Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы за 2020 - 2021 учебный год в ДОУ.
материал
Анализ коррекционно - развивающей работы в ДОУ за 2020 - 2021 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchyot_kor_-_razvivayushchey_raboty_za_2020_-_2021_uch._god.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт коррекционно – развивающей работы
за 2020 - 2021 учебный год в ДОУ.
Всего в ДОУ в 2020 – 2021 году по адаптированным общеобразовательным программам для детей дошкольного возраста с ОВЗ - 15 детей с задержкой психического развития, 208 ребёнка с нарушением речи (фонетико – фонематическое нарушение речи, общее недоразвитие речи при дизартрии, при заикании).
В ДОУ функционирует:
7 групп компенсирующей направленности: 1 группа для детей с задержкой психического развития , 6 групп для детей с нарушением речи;
2 группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи.
Образовательный процесс осуществляется педагогами:
учитель – дефектолог - 1,
учитель – логопед – 6
музыкальный руководитель – 3
инструктор по физкультуре – 1
психолог - 2
воспитатель – 16
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по программам:
«Психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушением речи в условиях реализации ФГОС ДО»;
«Современные подходы к организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»;
«Дистанционное обучение в дошкольном детстве: перспективы и риски».
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с:
- адаптированной основной общеобразовательной программой VII вида, реализуемой в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР;
- адаптированной основной общеобразовательной программой V вида для детей с нарушением речи в 5 группах компенсирующей направленности;
- адаптированной основной общеобразовательной программой V вида для детей с нарушением речи в 2 группах комбинированной направленности
и в соответствии с и утвержденным регламентом непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Форма организации образовательной деятельности: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная., досуги, праздники, развлечения, тематические викторины.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа учителей – логопедов, дефектолога, музыкальных руководителей, инструктора по физкультуре, психологов.
По результатам работы за 2019-2020 учебный год были определены следующие цели и задачи на 2019 – 2020 учебный год:
Цель: перевести ребенка-дошкольника с ОВЗ в результате реализации всей системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на новый уровень социального функционирования, который позволяет расширить круг его взаимоотношений и создает условия более гармоничной и личностно-актуальной социализации ребенка в изменяющемся мире.
Цель реализуется через решение следующих задач:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального школьного образования);
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении основных образовательных областей Программы: физическое развитие, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Оказание помощи детям в овладении навыками коммуникации и обеспечение оптимального вхождения детей с ОВЗ в общественную жизнь
Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). Развитие навыков связной речи.
Обеспечение возможности для осуществления детьми содержательной деятельности в условиях, оптимальных для всестороннего и своевременного психологического развития. Проведение коррекции (исправление и ослабление) негативных тенденций развития.
Максимально возможное развитие всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с задержкой психического развития.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.
Анализ деятельности по направлениям
1. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития:
В течение учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 15 детей (первый, второй год обучения). Основной диагноз детей F 94.0, F 84.9, F 80.0 – 15 детей. Из данных детей имели речевое заключение: Нарушение речи системного характера ( II – III уровень речевого развития) – 15 детей (при стёртой форме дизартрии – 10, при дизартрии - 4). Сложный дефект (нарушение слуха (кохлеарная имплантация), НОДА, парциальная недостаточность компонентов психической деятельности) – 1 ребёнок. Аутоподобное поведение – 1 ребёнок. Из них 2 ребёнка с инвалидностью.
Выпуск в школу – 11 детей, все дети поступают в общеобразовательную школу, 4 ребёнка продолжают обучение в ДОУ по Адаптированной основной общеобразовательной программе VII вида с речевыми заключениями: Нарушение речи системного характера I – IV уровень речевого развития – 7 детей. Для детей с инвалидностью составлены индивидуальные программы развития (ИПР) в соответствии с их особенностями.
Данные | кол-во детей | полное исправление нарушений речи | значительные улучшения речи | незначительные улучшения речи |
Общее кол-во детей, посещавших занятия | 15 | |||
Выбыли в течение уч. года | - | - | - | - |
Выпускники | 11 | 5 45% | 6 55% | - - |
Продолжить обучение | 4 | 0 0% | 2 50 % | 2 50%
|
Диагностика готовности к школьному обучению – 18% - высокий уровень, 64% - средний уровень, 18% - низкий уровень.
Результаты мониторинга уровня развития детей показали:
нормальное развитие – 7 детей (2 – высокий уровень, 5 – средний уровень, 2 – низкий уровень);
задержка психического развития – 4;
снижение познавательной деятельности – 2.
Динамика развития: положительная – 9, относительно положительная – 4, незначительная – 2.
2. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи:
В 2020 – 2021 учебном году II логопедическую группу посещали 21 ребёнок. Контрольное обследование показало:
С хорошей речью – 7;
Со значительным улучшением –3
С частичным улучшением – 0
Выпуск в школу – 10 детей.
С хорошей речью – 7, со значительным улучшением – 3.
Продолжить занятия –11 детей.
За 2020 – 2021 учебный год в III логопедической группе:
Всего детей: 31
С хорошей речью – 0
Со значительным улучшением – 0
С частичным улучшением – 31
Продолжить занятия – 31 детей (переведены в другие группы для дальнейшего воспитания и обучения по АООП для детей с нарушением речи).
За 2020 -2021 учебный год в IV логопедической группе:
Всего детей – 27
С хорошей речью – 16
Со значительным улучшением – 5
С частичным улучшением – 1
Продолжить обучение – 5 (переведены в подготовительную группу)
2. По результатам выпускной диагностики:
II логопедической группе: выпуск в школу – 10 детей
С хорошей речью – 7;
Со значительным улучшением – 3
III логопедической группе: выпуск в школу – 0
С хорошей речью – 0
IV логопедической группе: выпуск в школу – 22 ребёнка
С хорошей речью – 16
Со значительным улучшением – 5
С частичным улучшением – 1
Продолжить обучение – 5 детей.
Логопедическая группа для детей младшего дошкольного возраста: 25 детей с Общим недоразвитием речи 1 – 2 уровня. Динамика положительная – 12 детей, динамика незначительная – 10 детей, динамика отрицательная – 3 ребёнка. Продолжить обучение по АООП для детей с нарушением речи – 25 детей.
Группа комбинированной направленности для детей с нарушением речи: 26 детей с фонетико – фонематическим нарушением речи, общим недоразвитием речи 3 уровня.
выпуск в школу – 11 детей
С хорошей речью – 4;
Со значительным улучшением – 3
С незначительным улучшением - 4
Продолжить обучение: 15
Группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста: 71 ребёнок с фонетико – фонематическим нарушением речи, общим недоразвитием речи 2 -4 уровня.
выпуск в школу – 34 детей
С хорошей речью – 23;
Со значительным улучшением – 11
Продолжить обучение - 36
3. Диагностическое направление: профилактический осмотр.
В феврале был проведён профилактический осмотр детей детского сада, составлена справка о профилактическом осмотре:
Всего детей – 463 Осмотрено – 427 Здоров – 40 Выявлено – 387
Нарушение речи системного характера (I - III уровня речевого развития) - 26
Общее недоразвитие речи I - III уровня – 266 из них при минимальных дизартрических расстройствах – 130, из них при заикании - 2
Фонетическое недоразвитие речи (дислалия) – 14
Фонетико – фонематическое недоразвитие речи – 41
Направить на ПМПК – 79
Консультативно – 40
Продолжить обучение – 223
Рекомендованы индивидуальные занятия с воспитателем по звуковой культуре речи, консультации логопеда -164
4. Работа Консультационного центра.
Функционирует Консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования на базе МБДОУ «Детский сад № ». Ежемесячно представлены отчёты о работе КЦ в Управление образованием г. Троицка, размещены отчёты на сайте учреждения в разделе «Консультационный центр». В том же разделе размещены консультации для родителей и специалистов, фотоотчёты проводимых мероприятий. В рамках работы Консультационного центра в августе 2021 года прошла городская конференция «Модели дистанционного консультирования родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, в условиях Консультационного центра ДОУ» Годовой отчёт работы Консультационного центра.
Год | Количество детей, охваченных услугами КЦ, по возрастным группам на отчетную дату | Количество обращений | ||||||
от 2 мес. до 3 лет | 3 – 7 лет | старше 7 лет | дети - инвалиды | в семье | в ОУ | В очном режиме | дистанционно | |
2020– 21 учебный год | 68 | 74 | 4 | 4 (ИПР – 3) | 8 | 136 | 65 | 81 |
Штатных сотрудников – 11.
5. Работа с родителями:
1. В течение года велись тетради взаимодействия с родителями (индивидуальные тетради для логопедических и познавательных занятий). Родители регулярно получали задания и рекомендации по совершенствованию речи и знаний детей, полученных на занятиях. Составила домашние задания - рекомендации для старшей и подготовительной группы для занятий и закрепления знаний дома родителями с детьми.
2. Проводились индивидуальные консультации с родителями, как по запросу родителей, так и по приглашению логопедов, дефектолога: «Звуковая культура речи», «Фонематический слух – основа правильной речи», «Игры для развития фонематического слуха», «Вкусные логопедические игры», «Зачем язычку гимнастика?», «Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха», «20 советов родителям, у которых непослушные дети», серия стендовых консультаций «Советы логопеда», «Знакомимся с буквами», «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу», «Как выбрать школу (встреча с учителем начальных классов)» и другие.
3. Пополнялись папки « Взаимодействия с родителями» печатными материалами по вопросам речевого и познавательного развития детей.
4. В мае проведён выпуск детей в школу по сценарию разработанному совместно с музыкальным руководителем.
5. В сентябре проведено анкетирование родителей «Ваш ребёнок» с целью знакомства с вновь поступившими детьми, их родителями, сбора анамнестических данных. В мае проведено анкетирование родителей «Мои результаты». Получены положительные результаты, родители выражают удовлетворенность коррекционной работой.
6. Проведены родительские собрания:
родительское собрание «Организация работы группы, задачи воспитания и обучения по АООП»;
День открытых дверей, где был представлен мастер – класс «Домашний логопед», открытое занятие по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте;
родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Два взгляда на воспитание ребенка»;
Из – за пандемии не состоялись ранее запланированные мероприятия: круглый стол «Скоро в школу»;
итоговое родительское собрание с приглашением учителя начальных классов «Как выбрать школу».
Анализ работы с родителями показывает эффективность реализуемых форм взаимодействия, выход на более продуктивный уровень оказания совместной помощи ребёнку, имеющему нарушения речевого и познавательного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков. Воспитательною - образовательную работу в группе строили на ...
Родительское собрание "Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это б...
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год. Группа №2 «Пчёлки».
Дети были охвачены коррекционно-развивающей зоной. Вся работа строилась по направлениям: развитие зрительных и слуховых реаций, развитие эмоций, развитие тонкой общей и артикулляционной моторики, разв...
Аналитический отчет воспитательно -образовательной работы за 2020 - 2021 учебный год старшей №2 группы "Винни - пух".
Диагностика педагогического процесса в старшей группе №2 "Винни - пух"....
Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год
Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год...
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год.
Отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе за 2020-2021 учебный год....
Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год
Комплексная индивидуальная коррекционно - развивающая программа на 2020-2021 учебный год...