Тема: «МЕД – МЕДОК, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОН ДРУЖОК!»
проект (подготовительная группа)
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) компенсирующей направленности (нарушение зрения). Исследовательский проект с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, ТРИЗа (методы «системный оператор», мнемотаблицы, помощники «умной головы»), ИКТ.
Цель проекта:узнать о происхождении меда и его удивительных свойствах, формировать умение системно мыслить.
Задачи проекта:Образовательные:
1.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, помочь детям проникнуть в тайны происхождения меда, формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок- нектар, из которого получается мед).
2.Обеспечивать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по изучению полезных свойств мёда.
3.Формировать у детей интерес к проектно-исследовательской деятельности и желание участвовать в ней:
- аргументировать выбор деятельности.
- определять средства для решения поставленных задач,
- планировать свои действия,
- публично представлять результат полученной деятельности.
4. Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, лэпбук по теме: «Мед – богатство природы», знания и опыт взрослых, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др.
5.Обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение высказывать свои мысли.
Развивающие:
Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат.
внимание, память, мышление; конструктивные способности; зрительно-моторную координацию; умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы и продуктам пчеловодства.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы. | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы: Выскорка Анна Сергеевна, педагог-психолог,
Пальмова Вера Николаевна, учитель-логопед,
Шестакова Ирина Владимировна, учитель-дефектолог.
ОУ- МДОУ «Детский сад №45» ЭМР Саратовской области
Сценарий НОД по образовательным областям: познавательная,
социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая
Тема: «МЕД – МЕДОК, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОН ДРУЖОК!»
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
компенсирующей направленности (нарушение зрения).
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | |
Интеграция образовательных областей | Познавательная, социально-коммуникативна, физическая, речевая, художественно-эстетическая. |
Вид деятельности детей | Игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, продуктивная, конструктивная коммуникативная, театральная, двигательная. |
Современные образовательные технологии | Развивающие игры В.В. Воскобовича, ТРИЗ (методы «системный оператор», мнемотаблицы, помощники «умной головы»), проектная технология, ИКТ. |
II. Методическая информация | |
Тема занятия | «МЕД – МЕДОК, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОН ДРУЖОК!» |
Методы и приемы | Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации. |
Цель | узнать о происхождении меда и его удивительных свойствах, формировать умение системно мыслить. |
Задачи | Образовательные: 1.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира, помочь детям проникнуть в тайны происхождения меда, формировать представление о том, что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок- нектар, из которого получается мед). 2.Обеспечивать условия для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников по изучению полезных свойств мёда. 3.Формировать у детей интерес к проектно-исследовательской деятельности и желание участвовать в ней: - аргументировать выбор деятельности. - определять средства для решения поставленных задач, - планировать свои действия, - публично представлять результат полученной деятельности. 4. Закреплять знания о возможных источниках информации: книги, лэпбук по теме: «Мед – богатство природы», знания и опыт взрослых, телевидение, Интернет, экспериментальная деятельность и др. 5.Обогащать словарный запас, развивать связную речь, умение высказывать свои мысли. Развивающие: Развивать целеустремленность, желание получить социально значимый результат. внимание, память, мышление; конструктивные способности; зрительно-моторную координацию; умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы и продуктам пчеловодства. 3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
|
Активизация словаря | Растения- медоносы, нектар, углеводы, ферменты, улей, соты, пасечник, пасека. |
Планируемые результаты | 1.Активизация познавательного интереса к изучению окружающего мира. 2. Формирование элементарных знания о полезных свойствах меда, правилах его употребления и хранения, а также их сортах; о жизни пчел. 3.Пополнение словарного запаса новыми словами и понятиями, развитие связной речи. 4. Формирование элементарные экологические навыки бережного отношения к окружающей среде родного города, миру природы. |
Организация среды для проведения индивидуального занятия | демонстрационный: лаборатория опытов «Свойства меда». Знакомимся со свойствами меда с помощниками «Умной головы» (по технологии ТРИЗ). раздаточный: дидактические авторские игры: «Трудолюбивая пчелка»; шнуровка «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улие живет?». |
Предварительная работа | 1.Чтение художественной литературы: «Медовые сказки», РНС «Медведь и лиса», «Сказ про лекарственные травы», Н.Грибачева «Как мед добывали», Т.Дашкевич «Про добрую пчелку», главы из книги А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» 2.Просмотр мультфильмов: Пчела Майя», «Фиксики» (серия пчела), «Би Муви», «Лунтик», «Медовые истории», «Винни - Пух». 3.Игровая деятельность: «Трудолюбивая пчелка»; шнуровка «Помоги пчелке долететь до цветка», «Кто в улие живет?», игры с пособиями В.В.Воскобовича, игры по технологии ТРИЗ. 4.Подготовка «опытно-экспериментальной лаборатории», наполняемость доступным для детей оборудованием. 5.Сбор информации о меде и пчелах. 6.Онлайн-консультация для родителей «Что можно рассказать детям о меде». |
Список литературы | 1. «От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеева – 6-еизд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с. 2.Иванова А. И. Детское экспериментирование как метод обучения. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2004.- № 4. – С. 84 – 92. 3.«Что есть что. Детская энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы». 4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 5.Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов/ авт.-сост. Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель. – 135с. образовательного стандарта дошкольного образования». 6. Фриш К. Из жизни пчёл [Текст]. – М.: МИР, 1980. 7. Интернет-ресурсы http://mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php. |
Ход
Мотивация: В детский сад пришло электронное письмо от сказочного героя Доктора Айболита.
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Организационный момент. На мультимедийном экране появляется доктор Айболит: -Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? -Осенью и зимой, особенно сегодня, в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки, связанной с Ковидом, дети и взрослые часто болеют, т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые приготовила сама природа, в том числе мед, помогают оставаться бодрыми, здоровыми, энергичными. А вы знаете, что такое мед и откуда он берется? - Все о меде вам расскажет пчелка Жу-жа, которая живет в Фиолетовом лесу. Ребята, а вы знаете, как выглядит пчелка. Давайте соберем наших пчел с помощью набора «Чудо-соты». (Приложение №1) - Какие необычные пчелы у вас получились. Молодцы, | Дети здороваются. Ответы детей. Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети работают с конструктором В.В. Воскобовича «Чудо соты» |
Педагог-дефектолог: Раз-два-три сказка Фиолетового леса оживи. Появляется пчелка Жу-жа и приглашает детей в лабораторию, чтобы узнать о полезных свойствах меда. | Дети переходят в «лабораторию». |
В «лаборатории» детей встречает учитель-дефектолог: -Сегодня мы будем исследовать такой продукт «мед», а помогать нам будут помощники «умной головы». Назовите их. (Приложение№2) Опыт № 1 «Глаза» (рассматривание меда с помощью лупы) Вывод: мед желтого, коричневого цвета, густой консистенции, в капле можно разглядеть через лупу мелкие пузыри. Опыт № 2 «Нос» (определение запаха меда) Вывод: Мед имеет запах, у каждого меда свой отличительный запах. Опыт № 3 «Рот» (определение вкуса меда) Вывод: Мед сладкий, приятный на вкус. Опыт № 4 «Руки» (тактильные ощущения) Ход: - Потрогайте мед пальчиками, твердый мед или мягкий? (Ответ: мед мягкий). Мягкий как что? (Ответ: пластилин, конфетка, хлеб) - Может ли мед прилипнуть к пальчикам? - Прижмите пальчик к пальчику: прилипнут ли пальчики друг к другу? (Ответ: прилипает как жевательная резинка, липучка, ириски). Вывод: мед мягкий и липкий. Опыт № 5 «Растворяется ли мед в воде?» - Проверьте, растворяется ли мед в воде. Возьмите тарелочки в руки и отправьте ложечкой мед в воду. Вывод: мед растворяется в воде. Опыт № 6. «Настоящий ли мед?» (проверка меда на натуральность) Материал: мед, йод, пипетка. Ход: Педагог капнула в образцы меда детей по 3-4 капли йода. – Если мед изменит свой цвет на синий – это не настоящий мед. Вывод: Образцы меда цвет не изменили, он натуральный. Педагог-логопед: Расскажите, что вы узнали, используя мнемотаблицы. | Дети рассматривают приборы, выставленные на столах. Дети называют: глаза, уши, нос, язык, руки, пальцы. Дети садятся за круглый стол и проводят опыты совместно с педагогом. Дети рассказывают о свойствах меда с опорой на мнемотаблицу. |
Педагог –психолог -Ребята, нужно помочь пчелке Жуже собрать нектар с цветков. Каждая пчелка должна найти свой цветок по форме (соотнести пчелку треугольной формы с цветком такой же формы и т.д.) Дидактическая игра «Цветы и пчелы» (Приложение №3) -Ребята, вы большие молодцы. Наши пчелы собрали нектар и теперь его надо отнести в улей. В улье живут: охранники улья (которые охраняют улей от непрошенных гостей), рабочие пчелы (они собирают нектар), пчелы – няньки (следят за личинками новорожденных пчел, чтобы они не замерзли и не голодали), пчелы – строители (они строят соты), трутни (большие и толстые пчелы) и главная в пчелиной семье – матка (она большая труженица, все время откладывает яйца, из которых потом выводятся молодые пчелы). Наша с вами задача, всех пчел распределить на свои места в улье (игра «Кто в улье живет?»). Вот и собрали мы с вами пчелиную семью. | С помощью липучей веревки дети соотносят пчел с цветками. Дети работают с ульем, распределяют пчел на свои места. |
Учитель-логопед: Проводит работу по составлению «системного оператора» (ТРИЗ). -Что мы с вами сегодня изучали? Чем был мед раньше? Составим систему (это что-то), надсистему( часть чего-то) и подсистему (это что-то из чего-то). (Приложение 4) | Дети по очереди составляют из картинок «систему», «надсистему», «подсистему» Дети по очереди составляют из картинок «систему», «надсистему», «подсистему» |
Итог: Пчелка Жужа очень вами довольна и приглашает вас посетить Ярмарку меда, где угостит вас медовыми конфетами. (Приложение 5) | Дети приходят на ярмарку и угощаются конфетами «Пчелка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»
Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички). Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.- Помочь запомнить потешку «Ти...
Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
Конспект НОД «Экологическое воспитание»для старшей группы «Дружок»на тему: « Очистим планету от мусора»....
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...
проект "Где цветок, там медок"
Детям всегда интересно ставить эксперементы, проводить опыты, изучать что-то новое. Всё это представлено в данной работе. Руководители проектной работы воспитатели МАДОУ "Сказка" Поздняк А.Л...
Проект на тему: «Лук, лучок наш зелёненький дружок» старшей группы
Проект на тему: "Лук лучок наш зелененький дружок"...
Познавательно-исследовательский проект "Мёд-медок"
Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в ле...
Конспект развлечения "Эх, мед, медок!"
Осенью и зимой взрослые и дети часто болеют простудными заболеваниями т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые подготовила сама природа помог...