Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
учебно-методический материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по самообразованию в группе « Светлячки» тема работы: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
Подготовили: воспитатели: Гожда Т.Ю., Краснова А.С. ГБДОУ№56
Цель: получение качественного дошкольного образования в период самоизоляции, реализация ООП ДО с использованием дистанционных технологий.
Задачи:
1.Создать благоприятные условия для развития детей с учетом их возрастных особенностей.
2.Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования охраны и укрепления здоровья детей. 3.Побуждать к выполнению заданий по темам недели, согласно комплексно-тематическому планированию.
4.Разместить задания в рекомендательной форме на сайте группы
Во время самоизоляции проводилась дистанционная работа с родителями по обучению детей через интернет ресурсы в контакте «группа «Светлячки 2019-2021г».
(https://vk.com/club186060498).
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№56.
Обучение детей проходило по тематическим неделям через образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно –эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Лексические темы:
1.«Наше здоровье»
2. «Дикие животные»
3.«Безопасное поведение на улице», «Пожарная безопасность»
4. «Птицы»
5. «Весна»
6. «ФЭМП»
Весь период самоизоляции воспитатели поддерживали связь с родителями воспитанников: делились полезными ссылками, творческими находками и идеями.
Неделя - «Наше здоровья»
Задачи: - Формировать привычку к ЗОЖ;
-Стимулировать двигательную активность детей;
-Дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье;
Для совместной деятельности детей и родителей был предложен проект «Дерево здоровья» (спорт, питание, витамины),
Цель проекта: поддерживать интерес к окружающим явлениям, к здоровому образу жизни, вызвать желание передать это в рисунках. Заинтересовать родителей в развитии творческих способностей детей и создание совместных работ.
Оформить с ребенком семейный плакат «Дерево здоровья» (спорт, питание, витамины). Фото плаката скинуть в группу и мы проведем конкурс! Результаты конкурса после самоизоляции на родительском собрании. Результаты можно посмотреть в нашей группе.
(https://vk.com/club186060498).
Рекомендованы просмотр: зарядок и физминуток, разные мультфильмы про спорт и здоровый образ жизни, предложены стихи, считалки, загадки, картотека здоровье-безопасность, шаблоны с цифрами для рисования, видео рисуем вместе (нетрадиционная техника), раскраски- обводилки. Рекомендовано прочитать произведения Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Консультации для родителей: «Опасность пластиковых окон», «Личная гигиена дошкольника», «Физическое воспитание», «Рекомендации родителям в период самоизоляции», видео отчёт «Самоизоляция нам не помеха, вместе познаём, играем и творим вот – залог успеха»,
Видео- отчёт «Как родители проводят с пользой время во время нашего карантина».
Неделя-«Дикие животные».
Задачи:
Формировать умение выделять характерные признаки диких животных;
Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища);
Развивать познавательный интерес, логическое мышление;
Воспитывать гуманное отношение к животным;
Рекомендации родителям: Поговорите с ребёнком о диких животных. Почему их называют дикими? Как они приспосабливаются к условиям жизни в природе. Рассмотрите внешний вид этих животных, их повадки.
- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов —зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей;
Художественно –эстетическое развитие: лепка «Серый волк», аппликация «Ёжик».
Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.
Рекомендовано прочитать произведения: « Еж» Г. Скребицкий, «Три лисички» А.Милн, «Ёж», «Лиса» А.Н.Толстой, «Сидит белка на тележке» Песенка, «Лиса Патрикеевна» К.Д.Ушинский.
Консультации для родителей: «Интересные факты из жизни диких животных»;Источник: https://navzvode.ru/rekomendatsii-roditelyam-po-teme-skazki-o-zhivotnyh. «Учим детей любить животных»;Источник: https://navzvode.ru/rekomendatsii-roditelyam-po-teme-skazki-o-zhivotnyh.
Неделя - «Безопасное поведение на улице», «Пожарная безопасность».
Задачи:
-Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.
-Знакомить детей с правилами дорожного движения.
-Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора.
-Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах ( переходить дорогу, держась за руку взрослого).
-Знакомить с работой водителя.
-Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.
Рассмотреть иллюстрации: опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
-Предложить родителям рассмотреть с детьми дома опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребёнка как в таких ситуациях себя вести.
«Правила безопасного поведения на улицах»
Задачи: Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Предложить родителям представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города.
Картотека ПДД – правила в картинках; правила внимательности и безопасности для малышей в стихах; загадки по ПДД; изучаем дорожные знаки;
Художественно –эстетическое развитие – аппликация « Бумажные зонтики»,
Лепка – «Светофор».
Консультации для родителей: Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода, советы родителям ПДД.
Принимали участие во всероссийском конкурсе по теме « Взаимодействие педагогов и родителе в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС»-занявшая 2 место.
Принимали участие АРТ- талант во всероссийском конкурсе военной песни «Аты - баты, шли солдаты»,Номинация «Военная песня» в исполнении группы «Светлячки»,
Номинация «Открытка ветерану» с воспитанником Мелехов Сергей ,конкурс
« Победный Май».
«Неделя»- «Птицы».
Задачи:- Формирование элементарных представлений о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда);
- Формирование представлений детей о разнообразии мира птиц;
-Формирование умения и навыков наблюдения за птицами;
-Формирование желания у детей беречь птиц.
Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.
Рассмотреть иллюстраций по теме «Птицы».
Работа с родителями:
-участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала;
-консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в повседневной жизни»;
-совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц;
Художественно –эстетическое развитие: аппликация «Сказочная птица». Лепка плоскостная «Снегирь».
Чтение стихотворений: «Сова», «Синичка», «Про Щегла».
Видео -отчёт посмотреть в нашей группе (https://vk.com/club186060498).
«Неделя»- «Весна».
Задачи: - Поговорить с детьми, о том какое время года наступило;
-Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и не живой природе;
-Назовите месяца и помогите детям их запомнить.
Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.
Рассмотреть иллюстраций по теме «Весна».
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Правильное отношение к природе»; «Развиваем речь детей, читая книги о природе»; «Времена года», «Дидактические игры по экологическому воспитанию».
Художественно –эстетическое развитие: аппликация «Прилёт ласточек», «Первые цветы».
Воспитание патриотических чувств дошкольников, приобщение к общечеловеческим ценностям одно из приоритетных направлений нашей деятельности. В преддверии 75 летия победы нашего народа в Великой Отечественной войне эта проблема становится особенно актуальной. В период самоизоляции наши родители выставляли видео совместно с детьми, где изготавливали поделки своей деятельности в поздравление и в память о героях войны.
Встреча пасхи, поделки к празднику 9 мая видео- отчёт посмотреть в нашей групп(https://vk.com/club186060498).
«Неделя»- «ФЭМП».
Задачи: -Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа;
-Закреплять названия частей суток.
Рекомендованы просмотр : зарядок и физминуток.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Развитие логического мышления дошкольников», «Играем вместе», «Дидактические игры в развитии детей» , «Назови похожий предмет».
В период самоизоляции мы организовывали образовательную деятельность с детьми и родителями реализуя задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В течение всего периода дистанционной работы мы обеспечивали связь с родителями и детьми : отвечали на вопросы, давали индивидуальные рекомендации. По результатам всех тематических мероприятий, в которых участвовали дети и родители, мы оформляли фото –отчеты и размещали их в социальных сетях и на сайте в Контакте группы «Светлячки» групп(https://vk.com/club186060498).
Проведенная совместная работа на удалении, стала для нас своего рода опытом, и показала, что воспитатели и родители могут сообща продолжать воспитательно-образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...
ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Итоговый отчет работы по самообразованию.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апроби...
Отчёт по самообразованию в младшей группе «СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Отчёт по самообразованию в младшей группе«СВЕТЛЯЧОК» «Социализация детей младшего дошкольного возрастачерез сюжетно-ролевую игру»...
Перспективное планирование по работе с родителями средней группы «Светлячки» на 2020 – 2021 учебный год
В данном материале содержится годовой план потработе с родителями...
Дистанционная работа "Вместе познаем, играем и творим, вот залог успеха!»
Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования....
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2023- 2027 гг. Тема: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
Цель:повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- расширить знания о ...
Родительское собрание в логопедической группе на тему: «Работа логопеда в старшей группе компенсирующей направленности » Составила учитель-логопед Шурховецкая И.А.
Цель: Создать необходимые условия для общения педагогов с родителями для обмена информацией и успешного и результативного обучения ребёнка в дошкольном учреждении. Наладить ди...