Методическая разработка Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Город мой над Невой»
проект (старшая группа)

Расширить  знания детей о Санкт-Петербурге, символах города, достопримечательностях исторического центра Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetlyachok_pedagogicheskiy_proekt.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Город мой над Невой»

                         Выполнила:

Воспитатель  

Григолия  Т.Ю.

                                                     Санкт-Петербург

 2024

        

Проблема и актуальность.

Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Чувство патриотизма, любовь к  Родине, формируется постепенно, с самого раннего возраста. Знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников к истории и культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием. Основная задача педагога при изучении Санкт-Петербурга – это опора на эмоциональную память ребенка, формирование у ребенка эмоционально окрашенного понятия, первичных знаний, умений и навыков.

Цель:

Расширить  знания детей о Санкт-Петербурге, символах города, достопримечательностях исторического центра Санкт-Петербурга.

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные представления о городе и его достопримечательностях
  2. Формировать  понятие у детей  «Мы - Петербуржцы»
  3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.
  4. Создание условий для формирования интереса детей старшего дошкольного возраста к родному городу.
  5.  Развитие социально – личностной сферы старших дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей через разные формы взаимодействия.
  6.  Способствовать сплочению   отношений между родителями и детьми, улучшению контакта между педагогами и родителями в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: информационно - творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя , 2 – 6  декабря)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

-Наличие у детей интереса к родному городу, проявляющееся в познавательной активности.

-Развитие творческой активности детей, освоение детьми старшего дошкольного возраста в познавательных видах деятельности.

 На уровне педагогов

– Повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование

– Повышение профессиональное мастерство через использование различных технологий работы по знакомству дошкольников с Санкт- Петербургом.

– Повышение уровня ответственности педагогов за формирование интереса у детей  к родному городу.

– Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско–взрослых мини–проектов.

На уровне родителей        

- Выбор литературы  для чтения соответственно возрасту.

- Развитие совместного творчества родителей и детей.

Этапы реализации проект

«Город мой над Невой»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей на тему:

«Знакомство детей с Санкт-Петербургом»

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация «Город мой над Невой»

Продукт проекта:

Видеофильм «Я знакомлюсь с городом»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей  «Семейные прогулки по Санкт-Петербургу»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия и презентация проекта

План мероприятий по реализации проекта

«Город мой над Невой»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация:

«Достопримечательности Санкт-Петербурга»

«Мифические существа Санкт-Петербурга»

Познавательные беседы: «Отдых в родном городе», «Памятники»,  «Герб и гимн Санкт-Петербурга» «Достопримечательностями нашего города: памятником «Медный всадник», Адмиралтейство, Петропавловская крепость, река «Нева» и разводные мосты.

ФЭМП: палочки Кюзенера  собери по схеме достопримечательности Санкт – Петербурга.

Социально-коммуникативная

Сюжетно-ролевая  игра: «Театр»

Рассматривание иллюстраций с изображениями герба и флага Санкт-Петербурга, Медного всадника, шпиля Адмиралтейства, разводные мосты. Петропавловская крепость.

Мемо «Санкт-Петербург»

Речевое развитие

Составление рассказа: « Где я бывал в нашем городе»

Чтение и обсуждение:

«Первое знакомство с Санкт – Петебрургом»

«Детям о Санкт – Петербурге»  Н.А Гурьева  

Чтение стихотворений: Н. Поляковой «Ее зовут Нева», М. Борисовой «У красавицы Невы» 

Проговаривание чистоговорки про герб (картотека чистоговорок Е. Никоновой)

Физическое развитие

Подвижные игры:  «Пушка», «Прогулка по Петербургу»

Физкультурный досуг: «Побежали по мосту»

Физминутка : «Наш  трамвайчик  на  Фонтанке»

Художественно-эстетическое

Рисование: « Строительство в нашем городе»; « На моей улице»

Аппликация: «Мой город»

Музыкальный досуг: «На прогулку всей семьей!»

Строительно-конструктивная игра: «Дом в котором я живу», «Зоопарк», «Мосты».

Прослушивание «Гимна Великому городу» Р. Глиэра

Работа с родителями

Анкетирование родителей:

«Знакомство детей с Санкт-Петербургом»

Консультация для родителей:

«Семейные прогулки по Санкт-Петербургу»

Участие родителей в создании продукта проекта: Видеофильм «Я знакомлюсь с городом»

Анкета для родителей

«Знакомство детей с Санкт-Петербургом»

Просим ответить на вопросы анкеты.

Ф.И. ребенка_______________________________________________

1. Как Вы думаете, стоит ли знакомить дошкольников с историей и культурными традициями родного города?

  • да, это необходимо
  • не обязательно в дошкольном возрасте, но надо начинать знакомить в школе
  • другое

2. .Какие формы работы с детьми по ознакомлению с городом Вы считаете наиболее эффективными?

  • просмотр кинофильмов чтение книг, рассматривание иллюстраций
  • беседы взрослых, обсуждение городских событий прошлого и настоящего
  • пешеходные экскурсии по району, рассказы взрослых

3. Как часто Вы совершаете с ребёнком пешие прогулки по городу?

  • часто (2-4 раза в неделю)
  • редко

4. Что больше всего интересует Вашего ребёнка во время прогулок?

  • парки и сады города
  • улицы и площади
  • архитектура, красивые дома с интересной историей
  • памятники
  • фонари
  • другое

5. Знаете ли Вы историю и культурные традиции нашего города?

  • да, хорошо
  • нет, живём в этом городе недавно
  • недостаточно

6. Знаете ли Вы достопримечательности Санкт- Петербурга, можете ли рассказать ребёнку о них?

  • да, я много знаю о достопримечательностях города и могу рассказать ребёнку
  • нет, я знаю недостаточно, в общих чертах
  • другое

7. Знаете ли Вы, что в Санкт-Петербург был первым городом в России, где появились уличные фонари?

  • да
  • нет

8.Рассказываете ли Вы ребёнку об особенностях Санкт-Петербурга? ____________________________                

О каких именно? _________________________________________________________________

9.Есть ли у Вас дома какой-либо материал о Санкт-Петербурге?( книги, фотоальбомы, открытки, сувениры, изделия народных промыслов, произведения декоративно-прикладного искусства, репродукции картин)_________________________________________________________

________________________________________________________________

10.В каких музеях города Вы были с ребёнком? ________________________________________________

__________________________________________________________________

11.В какие театры города Вы ходили с ребёнком? ______________________________________________

12.Возникает ли у Вас желание принять участие в мероприятиях, посвящённых Санкт-Петербургу вместе с Вашим ребёнком? ________________________________________________________________

 13.Ваши предложения и пожелания? ________________________________________________________

Спасибо за участие в опросе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"

Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...

Сценарий методической разработки-игры для детей старшего дошкольного возраста, в том числе для детей ОВЗ «Олимпийский проспект»

В нашем городе уже второй год подряд проходит Городской фестиваль -конкурс детского творчества "Чудо-дети". В этом году я приняла участие в подготовке и проведении этого фестиваля.Участникам...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие по городам народных умельцев»...