Годовой отчёт о проделанной работе за 2020–2021 учебный год
материал

Астафьева Ольга Алексеевна

       Списочный состав группы составил 16 детей, из них 5 девочек, и 10 мальчиков.

       Воспитательною - образовательную работу в группе строили на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Годовые задачи:

1.Совершенствование работы по познавательному развитию дощкольников через опытно-исследовательскую деятельность.

2.Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, через ознакомление с историей, традициями и культурой родного края средствами художественно-эстетического направления.

3.Развитие личностных и физических качеств дошкольников через формирование интереса и любви к спорту в процессе организации различных видов деятельности.

       Текущая образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в  МАДОУ.

      С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с адаптированной основной образовательной программой и утвержденным расписанием организационной образовательной деятельности.

      При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

      В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в  группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

 Образовательная область «Познавательное развитие».

       В учебно-образовательной и повседневной деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети знают домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии.

      При формировании элементарных экологических представлений использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Имеют представление об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения. Устанавливают связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива, и др.). Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных.

Образовательная область «Речевое развитие».

      Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, развитию интеллектуальных способностей. Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Умеют называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

      Могут  пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

      Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов.

Образовательная область «Физическое развитие».

      В течение всего года в группе велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия, что способствовало улучшение физического состояния и здоровья детей. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.

      Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице, проводились физкультурные досуги.

      В результате проделанной работы дети научились лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега;  ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне; метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель,  отбивать и ловить  мяч. Играть в подвижные, малоподвижные игры.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

      Рисование. В своих рисунках дети научились успешно передавать цвет, форму, пропорцию, особенно успешно создают сюжетные композиции при рисовании кистью. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.

       Лепка. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и еѐ размер, могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

        Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

       Конструирование:

Дошкольники могут свободно играть и называть различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

      Все дети с удовольствием могут делать различные поделки  из природного материала к художественному образу, ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями.

          Музыка. Дети могут самостоятельно, все вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; могут петь, ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание.

Образовательная область. «Социально – коммуникативное развитие».

      В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети научились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваться, прощаться, благодарить за помощь, осваивают знания и умения — адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. В течение года  старались сплотить детей группы, учили детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду. Имеют знания о флаге, гербе и гимне России.

     Формирование основ безопасности. Дети знакомы с правилами безопасности: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами ; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора, правила поведения в общественном транспорте. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.

     Согласно годовой задаче, особое внимание уделено было нравственно-патриотическому воспитанию  у детей дошкольного возраста.   В течение года в группе были проведены занятие с детьми, согласно тематическому планированию. С  детьми разучивали стихи о Родине, проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал о достопримечательностях столицы, города Москвы, о ВОВ. Было проведено занятие «День Победы».

     В  группе оснащена игровая деятельность, представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Военные».

      Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.  

      В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.).

     Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

     Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

     По реализации второй годовой задачи пополнился центр физического развития нетрадиционным оборудованием, которое было изготовлено своими руками. Вследствие чего в нашем ДОУ прошёл конкурс на лучшее спортивное оборудование своими руками.

 

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

 

В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт:  работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение ООД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

     В рамках методической недели в ДОУ были  проведены открытые занятия по опытно –эксперементальной деятельности  «Волшебное пёрышко», «Стекло и пластмасса» (с использованием ИКТ);

В течении года велась работа по самообразованию на  тему: «Сказкотерапия как один из приёмов коррекционной работы с детьми ОВЗ», «Формирование у дошкольников навыков самообслуживания»

Были проведены следующие мероприятия:

с детьми: занятия, игры, развлечения;

с педагогами: доклады, консультации, папки-передвижки, мастер-класс;

с родителями: консультации, доклады, папки-передвижки, анкеты, мастер-класс.

Выступление на педсовете ДОУ с консультацией на тему: «Организация и проведение подвижных игр и спортивных упражнений  на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста.

     Участие в он-лайн конференциях и вебинарах на интернет-порталах, имеющих лицензии на образовательную деятельность; публикации педагогических разработок в интернете: на сайте nsportal, МААМ.

Взаимодействие  с  родителями  воспитанников

      Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями: консультации,  наглядно-стендовая информация, педагогические беседы.
На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
- конкурс поделок из природного материала  «Осенние фантазии».

- фотовыставка « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

- выставка рисунков «Зимние забавы».

-выставка «Пасхальный сувенир»
      Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.

      В период с сентября по май дети   с большим интересом принимали участие в тематических праздниках:  Праздник осени,  День Матери, Новогодний праздник, Международный женский день,  День Защитников Отечества,  День Победы.

      Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах разного уровня внутри детского сада, района, всероссийских(дистанционных):

конкурс патриотической песни, конкурс чтецов посвящённый штурму Кёнигсберга, конкурс рисунков ко дню «Космонавтики», конкурс янтарная нота «Зажги звезду».

     Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, в нашей группе, создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.

В целом, считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям ФГОС.

 

Планируемая работа на следующий учебный год

 

1.  Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным

областям.

2.  Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3.  Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

4.  Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.

5.  Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 год

Анализ усвоения детьми программного материала показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития....

Годовой отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год группа «Цветочки»

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе «Цветочки» за 2021 учебный год....

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе за 2019 – 2020учебный год воспитателя подготовительной к школе группы  «Пчелки» Терентьевой Любовь Викторовны...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2020 - 2021 учебный год

Годовой отчёт воспитателя первой младшей группы «Улыбка»Терентьевой Л.В. о проделанной работе за 2020 – 2021 учебный год...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе за год....

Годовой отчёт о проделанной работе за 2023 – 2024 учебный год в средней группе « Одуванчики».

Данная программа разработана с учётом ФГОС ДО, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых з...