Перспективный план на декабрь месяц
методическая разработка (средняя группа) на тему
Перспективный план учебно - воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 28.61 КБ |
Комплексно - тематическое планирование | 28.44 КБ |
Сетка режимных моментов | 25.02 КБ |
Работа с содителями | 14.15 КБ |
Физкультурно - оздоровительный комплекс | 20.08 КБ |
Опытно - экспериментальная деятельность | 15.74 КБ |
Социально-личностное развитие | 16.16 КБ |
Индивидуольная работа | 16.02 КБ |
Безопасность | 13.91 КБ |
Сетка прогулок | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс непосредственно образовательной деятельности на декабрь месяц.
1 неделя «Что подарит нам зима, чем она порадует? Начало зимы» | 2 неделя «Дикие животные зимой» | 3 неделя «Ёлки и сосёнки» | 4 неделя «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | |
понедельник | 1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир) Тема: «Слово на ладошке» Цель: побуждать и стимулировать учебно-познавательную деятельность при помощи игровых приёмов и ситуаций; упражнять в использовании вежливых слов; формировать навыки культурного, этически грамотного общения и поведения в гостях; развивать внимание, мыслительную деятельность детей; способствовать приобретению навыков совместной коллективной деятельности; формировать умение внимательно слушать партнёра и в случае необходимости приходить на помощь; побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке; поддерживать стремление детей к конструированию. Литература: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/26/zanyatie-po-pravilam-etiketa 2. Физическое развитие. Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В. | 1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир) Тема: «Красная книга» Цель: воспитывать бережное, эмоционально –положительное отношение к природе, доброту, заботливое отношение, развивать элементы экологического сознания наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение, связанную речь. Дать представление о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее беречь. Литература: maam.ru/detskijsad/chto-takoe-krasnaja-kniga 2. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Литература:Д.В. Хухлаева | 1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир) Тема: «Деревце умеет плакать» Цель: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его пользования через игры-эксперименты. Приобщение детей к истокам культуры «Празднование нового года в других странах» Литература: Комплексные занятия Горбатенко Н.И. 2. Физическое развитие Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В. | 1.Социально-коммуникативное развитие (социализация, окружающий мир) Тема. «Украшаем елочку» Цель:. Формировать представление о празднике нового года, назначение елочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, формы, величину, материалы из которых они сделаны. Литература: Тематическое план. ДОУ,с.12 2. Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Литература:Д.В. Хухлаева |
вторник | 1.Познавательное развитие (Развитие математических представлений) Тема: «Считай, не ошибайся». Цель: Развивать счетные навыки в пределах четырех. Учить находить множество предметов в количестве, соответствующем количеству по образцу образцу. Учить видеть равно численность множеств, находящихся на большом расстоянии друг от друга Литература: Р.А. Жукова, стр. 41. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1.Познавательное развитие (Развитие математических представлений) Тема: «Это фокусник пятерка» Цель: Познакомить детей с образованием числа пять и цифрой, учить правильно употреблять название порядковых числительных при счете, отрабатывать порядковый и обратный счет до пяти. Закрепить умение сравнивать предмет по длинне, пользуясь словами длиннее короче Литература: Р.А. Жукова, стр. 44. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1.Познавательное развитие (Развитие математических представлений) Тема: « Волшебная страна» Цель: Закрепить знание детей об образовании числа 4 и 5 счет в пределах 5 учить детей согласовывать числительные сушествительные. Закрепить умение определять направление, расположение предметов от самого себя, впереди, сзади. Литература: Р.А. Жукова, стр. 48. 2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1.Познавательное развитие (Развитие математических представлений) Тема: «Кто быстрее?» Цель: Совершенствовать счетные навыки в пределах 5. Учить детей запоминать сколько игрушек надо поставить, закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Узнавать данные фигуры по цвету, размеру и пространственному представлению. Литература: Р.А. Жукова, стр. 50. 3,Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | |
среда | 1.Речевое развитие Тема: «Название и описание одежды.» Цель: Учить детей давать описание зимой одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представние о ее назначении, закрепить понятие «Одежды» Литература: О. С. Ушакова стр.136. 2. Художественно-эстетическое (рисование) Тема: « Снегурочка из леса к нам прейдет» Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передавать ее в рисунке, с использованием нежных, мягких цветов для передачи образов. Литература: Т.М.Бондоренко стр.142 3.Физическое развитие (улица) Цель: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В. | 1.Речевое развитие Тема: «Чтение сказки «Зимовье зверей», Цель: Учить слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Учить запоминать сказку схематично Литература: Р.А. Жукова, стр. 68 2. Художественно-эстетическое (рисование) Тема: . Тема: «Лес». Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать лес по представлению. Литература: .Стр 125 Т,Н,Доронова 3.Физическое развитие (улица) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В. | 1.Речевое развитие Тема: «Зеленая елочка». Цель: Уточнить представление детей о лесе воспитывать желание детей защищать природу, учить детей рассказывать стихотворение Е.Т. Трутневой Литература: Р.А. Жукова, стр.70 2. Художественно-эстетическое (рисование) Тема: «Ели» Цель: Учить рисовать наклоны, линии, учить рисовать хвою концом кисточки отрывистыми движениями Литература: Т.М.Бондоренко стр.128 3.Физическое развитие (улица) Цель: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную с использованием всей площади зала. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В | 1.Речевое развитие «Звуковая культура речи. Звуки [ф] и [х]». Цели: закреплять правильное произношение звуков [ф ] и [ х]. Упражнять детей в чётком произношении звуков в изолированном виде, словах и фразах. Литература: Стр.22 Р. А. Жукова 2. Художественно-эстетическое (рисование) Тема: «Маски и короны для игр» Цель вызвать желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны. Литература: Т.М.Бондоренко стр.1149 3.Физическое развитие (улица) Цель: повторить ходьбу и бег по кругу, игровые упражнения на равновесие Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В. |
четверг | 1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы) Тема: «Катание на санках». Цель: Подводить к пониманию пользы для здоровья проулок и физических упражнений. Литература: Пер плам. ДОУ стр. 44 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Литература:Д.В. Хухлаева | 1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы) Тема: «Приключение двух лесных белок». Цель: Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Закрепить знания детей о лесных животных (белке), и условиях их жизни в лесу. Литература: М.А.Фисенко стр. 71. 2. Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В | 1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы) Тема: «Как живут растения зимой» Цель: Обобщение представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениях в природе, о жизненно важных условиях для роста и развития растения Литература: Воронкевич О.А. стр 101. 2. Физическое развитие. Цель: ознакомить с ходьбой и бегом по кругу; разучить прыжки с высоты; упражнять в прокатывании мяча. Литература:Д.В. Хухлаева | 1.Познавательное развитие (безопасность, исследование объектов живой и неживой природы) Тема: «Ворона и воробей сравнение» Цель: Расширять знание детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливые отношения. Литература: Воронкевич О.А. стр 104 2. Физическое развитие. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Литература: ХрамовпаИ,И., Пахомова О,В |
пятница | 1. эстетическое развитие (Лепка Художественно- / Аппликация) Тема: «Гуляем на участке» Цель: Учить лепить фигуру человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности Литература: Т.М.Бондоренко стр.149 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) Тема: «Ежик под елочкой» Цель: Научить обрезать соломинку заданной длины, закладывать детали по заданию, промокать работу салфеткой, работать аккуратно. Литература: Н.Ф.Штейнли стр.60 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) Тема: «Отгадай и вылепи (заяц и белка)» Цель: Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию Литература: Т.М.Бондоренко стр.148 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/ Аппликация) Тема: «Дедушка мороз спешит на елочку» Цель: Создавать у детей радостное настроение в оживлении новогоднего праздника. Желание самому сделать елочные украшения для елки и подарить Дедушке морозу «Бусы» учить срезать углы в прямоугольник хи квадратах, для получения бусинок, наклеивать аккуратно, ровно по серединке. Литература: Т.М.Бондоренко стр.148 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
в средней группе «Б» на декабрь 2015г.
Сроки реализации: с 30 ноября по 4 декабря
Блок: Здравствуй, зимушка-зима! Тема недели: «Что подарит нам зима, чем она порадует? Начало зимы» Цель: расширять представления о характерных особенностях зимней природы; Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные
Познавательное развитие
Опыт: Тема: Где быстрее?
Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).
Конструктивная деятельность: Тема: «Трамвай»
Конструирование по замыслу
(строительный материал)
Задача: дать детям представление о соотношении трех предметов по величине; учить строить трамвай в соответствии с образцом (вид сбоку).
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность: Тема: «Чистота и здоровье».
Цели: закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.
Трудовая деятельность: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе :
Чт.рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Чт.стих..А. Фед «Мама, глянь-ка в окно…»
Чт.стих.Я. Аким «Первый снег»
Стих.А. Барто «Ёлка»
Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»
Художественное-эстетическое развитие
Детское творчество:
Лепка: Тема: «Гуляем на участке»
Цель: Учить лепить фигуру человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности. Рисование: Тема: « Снегурочка из леса к нам прейдет»
Цель: Вызвать интерес к сказочному герою, стремление передавать ее в рисунке, с использованием нежных, мягких цветов для передачи образов
Физическое развитие
Здоровье: . Тема: «Здоровая пища» .Цели: рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «здоровая пища » или « правильное питание».
Двигательная деятельность: Продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади.
.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы-заместители, иллюстрации «Игры детей зимой». «Куклы гуляют зимой Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на зимнюю тематику, поделки из бумаги и картона.
Учить называть разное состояние погоды: солнечно, ветряно, пасмурно, морозно, подводить к пониманию, что любая зимняя погода – это данность природы (игра ТРИЗ «хорошо – плохо»)
Комплексно – тематическое планирование
в средней группе «Б» на декабрь 2015г.
Сроки реализации: с 7 декабря по 11 декабря
Блок: Здравствуй, зимушка-зима!
Тема недели: «Дикие животные зимой»
Цель: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт: Стекло, его качества и свойства.
Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).
Конструктивная деятельность: Конструирование по образцу
(строительный материал)
Тема: «Преобразование трамвая в автобус для Гены»
Задача: учить создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта — автобус в соответствии с образцом.
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность: «Ребенок и другие люди»
Цель: Рассказать детям о поведении с людьми, приходящими в дом.
Трудовая деятельность: Мотивировать детей на прогулке к лепке снеговика и других поделок из снега с последующей росписью гуашевыми красками по мотивам дымковских игрушек или по своему замыслу.
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе :
Чт.стих. З. Александрова «Птичья елка»
Счит. «Белый по белому…»
Рассказ Н. Носов «Заплатка»
Чт.сказки «Лиса и козел»,
«Как собака друга искала»
Художественное-эстетическое развитие
Детское творчество:
Аппликация: Тема: «Ежик под елочкой»
Цель: Научить обрезать соломинку заданной длины, закладывать детали по заданию, промокать работу салфеткой, работать аккуратно.
Рисование: Тема: «Лес». Цели: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам и вызывать желание помогать им; учить рисовать лес по представлению.
Физическое развитие
Здоровье: Охрана жизни и здоровья»
Цели: Формировать первичные навыки на основе ситуационных моментов, учить делать вывод о здоровье.
Двигательная деятельность: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Организовать игровую деятельность детей. Организовать игры в уголках: физического воспитания, ролевых игр. Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен. Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по сказке И. Соколова-Микитова «Зима в лесу»
Комплексно – тематическое планирование в средней группе «Б» на декабрь 2015г.
Сроки реализации: с 14 декабря по 18 декабря
Блок: К нам приходит Новый год!
Тема недели: «Ёлки и сосёнки»
Цели: Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение детей видеть в рисунке красоту природы. Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и деревьями.
познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт: Как согреть руки?
Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Конструктивная деятельность;. Конструирование по образцу
(Конструирование из бумаги)
Тема: «Гирлянды для новогоднего праздника»
Задача: учить детей анализировать образец «гирлянды», выделять в нем основные функциональные части, определять их назначение.
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность: Тема: «Катание на санках»
Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинках, находить причины следственные связи, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки, сгребание снега в определенное место.
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе:
В. Клименко «Кто важней всех на улице» А. Барто «Резиновая Зина» В. Драгунский «Что я люблю» Г. Скребицкий «Кто как зимует» А. Барто «К детям елочка пришла»
Художественное-эстетическое развитие
Лепка: Тема: «Отгадай и вылепи (заяц и белка)» Цель: Развивать у детей замысел, оживлять впечатление праздника, лепить животных по желанию
Рисование: Тема: «Ели» Цель: Учить рисовать наклоны, линии, учить рисовать хвою концом кисточки отрывистыми движениями
Физическое развитие
Двигательная деятельность: продолжать учить детей бегать и ходить в рассыпную с использованием всей площади зала. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади. Здоровье: Беседа «Урок здоровья»
Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом; Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
Создание условий для самостоятельной деятельность
Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей в альбоме для детского художественного творчества «Зимняя сказка»; изготовления обложки для коллективного альбома «Зимнее окошко (Морозные узоры)»; для экспериментирования с красками. Мотивировать детей к совместному выполнению основы для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»
Самостоятельная театрализованная игра «Снегурушка и лиса», «Зимовье»
Комплексно – тематическое планирование
В средней группе «Б» на декабрь 2015г.
Сроки реализации: с 21 декабря по 31 декабря
Блок: К нам приходит Новый год!
Тема недели: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»
Цель:. Познакомить с новогодними традициями России и других стран. Рассказать об обычае украшения елки.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт: Металл, его качества и свойства.
Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Конструктивная деятельность: Конструирование по условиям (из природного материала)
Тема «Птичка »
Задачи: учить изготовлять игрушки из природного материала,.
Социально-коммуникативное развитие
Безопасность: Тема: «Болезни и первая помощь»
.Цели: Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; Уточнить знания детей о работе
Речевое развитие
Приобщение к художественной литературе:
С. Михалков «Дядя Степа» С. Маршак «В театре для детей» О. Чусовитина «Самый лучший» Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» С. Маршак «Где обедал воробей!
Художественное-эстетическое развитие
Детское творчество: Рисование: Тема: «Маски и короны для игр» Цель вызвать желание нарисовать и подарить игрушкам маски и короны.
Тема: «Дедушка мороз спешит на елочку»
Цель: Создавать у детей радостное настроение в оживлении новогоднего праздника. Желание самому сделать елочные украшения для елки и подарить Дедушке морозу «Бусы» учить срезать углы в прямоугольник хи квадратах, для получения бусинок, наклеивать аккуратно, ровно по серединке.
Физическое развитие
Двигательная деятельность:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
«Здоровье: «Чистота – залог здоровья» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года;
Конструирование из строительного материала «Устроим зоопарк».
Математические игры «Угадай фигуру», «Разложи на группы»
Предварительный просмотр:
Сетка режимных моментов на декабрь месяц.
Дни недели и | Сюжетно – ролевые, режиссёрские игры | Театральная деятельность. Игра драматизация | Дидактические игры |
Первая неделя | «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Методические приёмы: Беседы, составление рассказов на тему «Путешествие по городу» | Кукольный театр: «Детки в клетке» Содержание: Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, развивать творческое воображение, выразительность речи. | ,,Узнай, что изменилось» – развивать память, внимание. «Громко – тихо» - учить менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса. «С какого дерева лист?”-закрепить знания детей о деревьях нашего края. «Кафетерий»- учить соблюдать правила игры «Волшебная мозаика» - развитие сенсорики. |
Вторая неделя | «Семья». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций и картин на тему. Беседы по картинам «Помошники». | Драматизация сказки «Три поросенка» Содержание: воспитывать любовь к художественной литературе, отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям. | ,, Кто что умеет делать?”-учить детей называть действия, производимые людьми и животными. ,,Где чей дом?”-закрепить знания детей о жилищах животных. ,,Собери картинку.”-развитие комбинаторных способностей, целостного видения изображения. «Кто что слышит?»- Развивать речевое внимание детей. «Узнай по голосу»- Развивать речевое внимание детей. |
Третья неделя | «Больница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Методические приёмы: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача. Чтение художественной литературы: Я. Райнис «Кукла заболела», | Драматизация сказки «Снегурочка и лиса» Содержание: Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. | ,,Покажи последнее словечко.”-развивать слуховое восприятие, внимание. ,,Узнай по описанию.”-закрепить умение узнавать предмет по описанию. ,,Найди игрушку.”-закрепить понимание детьми предлож-но-падежных конструкций ( использование предлогов ,,в, на, за, под.”) «Угадай - ка» - учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения. «Далеко – близко» -учить определять на глаз расстояние до предмета и использовать соответствующие слова «далеко, близко» |
Четвертая неделя | «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». Методические приёмы: Рассматривание картины, иллюстраций, составление рассказов по теме. | Игра -драматизация «Маша и медведь» Содержание: Развивать умение правильного ведения диалога . | «Назови действия» - закрепить и систематизировать представления об использовании повседневных предметов. «Какой, какая, какое»- Развивать речевое внимание детей. «Назови действия» - закрепить и систематизировать представления об использовании повседневных предметов. «Цветные коврики»-научить детей составлять красивые сочетания цветов. «Кто поможет?»-Вызвать у детей желание помочь няне в уборке, научить правильно называть предметы обстановки. |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕКАБРЬ.
Родительское собрание- практикум «Чтобы ребенок рос здоровым» (Тестирование родителей « Состояние здоровья вашего малыша»)
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком
«Пальчиковая гимнастика»
Наглядная информация:
Папка – передвижка «Здравствуй, зимушка-зима!»
Папка - передвижка «Что почитать ребенку»
Индивидуальные беседы:
«Как воспитывать самостоятельность»
«Лук от семи недуг»
КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
День открытых дверей «Рисуем вместе!» (оформление рисунков сделанных вместе с родителями)
Акция «Защитим Елочку, колкую иголочку» Выставка новогодних игрушек «Рождественское чудо» Новогодний утренник.
Предварительный просмотр:
Физкультурно - оздоровительный комплекс на декабрь.
Комплекс утренней гимнастики на декабрь.
1-2 неделя | 3-4 неделя |
Утренняя гимнастика С флажками
| Утренняя гимнастика
Повторить 5 раз.
|
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность на декабрь месяц.
1-я половина месяца | 2-я половина месяца |
Тема: Где быстрее? Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед). Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики. Литература: Картотека игр-экспериментирования Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность). Игровой материал: Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. Литература: Картотека игр-экспериментирования | Как согреть руки? Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Игровой материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка. Литература: Картотека игр-экспериментирования Металл, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Игровой материал: Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. Литература: Картотека игр-экспериментирования |
Трудовое воспитание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с детьми на декабрь месяц.
Предварительный просмотр:
1-2 неделя месяца | 3-4 неделя месяца |
Тема: «Чистота и здоровье». Цели: закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены. Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций по теме, беседа о правила гигиены. Чтение : З. Александрова «Купание», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Заецев «Дружи с водой». Продуктивная деятельность: Подбор и оформление альбома. | Тема: «Катание на санках» Цели: учить видеть и называть предметы и действия на картинках, находить причины следственные связи, подводить к пониманию пользы для здоровья прогулок и физических упражнений. Литература: Н. С. Голицина Методические приёмы: Рассказ воспитателя о Том как правильно нужно ухаживать за больным. Продуктивная деятельность: Изготовление рецептов для игры в больницу. |
Задачи: Усваивать с детьми знания о способах заботы о себе и об окружающих. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Закрепить представления о необходимости соблюдать правила гигиены.
Предварительный просмотр:
Сетка прогулок на декабрь месяц.
Виды деятельности | Наблюдение в природе | Игровая деятельность | Индивидуальная двигательная деятельность | |
Первая неделя | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Формировать представление о зиме, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Наблюдение за птицами Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. Наблюдение за трудом шофера продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать умение, желание помогать им. Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы. | Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Птички и кошка» - развитие двигательной активности. «Зайцы и волк», - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость «Самолеты» -упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. «Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Индивидуальная работа. Дидактические игры «Мамины бусы», «Маленький или большой», «Часы тикают», «Олины помощники», | - Перелизанние через скамейку - Бег с изменением темпа. - Проход по дорожке.
- Прыжки на месте - Прокатывание снежного кома в ворота. | |
Вторая неделя | Наблюдение за синицей. Закрепить представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Наблюдение за трудом почтальона закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Наблюдение за животными. Закрепить представления о детёныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звука. Наблюдение за ивой зимой. Как можно позаботится о ней чтобы не поломались гибкие ветки на морозе, воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам. Наблюдение за проезжей частью зимой. Знакомить с проезжей частью - шоссе, правилами дорожного движения. | Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету – учить быстро действовать по сигналу. «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши» - Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе «Птички и кот» - умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. «Найди себе пару» -учить быстро деготь по сигналу. Индивидуальная работа. Дидактические игры «Что у меня в руках»- обогащение словарного запаса; «Нарисуем солнышко» - рисование на песке «Назови ласково», «Да и нет»,, «Песня – песенка», «Спрячь мячик». | - Метание в вдаль мяча. -Перепрыгивание через предмет. -Перешагивание через предмет. - Ориентировка в пространстве.
- Ходьба по ограниченной поверхности. | |
Третья неделя | Наблюдение за трудом дворника воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Наблюдение за свойствами снега. Продолжать знакомства со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) Наблюдение за березой. Расширять представления о деревьях, воспитывать желание защитить и оберегать природу. Прогулка в зимний сад Формировать знания о зимних, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе. -Наблюдаем за транспортом. Обратить внимание на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Закрепить название частей машины. | Подвижные игры: «Гуси-лебеди» – научить бегущего укорачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. «У медведя во бору» – учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. «Лохматый пес» – научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. «Затейники» - развитие способности к подражанию. «Великаны - карлики» -учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.. Индивидуальная работа. Дидактические игры «Найди дерево» воспитатель называет дерево, дети его находят., «Покажи, кого назову», «Что оденем на прогулку?» - расширение словарного запаса «Расскажи про машину» - обогащение активного словаря. |
Прыжки с продвижением вперёд. -Бег с изменением темпа. -Проход по дорожке.
-Бросание снежков левой и правой рукой. - Метание в вертикальную цель. | |
Четвёртая неделя | Наблюдение за березой и рябиной зимой. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о небе. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе. Какое небо? Наблюдение , как одеты прохожие. Обратить внимание на то, как одеты прохожие. Вспомнить как они были одеты летом. - Наблюдение за птицами. Закрепить желание детей заботится о птицах, изучать их повадки и особенности. -Наблюдение за снегопадам. Формировать представления о состоянии воды. | Подвижные игры:
«Поезд»- научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. «Зайцы и волк». Упражнять детей в беге в указанном направлении. «Кот и мыши». Учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве., воспитывать внимательное отношение к сверстникам. «Самолёты». Учить бегать в одном направлении , учить действовать по сигналу развивать внимание. «Ловишки» - развивать самостоятельность в организации игр. Индивидуальная работа. Дидактические игры «Назови, что покажу» - обогащение активного словаря; «Кто как поёт?» - звукоподражание голосам разных птиц. «Какого цвета машина»- узнавать и называть основные цвета. « «Поручения», «На нашем участке».
|
-Бег в заданном направлении. -Бросание мяча на дальность. -Проход по дорожке.
-Бег врассыпную -Перепрыгивание через предмет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
Примерное перспективное планирование на декабрь месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Презентация перспективное планирование на декабрь месяц "Зима"
Примерное перспективное планирование на 3 недели декабря...
календарный план на декабрь месяц
календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...
Перспективный план на декабрь месяц для детей 2 младшей группы по программе "Детство"
В данном документе представлен материал перспективного плана на декабрь месяц для детей 2 младшей по программе "Детство"....