план на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________
Дата _06.12.21__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок». -связная речь: учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя; -словарь и грамматика: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных; обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; -звуковая культура речи: привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов. | Комплекс утренней гимнастики. Рассмотреть с детьми альбом «к нам приехали игрушки из Дымково» - познакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать о том, как изготавливаются игрушки. Обратить внимание на особенности игрушек, и их отдельные части. Работа в уголке природы: наблюдение за Фиалкой – Учить называть части растения. Предложить Юре и Арине помочь в подготовке к занятию – учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу. Дид. Игра «кто что делает?» - Учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия. | Предложить детям настольную игру «Кому что» учить детей определять, кому какая одежда или обувь предназначена. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за снежной тучей – формировать представления о зимних явлениях природы. Рассказать о том, что из снеговой тучи идет снег. Под. Игра «Через речку» - упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу. Развивать координацию движений мышцы ног. Игровая ситуация «добрые дети» - Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова. Инд. Работа: игровое упражнение «мы смелые умелые» - учить двигаться по ледяной дорожке сохраняя равновесие. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Дидактические игры по ФЭМП «Найди отличия» - развивать зрительную память. Творческая мастерская. Изготовление поделок к Новому году – развивать фантазию. Продолжить сбор атрибутов для мини музея «елочная игрушка» | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде. Сравнить с утренней. Под. Игра «через ручей» - развивать силу, интерес к занятиям физическими упражнениями. Дид. Игра «Чьи следы?» - Учить детей узнавать уже знакомые следы на снегу. Вместе с детьми собрать снег в кучу для горки – Привлечь к работе вех детей. Предложить детям слепить снежки для игры – учить лепит снежки. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Заучивание: Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит». – развивать память при заучивании стихотворения. Предложит детям (Алисе и Данилу), помочь няне накрыть столы к ужину - Продолжать учить детей правильно сервировать столы. Трудовые поручения в книжном уголке «Книжкина больница» - вместе с детьми починить «больные» книжки, учить детей выполнять не сложные трудовые поручения. Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) с Алиной – учить ребенка рисовать сюжет на одной линии. | Рассмотреть с детьми иллюстрации Рачева к сказке Сутеева «Под грибом» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________
Дата _07.12.21__ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнивания словами: самый высокий, ниже, еще ниже…. Самый низкий ( и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина стр. 29 ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Беседа с детьми о ПДД: - продолжать учить детей правилам поведения на дороге. Индивидуальная работа по ФЭМП с Демидом – учить ребенка сравнивать две полоски по длине. Трудовые поручения в уголке природы предложить детям протереть листья у фикуса (Милана и Никита) - приучать к труду Подвижная игра «зайцы в огороде» - Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра по окружающему миру «Предметы вокруг нас» - Учить детей классифицировать предметы по общему признаку. | Предложить детям игры в уголке сенсорного воспиания. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за птицами – учить наблюдать и высказывать свое мнение. Под. Игра «Найди свое место» - Учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по отработке основных движений с Амиром – Учить ребенка метать снежки в горизонтальную цель. Расчистить с детьми дорожку к веранде – учить детей правильно пользоваться лопаткой. Дид. Игра « кто пропал» - Развивать зрительную память. | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО Познавательное развитие. Конструирование. «Планета Венера» | Приобщение к истокам русской народной культуры «Сошью Дуне сарафан» - познакомить с русским народным костюмом(мужская, женская); формировать понятия «праздничная» и будничная»(домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха – косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творчество, интерес к прошлому. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить детей со свойствами снега. Под. Игра «Мыши в кладовой» - Учить детей использовать умение подлезать под веревку боком. Вместе с детьми построить из снега горку – продолжать учить детей работать лопаткой. Инд. Работа с Машей – учить ребенка скользящему шагу. Дид. Игра « да – нет» - учить детей задавать вопросы, развивать речь. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Творческая мастерская: Раскрашиваем водой – Познакомить детей с новым видом раскрасок, продолжать учить правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду. Хороводная игра «Ходит Ваня» - Учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе. | Строительные и конструктивные игры Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________
Дата _08.12.21__ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Покорми птиц» Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и назвать птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о паводках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц). ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по подгруппам). По плану педагога по ИЗО. | Утренняя гимнастика. Беседа о зимней одежде, из чего сшита.Рассматривание алгоритма «Одежда». Индивид.работа с Софой, Никитой, Даниилом- игра «Что изменилось?»-развивать внимание, память. Ситуативный разговор о том, как зовут родителей (И.О). | Внесение настольной игры «Домино-одежда». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за берёзой и рябиной.Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе. П/И «Сбей кеглю»-добиваться улучшений корд.движений. С/Р игры «Магазин», «Автобус» Инд.работа с Матвеем, Димой, Ваней по развитию движений. Ситуативный разговор «Что бывает такой формы?» | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Оздоровительная гимнастика после сна,ходьба по по массажным дорожкам. Театральная деятельность.Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц». Ситутивный разговор о том,как нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Инд.работа с Агатой, Ариной, Софой- «Вставь пропущенное слово» | Работа в центре «Рисования». Продуктивная.Конструирование дороги и машин из лего. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
П/И: «Хитрая лиса» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от упавших веток. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Упражнять в прозношении звука «ж». Чтение сказки «Зимовье зверей». | Организация сюжетно-ролевых игр | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________
Дата _09.12.21 день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Речевое развитие. Основы грамотности. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | ПР Беседа о здоровье - продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, РР Индивидуальная работа с Олегом (придумать слова о зиме. Зима какая?) – упражнять в подборе имён прилагательных Дежурство: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение. Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым ФР Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер ПР Дидактическая игра «Собери фигуру» - учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. | Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за машинами - расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). ФР Подвижная игра «Снежная карусель» - упражнять в ориентировке на местности. ФР Индивидуальная работа с Ангелиной: упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. Трудовая деятельность: сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Опыт: изготовление цветных льдинок - познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска. Индивидуальная работа по ИЗО: «Одежда для Вани и Мани» - учить подбирать русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте. СКР «Дорогою добра». «Семейные праздники» | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» - расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. Трудовая деятельность: кормление птиц – формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддержать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе. ФР Подвижная игра «Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Театрализованная игра «Заюшкина избушка» - учить детей играть вместе, распределять роли. ХЭР Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка» - развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. | Изобразительная деятельность в уголке детского творчества | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: _ Одежда. обувь _______________________
Дата _10.12.21 день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация. «Большой и маленький бокальчик». Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ПР Беседа: «Контакты с животными» - объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. РР Индивидуальная работа с Амиром: дидактическая игра: «Исправь ошибку» (моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) Дежурство: «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях» - учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. ФР Подвижная игра «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. ПР Дидактическая игра «Найди ошибку» - учить детей внимательно сравнивать результат с образцом; закреплять умение пользоваться планом-схемой; тренировать пространственное восприятие; развивать зрительную память. | Беседа с рассматриванием альбома «Зимние приметы» | Предложить дома вместе с детьми изготовить игрушки для новогодней елки и украшения для оформления группы к празднику. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом взрослых: за трудом дворника - продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. ФР Индивидуальная работа с Богданом, Димой - упражнять детей в способности бросать мяч друг другу от груди. Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Социально - коммуникативное развитие». Занятие с психологом. | ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Хозяйственно-бытовой труд «Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. ХЭР Индивидуальная работа с Данилом – закрепить приёмы лепки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом взрослого на огороде - активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая ФР Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам - упражнять детей в скольжении при поддержке воспитателя. Воспитывать смелость, развивать координацию движений. Развивать чувство равновесия. закрепить скользящий шаг ФР Подвижная игра «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. РР Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению словаря детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». | Конструирование, «Замок Снежной королевы» - уточнить знания детей о геометрических фигурах. Развивать умения сравнивать, классифицировать, объединять в группы по 2-3 заданным признакам. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план (октябрь-декабрь)
Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Перспективный план на декабрь.
Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....
План на декабрь. Первая младшая группа.
План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....
Планы на декабрь
в средней группе...
Перспективный план на декабрь месяц
Перспективный план учебно - воспитательной работы...