проект "Где цветок, там медок"
проект (подготовительная группа) по теме
Детям всегда интересно ставить эксперементы, проводить опыты, изучать что-то новое. Всё это представлено в данной работе. Руководители проектной работы воспитатели МАДОУ "Сказка" Поздняк А.Л. и Катипунко О.А. Выполнили воспитанники подготовительной группы Герих Тоня и Лютиков Костя. Работа была представлена на конкурсе научно-исследовательских работ и творческих проектов "Я- исследователь" среди воспитанников нашего учреждения в марте 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.53 КБ |
![]() | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс научно – исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений
«Я-исследователь»
Где цветок, там и медок.
Исполнители:
Воспитанники комбинированной
группы №5 МАДОУ «Сказка»:
Герих Антонина Даниловна
Лютиков Константин Иванович
Руководители:
Воспитатели МАДОУ «Сказка»:
Поздняк Алевтина Леонидовна
Катипунго Ольга Александровна
г. Лабытнанги 2014 год
Аннотация:
Цель нашего проекта: Изучить полезные свойства меда и его использование человеком, познакомится с образом жизни пчёл и их продуктом - мёдом, выяснить, как проверить натуральность мёда в домашних условиях и его применении. Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- Узнать все о пчелах, продукции пчеловодства
- Узнать о разных видах меда, его полезных свойствах
- Найти способы определения натуральности меда
- Научится применять мед для лечения и профилактики здоровья, в косметологии, кулинарии
- Доказать, что продукты пчеловодства, очень уникальные и полезные
В своей работе используем следующие методы и приемы:
наблюдение, сбор информации, беседа, рассказ воспитателя, вопросы проблемного характера, экспериментальная деятельность (опыты), чтение художественной литературы, игры по этой теме, беседа с медицинской сестрой МАДОУ, проведение экскурсий на рынок и магазины, просмотр презентаций, анкетирование детей.
По окончании экспериментальной деятельности получены следующие выводы:
- Узнали, что пчелы – полезные насекомые, они опыляют растения и собирают цветочный сок-нектар, из которого получается мед. По каким законам живет пчелиная семья, что цвет меда зависит от того, с каких растений собирали пчелы нектар.
- Мёд является натуральным и безопасным (при отсутствии аллергии) средством, способным вылечить некоторые заболевания, укрепить здоровье, продлить молодость, сохранить красоту, подарить долголетие.
- От пчёл и мёда больше пользы, чем вреда. Можно применять мед в косметологии, кулинарии.
- Научились определять натуральность мёда, готовить медовые маски, узнали, как его выбрать и хранить.
- укус пчелы используют для лечения некоторых заболеваниях
- Введение:
После прочтения книги в детском саду «Познакомься, это букашки», нас заинтересовали пчелы. Нужны ли они? Ведь они могут быть смертельно опасными для людей, страдающих аллергией от укусов. А с другой стороны продукт пчел – мед, очень уникален и играет важную роль для жизни и здоровья людей. И у нас возник вопрос: « От пчёл и мёда больше пользы или вреда?». Мы решили узнать все о пчелах и различном применении меда. Чтобы ответить на интересующие нас вопросы мы обратились к книгам и интернету.
Объектом нашего исследования являются – пчёлы, мёд
Актуальность:
Мед – это ценнейший продукт, который можно использовать как для профилактики и лечения многих заболеваний, а также в косметологии и кулинарии.
Цель проекта: Изучить полезные свойства меда и его использование человеком.
Задачи:
- Узнать все о пчелах
- Узнать о разных видах меда, его полезных свойствах
- Найти способы определения качества меда
- Научится применять мед для лечения и профилактики здоровья, в косметологии, кулинарии
- Доказать, что продукты пчеловодства, очень уникальные и полезные
Методы применяемые в работе
- Метод сбора информации –изучение литературы и интернет источников
- Исследовательски-поисковый
- Деятельно-продуктивный
- Анализ получения результатов
Предмет – установление взаимосвязи между пчелами и медом. Как производят пчелы мед.
Гипотеза - мы предполагаем - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.
II. Описание работы:
2.1 Словарь терминов и понятий
В своей работе мы использовали следующие термины и понятия:
пасека –специально оборудованное место, где содержатся медоносные пчелы
улей – специальное жилище, деревянное, изготовляемое человеком для содержания пчел
нектар – это сладкая жидкость, которую вырабатывают в цветущих растениях особые органы нектарники
трутни – это особи мужского пола, их назначение, размножение
рабочая пчела – это женская особь, которая выполняет все работы в улье
матка – родоначальница пчелиной семьи, «царица»
рой – новая семья пчел, сформировавшаяся в старой (материнской семье) и выделившаяся из нее.
мёд – сладкое густое вещество, вырабатываемое пчелами из нектара (Толковый словарь Ожегова.)
2.2. Этапы работы
Все о пчёлах
Отгадайте загадку:
Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меда собрала
Работящая……(пчела)
Пчел знают абсолютно все. Они обитает на всех материках, кроме севера. Это трудолюбивые насекомые, которые опыляют растения в природе, без них растения не смогут размножаться. Ученые предполагают, что первые пчелы появились примерно 40 – 80 миллионов лет назад в Африканском континенте и постепенно мигрировали на другие материки. Даже на стенах пещер обнаружены рисунки пчелы, которым больше тысячи лет. Домашние пчелы живут семьями в ульях, сделанными руками человека, дикие в лесу в дуплах или укромных местах. Пчелиные семьи располагаются недалеко от воды.
Рабочие пчелы разделены по разным видам работ. Большая часть пчёл занята добычей мёда. Их тело приспособлено к сбору пыльцы и нектара, у них для этого имеются ворсинки на теле и длинный хоботок, который она вставляет в цветок. Нектар сохраняется во рту у пчелы. В улье она выталкивает в соты готовый мед. В сотах накапливается мёд и его сразу надо запаковать. Этим занимаются пчелы - упаковщики. Пчелы – охранники следят за тем, чтобы в улей не допустить чужака. Пчелы – уборщики выталкивают из улья мертвых пчел, наводят в ульях порядок. Есть пчелы – разведчики, они находят место, где растет много цветущих растений, прилетают к улью, и начинают кружиться, кажется, что они танцуют. Своим танцем они рассказывают другим пчелам о том, где много цветов.
В семье есть матка – это главная пчела, в семье она одна. Она располагается в самом укромном месте, за ней ухаживают рабочие пчёлы. Матка откладывает в сутки до 2тысяч яиц. В середине лета, новорожденная матка взрослеет и с небольшим количеством пчел (роем) улетает из улья и получается новая семья.
От того с какого растения, собран нектар и пыльца мед имеет свое название: липовый, гречишный, цветочный, одуванчиковый, лесной, луговой, малиновый и много других. Каждый сорт отличается вкусом, цветом и запахом.
Человек использует пчел для добывания меда, воска, прополиса. Укусы пчел применяют для лечения некоторых заболеваний. Из веществ, производимых пчелой, делают медицинские препараты. Зимой о пчелах заботятся пчеловоды.
Интересные факты о пчелах:
- в поисках цветущих растений пчела может удалиться от улья на 8 км
- в день пчелиная семья может собрать до 20 кг меда
- пчелиная матка никогда не ужалит, ее смело можно брать в руки, она может ужалить только другую матку
- матка живет до 5 лет, а рабочая пчела 40 дней
- в улье может быть до 120 тысяч пчел
- у пчел пять глаз, три в верхней части головы и два спереди
2.3 Как определить натуральность меда
Мед может быть незрелым. Зрелый мед, стекая с ложки, красиво ложится «книжечкой». По истечении 2-х месяцем мёд загустевает и мутнеет (кристаллизация).
Если в стакане теплой воды растворить 1 столовую ложку меда, вода должна быть прозрачной или слегка мутноватой. Если же на дне будет осадок, значит, мед содержит посторонние примеси.
Если капнуть йод в мёд, и цвет меда окрасится в синий цвет, то это указывает на наличие в продукте крахмала.
2.4 Мед как лекарство
Люди научились лечиться с помощью меда давно. В составе мёда содержится свыше 100 биологически активных веществ. Есть в нем и микроэлементы, и витамины. Но больше всего в меде содержится натуральных сахаров – глюкозы и фруктозы. Благодаря своему уникальному составу он обладает бактерицидными и противовоспалительными свойствами. Помогают человеческому организму прожить значительно дольше и сохранить здоровую память, сердце и сосуды. Мед уменьшает резкий, раздражающий кашель. Оказывает успокаивающее действие на желудок. Достаточно съедать по столовой ложке меда каждый день и сопротивляемость к болезням повысится.
В русских лечебниках содержится масса рецептов, обязательным ингредиентом которых является этот продукт пчеловодства.
2.5 Мед в кулинарии
Мед – самый полезный натуральный заменитель сахара для приготовления сладких блюд. Любое, даже самое простое блюдо, благодаря добавлению меда, приобретает неповторимый характер, вкус и аромат.
Мед рекомендуется добавлять в каши. Овсянка по утрам с медом и фруктами – идеальный завтрак. Практически вся древнерусская выпечка – пряники, коврижки – основывалась на меду.
2.6 Мёд, как косметическое средство
Маски для лица с применением меда, являются лидерами среди масок, доступных в домашних условиях. У них полезный питательный эффект. Такой же эффект дают крема для рук. Микроэлементы и витамины, которые входят в состав мёда, способны проникать в глубокие слои кожи и оказывать питающее действие, помогают сохранить здоровый цвет кожи, разглаживают морщины.
2.7 Экспериментальная деятельность:
Опыт: «Качество меда»
У нас имелись 5 образцов мёда. Один куплен в магазине, один на нашем рынке, 3 образца привезли из отпуска – их дали знакомые, которые содержат пасеку. Мёд, который куплен в магазине, сразу видно, что он не натуральный. Хотя после медосбора прошло полгода, а он жидкий. Проверяем остальные образцы. Сначала растворяем в стакане с водой. В результате, у мёда, купленного на рынке, на дне образовался осадок.
Капаем в каждый образец по одной капле йода. У образца, купленного на рынке, мёд окрасился в синий цвет, Значит, мёд, купленный на рынке - не натуральный. И его лучше не использовать.
Вывод: Главное условие при приобретении меда - это покупка его в специализированных магазинах или у знакомых пасечников.
Опыты: «Лечимся медом»
Ингаляция от кашля: Добавили столовую ложку меда в кипяток, накинули на голову полотенце и подышали испарениями в течение 10-15 минут. После проделанной процедуры стало легче дышать, прошла заложенность носа.
Общеукрепляющий напиток: Для того чтобы повысить сопротивляемость организма, приготовили тёплый чай и молоко. Получился очень вкусный напиток, который мы с удовольствием выпили.
Медовые полоскания горла: Для скорейшей победы над ангиной можно проводить трижды в день медовые полоскания горла. Растворили чайную ложку меда в стакане с теплой водой и тщательно выполоскали свои миндалины. Проводите подобные процедуры до полнейшего выздоровления.
Медовая лепёшка: При кашле хорошо помогает медовая лепешка. Приготовить ее просто: взяли небольшое количество муки, добавили в нее столовую ложку меда, чайную ложку горчицы, 3ст. ложки теплой воды. Замесили тесто, раскатали лепешку. Эту лепёшку приготовили для моей подруги Ани, у неё начался кашель. Дома мама Ане смазала спину кремом, приложила лепешку и укутала полотенцем. Через некоторое время, переложили лепёшку на область груди. Процедуру делали 3 дня подряд и кашель у Ани прошёл.
Вывод: Мёд помогает справиться с болезнью.
Опыты: «Применение мёда в косметологии»»
Маска для лица. Смешали 1 чайную ложку мёда и желток одного яйца, 3 столовых ложки овсяной муки, добавили несколько капель лимонного сока и нанесли на лицо Ольге Александровне. Оставили на лице на 20 минут. Далее маску смыли. Кожа стала подтянутой, приобрела красивый цвет лица.
Крем для рук. От мороза кожа на руках у нас стала шершавой. Мы смешали яйцо, овсяные хлопья, добавили 1 столовую ложку мёда, 1 столовую ложку подсолнечного масла. Обмазали руки, надели перчатки и оставили на 20 минут. После процедуры руки стали гладкими и приятными наощупь.
Вывод: Мёд даёт полезный, питательный эффект для кожи.
2.8 Анкетирование
Нами было проведено анкетирование детей в группе «Как вы относитесь к мёду». Детям были заданы следующие вопросы: Любите вы мёд? Используете мёд, когда простудились?
Есть ли аллергия на мёд? Больше половины детей в группе ответили, что очень любят мёд и употребляют его при простудных заболеваниях. И только один ребенок склонен к аллергии.
2.9 Памятка для всех:
- Если вас ужалила пчела, промойте опухшее место водой с мылом, положите лед на больное место.
- Мед лучше всего покупать в сотах, тогда у вас не будет сомнения в том, что этот мед произвели пчелы. Или приобретать на рынке, где осуществляется ветеринарный контроль, за его качеством.
- Прежде чем начать курс оздоровления, не забудьте проконсультироваться с врачом. У некоторых людей мед вызывает аллергию и, следовательно, категорически противопоказан.
- Зимой лучше не покупать жидкий мед, скорее всего в него добавили какие-то вещества или его несколько раз нагревали, качественный мед кристаллизуется.
- Хранить мед лучше в закрытой стеклянной посуде, в прохладном, сухом и темном месте.
3.Заключение
После проделанной работы мы выяснили, что продукт пчеловодства мёд имеет свои достоинства и недостатки.
В чем же его недостатки?
- У некоторых людей мед вызывает аллергию и, следовательно, категорически противопоказан им. Подверженных аллергии взрослых людей относительно немного.
Достоинство
- Мед - это продукт, уникальный по своим целебным свойствам. Он повышает иммунитет, дает организму множество микроэлементов. Неслучайно мед используют и в народной, и в традиционной медицине.
- Чайная ложка меда, употребленная на ночь, избавит от бессонницы и благотворно повлияет на нервную систему.
- Мёд имеет широкое применение. Его используют в различных областях: кулинарии, косметологии.
На заключительном этапе нами сделан вывод:
Так как достоинств у меда больше чем недостатков, наша гипотеза - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии, подтвердилась полностью. Мёд является натуральным и безопасным (при отсутствии аллергии) средством, способным вылечить некоторые заболевания, укрепить здоровье, продлить молодость, сохранить красоту, подарить долголетие. В состав меда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма. От меда больше пользы, чем вреда, его можно применять очень широко.
4. Литература:
1. Толковый словарь Ожегова
2. Толковый словарь Владимира Ивановича Даля
3.Хоффман Г. «Кто живет на лугу»/ Пер. с нем. Т. П. Панфиловой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 96с.
4. Махлин М.Д. / Насекомые .- СПб.: «БКК»,2009.
5. «Познакомься, это букашки». – М.: «Махаон», 1999.
6. «Все обо всем» , популярная энциклопедия для детей
7. Джей Эллиот и Колин Кинг «Детская энциклопедия».
8. Интернет ресурсы.
9. Личные фотографии.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/1_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/3_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/4_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/5_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/9_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/13_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/20_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/25_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/26_pchyoly.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/24/17_pchyoly.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После прочтения книги в детском саду «Познакомься, это букашки», нас заинтересовали пчелы. Нужны ли они? Ведь они могут быть смертельно опасными для людей, страдающих аллергией от укусов. А с другой стороны продукт пчел – мед, очень уникален. И у нас возник вопрос: « От пчёл и мёда больше пользы или вреда?».
Гипотеза – предполагаем, что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии.
Пчел знают абсолютно все. Они обитают на всех материках, кроме севера. Это трудолюбивые насекомые, которые приносят много пользы для человека. Они опыляют растения в природе, без них растения не смогут размножаться.
Домашние пчелы живут семьями в ульях, сделанными руками человека, пчеловода. Д икие в лесу в дуплах или укромных местах. Пчелиные семьи располагаются недалеко от воды.
В семье есть матка – это главная пчела, в семье она одна. Она находится в самом укромном месте в улье, за ней ухаживают рабочие пчёлы. Матка откладывает в сутки до 2 тысяч яиц.
Рабочие пчелы разделены по разным видам работ. Пчелы – сборщики собирают нектар и перерабатывают его в мед . Их тело приспособлено к сбору пыльцы и нектара, у них для этого имеются ворсинки на теле и длинный хоботок, который она вставляет в цветок. Нектар сохраняется во рту у пчелы. В улье она выталкивает в соты готовый мед. А пчелы- упаковщики запаковывают соты.
Пчелы – охранники следят за тем, чтобы в улей не допустить чужака. Пчелы – уборщики выталкивают из улья мертвых пчел, наводят в ульях порядок. Есть пчелы – разведчики, они находят место, где растет много цветущих растений.
В середине лета , новорожденная матка взрослеет и с небольшим количеством пчел (роем) улетает из улья и получается новая семья.
От того с какого растения, собран нектар, мед имеет свое название: липовый , гречишный, цветочный, одуванчиковый, лесной, луговой, малиновый и много других. Каждый сорт отличается вкусом, цветом и запахом.
Человек использует пчел для добывания меда, воска, прополиса. Из них делают медицинские препараты. Укусы пчел применяют для лечения некоторых заболеваний.
В составе мёда содержатся микроэлементы и витамины. Но больше всего в меде - глюкозы и фруктозы. М ед обладает бактерицидными и противовоспалительными свойствами.
Мед заменяет сахар при приготовлении сладких блюд. Его рекомендуется добавлять в каши. Овсянка по утрам с медом и фруктами – идеальный завтрак. Практически вся древнерусская выпечка – пряники, коврижки – основывалась на меду.
Мед применяется в косметологии. Микроэлементы и витамины, которые входят в состав мёда, способны проникать в глубокие слои кожи и оказывать питающее действие.
Интересные факты о пчелах: в поисках цветущих растений пчела может удалиться от улья на 8 км в улье может быть до 120 тысяч пчел у пчел пять глаз, три в верхней части головы и два спере ди в день пчелиная семья может собрать до 20 кг меда пчелиная матка никогда не ужалит, ее смело можно брать в руки, она может ужалить только другую матку матка живет до 5 лет, а рабочая пчела 40 дней
Экспериментальная деятельность:
1 опыт : «Качество меда» Вывод: М ед надо покупать в специализированных магазинах или у знакомых пасечников. И ни в коем случае не у посторонних незнакомых лиц.
Опыты: «Лечимся медом» Ингаляция от кашля : Добавили столовую ложку меда в кипяток, накинули на голову полотенце и подышали в течение 15 минут. После процедуры стало легче дышать, прошла заложенность носа.
Общеукрепляющий напиток : Для того чтобы повысить сопротивляемость организма, приготовили тёплый чай и молоко, в который добавили мед. Получился очень вкусный напиток, который мы с удовольствием выпили.
Медовые полоскания горла: Для скорейшей победы над ангиной можно проводить медовые полоскания горла. Растворили чайную ложку меда в стакане с теплой водой и выполоскали свои миндалины. Проводить такие процедуры можно до выздоровления.
Медовая лепёшка : При кашле хорошо помогает медовая лепешка. Приготовить ее просто: взяли небольшое количество муки, добавили в нее столовую ложку меда, чайную ложку горчицы, 3ст. ложки теплой воды. Замесили тесто, раскатали лепешку.
Вывод: Мёд помогает справиться с болезнью.
Смешали 1 чайную ложку мёда и желток одного яйца, 3 столовых ложки овсяной муки, добавили несколько капель лимонного сока и нанесли на лицо Ольге Александровне. Оставили на лице на 20 минут. Далее маску смыли. Кожа стала подтянутой, приобрела красивый цвет лица. Вывод: Маска из мёда даёт полезный эффект, кожа лица становиться гладкой и нежной. Опыты : « Применение меда в косметологии»
От мороза кожа на руках у нас стала шершавой. Мы смешали яйцо, овсяные хлопья, добавили 1 столовую ложку мёда, 1 столовую ложку подсолнечного масла. Обмазали руки и оставили на 20 минут. Надели на них перчатки. После этого руки стали гладкими и приятными наощупь. Вывод: Мёд даёт полезный, питательный эффект для кожи. «Крем для рук»
Анкетирование Нами было проведено анкетирование детей в группе «Как вы относитесь к мёду». Детям были заданы следующие вопросы: Любите вы мёд? Используете мёд, когда простудились? Есть ли аллергия на мёд ? Больше половины детей в группе ответили, что очень любят мёд и употребляют его при простудных заболеваниях. И только один ребенок склонен к аллергии.
Заключение Достоинство: Мед - это продукт, уникальный по своим целебным свойствам. Он повышает иммунитет, дает организму множество микроэлементов. Используется и в народной, и в традиционной медицине . Чайная ложка меда, съеденная на ночь, избавит от бессонницы и хорошо повлияет на нервную систему . Мёд имеет широкое применение. Его используют в различных областях: кулинарии, косметологии. Недостатки: У некоторых людей мед вызывает аллергию и, следовательно, категорически противопоказан им.
Так как, достоинств у меда больше чем недостатков, наша гипотеза - что мед уникальный продукт и может применяться для лечения людей, в косметологии, кулинарии, подтвердилась полностью.
Если вас ужалила пчела, вытащите жало, промойте опухшее место водой с мылом, положите лед на больное место. Памятка для всех:
Мед лучше всего покупать в сотах, тогда у вас не будет сомнения в том, что этот мед произвели пчелы. Или приобретать на рынке, где осуществляется ветеринарный контроль, за его качеством.
Прежде чем начать курс оздоровления, не забудьте проконсультироваться с врачом.
Мед лучше всего покупать в сотах, тогда у вас не будет сомнения в том, что этот мед произвели пчелы. Или приобретать на рынке, где осуществляется ветеринарный контроль, за его качеством. /
Хранить мед лучше в закрытой стеклянной посуде, в прохладном, сухом и темном месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-26132.jpg)
"Волшебный цветок" (театрализованное представление для детей младшего и среднего возраста)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю сценарий сказки в исполнении детей подготовительной группы.Это представление вы можете разбавить песнями, танцами, как сделала это я. Творите, успехов ва...
занятие по лепке "Сказочный цветок"
лепка из пластилина с использованием бытового материала ( бусины, пайетки), природного материала ( скорлупа, жёлуди, орехи), печаток для создания узоров....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-995226-1551026393.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Мёд-медок"
Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в ле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1082944-1554049352.jpg)
Дидактические игры по математике "Какой по счёту","Продолжи ряд", "Собери цветок", "Помоги божьей коровке найти цветок"
Предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками.Цель:-:закреплять порядковый счет, развивать внимание и память;- продолжать знакомить детей с числами и соответствующим количеством пред...
Конспект развлечения "Эх, мед, медок!"
Осенью и зимой взрослые и дети часто болеют простудными заболеваниями т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые подготовила сама природа помог...
Тема: «МЕД – МЕДОК, ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ОН ДРУЖОК!»
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) компенсирующей направленности (нарушение зрения). Исследовательский проект с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, ТРИЗа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-1378641-1642422965.jpg)
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...