отчёт о проделанной работе за 2020-2021 год учителя-логопеда
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Крыловская Татьяна Петровна

2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2020-2021.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 8»
Крыловской Татьяны Петровны

за 2020 - 2021 учебный год

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

В период с 14 по 28 сентября 2020 г. было  проведено первичное логопедическое обследование  детей подготовительных и старшей  групп. В течение учебного года обследованы 74 ребёнка ДОУ( по запросу родителей и воспитателей).

Организационная работа.

1.  В сентябре кабинет подготовлен к началу занятий.

2.  С 14.09 по 28.09 :

- проведено логопедическое обследование детей подготовительных групп;

- заполнены речевые карты, на каждого воспитанника, поставленного на учёт и принятого на логопедические занятия;

- сформированы речевые подгруппы с учётом речевого дефекта;

- составлена циклограмма  логопедических занятий.

На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия  зачислены 22 воспитанника, 12 – поставлены в очередь. На логопункт были зачислены 6 детей с ОВЗ: ЗПР и ТНР (по результатам ТПМПК).

В запланированные сроки (декабрь-январь), а также внеплановые, был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. В декабре 3 ребёнка с чистой речью выпущены, 3 – зачислены с ФНР, в январе выпущены 2 ребёнка с чистой речью, в феврале и в апреле по одному ребёнку, на свободные места зачислены дети.

В течение учебного года посещали логопедические занятия 34 ребёнка. По результатам итоговой диагностики в мае, для продолжения коррекционной работы в 2021-2022 году оставлены 6 детей.

№ п/п

Эффективность коррекционно – логопедической работы

Кол – во детей

1.

Количество детей, зачисленных

в 2020– 2021  учебном году

34

2.

Количество детей, выпущенных с чистой речью

20

3.

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

8

4.

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018– 2019 уч. году.

6

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 5 лет ДОУ.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.

  1. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний и приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены  индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда и ожидающих зачисления на логопедические занятия. В  феврале и в марте была проведена беседа с родителями, чьи дети направлены были на ТПМПК.

На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

  1. Методическая работа.

  • Сообщение на педсовете ДОУ «Использование речевых игровых приёмов с детьми с ОВЗ»
  • Повышение квалификации на базе Института коррекционной педагогики «Дефектология Проф»:

- «Развитие языковой способности у «безречевых» и « плохо говорящих» детей»

  • Участие в вебинарах:

- «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра»;

-   «Игровые технологии на логопедических занятиях у детей с ОВЗ»;

- « 10 способов найти контакт с ребёнком, не понимающим речь».

  • Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного обучения.
  • Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

  1. Печатные издания, публикации
  • Постоянное обновление личного мини-сайта, «Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

  1. Самообразование                                                                                                В рамках самообразования в течение учебного года по теме «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»:
  • В работе с интернет-ресурсами, как одной из основных инновационных технологий, обновила собственный мини-сайт.
  • По выработке стратегии коррекционного процесса, провела анализ методической литературы по инновационным технологиям.
  • В работе по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определённого речевого материала в сопровождении музыки, использовала логоритмику в коррекционно-образовательной работе.
  • По использованию ИКТ , как способе активизации внимания, применяла в коррекционных занятиях и  при проведении консультаций для педагогов и родителей.
  • Применяла на коррекционных занятиях компьютерные развивающие игры.

 

Статистический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2020/2021 учебный год в МАДОУ « Детский сад№ 8».

Общее число обследованных детей (4-6 лет)- 74 чел.:

- речь в норме – 40 чел.;      

- с нарушениями речи  – 34чел.

Зачислено на логопункт – 34 чел.

Выпущены:  - с нормативной речью- 20чел.

- со значительными улучшениями – 8 чел.

- оставлены  для продолжения занятий – 6 чел.

Направлены на районную ПМПК в марте  – 5 чел.

Присвоен статус детей  ОВЗ:- с ТНР 4 детей;- с ЗПРР 1 ребёнок;- с ЗРР 1 ребёнок.

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май - июнь) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Диаграмма положительной динамики в коррекции речевого развития детей.

В течение учебного года

ЗРР – 2 ребёнка из 34 (6%)

ОНР 1 уровня- 1 ребёнок из 34 (3 %)

ОНР 2-3 уровня  – 4 детей из 34 (12%)  

ФФНР – 12 детей из 34 (35%)

 ФНР – 15 детей из 34 (44%)      

Конец учебного года

ЗРР – 2 ребёнка из 34 (6%)

ОНР 1 уровня- 1 ребёнок из 34 (3 %)

ОНР2-3 уровня  – 1 ребёнок из 34 (3%)                

ФФНР – 2 детей из 34 (6 %)

ФНР – 0 детей

Выпущенных – 28 из 34 (82%)

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.  

Учитель – логопед: __________ Т.П. Крыловская  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год

     Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 год

Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития....

Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района      Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год

Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год...

Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» средней группы «А» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.

Анализ выполнения годовых задач, краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми , работа по взаимодействию с родителями, результаты мониторинга....