Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
материал
В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наши дни.
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев рук. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе по самообразованию
за 2019-2020 учебный год.
В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наши дни.
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев рук. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Определила цель по теме самообразования: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетенции, создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, для овладения новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей.
Исходя из цели, поставила задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения научно-методической литературы по данной теме.
2. Совершенствовать условия для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста, используя современные направления.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики
4. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей.
5. Содействовать нормализации речевой функции.
6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
7.Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
8.Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Начиная работать над темой, я пришла к выводу, что у детей низкий уровень развития мелкой моторики.
Свою работу по самообразованию построила по следующим направлениям:
На теоретическом этапе изучила методическую литературу, использовала интернет-ресурсы.
Провела работу с родителями:
- индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов.
- консультации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»; «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребенка раннего возраста»; «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей».
На практическом этапе с детьми была проведена следующая работа:
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективность и интерес к этой деятельности повышался, когда упражнения сопровождались чтением стихов, потешек.
- пальчиковый театр (использовала во время совместной и самостоятельной деятельности детей). Он дает ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом, режиссером, постановщиком и актером).
-игры с мелкими предметами (камешки, пуговицы, мелкие игрушки, крышки от пластиковых бутылок)
-игры с мозайкой.
-игры с прищепками.
- завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц, замков.
-работа с бумагой (складывание, сминание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров
- работа с карандашом (обводка, раскрашивание, выполнение графических заданий).
- игры в “сухом бассейне”, наполненном цветными крышками.
- нетрадиционные техники рисования: пальчиками, ладошками, тычкование, рисование на крупе;
-лепка из пластилина: отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание
Я старалась предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того, что они что - то сделали сами, учила тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом. И мне это удалось. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Особенно детям нравится играть с прищепками. Сначала у детей возникла трудность при сжимании и разжимании прищепок. Но причину быстро выяснили и устранили (тугие прищепки заменили на более слабые). А еще дети любят играть в «Сухой бассейн», они с удовольствием находят мелкие предметы, игрушки в сухом бассейне.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».
Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки- важная часть развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, н...
План работы по самообразованию педагога по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности». Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует...
Самообразование по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"
План самообразования воспитателя по теме : "Развитие мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через различные виды деятельности"...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».
Основные направления работы с детьми на занятиях. - пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Ведь в совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективно...