Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».
методическая разработка (средняя группа)
Методический материал о том как использовать технологию проблемного обучения в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_metodicheskiy_material_tehnologiya_problemnogo_obucheniya_v_dou.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».
Технология проблемного обучения в детском саду
Появление такого инновационного веяния в дошкольной педагогике, как проблемное обучение связывают с идеями американского педагога и психолога Джона Дьюи, который в 1894 году основал в Чикаго опытную школу. Автор разработал целую систему образования, которую позже назвали «обучение путем делания». Основу обучения составлял не учебный план, а игры и трудовая деятельность.
В России проблемным обучением занимались отечественные психологи И. Я. Лернер, Т. В. Кудрявцев, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин, они утверждают, что суть проблемного обучения в постановке перед ребенком проблемы, познавательной задачи, создания условий для исследования путей и способов ее решения для того, чтобы ребенок сам добывал знания.
Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению.
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
- сама ставлю проблему (задачу) и сама решаю её при активном слушании и обсуждении с детьми;
- я ставлю проблему, а дети самостоятельно или под моим руководством находят решение. Тем самым направляю ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод);
- ребёнок ставит проблему, а помогаю её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему;
- ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Я даже не указываю на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения.
Игры, которые использую в проблемном обучении: «Цепочка вопросов», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», игра «Как? Зачем? Почему?» и др.
В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.
А также педагогическую проблемную ситуацию создаю с помощью активизирующих действий, вопросов, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Проблемные ситуации стараюсь создавать на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении. Создавая проблемную ситуацию, направляю детей на ее решение, организовывая поиск решения.
Таким образом, ребенок становится в позицию субъекта своего обучения и как результат у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...
Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произве...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Задачи:Образовательные: -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
конспект нод с технологией проблемного обучения "Свойства объема"...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.
Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...
Познавательно – исследовательский проект с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе «Первые раскопки»
Археология является очень интересной профессией. Она притягивает ксебе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можноназвать настоящими искателями приключений....