие. Чтение и пересказ, обсуждение стихотворения М.Лермонтова "Белеет парус одинокий..." Цель - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 2.Физическое развитие. Подвижные игры «Мышеловка» Цель - повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости. | По подгруппам обсуждение в ходе наблюдения за поведением птиц на кормушке. | 1.Интеграция образовательных областей – познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Наблюдение и анализ нумерации зданий. Цель – обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах, закрепить умение правильно называть свой адрес. | Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему поведение птиц осенью, зимой. | |||
работа перед сном | Беседа об осени, её красоте | ||||||
Вечер: | 1.Музыкальная деятельность. «Русская народная песня». Цель - знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа, учить выразительно и эмоционально исполнять песни и пляски, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, обогащать духовную жизнь детей. 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Парусная флотилия" Цель - продолжать воспитывать интерес к русским героям, Российскому флоту, изучать, чувство патриотизма, познакомить с историей возникновения флота; учить рисованию волнистой линии, плавным движением, упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти, развивать чувство цвета ритма. | Настольные игры и занятия по личным интересам | 1.Речевое развитие. Продолжение разговора о Нахимове. Цель - повышать уровень культуры речи у детей, формировать умение у детей запоминания и рассказывания по памяти, способствовать обогащению и уточнению представлений о Нахимове, воспитание чувства взаимопомощи, самостоятельности и любознательности, развивать воображение и творческую активность. 2.Проведение диагностики готовности детей к школе (навыки чтения). | Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему "Российский флот" | |||
Прогулка. | Повторение содержания дневной прогулки. Цель - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....