Развивающие образовательные ситуации на игровой основе " Интерактивные игрушки"
материал (подготовительная группа)
Мероприятие с использованием программируемого робота Bi-Bot. В данном мероприятии представлены образовательные ситуации с детьми на игровой основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya.docx | 196.35 КБ |
Предварительный просмотр:
СОСТАВИТЕЛЬ:
Ханькова Эльга Павловна
воспитатель высшей кв. категории
МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема Мастер -класса(проект, событие):«Путешествие мини-робота»_______________________________________
Возрастная группа: __подготовительная__группа, возрастная категория детей 6-7 лет_________
Форма СОД: __Развивающие образовательные ситуации на игровой основе «Интерактивные игрушки»______________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая, индивидуальная
Средства
- наглядные: Поля: Театр, Лабиринт, декорации к сказкам.
- раздаточные: Схемы-задачи для мини-робота
- мультимедийные: Камера Ken-a-vision.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Оно будет увлекательным и вам предстоит проявить смекалку и воображение. Послушайте загадку: Легенда, предание народное, Воспитатель: Правильно это сказка. Я предлагаю показать сказку «Колобок» | Обсуждает, с помощью загадки настроить детей на творческую работу. | Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности. | Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению друг с другом. |
Планирование | А помогут нам, в показе сказки, наши необычные гости – пчелки Би-боты. - Что надо сделать, чтобы наши Би-боты стали похожи на героев сказки? - Нам нужно их переодеть. Что нам для этого понадобиться? Маски. | Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. | Планируют свою деятельность. Распределяют роли. | Умение работать в группе. |
Практические действия |
- Наши пчелы превратились в героев, приступим к самому интересному? - Чтобы наша пчелка-герой побежала мы должны ее запрограммировать. Нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». После того как мы задали нужную программу нажимаем «Go» (старт). А когда мы приедем туда, куда нам нужно мы должны нажать на «сброс» иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. - Как должны разместиться пчёлки ? У каждого героя есть свое место. | Напоминает правила программирования пчел. Дает задания. | Самостоятельно определяют маршрут пчелки, программируют пчел. Принимают участие в сказке «Колобок». | Закрепляют умение считать в пределах десятка. Закрепляют умение ориентироваться в пространстве. Формируются основы программирования. Сотрудничают друг с другом. |
*Используя это поле меняя только атрибуты и героев можно показать и много других сказок . -Теремок (ставим дом из лего) -Маша и медведь ( в этом случае сказка настольная, а вот где медведь несёт короб с Машей....) - Гуси лебеди ( ставим объёмные фигуры) Всё зависит и от вашей фантазии. Такая форма работы очень объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение, создаёт психологический климат в группе. | ||||
Практическая работа по схеме | -А сейчас я предлагаю поработать индивидуально с задачами для мини-робота. Первый вариант. - Вам нужно стрелочками изобразить проложенный маршрут от пчелы до цветка, стрелочки рисуем в пустых клетках внизу листа. -Внимание на экран. Проверим работу. Второй вариант. - Как вы думаете, что нужно сделать на этой схеме? Правильно по стрелкам проложить маршрут пчелы. - Проверяем выполненную вами работу на экране. Третий вариант. - Как вы видите на этой схеме нет маршрута и нет стрелочек. Я предлагаю творческое задание. Проложить маршрут и стрелочками изобразить этот маршрут. | Даёт задание в двух вариантах. Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности. Проверяет выполнение задания на мультимедийной установке через камеру Ken-a-vision. Предлагает работу | Самостоятельно определяют маршрут пчелки Дети работают парами . Самостоятельно выполняют задание, меняются листами . Программируют пчелу по заданному маршруту. | Учатся структурированной деятельности, Закрепляют умение ориентироваться на плоскости и обозначать взаимное расположение предметов. Закрепляют умение ориентироваться на плоскости Умение работать в паре. |
Мотивация ребёнка | - Перед нами лабиринт. Зайка под кустом сидит и от страха весь дрожит . Надо бедному помочь убежать от волков прочь. В домик зайку проводи только волков обходи. - Стрелочками нужно проложить безопасный путь и запрограммировать пчёлку. | Организует постановку практических и проблемных задач | Включается в поиск решения проблемы | Предпосылки для дальнейшей конструктивной деятельности |
Обсуждай (рефлексия ) | -Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. скажите понравилось ли вам сегодня работать с мини-роботом. - В каких заданиях вы испытывали затруднения? | Педагог побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей. | Высказывание по поводу выполненных работ. | Рассказывают о собственном замысле, способе его решения. Умеют воображать и проявляют творческую активность в практической деятельности. Испытывают удовлетворение от выполненной работы с мини-роботом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе«Лесные звёзды»Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных ...
Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"
Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...