отчёт о проделанной работе за 2020-2021 год учителя-логопеда
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о работе учителя-логопеда МАДОУ «Детский сад № 8»
Крыловской Татьяны Петровны
за 2020 - 2021 учебный год
- Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 14 по 28 сентября 2020 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей подготовительных и старшей групп. В течение учебного года обследованы 74 ребёнка ДОУ( по запросу родителей и воспитателей).
Организационная работа.
1. В сентябре кабинет подготовлен к началу занятий.
2. С 14.09 по 28.09 :
- проведено логопедическое обследование детей подготовительных групп;
- заполнены речевые карты, на каждого воспитанника, поставленного на учёт и принятого на логопедические занятия;
- сформированы речевые подгруппы с учётом речевого дефекта;
- составлена циклограмма логопедических занятий.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия зачислены 22 воспитанника, 12 – поставлены в очередь. На логопункт были зачислены 6 детей с ОВЗ: ЗПР и ТНР (по результатам ТПМПК).
В запланированные сроки (декабрь-январь), а также внеплановые, был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого занимающегося ребёнка. В декабре 3 ребёнка с чистой речью выпущены, 3 – зачислены с ФНР, в январе выпущены 2 ребёнка с чистой речью, в феврале и в апреле по одному ребёнку, на свободные места зачислены дети.
В течение учебного года посещали логопедические занятия 34 ребёнка. По результатам итоговой диагностики в мае, для продолжения коррекционной работы в 2021-2022 году оставлены 6 детей.
№ п/п | Эффективность коррекционно – логопедической работы | Кол – во детей |
1. | Количество детей, зачисленных в 2020– 2021 учебном году | 34 |
2. | Количество детей, выпущенных с чистой речью | 20 |
3. | Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) | 8 |
4. | Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы в 2018– 2019 уч. году. | 6 |
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 3 – 5 лет ДОУ.
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду.
- Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В каждой группе ДОУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний и приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда и ожидающих зачисления на логопедические занятия. В феврале и в марте была проведена беседа с родителями, чьи дети направлены были на ТПМПК.
На каждый запрос родителей (зачисление на занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
- Методическая работа.
- Сообщение на педсовете ДОУ «Использование речевых игровых приёмов с детьми с ОВЗ»
- Повышение квалификации на базе Института коррекционной педагогики «Дефектология Проф»:
- «Развитие языковой способности у «безречевых» и « плохо говорящих» детей»
- Участие в вебинарах:
- «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра»;
- «Игровые технологии на логопедических занятиях у детей с ОВЗ»;
- « 10 способов найти контакт с ребёнком, не понимающим речь».
- Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного обучения.
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
- Печатные издания, публикации
- Постоянное обновление личного мини-сайта, «Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Самообразование В рамках самообразования в течение учебного года по теме «Инновационные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»:
- В работе с интернет-ресурсами, как одной из основных инновационных технологий, обновила собственный мини-сайт.
- По выработке стратегии коррекционного процесса, провела анализ методической литературы по инновационным технологиям.
- В работе по развитию общей и мелкой моторики в сочетании с произнесением определённого речевого материала в сопровождении музыки, использовала логоритмику в коррекционно-образовательной работе.
- По использованию ИКТ , как способе активизации внимания, применяла в коррекционных занятиях и при проведении консультаций для педагогов и родителей.
- Применяла на коррекционных занятиях компьютерные развивающие игры.
Статистический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2020/2021 учебный год в МАДОУ « Детский сад№ 8».
Общее число обследованных детей (4-6 лет)- 74 чел.:
- речь в норме – 40 чел.;
- с нарушениями речи – 34чел.
Зачислено на логопункт – 34 чел.
Выпущены: - с нормативной речью- 20чел.
- со значительными улучшениями – 8 чел.
- оставлены для продолжения занятий – 6 чел.
Направлены на районную ПМПК в марте – 5 чел.
Присвоен статус детей ОВЗ:- с ТНР 4 детей;- с ЗПРР 1 ребёнок;- с ЗРР 1 ребёнок.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май - июнь) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Диаграмма положительной динамики в коррекции речевого развития детей.
В течение учебного года ЗРР – 2 ребёнка из 34 (6%) ОНР 1 уровня- 1 ребёнок из 34 (3 %) ОНР 2-3 уровня – 4 детей из 34 (12%) ФФНР – 12 детей из 34 (35%) ФНР – 15 детей из 34 (44%) | Конец учебного года ЗРР – 2 ребёнка из 34 (6%) ОНР 1 уровня- 1 ребёнок из 34 (3 %) ОНР2-3 уровня – 1 ребёнок из 34 (3%) ФФНР – 2 детей из 34 (6 %) ФНР – 0 детей Выпущенных – 28 из 34 (82%) |
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Учитель – логопед: __________ Т.П. Крыловская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитателя второй младшей группы № 2 ГБОУ Школа №---- г. Москвы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 год
Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития....
Аналитический отчёт воспитателей старшей группы «Гномики» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»Мошковского района Аналитический отчёт воспитателейстаршей группы «Гномики»о проделанной работе за 2...
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год...
Годовой отчёт воспитателя МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма» средней группы «А» о проделанной работе за 2020-2021 учебный год.
Анализ выполнения годовых задач, краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми , работа по взаимодействию с родителями, результаты мониторинга....