Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимушка-зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гусева Юлия Леонидовна

Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Группа: подготовительная группа Тема: "Зимушка-зима"

Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2. Разговор о сказке С.Маршака" 12 МЕСЯЦЕВ".Разговор о календаре .Цель– расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование умения задавать вопросы.

Повторение навыков составления фигур из конструктора с Димой, Аней ,  Артемом

1. Разговор о сказке С.Маршака"Двенадцать месяцев" .

.Разговор о календаре .

Цель – расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование умения задавать вопросы.

2.Подвижная игра «Море волнуется».

Цель – повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

3.Продуктивная деятельность. Конструирование «Коробочка». Творческое конструирование «Конкурс проектов зданий города"

Цель - помочь овладевать элементарными  конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством  (будка, сарай, домик) по своему проекту.

Размещение различных видов календарей

Предложение родителям повторять с детьми знания об архитектурных строениях России.

Предложение родителям о проведении дома совместной деятельности по лепке.

Индивидуальные консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие: Беседа о календаре.

Цель – формирование и закрепление знаний   об истории возникновения календаря , его видах, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Физкультурная деятельность (на воздухе)

Подвижные игры «Хитрая лиса»,"Два Мороза"

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

Прогулка:

1.Игра общая «У медведя во бору»

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

Индивидуальные наблюдения за птицами, кормление птиц.

Цель – формирование знаний о повадках птиц.

Познавательно-речевое развитие

Пересказ и обсуждение стихотворения И.Никитина "Встреча зимы"

 Цель – формирование навыков устной речи, расширение знаний об окружающем мире.

Размещение иллюстраций к стихотворению  И.Никитина

работа перед сном

Чтение С.Маршак " Двенадцать месяцев" Цель – продолжать  знакомство с произведениями С.Маршака.

Вечер:

1.Любование архитектурными шедеврами России и мира.

Цель -  расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование умения задавать вопросы.

1.Конструирование «Город» с первой подгруппой детей.

Цель -  развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него,  за ним, далеко, близко и т. д., умение соотносить нарисованные детали с реальными.

2.Ручной труд «Растения и скульптура города»  со второй подгруппой детей.

Цель -  развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

1.Познавательное развитие. Рассматривание открыток и книг о городах России и мира

Цель -  расширение и закрепление знаний об окружающем мире, о России.

2.Продуктивная деятельность  Лепка скульптур для украшения города.

Цель -  освоение приема вдавливания предметов в пластичный материал; создание сюжетных картинок на пластилиновой основе или основе из теста с использованием различных предметов и материалов, формирование интереса к лепке, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие эмоций и фантазии.

Размещение иллюстраций и дидактического материала по теме архитектура России и мира.

Прогулка.

1.Подвижная игра «День-Ночь" Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

1.Беседас Машей, Артемом о природных явлениях  зимы.

Цель – закрепление знаний об окружающем мире, о зимних явлениях.

1.Наблюдение за небом, облаками, снегом.

Цель – закрепление знаний о зимних погодных явлениях, формирование навыков самостоятельного наблюдения.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа о шедеврах архитектуры ,"Мир домов людей Севера"

Цель -  расширение и закрепление знаний об окружающем мире, о России.

3.Продуктивная деятельность. Конструирование «Город моей мечты». Изготовление построек, фонтанов.

Цель - помочь овладевать элементарными  конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани, плотно друг к другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством  (части здания).

КГН. 1.Беседа с Мишей, Ксюшей, Машей о пользе умывания.

2.Сервировка стола по желанию детей.

1.Беседа о городах мира, о разных материалах для зданий.

2Разговор о героях сказок и былин

Цель – закрепление  знаний о героях былин  и героях нашего времени.

Размещение иллюстраций на темы города России,  карт, дидактического материала по уловным обозначениям объектов городской среды. Иллюстрации к сказкам и былинам.

Индивидуальные консультации по запросам.

Приглашение полюбоваться постройкой города

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность.  Лепка «Героев сказок и былин».  Беседа о героях рассказа.

Цель – закрепление способов лепки, формирование интереса к лепке, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Обсуждение модели  творческого рассказа  о здании.

Цель-  формировать представления детей о городе,  в котором они живут , развивать познавательные интересы детей, воспитывать любовь к родному городу.

Прогулка:

Физическое развитие. Подвижные игры «Два Мороза» ,"Ай ,ребята, тара-ра".

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

1.Беседа с Арсением, Никитой, Леной о правилах игры, о роли ведущего

2.Индивидуальные наблюдения зданий города.

1Познавательное развитие. Наблюдение за архитектурными строениями города.

Цель -  продолжение формирования представлений старинных и современных зданиях города.

Стихи, характеризующие погоду.

работа перед сном

Социально-коммуникативное, речевое развитие

1.Соревнование на знание сказок.

2.Чтение мифа "Состязание Пана с Аполлоном".

Цель – расширение знаний о художественном творчестве,  формирования устной речи и навыков речевого общения.

Вечер:

Познавательно-речевое развитие. Продолжение разговора о различных строениях города. Рассматривание картин о разных городах.

Цель -  расширение и закрепление знаний об окружающем мире, о России.

Индивидуально с Машей, Антоном, Стасом, Степой анализ и самоанализ игрового поведения.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное деятельность. Придумывание разных мелодий в жанре вальс.  Музыцирование.

Цель – учить понимать жанр музыки, составлять музыкальные композиции, формирование музыкальных и двигательных навыков.

Украшение группы рисунками о зиме.

Прогулка.

1.Физическое развитие. Подвижные игры «Заинька» .

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

ОБЖ. Беседа на тему «Растения живые»

Цель - напоминание

детям о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы.

1.Познавательное развитие «Наблюдение за снегопадом»

Цель -  расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование экологических знаний.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Театральные (настольные игры) «Театр Би-ба-бо»

Цель - развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга, формирование опыта нравственного поведения, развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

КГН. Индивидуально с Матвеем, Сашей, Олей. «Сервировка стола».

Цель – закрепление знаний об ответственности и чистоте.

1.ФЭМП. Продолжение разговора о множестве, о геометрических фигурах.

Цель – продолжение формирования представлений о множестве, о геометрических фигурах , умения соотносить предметы ,множества по определенным признакам.

Размещение дидактических материалов для настольного и перчаточного театров

Индивидуальные консультации по запросам.

ОБЖ. Изготовление с родителями коллажа на тему «Опасности зимней погоды. Гололед».

Цель – уточнить знания о безопасном поведении в городе, формировать экологические знания.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП "Путешествие к Зимушке-зиме".

Цель- учить составлять множества из разных элементов, выделять части ,объединять в целое, временные понятия, упражнять в количественном и порядковом счете предметов (до 8)

Продуктивная деятельность. Конструирование из бумаги "Фабрика игрушек"

Цель- закреплять умения самостоятельно создавать игрушки из бумаги, развивать художественно-эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Прогулка:

1.Физическое развитие. Подвижные игры «Выбивали», «День-ночь»

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

Индивидуально с Ксюшей, Ириной, Мишей, наблюдение за изменениями березы, обсуждение стихотворений о березе.

1.Социально-коммуникативное, речевое развитие. Чтение и обсуждение стихотворения А.Фета "Мама, глянь-ка из окошка..."

 Цель – расширение знаний о художественном творчестве,  формирования устной речи и навыков речевого общения.

Размещение иллюстраций о зимних природных явлениях известных художников.

работа перед сном

Беседа «Движение в пространстве»

Цель -  продолжение формирования представлений о пространстве, формирование знаний о правильной моторной координации.

Вечер:

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Движение во времени».  Дидактическая игра.

Цель -  закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики, продолжение формирования представлений о времени.

2.Музыкальный досуг «Музыка Римского-Корсакова»

Цель -  развитие музыкального слуха, формирование музыкальных и двигательных навыков.

3.Познавательное развитие. ФЭМП. Упражнение в рисовании по клеткам.

Цель – развитие мелкой моторики, закрепление навыков рисования, знаний о геометрических фигурах.

Индивидуально и по подгруппам рассматривание иллюстраций к сказке" Двенадцать месяцев"

Цель – развитие эстетических способностей, умения анализировать текст сказки.

1.Речевое развитие. Чтение Д.Лондона "Сказание о Кише"

Цель -  учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми.

Размещение фотографий и рисунков детей о зиме.

Прогулка.

1.Речевое развитие. Обсуждение  рассказа "Сказание о Кише"

Цель -  на примере рассказа пробудить у детей желание оказывать помощь родителям и другим людям; помочь определить чувство сострадания, пробудить воображение и фантазию; акцентировать внимание на необходимости и полезности трудовой деятельности.

Индивидуально с Артемом, Кириллом, Настей, Катей наблюдение за изменениями в природе, обсуждение стихотворений о зиме.

1.Социально-коммуникативное, речевое развитие. Повторение стихотворения  Фета "Мама, глянь-ка из окошка..."

Цель – расширение знаний о художественном творчестве,  формирования устной речи и навыков речевого общения.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Социально-коммуникативное развитие. Сюжетные игры с куклами, машинами ,строительным материалом.

Цель – развитие навыков общения, взаимодействия.

3.Физическое развитие. Самостоятельная двигательная активность детей, игры со спортивным инвентарем.

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

КГН. Сервировка стола по подгруппам.

Цель – оценка и самооценка деятельности дежурных.

1.Художественно-эстетическое развитие Любование зимними пейзажами И.Грабаря , Б. Кустодиева. Чтение поэзии о зиме.

 Цель - углублять и расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов, продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями живописи , развивать чуткость к восприятию образного написания картин.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Волшебница зима".

Цель -  закрепление навыков рисования, развитие мелкой моторики, продолжение формирования представлений  о зиме.

Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему "Волшебница зима"

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация по организации наблюдения

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие «Фрукты, овощи». Опробование -апельсин.

Цель – расширение знаний о пользе и способах выращивания экзотических  фруктов.

2.Игра-соревнование:подбор слов ,определяющих красоту зимы. К.Паустовский "Первый снег".

Цель-закрепление представлений об основных признаках зимы, умение подбирать эпитеты к словам.

Прогулка:

1.Речевое развитие. Чтение и пересказ  И.Никитина "Встреча зимы".

Цель - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

2.Физическое развитие. Подвижные игры «Хитрая лиса»

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

По подгруппам наблюдение за работой транспорта, его признаками.

1.Познавательное развитие. Наблюдение за погодой. Поэтическое описание состояния погоды.

Цель -  расширение и закрепление знаний об окружающем мире, формирование экологических знаний.

Совместно с детьми подбор дидактического материала на тему способов наблюдения за погодой.

работа перед сном

Познавательно-речевое развитие «Загадка и разговор о маяках»

Цель -  продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Вечер:

1.Продуктивная деятельность. Коллективный труд  «Уборка строительного материала».»

Цель -  Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. 

.

2.ФЭМП. Ориентировка в пространстве, работа с компасом.

Цель -  познакомить детей с компасом, познакомить  с историей появления компаса ,для чего  нужен компас и как им правильно пользоваться, активизировать  словарь детей словами: компас, части света, ориентирование.

Распределение детей на бригады, выбор бригадиров для дежурства в живом уголке.

Совместно с детьми создание порядка в группе.

Прогулка.

1.Повторение содержания дневной прогулки

Цель - продолжать учить составлению самостоятельной речи в ходе наблюдения за природными явлениями.

2.Физическое развитие. Подвижные игры «День-Ночь»

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

По подгруппам обсуждение в ходе наблюдения за птицами.  Народные приметы.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Социально-коммуникативное развитие. Разговор о приветствии, рыцарях и вежливости

Цель – формирование знаний о способах приветствия, развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру, развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения.

Трудовые поручения поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями в группе

3.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. "Парусный флот"

Цель - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему "Парусный флот"

Индивидуальные консультации по запросам.

Консультация по результатам проведенной ранее диагностики готовности детей к школе (навыки письма).

Совет: рассказать о своей профессии по модели труда.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Интеграция образовательных областей – познавательное, социально-коммуникативное,  речевое развитие. «Сказание о П.С.Нахимове"

Цель –  обобщить, и расширить знания детей о героях , рассказать о Нахимове, содействовать развитию интереса к прошлому и настоящему своей  Родины.

Прогулка:

1. Речевое развитие. Чтение и пересказ, обсуждение стихотворения  М.Лермонтова "Белеет парус одинокий..."

Цель - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания, упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

2.Физическое развитие. Подвижные игры «Мышеловка»

Цель -  повышение двигательной активности, развитие физических качеств, гибкости, координации движений, выносливости.

По подгруппам обсуждение в ходе наблюдения за поведением птиц на кормушке.

 1.Интеграция образовательных областей – познавательное, социально-коммуникативное,  речевое развитие. Наблюдение и анализ нумерации зданий.

Цель –  обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах, закрепить умение правильно называть свой адрес.

Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему поведение птиц осенью, зимой.

работа перед сном

Беседа об осени, её красоте

Вечер:

1.Музыкальная деятельность.

«Русская народная песня».

Цель - знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа, учить выразительно и эмоционально исполнять песни и пляски, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русскому народному творчеству, обогащать духовную жизнь детей.

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. "Парусная флотилия"

Цель - продолжать воспитывать интерес к русским героям, Российскому флоту, изучать, чувство патриотизма, познакомить с историей возникновения флота; учить рисованию волнистой линии, плавным движением, упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти, развивать чувство цвета ритма.

Настольные игры и занятия по личным интересам

1.Речевое развитие. Продолжение разговора о Нахимове.

Цель -  повышать уровень культуры речи у детей, формировать умение у детей запоминания и рассказывания по памяти, способствовать обогащению и уточнению представлений о Нахимове, воспитание чувства взаимопомощи, самостоятельности и любознательности, развивать воображение и творческую активность.

2.Проведение диагностики готовности детей к школе (навыки чтения).

Размещение иллюстративного и наглядного материала на тему "Российский флот"

Прогулка.

Повторение содержания дневной прогулки.

Цель - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений, закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....