Проект для детей младшего дошкольного возраста "Краски города"
проект (младшая группа)
Проект "Краски города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_razvitiyu_hudozhestvenno.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта по развитию художественно-эстетического восприятия детей второй младшей группы «Краски города».
Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.
Длительность проекта: долгосрочный (1 год).
Цель: Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия детей младшего возраста.
Задачи:
- Способствовать развитию творческого восприятия детей городских пейзажей в разное время года, различное время суток, развитию умения замечать прекрасное в природе.
- Обогатить предметно-развивающую среду с целью создания творческой, эмоционально комфортной атмосферы для художественно-эстетического развития детей.
- Осуществить взаимодействие с родителями обучающихся, направленное на совместную работу по развитию художественно-эстетического развития детей.
Продукт проекта: Альбом «Краски города» (альбом, разделенный на четыре блока: осень, зима, весна, лето, составленный в виде лэпбука).
Актуальность проекта.
В современном мире родителями и педагогами уделяется недостаточно времени и внимания особенностям восприятия детей окружающей действительности. Дети погружены в информационную среду, активно развивается их мышление и память, в то время, когда именно восприятие в младшем возрасте является ведущим. Цель данного проекта состоит не только в развитии общего восприятия, но и в развитии умения видеть прекрасное, красивое, необычное в окружающей действительности, замечать детали и соединять их в целостную картину. Данный проект направлен на развитие как общих, так и специальных способностей личности, что в будущем поможет ребенку воспринимать действительность без отвлеченности, целостно и объемно.
Стремительность современного мира даже взрослому человеку не позволяет сосредоточиться и насладиться красотой пейзажей и природы, в то время, как ребенок младшего возраста ориентируется на родителей как на образец восприятия и поведения. Поэтому, важной задачей педагога становится направить взгляд детей на красивые, яркие и необычные предметы в городе и парке, способствовать гармоничному развитию детского восприятия окружающего мира, разбудить в ребенке творчество и воображение, используя игровые формы взаимодействия.
Продукт проекта: Альбом «Краски города» (альбом, разделенный на четыре блока: осень, зима, весна, лето, составленный в виде лэпбука).
Планирование деятельности педагога и детей в рамках проекта «Краски города».
N п\п | Месяц проведения | Форма и название мероприятия | Обогащение предметно-развивающей среды | Формы взаимодействия с родителями |
1. | Октябрь | НОД «Листья разноцветные» (познавательное развитие) НОД «Нарисуем осень» (ХЭР) Конструирование «Разноцветные башни». Прогулка: «Вокруг сада мы пойдем, все дорожки обойдем» (Прогулка по экологической тропе) Наблюдение «Какого цвета больше» Беседа «Цвета осеннего города» Экспериментирование «Разноцветные стеклышки» Развлечение «Осень – яркая пора, на прогулку, детвора!» | Внесение в среду картинок с изображением осенних пейзажей, внесение разноцветной мозаики. | Выставка фотографий: «Краски осеннего города», сбор совместно с ребенком букетов из листьев (букетов разного цвета) |
2. | Ноябрь | НОД «Дождик и тучка!» (ХЭР) НОД «Серый город, хмурый день» (Познавательное развитие) Прогулка: Наблюдение за цветом окружающего в дневное и вечернее время. Наблюдение «Приметы поздней осени». Беседа: «Почему вечером тоже красиво в городе?» П/И «Беги ко мне!» (по цветам одежды) | Пополнение среды картинами с изображением поздней осени, дождливой хмурой погоды, стихами про позднюю осень. | Задание для родителей: совершить поход в осенний парк и понаблюдать за погодой, цветом неба, ветром, цветом деревьев и земли. |
3. | Декабрь | НОД «Украсим город к новому году»(ХЭР) НОД «Цветные фонарики» (ХЭР) НОД «Красота в городе» (Познавательное развитие) Прогулка: Наблюдение за изменением пейзажа, городскими украшениями. Экспериментирование «Цветные стеклышки» Беседа «Какого цвета зима? Как изменился пейзаж?» | Внесение фотографий города, украшенного к празднику в ночное и дневное время суток. Пополнение уголка художественно-эстетического развития различными материалами: глянцевой и матовой бумагой разной формы, штампами, стразами для самостоятельного детского экспериментирования. | Изготовление совместно с ребенком городской новогодней елки Выставка «Елочка-краса». |
4. | Январь | НОД «В городе зима» (ХЭР, рисование) НОД «Какого цвета бывает снег?» Экспериментирование: «Разноцветные снежки» Прогулка: Наблюдение за снежным покровом, строительство снеговика, рисование на снегу. П\И Два мороза, постройка снежного замка из снежков. | Внесение пейзажей заснеженного города, атрибутов для экспериментирования со снегом, водой и красками: большие кисти, краски, миски разного цвета и размера, ложки, лопатки. | Задание для родителей: по дороге в детский сад и обратно найти вместе с ребенком среди заснеженных предметов и объектов яркие, выделяющиеся и сфотографировать их для альбома «Краски города». |
5. | Февраль | НОД «Февральский день» (ХЭР) НОД «Солнце снег посеребрило» (Познавательное развитие, ХЭР) Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Времена года» (Зима) Прогулка: Наблюдение за февральским солнцем, рассматривание зимнего пейзажа (акцентирование внимания детей на особенностях отражения солнца на снегу, красоте пейзажа), экспериментирование «Разноцветные стеклышки», «Снег и вода», «Разноцветные дорожки». | Пополнение среды зимними пейзажами с изображением февральского утра, дня (для совместного рассматривания), внесение лото «Времена года». | Задание для родителей: совместно с ребенком совершить прогулку по городу и сфотографировать зимний солнечный пейзаж в красивом ракурсе для альбома «Краски города». |
6. | Март-май | Рассматривание весеннего пейзажа в различные весенние периоды, акцентирование внимания на преобладающие цвета в данное время года, на изменениях в природе: небо чистое, голубое, солнце яркое, желтое и т.д. Экспериментирование с тенями на земле и предметах, подготовка листа «Весна» для альбома «Краски города». | Пополнение среды весенними пейзажами, создание макета своего района в весеннее время года, введение в образовательное пространство интерактивной карты городских парков (для посещения родителями с детьми) | Рекомендации по посещению городских парков, разработка маршрутного листа для родителей с содержательной анкетой с целью акцентирования внимания на определенных объектах: деревьях, цветах, водоемах. Рекомендации по фотографированию пейзажей. |
9. | Июнь-Август | Д/И «Посади бабочку на свой цветок» Д/И «Один, два, много» Рисование «Лето в городе» Аппликация «городские цветы». Рассматривание летних городских пейзажей, фотографий летнего парка. Экспериментирование на прогулке «Разноцветные стеклышки», «Мыльные пузыри», «Отражение» Пополнение блока «Лето» в альбоме «Краски города» совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Город, в котором я живу"
С чего начинается патриотизм у ребенка? С любви к своей стране? Отнюдь. Патриотизм в ребенке начи нается с любви к месту, где он родился и растет, где познает этот мир......
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Город мой родной»
Проект для детей младшего дошкольного возраста«Город мой родной»...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...