Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе «Лесные звёзды»
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе
«Лесные звёзды»
Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка
Возрастная группа:средняя (4-5 лет).
Форма организации: подгрупповая.
Целевые ориентиры:создание условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в процессе игровой деятельности
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «С какого дерева лист»; беседа «Приметы осени».
- «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа об осени, анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение стихов, рассказывание сказки.
- «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - игра «Осенний букет»,логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
- «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - песня «Листопад», танец-игра «Зайка».
Виды детской деятельности:
- игровая (игра-имитация, подвижная игра);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
- познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «дикие животные», «сезонные явления»);
- двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
- музыкальная деятельность (совместное пение песен)
Цель:создание условий для обогащения воображения, в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе в средней группе
«Лесные звёзды»
Тема:Организации игровой деятельности как условие для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка
Разработала:
Сылкина Л. А..,
воспитатель МБДОУ детского сада №8
Возрастная группа:средняя (4-5 лет).
Форма организации: подгрупповая.
Целевые ориентиры:создание условий для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка в процессе игровой деятельности
Целевые ориентиры/предполагаемый результат | Образовательная область/раздел ОО |
дети доброжелательны в общении со сверстниками в совместных делах; откликаются на эмоции окружающих людей; | «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»; |
имеют представления об окружающем, осезонных явлениях, знают отличительные особенности каждого сезона и рассказывают о них | «Речевое развитие», формирование словаря |
вступают в разговор, отвечают на вопросы во время рассматривания слайдов, повторяют потешки и стих; для привлечения и сохранения внимания используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи) | «Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь); |
стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире | «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» |
проявляют творчество в создании игровой обстановки; в играх с правилами принимают игровую задачу, проявляют интерес к результату, выигрышу | «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Развитие игровой деятельности» |
сопереживают персонажам сказок; эмоционально реагируют на художественные произведения, мир природы | «Речевое развитие» раздел «Художественная литература» |
дети испытывают потребность в движении;эмоционально окрашенная деятельность является способом психологической разгрузки | «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» |
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность
Взаимодополняющие образовательные области:
- «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» - д/и «С какого дерева лист»; беседа «Приметы осени».
- «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - беседа об осени, анализ ситуации; раздел «Художественная литература» - чтение стихов, рассказывание сказки.
- «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - игра «Осенний букет»,логоритмические упражнения, пальчиковые игры.
- «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное развитие» - песня «Листопад», танец-игра «Зайка».
Виды детской деятельности:
- игровая (игра-имитация, подвижная игра);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- восприятие художественной литературы (чтение стихотворений и потешек);
- познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира «дикие животные», «сезонные явления»);
- двигательная (подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения);
- музыкальная деятельность (совместное пение песен)
Цель:создание условий для обогащения воображения, в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- закрепить знания о сезонных явлениях посредством знакомства с литературным произведением;
- обогащать игровой опыт детей посредством воображаемых ситуаций;
- обеспечить условия для выражения детьми эмоциональной отзывчивости, сопереживания, через использование сказочного персонажа.
Методы и приемы:
- практические – подвижные игры, пальчиковые игры, логоритмические упражнения
- наглядные – демонстрация слайдов;
- словесные - беседа, объяснение, чтение потешек;
- игровые– воображаемая ситуация
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций и фотографий с изображением осенних пейзажей;
- демонстрация презентаций «Осень, осень, в гости просим»
- чтение потешек, пословиц, поговорок, примет, рассказов об осени
- игры-драматизации по сказкам о животных
- беседы на темы «Осень золотая», «Кто живёт в осеннем лесу?», «Осенние хлопоты», «Подарки осени»
- п/игры «Собери листочки»
- пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, логоритмические упражнения
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, декорации
Учебно-методический комплект:
- Картушина М. Ю. «Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 4-5 лет».- м.: тц сфера, 2005. - 144 с.
Воспитатель: Вижу, заблестели глазки,
Значит, будем слушать сказку
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый …
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказку про одного моего знакомого Ёжика. А где живёт Ёжик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Значит это будет лесная сказка, сказка про Ёжика и его друзей. Отправляемся? Только помните, как себя надо вести в лесу.
Дети рассказывают правила поведения в лесу. Затем отправляются в лес.
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы пойдём гулять.
Вот как дружно мы шагаем
Выше ножки поднимаем!
Зашагали ножки прямо по дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Шли мы, шли и в сказку пришли.
Возле зала дети останавливаются
Воспитатель: Вот я двери открываю, сказку сразу начинаю!
Будет сказка занимательна.
Слушайте её внимательно.
Кто ушки широко раскроет – много всякой всячины усвоит.
А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Из зала доносится музыка, дети входят в зал, осматриваются.
Воспитатель: Дни короче, холодней,
Ночи дольше и темней.
В серых тучах небосвод
И всё чаще дождь идёт.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(осенью)
Конечно осенью. Значит в какой лес мы пришли?
Дети: В осенний
Воспитатель: Послушайте, какая в лесу стоит тишина.
Но её послушай, она звуками полна.
Вот тихонько шуршит сухая трава / трут ладошками/
Вода в реке ещё не замерзла и тихо журчит/ глиссандо на металлофоне/
Засвистели птички / колокольчики/
Капельки дождя застучали по листочкам/ Треугольник/
Осень, осень... Листопад...
Листья жёлтые кружат.
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес,
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
(На полянке лежат листья с разных деревьев, воспитатель поднимает их и показывает детям)
Воспитатель: Какие красивые листья! Какого цвета листья?
Дети: Листья желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: Как мы назовем листья разного цвета?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Ребята, назовите, с каких деревьев упали эти листья?
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
(лист с дуба – дубовый;
С березы – березовый;
С рябины – рябиновый;
С клена – кленовый).
Пальчиковая игра «Листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Сжимают и разжимают кулачки
Будем листья собирать. Поочерёдно загибают пальцы
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберём.
В садик осенний букет принесём. Сжимают, разжимают кулачки
Игра «Осенний букет»
Под музыку детям предлагается собрать разные листья – красные, жёлтые и оранжевые.
Какие красивые букеты вы собрали! Но где же мой друг Ёжик? А вот и он.
На слайде появляется изображение Ёжика.
Как-то, осенним вечером гулял Ёжик по лесу. Хорошо осенью в лесу, тихо. Только листья потихоньку шуршат.
Тишина в лесу стоит,
Еле слышно лист шуршит:
Ш-ш-ш-ш… (поднимают руки и произносят тихо звук «ш»).
Ветер дунет посильней,
Листик зашуршит смелей:
Ш-ш-ш…(произносят звук «ш» громче, на продолжительном выдохе).
Снова ветер налетит,
Листик с веточки слетит:
П-п-п…(опускают руки мягкими, точными движениями и коротко произносят «п»).
Потанцует, попоёт
И на землю упадёт: а-а-а…(Поднимают и опускают руки, произнося глиссандо звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука).
Воспитатель: Долго гулял Ёжик. И на горке побывал и под горкой, а друзей не встретил. Ни Зайца, ни Белки, ни Медвежонка – никого.Только листья с деревьев осыпаются и поют свою тихую песенку.
Песня «Листопад».
Так наступила ночь. Стало темно и на небе засияли звёзды. Ёжик стал беспокоился
-Где же мои друзья? Уж не заблудились ли они? Вон как вокруг темно стало!
Вышел Ёжик на полянку и замер:
Прямо перед ним под лунным светом на поляне сверкают в траве три звезды: красная, оранжевая и жёлтая. Обрадовался Ёжик.
«Вот они то мне как раз и нужны: красная, оранжевая, жёлтая!»
-Собрал он лесные звёзды и побежал. Прибежал к заячьей избушке. Смотрит на звёзды и думает: «Какую же звёздочку подарить Зайцу? Он любит красную морковку».
Дети подсказывают, что красную.
Повесил Ёжик звёздочку над домиком побежал дальше. А звёздочка светит ярко, освещает путь Зайке. Прибежал зайка: «Спасибо, звёздочка, что осветила мою дорогу» - поблагодарил Заяц и весело заплясал
Зайка, Зайка, попляши!
Наших деток посмеши!
Топай, топай лапками,
Серенькими Тапками!
Вот так! Вот так!
Пляшет заинька гопак!
Танец-игра «Зайка»
Воспитатель: Пока Зайка радовался звёздочке, да веселился и плясал, Ёжик прибежал к дереву, где жила Белочка. Смотрит Ёжик на звёздочки и думает «Белка очень любит оранжевые грибы-рыжики». Какую звёздочку подарить Белочке? (ответ детей)
Повесил звёздочку над деревом и побежал дальше. А звёздочка светит, путь Белочке освещает. Тут и Белочка прискакала с полной корзиной орехов.
- Спасибо тебе, Звёздочка! Ты помогла мне найти моё дупло – поблагодарила Белочка звёздочку и стала грызть орешки
По деревьям скок-скок
Да орешки щёлк-щёлк!
Это белка попрыгунья,
Попрыгунья-хлопотунья.
Артикуляционная гимнастика
- «Белка грызёт орешки»
- «Спрячем орешек за щёку»
- «Покатаем орешек»
Воспитатель: Пока Белочка ужинала, Ёжик добежал до домика Медвежонка. Осталась у Ёжика только одна звёздочка, жёлтая как любимый Мишкин мёд. Повесил её над домиком Медвежонка и побежал домой. А Мишка в это время шёл по тёмному лесу и бормотал себе под нос
Чистоговорка [Д – Д’]
Ду-ду-ду – по тропинке я иду,
Едь-едь-едь – шагает медведь.
Да-да-да – путь найду всегда
Ды-ды-ды – вижу свет звезды
Быстро Медвежонок дошёл до дома, потому что путь ему освещала жёлтая звезда
-Спасибо тебе, звёздочка, выручила! Я твой огонёк ещё из-за речки увидел! – поблагодарил Медвежонок звёздочку.
А ёжик прибежал к маме Ежихе и ей о звёздах.
Улыбнулась Ежиха и уложила малыша спать.Спит Ёжик, а в лесу по-прежнему тихо. Даже слышно, как листья с деревьев падают.
-А вы догадались, что это за лесные звёзды нашёл?: красная, оранжевая, жёлтая?
Дети: Листья!!!
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Ёжик остаётся зимовать и будет спать до самой весны, а нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»
Задачи:Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный ...
Конспект образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы. Подарок на День Матери. Писаренко Л.А.
Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учить приему рисования оттиск ладошки. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание ...
Сценарий образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе КАК КОЗЛЁНОК МАМУ ИСКАЛ
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - социальное нравственное воспитание дошкольниковВзаимодополняющие образовательные области: «Познавательное...
Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"
Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ»
Конспект образовательной ситуации на игровой основе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «БУБЛИКИ-БАРАНКИ» для детей разновозрастной группы «...
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:"В стране легких, или путешествие воздушных человечков"
Способствовать формированию правильного отношения к здоровью, к человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей...