Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2020-2021 учебный год учителя – дефектолога Перминовой Ксении Анатольевны
статья
Аналитический отчёт
о проделанной коррекционной работе
за 2020-2021 учебный год
учителя – дефектолога
Перминовой Ксении Анатольевны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_perminova.docx | 64.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
о проделанной коррекционной работе
за 2020-2021 учебный год
учителя – дефектолога
Перминовой Ксении Анатольевны
Работа в группе компенсирующей направленности № 1 велась с 1 сентября 2020 года по 14 мая 2021 года. Группу посещают 8 детей: 3 мальчика и 5 девочек.
Ф.И ребенка | Заключение ПМПК | Дата рождения | Статус семьи | Данные о родителях |
Казакова Вика | Выраженное недоразвитие когнитивных и речевых функций у ребенка с нарушением зрения. Адаптированная программа для детей с ЗПР | 17.06.2017 г | полная | Отец – Казаков Михаил Геннадьевич, 1986 года рождения, электромантер электросети, ст. Выя (сот. 89506356361). Мать – Казакова Наталья Владимировна, 1988 года рождения, диспетчер, МКУ ЕДДС 112 |
Мухаматдеева Милана | Проблема психологического развития обусловлена тотальным недоразвитием высших психических функций. Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением интеллекта. | 30.12.2015 г | Полная | Отец – Мухамадеев Марат Харисович, 1974 года рождения, ГКПТУСО «ОПС СО № 20», начальник караула Мать – Мухамадеева Татьяна Валерьевна, 1976 года рождения, ВТМЗ цех № 1, кузнец штамповщик |
Ибатуллин Руслан | Снижение познавательной деятельности; тяжелые нарушения речи; поведение соответствует более раннему периоду развития. Адаптированная программа для детей ЗПР. | 08.11.2013 г | Полная | Отец- Ибатуллин Динар Ильдарович, 12.06.1985 года рождения, ВТМЗ цех №3, токарь Мать – Ибатуллина Альбина Риффовна,12.06.1993 года рождения, ГБУЗ. Красноуральск, лаборант |
Крупина Валерия | Недостаточность развития психических функций в условиях дефицитарности опорно-двигательного аппарата; задержка речевого раззвития. Адаптированная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. | 30.12.2016 г | Полная, многодетная | Отец – Крупин Сергей Владимирович, 1988 года рождения, ООО Газпром, слесарь по тяжелой технике. Мать – Крупина Надежда Сергеевна, 1990 года рождения, домохозяйка |
Слободчиков Андрей | Выявлены тяжелые нарушения речи. Отмечаются снижение познавательной деятельности, эмоциональная неустойчивость, утомляемость. Адаптированная программа для детей с ЗПР. | 04.06.2014 г. | Полная, многодетная | Отец–Слободчиков Василий Витальевич, 1978 года рождения, ОО «Меридиан», стропольщик. Мать – Слободчикова Марина Валерьевна, 1983 года рождения, ВТМЗ подсобный рабочий |
Черных Андрей | Выявлены тяжелые нарушения речи. Адаптированная программа для детей с нарушением речи. | 18.09.2014 г. | Неполная, многодетная | Отец – Черных Николай Владимирович, ОО «Меридиан», стропольщик. Мать – Котенкова Оксана Александровна, домохозяйка. |
Кирьянова София | Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР | 06.09.2017 г. | Полная | Мать – Кирьянова Оксана Олеговна – домохозяйка Отец - Кирьянов Александр Юрьевич Начальник ЕДДС |
Бурлова Анна | Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития | 18.06.2013 г. | Полная | Мать – Бурлова Наталья Сергеевна – г. Красноуральск ООО «Куратье» обработчик птицы, Отец – Бурлов Андрей Станиславович – г. Нижний Тагил ООО «Горизонт» электромонтер кабельных линий |
Также коррекционная работа велась с детьми подготовительных групп:
Ф.И ребенка | Заключение ПМПК | Дата рождения | Статус семьи | Данные о родителях |
Одинцов Егор | Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития | 28.09.2013 | Полная | Отец – Одинцов М. А. ООО Тура – Лес, водитель. Мать – Одинцова А.С. - домохозяйка |
Целью работы являлось создание условий для развития и адаптации детей в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.
В связи с целью были поставлены следующие задачи:
- Обучение навыкам игровой деятельности.
- Формирование и целенаправленное развитие ВПФ.
- Развитие сенсорного восприятия.
- Формирование представления об окружающем мире.
- Развитие речи и коммуникативных навыков.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Обучение навыкам продуктивной деятельности.
- Подготовка к обучению грамоте.
- Привлечение родителей к участию в коррекционно-развивающих мероприятиях.
Годовое планирование КРО осуществлялось по следующим направлениям:
- Обследование познавательного развития детей.
- Разработка плана коррекционной работы и поэтапная его реализация.
- Коррекционно-развивающая деятельность с детьми (индивидуальные занятия).
- Консультирование родителей детей.
- Консультирование воспитателей и специалистов ДОУ.
- Самообразование.
- Методическая работа.
Диагностика
В начале и в конце учебного года была проведена диагностика познавательного развития детей, содержательными критериями которой стали:
- Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;
- Восприятие (цвет, величина, форма, целостное восприятие);
- Пространственно-временные представления (пространственные представления, временные представления);
- Память (слуховая, зрительная);
- Мышление (Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое);
- Внимание (концентрация внимания, устойчивость внимания, Переключаемость внимания);
- Моторика (мелкая моторика, общая координация движений);
- Формирование элементарных математических представлений.
Методическое оснащение процедуры мониторинга:
- Цвет: методика Г.А. Урунтаева и Ю.А. Афонькина;
- Форма: «Найди одинаковые фигуры» (А.Н. Смирнова);
- Величина: Предметные картинки различной величины, «Скажи наоборот»;
- Внимание: (методика Бурдона, тест изменений);
- «Таблицы Сегена»;
- Методика «Разложи картинки»;
- Методика «Что лишнее?»;
- Запомни 10 слов (методика А.Лурия);
- Методика «Чего не стало?»;
- Методика «Разрезные картинки».
Диагностика познавательной деятельности детей
Ф.И. ребенка | Уровень познавательного развития начало года | Уровень познавательного развития конец года | Динамика |
И.Р | Средний | средний | положительная |
О.Е | Средний | Средний | положительная |
А.Ч. | Средний | средний | Положительная |
А.С. | Средний | Высокий | положительная |
М.М. | Низкий | Средний | Положительная |
К.В. | Средний | Средний | Минимальная |
К.Л. | Средний | средний | положительная |
К.С. | Низкий | низкий | Минимальная |
Б.А | Низкий | Средний | Положительная |
Коррекционно-развивающая работа.
Коррекционно-развивающее обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. Форма работы - индивидуальные занятия (ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики). Занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей к выполнению заданий.
Ежедневно с детьми велась работа по следующим направлениям:
- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т.д.);
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления);
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- развитие социально-бытовых навыков.
Программы и методические пособия, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ:
- Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития.
- Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1/Под общей ред. С.Г. Шевченко. —М.: Школьная Пресса, 2003 г.
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева «Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми с ЗПР»
- Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева: Коррекционно развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2005.
- С.С.Морозова, Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложнениях и осложненных формах: пособие для учителя-дефектолога— М.,ВЛАДОС,2007.
- Л.Г.Нуриева «Развитие речи у аутичных детей», М.,Теревинф, 2006 .
- Марианна Бруни, «Формирование навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна»
Результаты работы по итогам учебного 2020-2021 года.
В результате анализа данных на начало дети имели низкий и средний уровень познавательного развития. В ходе обследования, проведённого в течение первых двух недель сентября, у детей в разной степени были выявлены недостатки в развитии сенсорной сферы, мыслительных процессов, речи в сочетании со сниженной познавательной активностью, самоконтроля, саморегуляции, способности к запоминанию, концентрация внимания. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, низкий уровень развития элементарных математических представлений, а также запаздывание формирования мышления в целом (способности к обобщению, классификации, анализу, абстрагированию, логическим построениям). У отдельных детей отмечались признаки психомоторной возбудимости.
Итоговая диагностика показала положительную динамику развития восприятия и понимания пространственно-временных отношений, мелкой моторики. У части детей появились устойчивые знания, умения, навыки в практике усвоения элементарного математического материала, расширился запас знаний и представлений об окружающем мире. Улучшились навыки самообслуживания
В конце учебного года 4 ребенка подготовительного возраста поступили в первый класс общеобразовательной школы.
Совместно с учителем-логопедом Гарматиной Н.А. и музыкальным руководителем Котловой Е.Г. проведено итоговое занятие на тему «Поиграем с Капитошкой».
Имею публикацию в печатном сборнике «Академия Педагогических Знаний» совместно с учителем-логопедом Гарматиной Н.А. и музыкальным руководителем Котловой Е.Г.
Имею публикацию в Международном сетевом издании «Солнечный свет» статьи: Проект «Весна пришла» в группе компенсирующей направленности № 1» совместно с воспитателями Шаминой Е.А и Хазиевой Ф.Г.
Работа с родителями.
- Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями и воспитателями;
- Велось тесное сотрудничество с родителями: еженедельно давались рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем;
- Уголок группы пополнялся рекомендациями для родителей;
- Во время работы на почту родителям давались рекомендации в форме презентации, памятки; размещались картотеки игр на различные темы, игры-презентации, развивающие альбомы.
Самообразование
Приняла участие в деловой программе 25-26 августа 2020 «АВГУСТОВСКИЕ ПЕДСОВЕТЫ».
Приняла участие в вебинаре проводимом на педагогическом портале «Солнечный свет» на тему «Игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ».
Приняла участие в международном практикуме «Мнемотехника как механизм запоминания информации. Использование приемов мнемотехники в процессе обучения»
Приняла участие во II Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Регионы»
Приняла участие в III Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье»
Прошла обучающий курс вебинаров «Дефектология» в количестве 8-ми академических часов на сайте ИННОВАЦИИ-ДЕТЯМ.РФ
Приняла участие в вебинаре «Дети с расстройством аутистического спектра в образовательном пространстве инклюзивной школы» на сайте «Региональный ресурсный центр Аутизм Свердловская область»
Приняла участие в Онлайн-форуме для педагогов и родителей «О новых технологиях преподавания и сопровождения детей с расстройством аутистического спектра при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения» на сайте «Региональный ресурсный центр Аутизм Свердловская область».
Задачи на 2021-2022 учебный год.
- Необходимо продолжить работу над познавательным развитием у детей с ОВЗ.
- Продолжить работу по развитию мелкой и крупной моторики.
- Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся пробелов развитии ребёнка и его социальной адаптации.
- Повышение своего профессионального уровня.
- Пополнение кабинета играми и пособиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт музыкального руководителя о работе за 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчёт музыкального руководителя детского сада о работе за 2015-2016 учебный год...
Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...
Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы за 2020 - 2021 учебный год в ДОУ.
Анализ коррекционно - развивающей работы в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год....
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...
отчёт о проделанной работе за 2020-2021 год учителя-логопеда
2020-2021 учебный год...
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога
Отчет о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год учителя-дефектолога...