КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕССКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ТЕМА НЕДЕЛИ: "Я - ЧЕЛОВЕК. ВСЕ МЫ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.10-08.10.docx | 68.6 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя октября 2-я младшая группа (4.10-08.10).
Тема недели: «Я-человек. Мы девочки и мальчики».
Цель :Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним. Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя семья».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 04.10.2021 | Утро | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой аппарат. Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | организация познавательно – исследовательской деятельности «Скелет человека», «Зачем человеку руки и ноги» Лерой и Алёной. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Ознакомление с окружающим миром. Тема «Папа, мама,я- семья».Цель: формирование персональных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. 7а,тема3,стр.21. | |||||
ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Физкультура. Занятие 5.Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.3а,стр 28, занятие 5. | ||||||
Прогулка: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Наблюдение за растительным миром (картотека) Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата | экспериментирование «Разные ножки бегут по дорожке»: дети экспериментируют, оставляя на влажном песке разные отпечатки ног, с Илюшей, Даной, Юлей. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||
Работа перед сном | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам. Чтение А.Барто «Я расту». Формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предло-жения; воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его. «Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». – Рисование восковыми мелками. Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»; Сюжетно-ролевая игра«Детский сад» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада. | побеседовать с детьми о труде взрослых в семье Папка-передвижка « Девочки и мальчики – какие они разные». | |
Прогулка. | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Трудовая деятельностьВместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.Цели:воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;прививать бережное отношение к природе Подвижные игры«Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 05.10.2021 | Утро | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой аппарат. Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Использование загадок с целью развития умение самостоятельно обследовать предмет и определять его свойства с опорой на какой-либо ор-ган чувств (обоняние, осязание, слух, вкус) и проговаривание слов, обозначающих свойства. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. | рассматривание схем-моделей «Мое настроение» Юлей, Егором. | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого внимания, восприятия внести: фигурки, куклы девочки и мальчика; | рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;). |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Музыка по плану муз. руководителя. | |||||
ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Развитие речи. Тема: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (По выбору педагога)».Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь понять сюжет картины, охарактеризовать отношения между персонажами. 1а ,занятие 1, стр. 36. | ||||||
Конструирование. Тема: «Дорожки». Цель: Стимулировать желание конструировать у детей и обыгрывать постройку. | |||||||
Прогулка: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Наблюдение за солнцем. Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Труд. деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | развивающие ситуации: «Одеваем куклу на прогулку» с Лерой и Кириллом. проблемные ситуации «Чья это вещь?» с Алёной и Софьей. | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить:мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями;проявлять аккуратность: - на мочить одежду,не разбрызгивать воду. | |||||
Вечер: | ПР, СКР,МР,ФР,ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация « Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь. Потешка Ручки, спляшите разок, Будет завтра вам пирог! Ах, вы мои мастерички, Быстрые ручки-сестрички! Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. | «Неваляшки гуляют». Упражнять детей методом пальчиковой живописи изображать прямые и волнистые, длинные и короткие линии, круги | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | рассматривание альбомов «Моя семья», игровое упражнение "Покажи как"; Самостоятельная деятельность детей Обручи, каталки, машинки, башенки, мячи Маски и шапочки для игрЦель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки поназначению | . | |
Прогулка. | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 06.10.2021 | Утро | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой аппарат.Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!». Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Развивающие ситуации: рассматривание семейных фотографий, в ходе которого педагог расспрашивает детей о членах семьи, о событиях, отражённых на фотографии. Рассказ воспитателя о куклах- пеленашках. Цель: знакомство детей с русской культурой Дидактическая игра по ИЗО«Подбери фигуру» Цель: развивать умение подбирать геометрические фигуры по цвету(сортировка) | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения с Юлей, Егором. | в процессе игр с игрушками и строительными ма-териалами развивать у детей интерес к окру-жающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Конструирование.Кро-ватка для кукол. Закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | ФЭМП..Занятие 1, стр12, 2а. Цель: Закреплять умение различать количество предметов, использую слова «один, много, мало». | |||||
ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Физкультура. 3а,стр. 29, занятие 6. Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | ||||||
Прогулка: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Наблюдение за растительным миром( картотека) Цели:знакомить со строением дерева;воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры«По ровненькой дорожке». Цели: —развивать согласованность движения рук и ног; —приучать ходить свободно в колонне по одному; —развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.«Кролики». Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;развивать ловкость, уверенность в себе. | Трудовая деятельность Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели:- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе. С Илюшей, Мухаммадом и Алёной. | Закреплять умение: аккуратно складывать вещи в шкаф, | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки .Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать заклички, потешки | ||
Работа перед сном | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Слушание и пение песен «Кто у нас хороший». Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговицы. | |||||
Вечер: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам. Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?». Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации« Что сделать, чтобы мама, придя с работы, отдохнула». Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. | Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего набора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек – с девочками. | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Внести: одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», фотоальбомы, газета на тему « Все мы такие разные»; Самостоятельная деятельность детей «Лото для малышей»,мозаики настольные, напольные | Рекомендации по чтению дома на тему «Моя семья». | |
Прогулка. | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. 2 | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 07.10.2021 | Утро | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой аппарат. Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений». Чтение стихотворений о детях( О. С. Ушакова, стр.30) | «Маленькая куколка». Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали- с Софьей, Глебом, Тамарой. | Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Упражнение«Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки) - Совершенствование зрительного восприятия Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Музыка по плану муз. руководителя.. | |||||
ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Лепка. Тема «Колобок». Цель: закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями.Тема 15, стр 55,5а. | ||||||
Прогулка: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | наблюдение за льдом (картотека) Цели: — знакомить с природным явлением — льдом; — формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. «Послушные листья». Цели: - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. С Мухаммадои и Лерой. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, пе¬чатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | ||
Работа перед сном | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам. Поэзия: С. Капутикян. «Кто скорее допьет», С.Капутикян. «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой. Дидактическая игра «Игра с куклой» Цель: Развивать желание выполнять движения под музыку. Рисование рисунков на тему: «Моя семья». Цель: учить правильно держать карандаш в руке, используя алгоритм рисования человека. Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия- с Эльдаром. Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое» Цель: формировать представление «широкое-узкое»- с Тамарой. | Учить выполнять поручения, действовать в соответствии с задание, доводить поручение до конца. развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 08.10.2021 | Утро | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Утренняя гимнастика. Комплекс 1, октябрь(см.картотеку).Пальчиковая гим-ка: «Моя семья»;Гим-ка для глаз «Мячик»; Дыхательная гим-ка «Грибок»;Артик. Гим-ка «Акула». Цель гимнастик: - укреплять опорно-двигательный аппарат; повысить жизненный тонус;укрепить иммунитет;тренировать речевой аппарат. Утренний круг.(см. картотеку октябрь). Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Использование проблемно-игровых ситуаций «Что случилось с куклой Машей?» с целью обогащения представлений о предметах быта и их назначении: из какой чашки удобнее напоить куклу, какое одеяльце или подушечку выбрать, какие предметы для ухода за больной куклой необходимо подобрать. Сюжетно-ролевая игра«Магазин» Цель: Учить детей использовать в игре предметы замещения. | Дидактическая игра: «Карлики и великаны» с целью формирования умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру – с Ясминой, Лерой, Тамарой. | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; ситуативные разговоры при рассматривании ребёнком своего изображения в зеркале: «Какая у меня прическа?»; сравнение прически мальчиков и прически девочек. | Внести для рассматривания фотоальбом с фотографиями «Мой дом», «Моя семья». Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Рисование.Тема «Разноцветный ковер из листьев». Цель:Учить рисовать листья нетрадиционным способом с использованием трафаретов.5а, стр 52, тема 11. | |||||
ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Физкультура (на прогулке). Цель: упражнять в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч. | ||||||
Прогулка: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Наблюдение за работой дворника (картотека ) Цели :воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить нача¬тое дело до конца. Подвижные игры: «Мы — шоферы».Цель: учить ориентироваться в пространстве | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)- с Эльдаром, Лерой. | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс «Прогулка по морю»), ходьба по массажным дорожкам. Чтение:С. Прокофьева: (из книги «Машины сказки»); «Маша и Ойка» Труд. Обучение уборке игрушек. Игровая ситуация: Кубики устали, хотят к себе в коробку, уложи их так, чтобы им было удобно .Анализ. Обратить внимание, что трудились вместе, в группе стало уютно, красиво. Вечерний круг .(см. картотеку октябрь). Цель:помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. | «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками – с Софьей, Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку»- с Глебом. | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание альбома « семейное древо». | |
Прогулка. | ПР, СКР,МР,ФР,Х-ЭР | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.
Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...