Развивающие образовательные ситуации на игровой основе " Интерактивные игрушки"
материал (подготовительная группа)

Ханькова Эльга Павловна

Мероприятие с использованием  программируемого робота Bi-Bot. В данном мероприятии представлены образовательные ситуации с детьми на игровой основе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya.docx 196.35 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВИТЕЛЬ:

Ханькова Эльга Павловна

воспитатель высшей кв. категории

МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной  образовательной деятельности с детьми

Тема  Мастер -класса(проект, событие):«Путешествие мини-робота»_______________________________________

Возрастная группа: __подготовительная__группа,  возрастная  категория детей 6-7 лет_________  

Форма СОД: __Развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Интерактивные игрушки»______________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая, индивидуальная

Средства

  • наглядные: Поля: Театр, Лабиринт, декорации к сказкам.
  • раздаточные: Схемы-задачи для мини-робота
  • мультимедийные:  Камера Ken-a-vision.

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие задачи:

  • Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску в работе с мини-роботом.
  • Формировать навыки пространственной ориентации.
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.
  • Формировать навыки творческого мышления.

Развивающие задачи:

  • Развивать  умение  составлять алгоритм   программирования  и устойчивый интерес к  работе с мини-роботом   у дошкольников.
  • Развивать навыки партнерского взаимодействия.
  • Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи: 

  • Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе, парах.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Воспитатель:   Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Оно будет увлекательным и вам предстоит проявить смекалку и воображение.

Послушайте загадку:  

              Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
          Родители, если свободные,
                  Ее тебе на ночь читают. (сказка)

   Воспитатель: Правильно это сказка. Я предлагаю показать сказку «Колобок»

Обсуждает,  с помощью загадки настроить детей на творческую работу.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению друг с другом.

Планирование

      А помогут нам, в показе сказки, наши необычные гости – пчелки Би-боты.

- Что надо сделать, чтобы наши Би-боты стали похожи на героев сказки?

- Нам нужно их переодеть. Что нам для этого понадобиться?  Маски.

C:\Users\ASUS-HOME\Desktop\IMG_4839.JPG

Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Планируют свою деятельность.

Распределяют  роли.

Умение работать в группе.

Практические действия


- Посмотрим, что  у нас получилось, готовы наши пчелы к показу сказки?

- Наши пчелы превратились в героев, приступим к самому интересному?

- Чтобы наша пчелка-герой побежала  мы должны ее запрограммировать. Нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево»  и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «Go» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую.  

- Как должны разместиться пчёлки ?  У каждого героя есть свое место.

Напоминает правила программирования  пчел.

Дает задания.

Самостоятельно определяют маршрут пчелки, программируют пчел.

Принимают участие в сказке «Колобок».

Закрепляют умение считать в пределах десятка.

Закрепляют умение ориентироваться в пространстве.

Формируются  основы программирования.

Сотрудничают друг с другом.

*Используя это поле меняя только атрибуты и героев можно показать и много других сказок .

                      -Теремок (ставим дом из лего)

                      -Маша и медведь ( в этом случае сказка настольная, а вот где медведь несёт короб с Машей....)

                     - Гуси лебеди ( ставим объёмные фигуры)

Всё зависит и от вашей фантазии.

 Такая форма работы  очень объединяет детей,  учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение, создаёт психологический климат в группе.

G:\IMG_6904.JPG

 Практическая работа по схеме

-А сейчас я предлагаю поработать индивидуально с задачами для мини-робота.

     Первый вариант.G:\Безымянный.png

 - Вам нужно стрелочками  изобразить      проложенный маршрут от пчелы до цветка, стрелочки  рисуем в  пустых клетках внизу листа.

-Внимание на экран. Проверим работу.

   Второй вариант.

- Как вы думаете, что нужно сделать на этой схеме? Правильно по стрелкам проложить маршрут пчелы.

- Проверяем выполненную вами работу на экране.

    Третий вариант.

- Как вы видите на этой схеме нет маршрута и нет стрелочек. Я предлагаю творческое задание. Проложить маршрут и стрелочками изобразить этот маршрут.

Даёт задание в двух вариантах.  Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности.

Проверяет выполнение задания на мультимедийной установке через камеру Ken-a-vision.

Предлагает работу

Самостоятельно определяют маршрут пчелки

Дети работают парами . Самостоятельно выполняют задание, меняются листами .

Программируют пчелу по заданному маршруту.

 Учатся структурированной деятельности,

Закрепляют умение ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов.

Закрепляют умение ориентироваться на плоскости

Умение работать  в паре.

Мотивация ребёнка

- Перед нами лабиринт.C:\Users\ASUS-HOME\Desktop\Эльга П\Новая папка (3)\документы\работа\Новая папка (5)\12[1].jpg

Зайка под кустом сидит

и от страха весь дрожит .

 Надо бедному помочь

 убежать от  волков прочь.

В домик зайку проводи

только волков обходи.

- Стрелочками нужно проложить безопасный путь и запрограммировать пчёлку.

Организует постановку практических и проблемных задач

Включается в поиск решения проблемы

Предпосылки для дальнейшей

конструктивной деятельности

C:\Users\ASUS-HOME\Desktop\IMG_4849.JPG

Обсуждай (рефлексия )

           -Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. скажите понравилось ли вам сегодня работать с мини-роботом.

           - В каких заданиях вы испытывали затруднения?

Педагог  побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей.

Высказывание по поводу выполненных работ.

Рассказывают о собственном замысле, способе его решения.

Умеют воображать и проявляют творческую активность в практической деятельности.

Испытывают удовлетворение от выполненной  работы с мини-роботом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить  приему рисования оттиск ладошки.       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»

Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе«Лесные звёзды»Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных ...

Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей  интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"

Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...