Отчет о работе по самообразованию.
материал (младшая группа)

Птушкина Галина Анатольевна

  Отчет по самообразованию воспитателя Птушкиной Галины Анатольевны

за период 2020- 2021 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_20-21_g.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

  Отчет по самообразованию воспитателя Птушкиной Галины Анатольевны

за период 2020- 2021 учебного года.

 В 2020 году, мной была набрана смешанная ранняя группа.  В период адаптации и началом учебного года, наблюдая за ребятами приняла решение. Взять для себя тему самообразования: ««Использование блоков Дьенеша в   развитии дошкольников». Данную работу планирую провести с 2020 – 2023 уч. года.

Дата начала работы над темой: 2020 год

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.  

Задачи:

 1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.

2. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша.

3. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Актуальность:

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сенситивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

 Одним из путей развития интеллектуальных способностей дошкольников является активное использование блоков Дьенеша.

Основные особенности этих дидактических материалов - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Данный дидактический материал является средством для развития произвольного внимания, памяти, формирования умения анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В играх с этим материалом развивается творческое воображение и пространственное мышление.

В настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является разработка содержания, обеспечивающего развитие познавательной сферы, а также формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности. С учетом возрастных психофизических особенностей детей дошкольного возраста выше обозначенные задачи с наибольшей эффективностью целесообразно решать при помощи метода игры.

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

 Мной была разработана программа.  Закуплен материал: Набор с блоками и альбомы для работы, картотеки.

Планируемые результаты освоения Программы: к 3 годам.

•        Ориентируется в цветовой палитре, различает 3–4 цвета, сортирует блоки одинакового цвета.

•        Знает название блоков.

•        Умеет находить одинаковые, разные блоки.

•        Умеет подбирать нужные блоки путем наложения.

•        Умеет построить простые фигуры из блоков по образцу.

•        С интересом играет с блоками.

•        Сортирует блоки по заданному образцу цвета, формы

•        Оперирует представлениями о форме предметов.

•        Сортирует одинаковые предметы по общим признакам: цвету, форме, размеру.

•        выполняет "поручения" взрослого по подбору блоков того или иного цвета (сначала взрослый показывает нужный цвет).

•        с помощью взрослого "выстраивает" в практических действиях с предметами и игрушками систему "большой, маленький".

 По итогу проделанной работы:

На начало года:                                                                   На конец года:

Цвет- 1 реб                                                                 Цвет- 7 дет          

Форма- 2 реб                                                             Форма- 6 дет

Констру-е  -2 реб                                                       Конст-е – 7 дет

По образцу – 2 реб                                                     По образцу -7 дет

Размер – 1 реб                                                             Размер – 6 дет

Анализируя работу за учебный год, пришла к следующим выводам: Работа с блоками для детей очень интересна и увлекательна. Положительная динамика по многим сферам. Значительно улучшилась речевая активность (со всей группы были только 3 говорящих ребенка).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе по теме самообразования "Развитие сенсорных способностей детей через проведение дидактических игр"

В отчете представлен анализ работы по теме самообразования "Развитие сенсорных способностей через проведение дидактических игр" с данными педагогической диагностики на начало и конец учебного года....

Отчет о работе по самообразованию

Отчет о работе по самообразованию...

Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...

Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»

В условиях самоизоляции у родителей появилось больше  возможностей побыть с детьми дома, чего не хватало в потоке повседневных забот нашей жизни до вынужденного пребывания дома. Но, что характерн...

Отчет о работе над темой самообразования Тема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым».

Отчет о работе над темой самообразованияТема работы: «Речевое развитие детей через совместную деятельность с взрослым»....

Отчет по работе по самообразованию "Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек р...