Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ
Тема: «Здравствуй, детский сад!»
Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к детскому саду. Продолжать формировать представления о правилах и режиме ДОУ.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 30.08.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Экскурсия по группе, рассказ воспитателя. ПДД. Беседы: «Светофор – наш друг» Цель: учить детей различать сигналы светофора, действовать согласно сигналу. Приобщение детей к истокам русской народной культуры – беседа «Милости просим, гости дорогие» | Индивидуальная работа по воспитанию к. г. н. | Рассматривание сюжетных картин «Один день из жизни моей семьи» ЦЕЛЬ: рассматривание картины и составление рассказа по картинке о доме; воспитывать любовь к родным и близким, внимательность. | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором - развивать творческие способности. | Довести до сведения родителей об оплате за ДОУ
ПДД. Консультация «Ремень безопасности. Безопасная перевозка детей» |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: познакомить детей с трудом воспитателей, учить называть их по имени, отчеству, обращаться на «Вы». | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем, тучами. ЦЕЛЬ: показать детям какие изменения происходят на небе в начале осени, воспитывать внимательность. ОВД: Работа по развитию двигательных умений П/и «Беги ко мне» ЦЕЛЬ: развивать быстроту, смекалку, смелость. Труд на участке. Сбор листьев рябины на участке ДОУ. Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе мусора. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Янковской «Я хожу в детский сад» ЦЕЛЬ: формировать интерес к ДОУ. ПДД. Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик» ЦЕЛЬ: прививать любовь к литературе, расширять представление об окружающем; различать транспорт и его предназначение. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Беседа: «Вкусно и полезно»- формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в ДОУ. | Индивидуальная работа по само-обслуживанию - Учить надевать и снимать обувь | Беседа «Что нас окружает в детском саду?» ЦЕЛЬ: развитие внимания и интереса к окружающим предметам. | Д/игра «Когда это бывает» ЦЕЛЬ: уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления. | |||
Прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать и выполнять движения в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 31.08.21 | Утро | ПР | Утренняя гимнастика.
Беседа ПДД: «На чём я приехал(а) в детский сад?» - вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Игры с крупны-ми пазлами «Транспорт» - продолжать учить классифи-цировать виды транспорта. | Экология. Беседа «Земля – наш общий дом» ЦЕЛЬ: воспитывать бережное отношение к окружающему миру | Настольно – печатные игры по интересам детей – развивать диалогическую речь, память, мышление. Игры с конструктором «Кроха» - развивать творческие способности. | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей. ПДД. Консультация для родителей "Световозвра-щающие элементы" (катафоты, фликеры) |
ООД |
Цель: Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Материал: пластилин | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. ЦЕЛЬ: закреплять знания о том, какие бывают птицы, имеют определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к птицам. ОВД: учить прыгать на месте. Игровое упражнение «Один – много» ЦЕЛЬ: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Труд: уборка веранды ЦЕЛЬ: приучать детей к соблюдению чистоты, поддержанию порядка | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Благининой «Полюбуйтесь – ка» - формировать умение слушать стихи и понимать их смысл
| ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. ПДД. Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Машина моя». ЦЕЛЬ: учить различать транспорт; соблюдать ПДД. | ПДД д/и «Гру-зовик возит груз на стройку», «Покажи, что назову» - учить играть соблюдая правила. | Знакомство с уголком природы в группе. ЦЕЛЬ: дать детям первичные представления о растениях в уголке природы. | ПДД. Беседы: «На дороге не шути» Развитие с/р игры «Шоферы» Цель: учить играть дружно; развивать умение распределять роли; | |||
Прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры. « Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки». Цель: учить имитировать движения. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 01.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Знакомство с детьми – упр. «Здравствуйте» Д/игра «Ласковые имена» - учить детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами | работа по рисованию «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы | . Разучивание пальчиковой игры: «У Жирафа…» - учить правильно и четко произносить слова; работать над дикцией и артикуляцией органов речи | Настольно - печатные игры по желанию детей. ПДД. Д/игра «Транспорт» - учить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). | Папка - передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» | |
ООД | ПР ФР ХЭР СКР РР |
Цель: закрепить умение различать и называть шар(шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. Материал: шарик, кубик. | ||||||
Прогулка | Знакомство с групповой площадкой – развивать чувство безопасности и самосохранения Труд на участке. Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить ОВД: «Пройди и не упади» : развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П. и. «Скачут зайки» - формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | |||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Водичка – водичка». Упражнение «Мы правильно моем руки» – учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Н/п игра «Лото для малышей» - учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. Трудовые поручения – убираем игрушки – формировать у детей умение расставлять игрушки на места. | Д/и «Разложи по цвету»- развивать умение группировать предметы по цвету | Рисование с подгруппой «Дождик» ЦЕЛЬ: формировать умение передавать в рисунке впечатление об окружающем мире. | Н/п игры «Лото для малышей», «Большой – маленький» | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Труд: сбор листьев на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; прививать любовь к труду. ЛЬ |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 02.09.21 | Утро | ПР СКР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что нужно делать, чтобы вырасти здоровым» - формировать основы ЗОЖ. Настольно - печатные игры по ознакомлению с окружающим (мир человека) «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать определённого человека по представлению; учить отгадывать кто это | Д/игра «Подбери по цвету» - закреплять представления о четырех цветах, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Упражнение «Что нарисовано на картинке?» - уточнить название игрушек, расширять словарный запас. Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. | Дружный кружочек. Психогимнастика «Повтори за мной» - развивать моторно - слуховую память. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
ООД |
Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. Материал: осенние листья. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - закреплять знания о пользе ветра; повторить знания о сторонах света; воспитывать внимательность. ОВД Развитие движений - развивать навыки бросания мешочка с песком вдаль. Труд: подметаем веранду - воспитывать трудолюбие; учить детей поддерживать чистоту; П. и: «Раздувайся пузырь» - формировать умение становиться в круг. | |||||||
Работа перед сном | Беседа: «Как тебя зовут» - продолжать формирование образа Я. Ч.х.л. - р.н.с «Теремок» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. | И/упр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы | Беседа «Что мы делаем в ДОУ?» ЦЕЛЬ: способствовать возникновению у детей игр на тему «детский сад» | Самостоятельная деятельность детей: сюжетно – игры и занятия по интересам Развлечение: «Во саду ли, в огороде…» ЦЕЛЬ: учить играть в команде, учить отвечать на вопросы. | ||||
прогулка | Наблюдение за вечерней прогулкой. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 03.09.21 | Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Осень. Сентябрь» ЦЕЛЬ: продолжить знакомство с народными приметами. Работа с календарём природы «Портрет месяца» - нахождение карточек с признаками ранней осени.
| по развитию речи. Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Экскурсия по ДОУ. Цель: познакомить детей с садиком, его сотрудниками; рассказать детям о работе ДОУ, профессиях, показать работу сотрудников. | Внесение математического пособия ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к новой игре. | |||||
ООД | ПР |
Цель: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Материал: цветные карандаши. | Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за кустами - продолжать знакомство с кустами, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к растениям, как живому объекту природы, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу ОВД: Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину. Подвижные игры по желанию детей. «Догони мяч» - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей.
| ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструктивная игра «Построим гараж» - учить детей сооружать небольшие постройки из конструктора, обыгрывать постройки; рассказать о предназначении постройки; объяснить значение слова «гараж» | Д/игра «Собери светофор» - учить детей правильно составлять сигналы светофора; закреплять цвета. | Конструирование: «Дорожка» ЦЕЛЬ: формирование умения обыгрывать постройки | Развитие сюжетно - ролевой игры (внесение и обыгрывание атрибутов) "Поездка на автобусе в лес" - расширять представления детей о действиях водителя, пассажиров. Познакомить с ролью контролера. Учить последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой роли до конца игры, по ходу ее. | |||||||
Вечерняя прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «Кот и мыши». ЦЕЛЬ: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. ПДД. Подвижные игры: «Поможем Зайке перевезти урожай». ЦЕЛЬ: продолжать учить соблюдать правила игр активизировать двигательную активность. |
СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ
Мониторинг
Диагностика педагогического процесса по 5 образовательным областям областям с целью индивидуализации качества образовательной деятельности педагога с детьми.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 06.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развивать память, наблюдательность, внимание | Ситуативные разговор «Уголок строителя в нашей группе» - выявить умения детей выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала | Н/п игры «Собери бусы», «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, обручи - побуждать детей играть в разнообраз. игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
| |||||
Прогулка | Наблюдение: «За состоянием погоды». Труд: Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать трудолюбие П/ и «Кто как ходит?» - учить Игоря, Вадима ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. Напомнить правила безопасности во время игры.. Свободная деятельность под контролем педагога. Выносной материал :лопатки, ведерки, формочки, машинки | ||||||
Работа перед сном | Чтение худ.лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» - умение внимательно слушать произведение.
| ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения –развивать связную речь детей, наблюдательность. | Работа с парными картинками – выявить умение детей соотносить форму с картинкой | Ситуативный разговор о том, «Что мне нравится в детском саду» - выявить умения детей поддерживать разговор, отвечать на вопросы взрослого. | Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||
Прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «У медведя во бору» Цель: учить детей бегать и выполнять движения в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 07.09.21 | Утро | ПР РР ХЭР СКР ФР | Утренняя гимнастика Беседа: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». ЧХЛ. С. Черный. «Приставалка». Игра «Осенние листья» муз Н. Лысенко. Цель: формирование у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя. | Д/и «Угадай игрушку» - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать | Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР ПР РР ХЭР СКР ФР |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. ЦЕЛЬ: закреплять знания о том, какие бывают птицы, имеют определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к птицам. ОВД: учить прыгать на месте. Игровое упражнение «Один – много» ЦЕЛЬ: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Труд: уборка веранды ЦЕЛЬ: приучать детей к соблюдению чистоты, поддержанию порядка | ||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с «Теремок» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Рисование- закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш. | Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - расширять представления о цвете | Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | |||
Прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры. « Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Обезьянки». Цель: учить имитировать движения. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 08.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Как вести себя в туалетной комнате». Цель: воспитывать культуру поведения. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Д/ игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей | Игровая деятельность: д/и «Оденем куклу на прогулку», «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». – развивать игровые навыки | Папка - передвижка «Адаптация ребенка в детском саду» | |
ООД | ПР ФР ХЭР СКР РР |
| ||||||
Прогулка | Знакомство с групповой площадкой – развивать чувство безопасности и самосохранения Труд на участке. Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить ОВД: «Пройди и не упади» : развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях. П. и. «Скачут зайки» - формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | |||||||
Работа перед сном | Чтение потешки «Водичка – водичка». Упражнение «Мы правильно моем руки» – учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Настольная игра «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина) | ФЭМП – выявить умения состав-лять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. – формировать безопасное поведение дошкольников | Игры в муз.зоне с «шумелками», звучащими игрушками, Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментах | ||||
Вечерняя прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Труд: сбор листьев на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; прививать любовь к труду. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 09.09.21 | Утро | ПР СКР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. | Д/игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Игровая ситуация «Вежливые слова»Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками | Д/и«Новая кукла»Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. Игры с любимыми игрушками - развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
ООД |
Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них –замечательный ребенок, и взрослые их любят | |||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - закреплять знания о пользе ветра; повторить знания о сторонах света; воспитывать внимательность. ОВД Развитие движений - развивать навыки бросания мешочка с песком вдаль. Труд: подметаем веранду - воспитывать трудолюбие; учить детей поддерживать чистоту; П. и: «Раздувайся пузырь» - формировать умение становиться в круг. | |||||||
перед сном | Беседа: «Как тебя зовут» - продолжать формирование образа Я. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Хозяйственно – бытовой труд «Убираем строительный материал» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым | Рисование «Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу | Упражнение «Полотенце пушистое»Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. | Н/п игры «Разложи в коробки» «Круг, квадрат» Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков | ||||
прогулка | Наблюдение за вечерней прогулкой. Игры по желанию детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 10.09.21 | Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». | Д/игра «Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук | Ситуативный разговор «В гостях у Мойдодыра».Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела. | Внесение настольной игры «Части-целое» - формировать математические представления. Игры с песком в экспериментальной зоне – учить играть аккуратно | Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» | ||||
ООД | ПР |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за кустами - продолжать знакомство с кустами, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к растениям, как живому объекту природы, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу ОВД: Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину. Подвижные игры по желанию детей. «Догони мяч» - формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей.
| ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Рассматривание сюжетной картины «Осень» - формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением
| Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.-формировать понятие о величине | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Самостоятельная деятельность детей в физк.зоне: Мячи, обручи, каталки и т.д.Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к Физическим упражнениям | |||||||
Вечерняя прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Подвижные игры: «Поможем Зайке перевезти урожай» - продолжать учить соблюдать правила игр активизировать двигательную активность. |
СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ
Мониторинг
Диагностика педагогического процесса по 5 образовательным областям областям с целью индивидуализации качества образовательной деятельности педагога с детьми.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 13.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Игра-путешествие по детскому саду, игра-ситуация «В детском саду» - (целевые ориентиры) интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице | Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. | Дидактические игры: «На нашем участке», «Путешествие по группе» - (мониторинг) умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакт, взаимодействовать со сверстниками | Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
| |||||
Прогулка | Наблюдение травянистых растений. П/и«Побежали на травку – убежали с травки». Индивидуальная работа: рисование травки цветными мелками на доске. Труд в природе. Полив травки. Цель: воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с песком. Вынести: машинки, формочки, ведерки, мячи. | ||||||
Работа перед сном | .Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. . Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу | Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Свободная деятельность под контролем педагога .Конструирование из песка. Игры с мячом, машинками. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 14.09.21 | Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. | ЗКР – упр. «Воздушный шар» -активизировать в речи звук «ш». | Беседа о правилах поведения за столом. | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой | Консультация: «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» |
ООД |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Инд. работа --учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг клумбы. Труд в природе. Собрать семена растений. Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка | ||||||
Работа перед сном | Чтение р.н.с «Репка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Д/ игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | Развитие речи Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание | С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/и «Не зевай» Труд в природе. Уборка опавших листьев. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 15.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?» - уточнить знания детей своего имени, фамилии, имена родителей. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | Д/игра «Парные картинки» на раз-витие зрительной памяти, наблюда-тельности, умение распределять внимание и находить одинако-вые изображения | Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» Повторить правила поведения за столом во время еды. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь. | Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». | |
ООД | ПР ФР ХЭР СКР РР |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение: «За состоянием погоды» Труд: наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. П/ игра. «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата. Обратить внимание детей проходящий мимо транспорт, закрепить правила перехода дороги. Свободная деятельность под контролем педагога . Игры с выносным материалом :лопатки, ведерки, формочки. | |||||||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание колыбельной. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Тропа «Здоровье», воздушные ванны. Сюжетная игра «Куклы идут в гости к Кате». Беседа: Что наденет кукла? Чем Катя угощает своих гостей?» | Лото «Ассоциа-ция» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. | Самостоятельная деятельность детей. Развивающая мозаика «Утенок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | ||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке. П/ игра «Кот и воробышки».Инд/ работа: упражнение в прокатывании мяча в воротики Игровое упражнение «Слова» - на развитие речи, памяти, мышления и восприятия . Свободная деятельность под контролем педагога. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 16.09.21 | Утро | ПР СКР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалки». Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят. | По развитию речи: «Кто как кричит». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков.
| Ситуативный разговор о том, что войдя в группу надо здороваться. Напомнить детям правила поведения во время игр. | Хозяйственно-бытовой труд – уборка игрушек в определенные места. Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
ООД | ПР СКР РР ХЭР ФР ПР СКР РР ХЭР ФР |
| ||||||
Прогулка | Целевая экскурсия по участкам детского сада. П/ и«День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал Физ/упр. « Кто дальше бросит мешочек» Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Совместная деятельность с воспитателем –д/ и с экологическим содержанием«Вершки-корешки». | |||||||
Работа перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать». Слушание колыбельных песен. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
| Д/игра «Волшебные резиночки» - развивать моторику рук, воображение, смекалку, творчество. | Работа над штриховкой «Разноцветный ковёр из листьев» - развивать самостоятельность, активность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Конструирование из деталей конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. | ||||
прогулка | Наблюдение за небом. П/и «Самолеты», «Зайка беленький сидит». |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 17.09.21 | Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему надо беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. .Игра с текстом «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. | Дид/ и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Маша, Полина | Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей | Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Работа в уголке природы. Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им обрести уверенность в своих силах | Консультация «Одежда детей в группе и на улице» | ||||
ООД | ПР |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. П/и«Солнышко и дождик». Д/ и с экологическим содержанием«Угадай, что в руке?» Труд :Предложить детям собрать крупный мусор на участке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из опавших листьев и камней.. Цель: развитие творческого мышления, воображения. ».П/и «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия | ||||||||||
перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей.
| ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. П/игра «Коза рогатая»- развивать внимание, быстроту реакции. Д/игра «Собери картинку»- учить составлять целое из частей. Настольная игра «Паровозик»- собирать вагончики в длинный паровоз. | Д/игра «Шнурочки»-развивать мелкую моторику Борис, Кирилл, Оксана | Во время игр со строительным материалом предложить детям построить несколько домов, поинтересоваться, что у них получилось (улица). Объяснить, что в городе много улиц, и каждая имеет свое название. | П/и « Догоните меня» -бег в заданном направлении. Д/и «Поможем зайке»- развивать чувство сострадания. Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования- закрепить умение правильно держать карандашь | |||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение. Труд: собрать мелкие веточки на участке. П/ игра «Кот и воробышки». Свободная деятельность под контролем педагога. Подвижные игры по желанию детей. |
СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ
Тема «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 20.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Что нам осень подарила?» Цель: расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность | Д/и «Веселые шнурочки». Цель: развивать мелкую мотори-ку, закрепить знание основных цветов спектра. | Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» - закреплять знания детей о гигиене, о правилах поведения. | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество. Самостоятельная деятельность детей. | Наглядный информационный материал по теме недели – цели, задачи, рекомендации. |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать формировать представление детей об осени, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность. П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой». Цель: создание бодрого радостного настроения. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||||
Работа перед сном | Игровая ситуация «Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Цель: развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | ФЭМП - закрепить знание геометрических фигур; | Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе. | Строительные игры - учить строить дорожки, варьируя | |||
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 21.09.21 | Утро | ПР СКР ФР РР ХЭР | Утренняя гимнастика Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам | Д/игра «Парные картинки» на раз-витие зрительной памяти, наблюда-тельности, умение распределять внимание и нахо-дить одинаковые изображения | Д/и «Чудесный мешочек» Закрепить знания о фруктах Уточнить и обобщить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления. | Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения». | |
ООД | ПР СКР ФР РР ХЭР ПР СКР ФР РР ХЭР |
Цель: Учить детей раскладывать квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения клея кистью на заготовку от середины к краям и приклеивания ее к листу бумаги. Материал: цветная бумага (шаблоны), клей, кисточки для клея. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/игра «Найди свой домик» (ориентировка в пространстве), «Самолеты». Инд. работа: Ходьба между двумя параллельными линиями(25см)Труд в природе - приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Рисование мелом на доске. | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Мойдодыр» К.И. Чуковского – учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Разучивание скороговорки: «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки, и давай меня тереть...» Цель: воспитывать четкость дикции, развивать умение запоминать небольшой отрывок из стихотворения К.И. Чуковского. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «здоровье», воздушные ванны. Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Д/ игра: «Напоим куклу чаем». Игра «Цветные кубики» Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | По рисованию- закрепить уме-ние закрашивать осенний дом не заходя за контур. | Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки. | Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | ||||
Прогулка | Наблюдение за проходящим мимо транспортом. П/и «Шоферы», «Солнышко и дождик» |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 22.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика Беседа «Если хочешь быть здоров». Задачи: Закреплять знания о частях тела, о том, как надо беречь здоровье и для чего . Д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» | Д/и «Утро вече-ра мудренее» - формировать понятие о времени, представление о частях суток. | Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… ». Цель: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Самостоятельные игры детей. Прослушивание музыкальных произведе-ний - способствовать двигательной активности детей, развить координа-цию движений, музыкаль-ность и чувства ритма. | Памятка для родителей : « Кризис 3-х лет: симптомы, пути преодоления» | |
ООД | ПР ФР ХЭР | 1.Музыка по плану муз.руководителя 2. ФЭМП Занятие 2. И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр. 11 Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». Материал: рабочие тетради, цветные карандаши | ||||||
Прогулка | СКР ФР ПР РР СКР ХЭР ФР | Наблюдение за листопадом. П/ и«День и ночь» - развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с выносным материалом. Игры с мячом. Совместная деятельность с воспитателем –д/ и с экологическим содержанием«Вершки-корешки». | ||||||
перед сном | Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «здоровье», воздушные ванны. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Д/и «Четвёртый лишний» - ра-вивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. | Напомнить название предметов одежды и последовательность одевания. Разв.игра «Подбери слова» - расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление | Н/п игры по выбору детей. Д/и «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрии-ческие фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простей-шие закономерности в чередовании фигур. | ||||
прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и «Волк и зайцы», «Догонялки». |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 23.09.21 | Утро | ПР СКР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. | Д/и «Ласковые имена» - закреплять умение образовы-вать уменьшитель-но – ласкательные производные от имён товарищей | Беседа о полезной и здоровой пище. Чтение потешки «Супик жиденький, но питательный…» | Самостоятельная деятель-ность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами. | Индивидуальные беседы с родителями. | |
ООД |
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). | Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления детей о признаках осени, развивать наблюдательность, память, речь. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения. И/у «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | |||||||
перед сном | Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играли, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать. Слушание муз. произведений «Колыбельные» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Игровая ситуация: «Пять помощников моих» - учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особеннос-тям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. | Дид/ и: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Пальчиковая игра «Ладошки» - развивать мелкую моторику, воспиты-вать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. Н/п игры - воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу. | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами.. П/и «Самолеты», «Кто быстрее до флажка». |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 24.09.21 | Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома: «Виды спорта». Беседа «Для чего нужна зарядка». | ФЭМП - закрепление понятий «много», «один». | Беседа: «Почему надо беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Речь с движением «Водитель» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом. | СД детей в центрах активности. Н/п игры «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы | Консультация на тему: «Организа-ция двига-тельной активности детей | ||||
ООД | ПР |
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Материал: альбомные листы, цветные карандаши. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. П/и«Солнышко и дождик». Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Инд.работа - составление узора из опавших листьев и камней - развитие творческого мышления, воображения. ».П/и «Ходьба восьмеркой» Развиваем координацию, учимся видеть препятствия | ||||||||||
перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей.
| ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Развивающая игра «Игрушка-путешест-венник» Игра поможет детям запомнить названия цветов и фигур, такие понятия как "право", "лево", "вперед", "назад".
| Раскраска: «Кукла». Цель: закрепить закрашивать фигуры в одном направлении, не заходя за контур. | С/р игра «Купание куклы Кати». Цель: формировать игровые умения и навыки. | Сам-ная деятельность детей. С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разно-образно действовать с ним. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||||||
прогулка | Наблюдение за птицами. П/и «Зайцы и волк», «Карусель». |
СЕНТЯБРЬ 5 НЕДЕЛЯ
Тема «Семья»
Цель: уточнить представление детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 27.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа «Как я провел выходные дни» : формировать умение рассказывать о своих выходных днях, активизация речи, формирование усидчивости, умения слушать. | Д/И «Собери целое из частей». Цель: развитие мышления, внимания, воображения, усидчивости. | Упражнение «Аккуратная причёска». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания, умение пользоваться расчёской. | оборудование для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Детский сад» (кукла – девочка, кукла – мальчик, одежда для кукол, постельные принадлежности и т.д.) | Информационный материал по теме недели – цели, задачи. рекомендации |
ООД | ПР РР ХЭР СКР ФР |
Цель: уточнить представление детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Материал: картинки, изображающие семью, фотографии семьи. | |||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Игры с песком по выбору детей - учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» - формировать слуховое восприятие, внимание, интерес к художественной литературе, положительное отношение к поэзии; вызвать желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | ФЭМП –форми-ровать умение составлять группы отдель-ных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. | Игровая ситуация с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков «Научим Катю умываться» | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменением погоды в течение дня - формировать представление об изменчивости погодных условий. П/и «Мы веселые ребята» Цель: учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 28.09.21 | Утро | ПР РР ХЭР ФР СКР | Утренняя гимнастика Беседа «Наш семейный альбом» Цель: формировать умение детей называть членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье; вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья, за членов своей семьи Д/и «Что было, что будет»-закреплять знания детей о прошлом, настоящем, будущем. | Д/И «Где спрята-лась собачка» -упражнять детей в употреблении в речи существи-тельных с пред-логами «на», «под», «в», «за», «около». | Упр-е «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка, водичка».Цель: формировать базовые культурно-гигиеничес кие навыки, закреплять алго- ритм мытья рук. Отобрать книги р.н.сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Настольные игры по желанию детей | Беседа с родителями о наличии у детей перчаток и рукавичек. |
ООД | ПР РР ХЭР ФР СКР ПР РР ХЭР ФР СКР |
Цель: Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Материал: пластилин. | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды .Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Труд: сбор опавших листьев П\И «Воробушки и автомобиль», «Береги предмет» Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей. | ||||||
перед сном | Чтение р.н.с «Теремок» Цель: формировать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, активизация речи. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Предварительная работа к с/р игре «Семья»: чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций - способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы | Составление рассказов по семейным фото Формировать у детей умение сос тавлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье. | Музыкальная деятельность Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Формировать умение детей различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). | Н/И «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики; повторение основных цветов; формирование умения собирать из мозаики небольшую картинку по образцу. | |||
Прогулка | Составление осеннего букета из листьев. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении различать и называть растения по листьям и цветам. Самостоятельная деятельность детей. П/и « Совушка» |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 29.09.21 | Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Беседа: «С кем ты живешь?». Д/и «Кого как зовут?». Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | ФЭМП д/и «Чу-десный мешо-чек» - закрепить умение ребёнка обследовать предметы на основе выявлен-ных свойств. | Наблюдение за поливом комнатных растений. Цель: формировать представление детей о комнатных растениях, необходимости их постоянного полива, алгоритме полива комнатных растений. | Предложить Полине вместе полить цветы в уголке природы. Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: мозаика, пазлы. Внесение кукол для игры «Дочки – матери». | Предложить родителям принести семейное фото, предварительно вспомнив с ребенком событие на нем | |
ООД | ПР ФР ХЭР СКР РР | 1. Музыка по плану муз.руководителя 2. ФЭМП Занятие 3. .А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» во 2 мл. гр. дет. сада. стр. 12 Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: «Один, много, мало». Материал: рабочие тетради, цветные карандаши. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. П/и «Кот и мыши». Развитие ловкости и увёртливости. Инд. работа «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, бумаж. ленточка) | |||||||
перед сном | Напомнить детям, что вещи надо складывать аккуратно. Чтение по желанию детей. Развитие слухового внимания. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, тропа «Здоровье», воздушные ванны. Рассказывание сказки «Репка» по картинкам - цель: активизация речи, памяти, внимания; увеличение активного словаря; формирование умения составлять рассказ с опорой на картинки. | РР упр. « Назови ласково» - Упражнять ре-бёнка в умении добавлять к сло-вам уменьшит.-ласкат. суффиксы. | Трудовые поручения: убираем строительный материал. Цель: формировать алгоритмы трудовых операций, умение раскладывать конструктор по видам в различные корзинки. | Работа в центрах активности. Внесение кукольной одежды для с/р игры «Семья»: сюжет «Большая стирка». Расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей. | ||||
прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Показать особенности осеннего неба.. П/и «День, ночь».Чтение потешки «Дождик, дождик полно лить…» |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 30.09.21 | Утро | ПР СКР РР ХЭР ФР | Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных фотографий . Беседа: «Забота друг о друге» Развитие умения поддерживать беседу, делиться впечатлениями. | Конструирование из лего «Забор». Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. | Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». | Н/п игры по выбору детей – лото, пазлы, мозаика. Самостоятельная игровая деятельность по интересам | Индивидуальные беседы с родителями. | |
ООД | 1. Физическая культура по плану физ.руководителя (см. приложение)
Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Развивать умение наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя. Инд работа «Попади в обруч» - упражнять ребёнка в метании шишек горизонтальную цель. Трудовые поручения - сбор листьев для поделок. Учить детей выполнять трудовые поручения вместе со взрослым. Сюжетные игры по выбору детей. Игры с мячом. П/и «Мяч в кругу» Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу, развивать координацию движений | |||||||
перед сном | Прослушивание аудиозаписи сказки « Колобок». Формировать умение аккуратно складывать одежду | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструирование «Домик для щенка». Формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца. | п/и «Мы топаем ногами» Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким поднима-нием колен, укреплять мышцы ног. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится. Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Развитие трудовых навыков. | Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности. | ||||
прогулка | Наблюдение за вечерней прогулкой. П/игры по желанию детей. |
День недели | Режим | ИОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для СД детей(центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 01.10.21 | Утро | ПР | Утренняя гимнастика. Беседа «Бабушки и дедушки» - познакомить детей с праздником «День пожилого человека», воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку. | дид. игра «Кому что?» - учить ребёнка понимать суть зада-ния. Активизировать в речи названия предметов одежды. | Беседа: «Улыбающиеся человечки» - дать представление о эмоциях человека | Предварит.работа к с/р игре «Больница»:экскурсия в кабинет медсестры, подбор атрибутов для игры. Продолжать знакомить де-тей с трудом взрослых, обогащать представления о работе врача, медсестры, обогащать социальный опыт. | Напомнить родителям о необходимости физкультурной формы для каждого ребёнка. | ||||
ООД | ПР |
Цель: Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Материал: цветные карандаши, альбомные листы. | |||||||||
Прогулка | Рассматривание осеннего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Упражнение: «Прыжки на двух ногах». Цель: формировать координацию движений, обогащать двигательный опыт | ||||||||||
Перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей.
| ||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Конструирование «Мебель для кукол»- учить строить различную мебель(стол, стул) из мелкого строит. материала. П/и «Осенние листочки»-учить детей имитировать движении листьев. Д\и « Собери пирамидку»-развивать мышление, учить подбирать фигурки данной формы. | формировать умение конструировать башенку из строительного материала по показу взрослого; закреплять знания основных цветов. | СРИ «Семья»: игровая ситуация «Собираемся на прогулку» -формировать умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. | Игра малой подвижности «Пузырь». Цель: формировать умение, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, формировать способность ориентироваться в пространстве. | |||||||
прогулка | Подвижные и словесно – речевые игры «Найди. Где спрятано», Цель: учить детей бегать и выполнять движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...