Проект для детей младшего дошкольного возраста "Краски города"
проект (младшая группа)

Мусикова Далия Петровна

Проект "Краски города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_razvitiyu_hudozhestvenno.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по развитию художественно-эстетического восприятия детей второй младшей группы «Краски города».

Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (1 год).

Цель: Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческого восприятия детей городских пейзажей в разное время года, различное время суток, развитию умения замечать прекрасное в природе.
  2. Обогатить предметно-развивающую среду с целью создания творческой, эмоционально комфортной атмосферы для художественно-эстетического развития детей.
  3. Осуществить взаимодействие с родителями обучающихся, направленное на совместную работу по развитию художественно-эстетического развития детей.

Продукт проекта: Альбом «Краски города»  (альбом, разделенный на четыре блока: осень, зима, весна, лето, составленный в виде лэпбука).

Актуальность проекта.

В современном мире родителями и педагогами уделяется недостаточно времени и внимания особенностям восприятия детей окружающей действительности. Дети погружены в информационную среду, активно развивается их мышление и память, в то время, когда именно восприятие в младшем возрасте является ведущим. Цель данного проекта состоит не только в развитии общего восприятия, но и в развитии умения видеть прекрасное, красивое, необычное в окружающей действительности, замечать детали и соединять их в целостную картину. Данный проект направлен на развитие как общих, так и специальных способностей личности, что в будущем поможет ребенку воспринимать действительность без отвлеченности, целостно и объемно.

Стремительность современного мира даже взрослому человеку не позволяет сосредоточиться и насладиться красотой пейзажей и природы, в то время, как ребенок младшего возраста ориентируется на родителей как на образец восприятия и поведения. Поэтому, важной задачей педагога становится направить взгляд детей на красивые, яркие и необычные предметы в городе и парке, способствовать гармоничному развитию детского восприятия окружающего мира, разбудить в ребенке творчество и воображение, используя игровые формы взаимодействия.

Продукт проекта: Альбом «Краски города»  (альбом, разделенный на четыре блока: осень, зима, весна, лето, составленный в виде лэпбука).

Планирование деятельности педагога и детей в рамках проекта «Краски города».

N п\п

Месяц проведения

Форма и название мероприятия

Обогащение предметно-развивающей среды

Формы взаимодействия с родителями

1.

Октябрь

НОД «Листья разноцветные» (познавательное развитие)

НОД «Нарисуем осень» (ХЭР)

Конструирование «Разноцветные башни».

Прогулка:

«Вокруг сада мы пойдем, все дорожки обойдем» (Прогулка по экологической тропе)

Наблюдение «Какого цвета больше»

Беседа «Цвета осеннего города»

Экспериментирование «Разноцветные стеклышки»

Развлечение «Осень – яркая пора, на прогулку, детвора!»

Внесение в среду картинок с изображением осенних пейзажей, внесение разноцветной мозаики.

Выставка фотографий: «Краски осеннего города»,

сбор совместно с ребенком букетов из листьев (букетов разного цвета)

2.

Ноябрь

НОД «Дождик и тучка!» (ХЭР)

НОД «Серый город, хмурый день» (Познавательное развитие)

Прогулка:

Наблюдение за цветом окружающего в дневное и вечернее время.

Наблюдение «Приметы поздней осени».

Беседа: «Почему вечером тоже красиво в городе?»

П/И «Беги ко мне!» (по цветам одежды)

Пополнение среды картинами с изображением поздней осени, дождливой хмурой погоды, стихами про позднюю осень.

Задание для родителей: совершить поход в осенний парк и понаблюдать за погодой, цветом неба, ветром, цветом деревьев и земли.

3.

Декабрь

НОД «Украсим город к новому году»(ХЭР)

НОД «Цветные фонарики» (ХЭР)

НОД «Красота в городе» (Познавательное развитие)

Прогулка:

Наблюдение за изменением пейзажа, городскими украшениями.

Экспериментирование «Цветные стеклышки»

Беседа «Какого цвета зима? Как изменился пейзаж?»

Внесение фотографий города, украшенного к празднику в ночное и дневное время суток. Пополнение уголка художественно-эстетического развития различными материалами: глянцевой и матовой бумагой разной формы, штампами, стразами для самостоятельного детского экспериментирования.

Изготовление совместно с ребенком городской новогодней елки

Выставка «Елочка-краса».

4.

Январь

НОД «В городе зима» (ХЭР, рисование)

НОД «Какого цвета бывает снег?»

Экспериментирование: «Разноцветные снежки»

Прогулка: Наблюдение за снежным покровом, строительство снеговика, рисование на снегу. П\И Два мороза, постройка снежного замка из снежков.

Внесение пейзажей заснеженного города, атрибутов для экспериментирования со снегом, водой и красками: большие кисти, краски, миски разного цвета и размера, ложки, лопатки.

Задание для родителей: по дороге в детский сад и обратно найти вместе с ребенком среди заснеженных предметов и объектов яркие, выделяющиеся и сфотографировать их для альбома «Краски города».

5.

Февраль

НОД «Февральский день» (ХЭР)

НОД «Солнце снег посеребрило» (Познавательное развитие, ХЭР)

Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима)

Прогулка:

Наблюдение за февральским солнцем, рассматривание зимнего пейзажа (акцентирование внимания детей на особенностях отражения солнца на снегу, красоте пейзажа), экспериментирование «Разноцветные стеклышки», «Снег и вода», «Разноцветные дорожки».

Пополнение среды зимними пейзажами с изображением февральского утра, дня (для совместного рассматривания), внесение лото «Времена года».

Задание для родителей: совместно с ребенком совершить прогулку по городу и сфотографировать зимний солнечный пейзаж в красивом ракурсе для альбома «Краски города».

6.

Март-май

Рассматривание весеннего пейзажа в различные весенние периоды, акцентирование внимания на преобладающие цвета в данное время года, на изменениях в природе: небо чистое, голубое, солнце яркое, желтое и т.д. Экспериментирование с тенями на земле и предметах, подготовка листа «Весна» для альбома «Краски города».

Пополнение среды весенними пейзажами, создание макета своего района в весеннее время года, введение в образовательное пространство интерактивной карты городских парков (для посещения родителями с детьми)

Рекомендации по посещению городских парков, разработка маршрутного листа для родителей с содержательной анкетой с целью акцентирования внимания на определенных объектах: деревьях, цветах, водоемах. Рекомендации по фотографированию пейзажей.

9.

Июнь-Август

Д/И «Посади бабочку на свой цветок»

Д/И «Один, два, много»

Рисование «Лето в городе»

Аппликация «городские цветы».

Рассматривание летних городских пейзажей, фотографий летнего парка.

Экспериментирование на прогулке «Разноцветные стеклышки», «Мыльные пузыри», «Отражение»

Пополнение блока «Лето» в альбоме «Краски города» совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"

С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир......

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Город мой родной»

Проект для детей младшего дошкольного возраста«Город мой родной»...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...