Конспект НОД «Экологическое воспитание» для старшей группы «Дружок» на тему: « Очистим планету от мусора».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект НОД «Экологическое воспитание»
для старшей группы «Дружок»
на тему: « Очистим планету от мусора».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ochistim_planetu_ot_musora.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Конспект НОД «Экологическое воспитание»
для старшей группы «Дружок»
на тему: « Очистим планету от мусора».
Подготовила воспитатель:
Бардукова Л.А.
Уфа 2014 г.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» ( развитие речи), «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», « Физическая культура».
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мусор, что с ним делать, показать, как можно использовать мусор, нарисовать иллюстрацию «хорошо», «плохо». Воспитать заботу об окружающей среде.
Планируемые результаты: Проявляем любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; может рисовать иллюстрацию «Как вести себя на природе?».
Материалы и оборудование: Макет реки (голубая ткань), костра, цветы на поляне, на реке кувшинки, картинки изображающие, что «можно», что «нельзя» делать в природе, фломастеры, лист бумаги на каждого ребенка, пустые коробки из – под конфет, сока, бутылки из-под поды, скакалки, рюкзаки.
Предварительная работа: Беседы на экологические темы: «Как вести себя в лесу», «Как вести себя на природе», «Что у нас под ногами», «Что это за дерево?» Чтение рассказов, стихов, пословиц о природе, как нужно беречь природу. Дидактические игры, рассмотрение иллюстраций об отношении к природе.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель:
Сегодня мы посмотрим инсценировку «как нельзя вести себя у реки?»
(к реке приходят отдыхающие с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся. Звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие – с полными рюкзаками, с мячом в руке. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.)
1-й ребенок:
Мы приехали на речку,
Воскресенье провести,
А свободного местечка,
Возле речки не найти.
2-й ребенок:
Тут сидят и там сидят (показывает на отдыхающих)
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
3-й ребенок: (подходит к месту, где разбросан мусор)
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли,
Но и здесь до нас сидели.
4-й ребенок:
Жгли костер, бумагу жгли.
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли.
Мы прошли, конечно мимо…
Дети:
Эй, ребята! (показывает на чистое место)
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
(остальные дети ушли на стульчики. Остались 4 отдыхающих. Распаковывают багаж, играют в мяч, едят, разбрасывают мусор, рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой и обсуждают свой отдых.)
Дети:
Мы купались, загорали.
Жгли костер, в футбол играли.
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели.
Хоровые песни пели…
Все отдохнули и ушли. (уходят).
Воспитатель:
И остались на полянке
У потухшего костра.
Две разбитых ими склянки, (показывает)
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
(пытается собрать мусор, но его слишком много. Звучит грустная музыка.)
Снова с полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему там такая грязь. Побродив по берегу реки и не найдя место для отдыха, собираются уходить домой)
Дети:
Мы приехали на речку.
Понедельник провести.
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(Уходят, но их останавливает воспитательница.)
Воспитатель:
Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят (сидящих на стульчиках) и все вместе очистим берег реки от мусора.
(звучит бодрая музыка. Все вместе убирают мусор в мешки. Как только берега станут чистыми, музыка меняется на спокойную, величественную. Появляется живая Река).
Река: (обращается к детям)
Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах?
(герои собираются уходить. Река их останавливает)
Река:
Погодите, а вы куда? Я зла не помню, что было, то прошло. Ведь вы тоже мне помогли, оставайтесь с нами, будем друзьями. Я приготовила вам подарок. ( угощает чистой водой, поднос со стаканами чистой воды)
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не можем жить. Чистая вода – это замечательный подарок, к сожалению, на земле остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки , чтобы они всегда были прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!
Дети:
Спасибо!
Река:
Сегодня самый лучший день в моей жизни!
(вместе с Рекой все дети садятся на стулья).
Воспитатель:
Мы сегодня с вами были на берегу реки. Что мы видели (делали)?
Дети:
Загорали, жгли костер, играли, разбросали мусор, а потом убирали.
Воспитатель:
Теперь послушайте внимательно и постарайтесь ответить на вопросы:
- Что такое мусор?
- Откуда он берется? (пустые коробки из-под конфет, печенья, бутылки из-под воды, кетчупа, майонеза).
- Столько вкусных вещей, сколько из-за них мусора.
- Куда же он девается? Куда надо бросать мусор? (нужно бросать мусор в урну, мусорное ведро, контейнер).
Мусор увозят на завод на переработку мусора.
- Как сделать так, что бы было меньше мусора? (из ненужных коробок можно сделать кормушку для птиц, использовать для рассады – как ящики).
- Как сделать землю чище? (необходимо соблюдать чистоту дома, в своем уголке, во всем доме, дворе, улице, городе, пригородном окружении).
- Как вы думаете, сколько лет может пролежать мусор брошенный на землю? (бумага – около 2х лет; консервные банки – более 30 лет; пакет полиэтиленовый – более 200 лет; стекло – 1000 лет).
Поэтому не бросайте мусор на землю.
Пожалуйста запомните как обязан вести себя на природе (в лесу, у реки) воспитанный, вежливый человек. Научите этому своих друзей.
Игра «медведь и пчелы»
Пчелы в ульях сидят и в окошечко глядят,
Полетать им захотелось и из ульев полетели. (пчелы не задевают друг друга, произносят звук «З»)
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «как стать миллионером»
Выберите правильный ответ:
- Куда деть пустую консервную банку?
- Бросит в костер
- Бросить в кусты
- Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.
- Что будет, если разорить муравейник?
- Ничего не будет, муравьи его опять построят
- Не будут кусаться
- Деревьям и животным станет хуже
- Где взять дрова для костра?
- Наломать еловых веток
- Набрать сухие дрова
- Обломать сухие деревья
- Куда деть фантики от конфет, если ты дома?
- Бросит в открытое окно
- Бросить в мусорное ведро
- Положить в карман, потом выбросить под куст
- Что делать, если мы в в лесу?
- Идти наступая на цветы
- Идти по тропинке и громко петь
- Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать
- Что делать на природе?
- Все ломать, рвать, разорять
- Беречь и любоваться
- Сажать цветы, деревья
Молодцы!
Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но зовет на помощь: «Защитите меня».
Теперь нарисуем рисунки, что можно делать, что нельзя делать на природе.
Подарим Реке рисунки (плакаты) напоминающие, что можно делать на природе, а что нельзя. На берегу реки плакаты, что бы все отдыхающие видели и выполняли правила поведения в природе.
Рефлексия:
Воспитатель:
Чему вы научились сегодня?
Рассмотрите рисунки (плакаты), которые подарили Реке и выберете самые выразительные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологическому воспитанию для старшей группы "Волшебница вода".
Цели:1. Образовательные: ознакомление детей со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); разв...
Итоговое-мероприятие-презентации экологического проекта в рамках Международного проекта "Эко-школы/Зеленый флаг"на тему "Очистим планету от мусора"
Цель: расширить и углубить знания детей и о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Задачи: Закрепить знания детей о свойствах различных материалов...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе
На данном занятии дети участся экономить воду и бережно относиться к неживой природе. Закрепляют правила работы с водой и песком. Получают знания по экологии. В данном случае - круговорт в...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»
Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Давайте дружить с природой"
Путешествие в летний лес...
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»
Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе компенсирующей направленности «Красная книга»...
конспект по экологическому воспитанию для старшей группы
Уточнить и расширить знания детей о воде ( свойства,роль в жизни человека)...