Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_listochki_dlya_ezha.docx | 156.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста
Воспитатель Скрыпченко Н.М.
Тема: «Листочки для ёжика»
Программное содержание: продолжать знакомить малышей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всё поверхность бумаги. Развивать мелкую моторику рук, активность, самостоятельность, инициативу и чувство цвета. Воспитывать у детей интерес к рисованию, добрые отношения к игровым персонажам и желание им помочь.
Оборудование: ½ альбомного листа, гуашь желтого цвета, влажные салфетки. Лесная поляна, игрушки - белка, заяц, ёжик; корзина с грибами, орехами, шишками, морковь, листья осенние.
Литературный ряд: стихотворение З.Александровой «Сказка лесная»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с лесными животными (зайка, белка, ёж). Чтение стихов и потешек.
Ход ситуации:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю всех ребят
В лес осенний погулять.
По дорожке мы идем, весело шагаем,
По дорожке мы идем, ножками ступаем….
- Полюбуйтесь, а вот и лес! Как красиво здесь, тихо. Ребята, вы только посмотрите, кто это под деревом сидит? Конечно, это же белка!
Сказка лесная, белка живая
Скачет, по соснам, хвост развевая.
Деток с собою завет на прогулку,
Вместе попрыгать, ловко и метко,
С ветки на ветку, с ветки на ветку! (З. Александрова)
-Давайте попрыгаем вместе с белочкой
(дети прыгают на обеих ногах по группе врассыпную.)
Белка: Спасибо, ребята, что вы со мной попрыгали. Но мне спешить надо.
Воспитатель: а куда же ты так спешишь?
Белка: как куда? Сейчас осень, а за осенью придет зама, А зимой вьюги метут, снега, холодно, голодно. Если запасы не сделать, то можно и пропасть.
Воспитатель: белочка, а может ребята тебе помогут, ты только попроси.
Белка: Белка сушит сыроежки. Лапой с ветки рвет орешки.
Все запасы в кладовой. Пригодятся ей зимой.
Помогите, детки, мне, приготовится к зиме!
(Дети под музыку собирают в корзину грибы, орехи, шишки)
Белка: спасибо вам, ребята! Мне пора в лес!
Воспитатель: и нам пора, белочка. До свидания.
По дорожке мы идем, весело шагаем.
По дорожке мы идем, ножками ступаем….
- Ой, а это кто сидит под деревом? Зайка, да ты весь дрожишь?
- Что дрожишь, зайка бедный? Расскажи нам поскорей.
Зайка: Я боюсь лисицу, волка, Ну….. и всех других зверей
Воспитатель: не бойся, зайка никого, мы тебя с ребятами угостим морковкой.
Пальчиковая гимнастика «Зайка – зайка, попляши»
Зайка-зайка, попляши, Твои лапки хороши! (фонарики)
Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять, (хлопки)
Заинька-зайка, Вот как пляшет ловко (фонарики)
Угостим мы зайку, Сладкой морковкой. (Хлопки)
-У нас на огороде выросло много моркови. Кушай, маленький. До свиданья, зайка! А мы пойдем дальше.
Воспитатель: вы прислушайтесь ребята, чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке, ножки топают, стучат. Никого не видите?
-Да, это же маленький ёжик, четверо ножек.
На спине листок несет, Песенку поёт.
Ёж: Фуфты-фуфты-фуфты-фу! На спине листок несу!
- А зачем тебе листок?
Ёж: Я устилаю ими свою норку, и всю зиму сплю в мягких, осенних листочках.
- А хочешь, мы тебе поможем с ребятами. Мы сегодня много добрых дел сделали: и белочки помогли, и зайку угостили сладкой морковкой. А для тебя нарисуем осенние листочки, чтобы ты всю зиму спал в тепле.
Далее педагог приглашает малышей пройти за стол, где показывает способ рисования пальчиком: (окунаем кончик пальца в краску желтого цвета, и ставим отпечаток на листе бумаги). Вот листок, другой листок, еще….
Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом.
Во время практического выполнения работы детьми воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребёнком.
После того, как дети нарисуют, педагог предлагает отнести листочки ёжику. Спрашивает, для кого малыши рисовали листочки?
В конце игровой ситуации предлагает поиграть в подвижную игру «Осенние листочки».
Мы листочки осенние, На веточках сидим,
Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. Ветер снова набежал
И листочки все поднял, Повертел их, покружил,
И на землю опустил.
Прощаемся с ёжиком, ёж от всех лесных жителей благодарит детей за помощь и отдаёт угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ СИТУАЦИЯ НА ИГРОВОЙ ОСНОВЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ» (СЕНСОРИКА – МУЗЫКА)
Интегрированное занятие по математике и музыке с участием родителей. Дети повторяют признаки предметов, понятие "один" и "много", закрепляем умение собирать картинку из 4 частей.Развиваем музыкальные ...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе«Лесные звёзды»Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных ...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...