Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Направление « Познавательно-речевое»
Образовательная область « Познание» (развитие речи)
Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_tehnologii_problemnogo_obucheniya.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения.
(вторая младшая группа)
Подготовила воспитатель
Ильинская О.В.
« Теремок»
Направление « Познавательно-речевое»
Образовательная область « Познание» (развитие речи)
Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)
17 апреля 2015год
Задачи:
Образовательные:
-Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования;
-Учить интонационно, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа-инсценировки.
-Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
-Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
Развивающие:
-Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
-Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Интегрирование:
-Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
-Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
-Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
«Музыка»
Формировать умение изображать характер героев через движение под музыку.
Предварительная работа:
-Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;
-Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на магнитной доске и настольного театра;
-Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».
Оборудование:
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.)
Зайчик: Здравствуйте, ребятки. (Плачет)
Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?
Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?
Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок .На ваших подносах лежит вот такая фигура ( показывает квадрат).
Рома, скажи, как называется эта фигура? Какого она цвета?
Оля, как называется эта фигура? (показывает треугольник)Какого он цвета?
Ребята, скажите, что можно построить из этих фигур? ( дом)
Правильно, ребята, можно построить дом-теремок для наших героев.
Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?
Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?
Прикладываем полоску рядом с мышкой.
Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?
Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в героев сказки и будете под музыку двигаться как мышки, лягушки, зайчики, лисички ,волки и медведи.
Дети вместе с воспитателем движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер, изображаемых животных.
Зайчик: Как хорошо, ребятки, мы поиграли, спасибо вам! ( Дети возвращаются на свои места).
Звучит музыкальный инструмент
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это такое? Что за звуки?
Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей! А сейчас мы будем рассказывать-инсценировать сказку (воспитатель раздает детям фигурки из настольного театра « Теремок»).
Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.
Зайчик: Спасибо вам, ребятки! А теперь мне и всем героям сказки пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
(подготовительная группа)...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения «Волшебница - зима»
Тема: «Волшебница-зима»Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойст...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения
НОД поможет научить детей придумывать загадки с элементами описания, сравнения и описания. Познакомить детей с новым способом словообразования в процессе решения проблемной ситуации....
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники (схематизации) во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать умение пересказывать художественное...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Задачи:Образовательные: -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
laquo;Есть фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом, находится в непосредственной ...