Отчет проделанной работы по самообразованию "Дети-волонтеры" (подготовительная группа) 2023-2024г
материал

Отчет  проделанной работы по самообразованию "Дети-волонтеры"

(подготовительная группа) 2023-2024г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет  проделанной работы по самообразованию "Дети-волонтеры"

(подготовительная группа) 2023-2024г

                           Воспитатель: Морозова Л.А.

Организация практики волонтерства в нашей группе осуществлялась поэтапно. Первый этап можно условно обозначить как подготовительный. Задача этого этапа - изучение теоретических аспектов детского волонтерства, проектирование организации культурной практики.

Для ознакомления с технологией эффективной социализации детей дошкольного возраста "Дети - волонтеры" мной прослушан был авторский вебинар Н.П. Гришаевой "Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе", была проведена консультация   для педагогов по технологии «Дети-волонтеры». Состоялся районный семинар «Печа-куча», где педагоги делились опытом проведения разных технологий.    

Предпосылкой для возникновения детского волонтерства в нашей группе стало проведение традиционной акции "Помоги собраться в школу", когда дети и родители оказали помощь семьям находящимся в трудной жизненной ситуации, для подготовки детей в школу, а так же  мы провели  акцию "Братья наши меньшие», где дети подготовительной группы передали корм в приют «Друг» для животных.

Запуск детского волонтерства произошел на организационном этапе, задачи которого заключались в мотивировании детей на волонтерскую деятельность, организация команды. Перед тем как создать волонтерский клуб мы с детьми провели серьезную подготовку. Я рассказала детям, что сама являюсь волонтером. Познакомились с понятиями «волонтер», что такое «волонтерский отряд». Были проведены беседы о том, кто такие волонтеры, чем занимаются волонтеры, какими они обладают качествами, что значит волонтерская деятельность.

В беседе «Наши добрые дела и поступки» детям предлагалось ответить на вопросы: Что значит «добрые слова», «добрые пожелания», «добрые поступки», «добрые дела», «добрые люди»? В какой помощи могут нуждаться взрослые, дети? Как может быть оказана помощь другому человеку: по собственному желанию, по просьбе, по предложению. Чему старшие дети могут научить малышей? Вместе с детьми были разработаны правила волонтера, разработаны атрибуты волонтёрского движения   — желто-красный бантик.  Из детей, выразивших желание участвовать в волонтерской деятельности, была сформирована команда.

Чтобы команда действительно была сплоченная, проводила игры, направленные на сплочение коллектива и развитие коммуникативных способностей детей, такие как: "Овации", "Снежный ком", "Передай свое настроение", "Как сказать, чтоб не обидеть" и др.

Был разработан план с детьми волонтерами по провидению волонтерских акций. Совместно с детьми разработали правила команды:

-Приходя в группу поздоровайся со взрослыми и малышами.

-Доведи дело до конца.

-Обращайся к малышам спокойно, вежливо.

-Если не хочешь участвовать в волонтерской деятельности, можешь остаться в группе.

Так же было разработано примерное планирование волонтерского движения по месяцам.

Основной целью волонтерского движения в детском саду является создание условий для позитивной социализации детей на основе сотрудничества.

В основу работы детского волонтерского движения «ДДД»(делай добрые дела) заложена идея «Семи добрых дел».

 1-2 раза в неделю дети старших групп приходят к малышам, чтобы сделать доброе дело. Это:

«Играем вместе». Дети старших групп вместе с малышами играют в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные, проводят фольклорные праздники и развлечения.

«Научи тому, что умеешь сам». Дети - волонтёры проводят обучение малышей новым  способам действия в лепке, художественном труде, рисовании.

«Поможем малышам». Старшие дети помогают младшим собраться на прогулку, а так же раздеться, дойти до участка.

«Создадим красоту своими руками». В это доброе дело входит облагораживание окружающего пространства: посадка рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор семян.

 «Дарим приятные сюрпризы». Волонтёры выступают в качестве героев-персонажей на праздниках у малышей, дарят им книжки-малышки, игрушки, подарки к праздникам.

 «Примем участие в акции».

Дети участвуют в различных акциях  детского сада: «Помоги птицам зимой», «Добрые крышечки», «Бессмертный полк», участие в марафоне и др.

«Трудовой десант». Это помощь в наведении порядка на участке детского сада, ремонт книг, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, изготовление украшений для участка, различных построек, наведение порядка в игровых уголках.

Итоги участия в волонтерской деятельности: после участия волонтера в добром деле вклеивается наклейка.

В процессе работы с детьми - волонтерами старалась создать такие условия, при которых повышалась бы социальная значимость их деятельности. Чтобы интерес у детей к волонтерской деятельности не угасал, использовала такие формы работы, как проектная деятельность(например проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать", участие в акциях в различных акциях.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач, при этом ребята выступают инициаторами деятельности. Это дает возможность им раскрепоститься, пойти на активное разновозрастное общение в детской среде — сверстника со сверстником,  старшего с младшим, получить эмоциональную радость и внутреннее удовлетворение от своей деятельности. Миссия волонтера — всегда быть готовым прийти на помощь

 Обязательным условием практического этапа является обсуждение волонтерской  деятельности в группе после посещения малышей, и выполненных дел.

Получен положительный эффект от волонтерства:

 - Волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.

- Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.

- Волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

- Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

- Педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.

- Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысили свою педагогическую компетентность.

Выходя из стен детского сада, наши дети, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прогулка в парк" Логопедическая группа 2023-2024г

Вот и наступила золотая осень. Осень — самая красивая и живописная порагода. С приходом осени все меняется, словно художник разукрашивает природу всей гаммой красок. Бабье лето прекрасная пора, ...

Рабочая программа в младшей группе 2023-2024г.

Рабочая программа младшей группы на 2023-2024г....

План работы семейного клуба «Клуб любящих родителей» 2023-2024г.

Одна из важнейших задач совместной деятельности педагогов и родителей организация условий для благополучного развития ребенка. В современных условиях дошкольного учреждения так трудно обойтись без под...

План работы с родителями подготовительной к школе группы 2023-2024г

План работы  с родителями подготовительной к школе группы 2023-2024г...

План работы с родителями младшая группа 2023-2024г учебный год

План работы с родителями младшая группа 2023-2024г учебный год...

Рабочая программа по самообразованию "Работа по взаимодействию с родителями с целью создания образовательного процесса"(подготовительная к школе группа 2023-2024г)

  Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями,  выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образова...

План работы с родителями воспитанников старшей группы 2023-2024г.

Основная цель взаимодействия с родителями- создание условий для максимального удовлетворения запросов родителей детей по их воспитанию и развитию....