«Создание дидактического пособия по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Проблема развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья актуальна на сегодняшний день и заключается в том, что ведущие современные психологи и педагоги в области дошкольного образования признают положительное влияние пальчиковых движений на речевое и умственное развитие ребёнка. Такое развитие положительно влияет на становление детской речи, улучшает работоспособность ребёнка, внимательность, повышает активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны речи в коре головного мозга. Формирование разнообразных мелких движений пальцев рук является основой для последующего психофизического развития детей. В дальнейшем эти навыки потребуются ребёнку в более сложных видах деятельности – рисовании, письме, в различных видах трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_didakticheskogo_posobiya.zip | 2.32 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В работе с дошкольниками с проблемами в речевом и интеллектуальном развитии необходимо использовать педагогические технологии, учитывающие сознание и деятельность ребенка, взаимосвязь важн...
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье представлен опыт раб...
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья путем приобщения к художественному творчеству
При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо учитывать следующие научные аспекты:1. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь (центр Брока и центр Вернике) и движе...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ .
Дошкольный возраст - это период когда создаются наиболее благоприятные условия для развития внимания, оно определяет развитие всех высших психических функций ребенка и необходимо для выполнения любой ...
Проект: «Детство без границ: развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством театрализованной деятельности».
Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Статистика показывает...
Теоретические основы интегрированного подхода в развитии коммуникативно-речевой функции детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посредством применения интерактивных развивающих средств обучения
В период дошкольного детства коммуникативное развитие господствуют над всеми другими сторонами жизни ребенка, когда он находится как бы в их плену. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали ме...
Методическое пособие на тему: "Формирование и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
laquo;Методическая разработка в области инклюзивного образования» направлена на поиск наиболее эффективных путей и способов организации и проведению игр на сформированность мелкой моторики. Обо...
- Мне нравится (1)