Планы на декабрь
методическая разработка (средняя группа) на тему

Лазарева Ирина Анатольевна

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dek._vtornik.docx33.59 КБ
Файл dekabr_pon.docx27.46 КБ
Файл pyatnitsa_dek.docx23.25 КБ
Файл sreda_dek.docx32.46 КБ
Файл chetverg_dek.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВТОРНИК 1 ДЕКАБРЯ

УТРО

Беседа «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Чтение, загадывание загадок «Птицы и звери».  

Цель: учить детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста загадки характерные признаки отгадки. Учить детей составлять загадки-описания о знакомых животных.

 Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 Цели: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Индивидуальная работа по развитию речи с __________________________

Цель: упражнять детей в произнесении звука «ц»

Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1. НОД № _____

    Лепка/аппликация (художественно – эстетическое развитие) __________________________________________________________________ 

2. НОД № _____

    Физическая    культура (физическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс №_____

Разбор ситуаций по ОБЖ, ПДД беседа на тему «Не играй с бродячими животными».

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Организация деятельности в музыкальном уголке 

Цели. Организовать освоение детьми приемов звукоизвлечения на металлофоне, развивать звуковысотный слух, поддерживать интерес к импровизации.

Артикуляционная гимнастика Упражнение для языка: «Киска сердится»

Цель: Упражнять в умении упирать кончик языка в нижние зубы, края прижимать к коренным зубам.

Строительно-конструктивная   игра на свободную тему.

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора «Лего».

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Что делает»?

Цель игры – Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов, обозначающих действие человека.

Подвижные игры КОШКА И МЫШКА

ЦельРазвивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Индивидуальная работа_________________________________________

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске. 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ВТОРНИК 8 ДЕКАБРЯ

УТРО

Беседа «Как избежать беды».

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Чтение, загадывание загадок «Чудесный мешочек»: тема «Овощи».

Цель: учить детей передавать в речи впечатления, полученные при обследовании овощей при помощи пальцев, придумывать загадки-описания (форма, цвет, качества поверхности).

Сюжетно-ролевая игра «Зайчик заболел».

Цели: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Индивидуальная работа по развитию речи ___________________________

Цель: упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1. НОД № _____

    Лепка/аппликация (художественно – эстетическое развитие) __________________________________________________________________

2. НОД № _____

    Физическая    культура (физическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс №_____

Разбор ситуаций по ОБЖ, ПДД - «Как вести себя во время проведения подвижных игр?»

Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.

Организация деятельности в музыкальном уголке - слушание музыкальных произведений: «Мама» (музыка П. Чайковского).

Цели. Учить детей различать оттенки настроений в пьесах с похожими названиями, выделять средства музыкальной выразительности.

 

Артикуляционная гимнастика Упражнение на дыхание: «Подуй на блинчик».

Цель: Упражнять в умении вырабатывать длительный выдох.

Строительно-конструктивная   игра – «Строим поезд».

Цели. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Учить соблюдать заданные пропорции, действовать по инструкции, использовать постройки для совместной игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Игрушки».

Цель: Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Подвижная игра ПТИЧКИ И КОШКА 

Цели: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа __________________________________________

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

ВТОРНИК 15 ДЕКАБРЯ

УТРО

Беседа «Знакомство с русской народной куклой».

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

Чтение, загадывание загадок «Кто я?»

Цель: учить детей описывать человека, его внешность, одежду, черты лица, характер. Развивать связную речь, способность к децентрации.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Цель: продолжать учить детей использовать в игре свои знания о свойствах предметов, правилах выбора подарка. Выявить уровень владения детьми умением выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа по развитию речи с __________________________

Цель: упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1. НОД № _____

    Лепка/аппликация (художественно – эстетическое развитие) __________________________________________________________________

2. НОД № _____

    Физическая    культура (физическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка

___________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс №_____

Разбор ситуаций по ОБЖ, ПДД - «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее    время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Организация деятельности в музыкальном уголке - музыкальная игра «Кто скорее возьмет игрушку?»

Цели. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, отмечать заключительный аккорд окончанием движения, развитие быстроты реакции.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Желобок»

Цель: Учить «скручивать» язычок, образуя желобок посередине.

Строительно-конструктивная   игра - «Строим самолет».

Цели. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки).

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Назови одним словом».

Цель: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Подвижная игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.  

Индивидуальная работа ____________________________________________

Ходьба по короткой и длинной дорожке. 

Цель: закреплять представления о длине.

ВТОРНИК 22 ДЕКАБРЯ

УТРО

Беседа «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Чтение, загадывание загадок «Что там?»

Цель: закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, учить использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).

Индивидуальная работа по развитию речи с _______________________

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «б» (в словах, слогах), учить произносить звук «б» твердо и мягко.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цели: формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

Самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1. НОД № _____

    Лепка/аппликация (художественно – эстетическое развитие) __________________________________________________________________ 

2. НОД № _____

    Физическая    культура (физическое развитие)

_________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс №_____

Разбор ситуаций по ОБЖ, ПДД «Игры на модулях».

Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

Организация деятельности в музыкальном уголке - Учимся играть на металлофоне.

Цели. Учить детей исполнять мелодию в постепенном движении на металлофоне.

Артикуляционная гимнастика упражнение «Подуем в желобок».

Цель: упражнять в умении формировать воздушную струю посередине языка.

Строительно-конструктивная   игра – постройка гаража.

Цели. Учить детей строить гаражи различных конструкций в соответствии с замыслом, выбирать нужные деталь, учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, коммуникативные функции речи.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Магазин».

Цель: Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

Подвижная игра ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

 

Индивидуальная работа ___________________________________________

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

ВТОРНИК 29 ДЕКАБРЯ

УТРО

Беседа «Как избежать беды»

Цель: познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Чтение, загадывание загадок «Кто больше знает?»

Цель: обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Индивидуальная работа по развитию речи с _______________________

Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель: продолжать знакомить детей с городским транспортом, активизировать в речи названия соответствующих профессий, уточнить суть и назначение работы представителей разных специальностей, напомнить правила культурного поведения в транспорте.

Самостоятельная игровая деятельность

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1. НОД № _____

    Лепка/аппликация (художественно – эстетическое развитие) __________________________________________________________________ 

2. НОД № _____

    Физическая    культура (физическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс №_____

Разбор ситуаций по ОБЖ, ПДД «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

 научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Организация деятельности в музыкальном уголке - песенное творчество. Упражнение «Спой имя друга».

Цели. Учить детей исполнять импровизации на заданную тему, выбирать средства выразительности в соответствии со своим замыслом, стимулировать и развивать песенное творчество.

Артикуляционная гимнастика упражнение на развитие мимики: «Соленый чай».

Цель: учить детей быстро управлять воздушной струей, тренировать мышцы губ. Учить дифференцировать движения.

Строительно-конструктивная   игра - Строительство детской площадки.

Цели. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Подвижная игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ 

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, прыжках в глубину.

Индивидуальная работа ____________________________________________

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.



Предварительный просмотр:

ПОНЕДЕЛЬНИК    7 декабря

УТРО

Беседа: «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Дидактическая игра: «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Индивидуальная работа по ФЭМП с _________________________________

Цель: продолжать учить считать в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже.

Настольно-печатная игра: «Кто есть, кто?»

Цель: Продолжать учить знакомить детей с различными животными, развивать усидчивость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс №

1.НОД № ______

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром природы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. НОД №_______

  Физическая    культура (физическое развитие)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс ____

Чтение художественной литературы чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Организация деятельности в уголке ИЗО - Рисование с элементами аппликации “Зайка серенький стал беленьким”

Цель: Учить видоизменять выразительный образ зайчика. Создать условия для экспериментирования при сочетании техник.

Рассматривание альбомов, иллюстраций -  рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

 Цель: предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками. 

Игра-драматизация -  игра- ситуация «В нашем оркестре».

Цели: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Съедобное – не съедобное»

Цельформировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа__________________________________________________

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Работа с родителями

 Беседа «Ребёнок у экрана».

ПОНЕДЕЛЬНИК 14 декабря

УТРО

Беседа «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Индивидуальная работа по ФЭМП с ________________________________ Цель: учить самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Настольно-печатная игра: «Чей малыш?»

Цель: продолжать учить правильно называть животных, их детенышей, развивать усидчивость, любознательность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № 3

1.НОД № ______

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром природы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. НОД №_______

           Физическая    культура (физическое развитие)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка № __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс _____

Чтение художественной литературы чтение и заучивание стихотворения о зиме «Не ветер бушует над бором».

Цель: приобщать детей к поэзии, помочь детям запомнить и выразительно читать отрывок из стихотворения.

Организация деятельности в уголке ИЗО - Рисование кистью. Гуашь “Зимний пейзаж”.

Цель: Начинать знакомить с пейзажем. Учить рисовать деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж.

Рассматривание альбомов, иллюстраций-  рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

 Цель: учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы, изображенной на картине. Учить детей выделять средства, использованные художником для передачи глубины, игры света, настроения.

Игра-драматизация - Театрализованная игра «Зимние игры». 

Цели: Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка 

Дидактическая игра «А что потом?»

Цели. Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа___________________________________________

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Работа с родителями

Консультация «Игрушки-чудовища».

ПОНЕДЕЛЬНИК 21 декабря

УТРО

Беседа: «Что такое улица»

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

Дидактическая игра «Так бывает или нет»

Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по ФЭМП с _______________________________

Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Настольно-печатная игра: «Профессии».

Цель: развить зрительное восприятие, умение соотносить предметы, связанные с профессией человека.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

1.НОД № ______

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром природы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. НОД №_______

  Физическая    культура (физическое развитие)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка №

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс _____

Чтение художественной литературы- «Зимовье».

Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам.

Организация деятельности в уголке ИЗО - “Нарисуй какую хочешь картинку”  

Цель: Учить задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца.

Рассматривание альбомов, иллюстраций – «Дети играют в песочнице»

Цель: Учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Игра-драматизация - «В гостях у сказки».

Цели: Учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Подвижные игры: «Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа:_______________________________________________

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Работа с родителями

Игротека для родителей: «Игры дома» (папка-передвижка)

ПОНЕДЕЛЬНИК 28 декабря

УТРО

Беседа: «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по ФЭМП с _________________________________

Цель: упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий.

Настольно-печатная игра: «Ассоциации».

Цель: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышления, формировать умение выделять существенные связи между предметами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № 4

1.НОД № ______

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром/ознакомление с миром природы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. НОД №_______

  Физическая    культура (физическое развитие)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) карточка №

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс ___

Чтение художественной литературы –И.С.Никитин «Встреча зимы».

Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Организация деятельности в уголке ИЗО – лепка «Девочка в зимней одежде».

Цель: учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций.

Рассматривание альбомов, иллюстраций – «Зима».

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Игра-драматизация - «Тайны лесовичка».

Цели: вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа –Попрыгунчики _______________________________

Цель: учить прыгать с продвижением вперед. 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа с родителями

Консультация «Одежда детей в зимний период»



Предварительный просмотр:

ПЯТНИЦА 4 декабря

  УТРО

Беседа «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

 

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Бодливая корова»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.

Дидактическая игра по ОБЖ/ПДД «СПАСИ ИГРУШКУ».

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с

__________________________________________________________________

Цель: Расширять представления детей о предметах, об их качестве, свойствах, назначении. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № _____

1.НОД № ______

Рисование (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

2.НОД № ____

Музыка (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) ________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № ____

Рассматривание альбомов, иллюстраций к произведениям, сказкам –

«Игрушечный транспорт»

Цели. Обогащать и активизировать словарь; уточнять названия игрушечного транспорта, его частей, цвета, материала; составлять простые предложения.

Игра на развитие памяти «Запомни — положи».

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Развлечение – «Вечер загадок о зиме».

Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Разноцветные обручи».

Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа___________________________________________

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Работа с родителями -Беседа «Закаливание».

ПЯТНИЦА 11 декабря

 УТРО

Беседа «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

Чтение художественной литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный» Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

Дидактическая игра по ОБЖ/ПДД – «ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с _______________________________________________________________

Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы. Помочь понять закономерность происходящего в природе зимой.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № _____

1.НОД № ______

Рисование (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

2.НОД № ____

Музыка (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) _______________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № __

Рассматривание альбомов, иллюстраций к произведениям, сказкам –

«Путешествие в прошлое одежды»

Цели. Знакомить детей с назначение и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Игра на развитие памяти «Что пропало?»

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Развлечение Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Цель: Создание дружеской атмосферы. Учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа.

Доставить детям удовольствие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность)

Д/И «Горячо – холодно».

Цель: Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

Подвижные игры «Утята», «Птицы и дождь».

Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа____________________________________________

«Кто дальше бросит?».

Цельзакреплять умение метать предмет на дальность.

Работа с родителями -Беседа «Почему дети разные».

ПЯТНИЦА 18 декабря

УТРО

Беседа «Первый снег».

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Дидактическая игра по ОБЖ/ПДД «ОПАСНО – НЕОПАСНО».

   Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание   правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с ________________________________________________________________

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № _____

1.НОД № ______

Рисование (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

2.НОД № ____

Музыка (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) ________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № __

Рассматривание альбомов, иллюстраций к произведениям, сказкам - рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цели. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

Игра на развитие памяти «Что изменилось?»

Цель: развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Спортивное развлечение «Зима спортивная».

Цель: Развивать двигательную активность, доставить детям удовольствие от спортивных игр. Формировать у детей потребность в активном образе жизни.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность)

Д/И «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа_______________________________________

  «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: развивать глазомер, быстроту бега.

Работа с родителями -Беседа «В магазин с ребёнком».

ПЯТНИЦА 25 декабря

УТРО

Беседа «Как дикие звери готовятся к зиме».

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег»

Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Дидактическая игра по ОБЖ/ПДД «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с

_______________________________________________________________

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № _____

1.НОД № ______

Рисование (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

2.НОД № ____

Музыка (художественно – эстетическое развитие)

________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) _________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № __

Рассматривание альбомов, иллюстраций к произведениям, сказкам –

«Животные зимой».

Цели. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Игра на развитие памяти «Что добавилось?»

Цель: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: продолжать учить понимать содержание сказки. Подводить к осмыслению действия каждого персонажа. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка (реализация всех областей через игровую и самостоятельную деятельность)

Д/И «Разведчики».

Цель: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа___________________________________________

Развитие движений.

Цель: Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Работа с родителями -Выставка «Новогодние фантазии».



Предварительный просмотр:

СРЕДА 2 декабря

УТРО

Дидактическая игра по ФЭМП «Придите ко мне»

Цель: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие числу.

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Цели. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов. Воспитывать у детей уважения к труду строителя.

Индивидуальная работа по экологии -  _______________________________

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ________

1.НОД № ____

Познавательное развитие (ФЭМП)

__________________________________________________________________

2.НОД № _____

Физическая    культура (физическое развитие) на прогулке

_____________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) _________________

_____________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № ______

Чтение художественной литературы – Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать, что такое хорошо и что плохо.

Настольно-печатная игра - «Лото».

Цели. Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Элементарная исследовательская деятельность - «Потребность растений в воде»

Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

Хороводные, музыкальные игры «Косолапый мишка».

Цельнаучить детей согласовывать свои движения с текстом песни, которую они поют, прививать детям любовь к музыке, вызывать желание играть и петь в коллективе сверстников, развивать внимательность и сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма и другие музыкальные качества.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».

Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;

развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

«Лягушки».

Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко; уметь занять свободное место на бревне.

Индивидуальная работа: _____________________________________

Цельсовершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

СРЕДА 9 декабря

УТРО

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди себе место»

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Работа в уголке художественного творчества. Рисование «Зимний пейзаж».

Цель: Учить детей рисовать зимний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками.

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Цель. Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение объединяться в игре, включить данный сюжет в другие сюжетные линии.

Индивидуальная работа по экологии –_______________________________

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ________

1.НОД № ____

      Познавательное развитие (ФЭМП)

_______________________________________________________________

2.НОД № _____

      Физическая    культура (физическое развитие) на прогулке

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) _________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № ______

Чтение художественной литературы – Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

Настольно-печатная игра - Пазлы, Мозаики.

Цели: Учить детей собирать картинки по схемам.

Элементарная исследовательская деятельность - «Воздух невидим»

Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.

Хороводные, музыкальные игры – «Веселая песня».

Цель: научить детей согласовывать свои движения с текстом песни, которую они поют, прививать детям любовь к музыке, желание играть и петь в коллективе сверстников, развивать внимательность и сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: продолжать учить детей искать свой цвет по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа ________________________________________

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

СРЕДА 16 декабря

УТРО

Дидактическая игра по ФЭМП «Живые цифры»        

Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду,

последующего и предыдущего числа; закреплять умение уменьшать и увеличивать число на несколько единиц.

Работа в уголке физического воспитания. Игра «Кольцеброс»

Цель: Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями. Развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель. Используя метод педагогического руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, учить соблюдать сюжет игры, брать на себя роли членов семьи, выполнять различные бытовые операции.

Индивидуальная работа по экологии – с______________________________

Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ________

1.НОД № ____

 Познавательное развитие (ФЭМП)

__________________________________________________________________

2.НОД № _____

Физическая    культура (физическое развитие) на прогулке

_____________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) _________________

____________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № ______

Чтение художественной литературы  «Приключения в лесу Елки-на-Горке», Т. Эгнер.

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображение, связную речь.

Настольно-печатная игра - Лото «Животные»

Цели: Учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.

Элементарная исследовательская деятельность - «Буря»

Цель: доказать, что ветер — это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый).

Хороводные, музыкальные игры – «Музыкальные прятки».

Цельучить детей слушать и слышать музыку, определять ее интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Соберем урожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Подвижные игры

«Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа __________________________________________

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

СРЕДА 23 декабря

УТРО

Дидактическая игра по ФЭМП «Телефон».

Цель: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.

Цель: Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель. Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

Индивидуальная работа по экологии – с _____________________________

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ________

1.НОД № ____

 Познавательное развитие (ФЭМП)

__________________________________________________________________

2.НОД № _____

Физическая    культура (физическое развитие) на прогулке

_____________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) _________________

_____________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № ______

Чтение художественной литературы – сказка Г.Х Андерсена «Снежная королева».

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев

Настольно-печатная игра – - «Домино», «Лото»

Цели: Учить детей играть в лото и домино, соблюдая правила.

Элементарная исследовательская деятельность - «Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. 

Хороводные, музыкальные игры - «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Цели: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Овощехранилище»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа с_______________________________________  

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

СРЕДА 30 декабря

УТРО

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди свой домик».

Цель: умение различать и называть круг и квадрат.

Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Цели: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель. Учить детей самостоятельно распределять роли с учетом возможностей, интересов каждого ребенка, используя метод косвенного руководства игрой, на правах участника игры предлагать детям обыграть различные ситуации, подобранные с учетом проблем, возникающих общении у ребят данной группы.

Индивидуальная работа по экологии – с _____________________________

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ________

1.НОД № ____

Познавательное развитие (ФЭМП)

__________________________________________________________________

2.НОД № _____

Физическая    культура (физическое развитие) на прогулке

_____________________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) _________________

_____________________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № ______

Чтение художественной литературы – «Знаменитый утенок Тим», Э. Блайтон.

 Цель: Учить детей объяснять поступки персонажей, видеть последствия этих поступков, формулировать советы персонажам сказки.

Настольно-печатная игра – «Лото».

Цели: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Элементарная исследовательская деятельность - «Движение воздуха»

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.

Хороводные, музыкальные игры – «Пузырь».

Цель: обучить ребят выполнять движения под музыку и стараться, чтобы они соответствовали ее темпу, развивать фантазию и воображение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Овощехранилище»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа ________________________________________

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.



Предварительный просмотр:

ЧЕТВЕРГ 3декабря

УТРО

 Общение «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек».

Цели. Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Чтение художественной литературы «Первая охота», В. Бианки.

Цели. Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Дидактическая игра по ПДД «Учим дорожные знаки».

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Индивидуальная работа по ИЗО ____________________________________

Цель: Учить детей рисовать машину из геометрических фигур Материалы: простой карандаш, цветные карандаши.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1.НОД № _____

Развитие речи (речевое развитие)

__________________________________________________________________

2.НОД № _______

Музыка (художественно – эстетическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) __________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № _______

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Что изменилось?»

Цели. развить зрительную память и внимание детей, научить их запоминать последовательность картинок или детали сюжетной картинки.

Беседа с обсуждением ситуаций по ОБЖ «Противопожарные предметы».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Строительные игры «Постройка космического корабля».

Цели: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа по физической культуре _____________________

Цель: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Почтальон приносит письма».

Цель: Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание.

Подвижные игры  

 ПТИЧКИ И КОШКА

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

«ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Индивидуальная работа __________________________________________

Прыжки с места на двух ногах

Цельразвивать ловкость, учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

ЧЕТВЕРГ 10 декабря

УТРО

 Общение на тему «Что ты знаешь о себе?»

Цели. Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

Чтение художественной литературы сказка «Красная шапочка»

Цели: Учить детей слушать внимательно сказку, сочувствовать героям

Дидактическая игра по ПДД «Правила дорожного движения».

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Индивидуальная работа по ИЗО ____________________________________

 Цель: Учить детей рисовать зимний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками. Материалы: краски, кисти, салфетки, белые листы бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1.НОД № _____

Развитие речи (речевое развитие)

__________________________________________________________________

2.НОД № _______

Музыка (художественно – эстетическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № _______

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Что добавилось?»

Цель. развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Беседа с обсуждением ситуаций по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Строительные игры Строим горку.

Цели. Знакомить детей с новыми деталями набора (пластины короткие и длинные, цилиндр, арка, брусок), учить различать их, правильно называть и употреблять в соответствии с их свойствами, учить украшать сооружения мелкими деталями набора.

Индивидуальная работа по физической культуре _____________________

Цель: Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Найди своего товарища».

Цель: Развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, воспитывать сосредоточенность.

Подвижные игры:  

КОШКА И МЫШКА

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

 «Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: __________________________________________________

Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу.

ЧЕТВЕРГ 17 декабря

УТРО

 Общение «Семья»

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

Чтение художественной литературы «У слоненка день рождения», Д. Самойлов.

Цели. Продолжать работу по формированию у детей интереса книге. Обсудить, в чем состоит значение рисунков в книге, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Дидактическая игра по ПДД «Верно - неверно».

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Индивидуальная работа по ИЗО с __________________________________

Цель: Учить детей рисовать воробья, аккуратно раскрашивать.

Оборудование: карандаши цветные, белые листы бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1.НОД № _____

 Развитие речи (речевое развитие)

__________________________________________________________________

2.НОД № _______

 Музыка (художественно – эстетическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) __________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № _______

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Дети кормят рыбок».

Цель: способствовать целенаправленному восприятию действующих лиц, их действий, направить внимание детей на взаимосвязь отдельных деталей картины.

Беседа с обсуждением ситуаций по ОБЖ «Гололед»

Цель: знакомить с правилами безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Строительные игры с крупным конструктором. 

Цели. Учить детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением, замыслом, обыгрывать постройку, при необходимости вносить коррективы, дополнять строение различными деталями.

Индивидуальная работа по физической культуре _____________________

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

 Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Ласковые слова».

Цель: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

Подвижные игры

ЛОШАДКИ

Цели: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ

Цели: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Индивидуальная работа ____________________________________________

Цель: учить бегать в нужном направлении.

ЧЕТВЕРГ 24 декабря

УТРО

 Общение «Доброе слов лечит, а худое калечит»

Цели. Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Чтение художественной литературы Братья Гримм «Бременские музыканты»

Цели: Учить детей внимательно слушать сказки, сочувствовать героям.

Дидактическая игра по ПДД «Мы - пассажиры».

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Индивидуальная работа по ИЗО с ___________________________________

Цель: Учить детей использовать свои знания о теплой и холодной цветовых гаммах для передачи настроения, отношения к цветам.

Материалы: краски, белые листы бумаги.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № ______

1.НОД № _____

Развитие речи (речевое развитие)

__________________________________________________________________

2.НОД № _______

Музыка (художественно – эстетическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № _______

Рассматривание альбомов, иллюстраций о зиме.

Цели. Формировать представления детей о зиме, как времени года, о сезонных изменениях в природе. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться и различать явления и объекты и не живой природы.

Беседа с обсуждением ситуаций по ОБЖ «Как был наказан любопытный язычок».

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

 научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Строительные игры-  Строительство детской площадки.

Цели. Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа по физической культуре _____________________

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Какое небо».

Цель: Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Подвижные игры: 

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Цели: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

САМОЛЕТЫ

Цели: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа: «Изобрази настроение» ________________________________________________________________

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

ЧЕТВЕРГ 31 декабря

УТРО

Общение «Наш трудолюбивый дворник».

Цели. Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

Чтение художественной литературы Чтение поговорок о зиме.

Цели: Учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить их смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей или поговоркой, пояснять свой выбор.

Дидактическая игра по ПДД «Водители».

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Индивидуальная работа по ИЗО с ___________________________________

Цель: Учить детей рисовать самостоятельно, выбирая тему.

Материалы: карандаши цветные, краски, белая бумага.

Самостоятельная игровая деятельность.

Утренняя гимнастика комплекс № _____

1.НОД № ____

 Развитие речи (речевое развитие)

__________________________________________________________________

2.НОД № _______

 Музыка (художественно – эстетическое развитие)

__________________________________________________________________

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика комплекс № _______

Рассматривание альбомов, иллюстраций на «Сегодня праздник Новый год».

Цели. Учить детей целенаправленно рассматривать картину, эмоционально воспринимать ее содержание. Развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Подвести детей к составлению описательного рассказа по фрагменту картины.

Беседа с обсуждением ситуаций по ОБЖ «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

Строительные игры -  постройка гаража.

Цели. Учить детей строить гаражи различных конструкций в соответствии с замыслом, выбирать нужные деталь, учить обыгрывать постройку. Развивать воображение, коммуникативные функции речи.

Индивидуальная работа по физической культуре с ____________________

Цель: учить прыгать на двух ногах через обручи, прыгать в высоту до 50 см.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечерняя прогулка

Д/И «Овация».

Цель: Закреплять знания об овощах и их названиях, пользе, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

План на декабрь. Первая младшая группа.

План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...

план на декабрь средняя группа

План на декабрь месяц для средней группы...