Конспект развлечения "Эх, мед, медок!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Осенью и зимой взрослые и дети часто болеют простудными заболеваниями т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые подготовила сама природа помогают оставаться бодрыми, крепкими, энергичными. И конечно, сюда входит мед. Воспитанники детского сада и их родители захотели узнать о пользе меда и его лечебных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
med_medok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Эх, мед, медок!»
Актуальность: осенью и зимой взрослые и дети часто болеют простудными заболеваниями, т.к. происходит снижение иммунитета, организму не хватает витаминов. Продукты, которые приготовила сама природа , в том числе мед, помогают оставаться бодрыми , здоровыми, энергичными . Так ли это? Многие родители группы « Пчелка» захотели узнать действительно ли мед –лечебное и профилактическое средство.
Они захотели приобрести мед, узнать поподробней о его природных целебных свойствах и использовать его в течении года в своих семьях. Так возникла идея проекта «Полезные секреты меда”.
Проблема: формирование у детей и родителей основных представлений и навыков рационального питания и здорового образа жизни.
Гипотеза: предположим, что мед является ценным продуктом питания, созданный природой и средством предупреждения и лечения заболеваний.
Цель исследования: расширить знания детей о пчёлах, мёде и его пользе для человека.
Изучить роль мёда как продукта правильного питания и его роли в укреплении здоровья
Задачи:
1. Расширить и обогатить знания детей о пчелах и мёде
2. Выявить полезные свойства мёда;
3. Узнать, где и как используется мёд
4.Проанализировать уровень заболеваемости группы детей, и родителей, решивших использовать мед в течении действия проекта.
5.Воспитывать бережное отношение к пчёлам, и продуктам их жизнедеятельности; к окружающей природе.
6. Заложить навыки правильного питания и здорового образа жизни.
Методы:
1. Беседы, НОД, развлечения и обсуждения по теме «Мёд».
2. Практические: а) наблюдения и опыты;
б) дидактические игры;
в) подвижные игры;
г) заучивание пословиц, загадок и стихотворений.
д)чтение художественной литературы.
Е) просмотр мультфильмов
Предполагаемый результат исследовательского проекта:
1. Повышение интереса детей по данной теме в совместной деятельности со взрослым.
2. Обучение дошкольников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела.
3. Рост познавательного интереса воспитанников.
4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, повышение их культурной компетентности.
5.Укрепление здоровья детей и профилактика простудных заболеваний.
6. Формирование основ правильного рационального питания и здорового образа жизни.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Этапы работы:
1) Подготовительный:
1. Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
2. Подбор видео и литературного материала (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
4. Составление тематического планирования мероприятий.
5. Подготовка наглядной информации для родителей.
6. Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта.
7. Систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия.
8. Анкетирование родителей « Питание и здоровье детей»
9. Консультация для родителей « Почему мед полезен для детей»
10. Работа с родителями и « группой здоровья»
2) Основной
1. Систематизировать знания детей о пчёлах, жизни пчелиной семьи, о пользе мёда, чем полезен мед, где используют продукты пчеловодства.
2. Познакомиться с трудом пчеловода (пасечника). Рассказать о работе на пасеке в деревне.
3. Организовать беседу с медицинским работником о пользе мёда.
4. Проведение опыта «Как отличить натуральный мёд»для родителей
5. Виртуальная экскурсия на пасеку (показ видео - фильма).
6. Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».
7.Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.
5.Укрепление здоровья детей и профилактика простудных заболеваний.
6. Формирование основ правильного рационального питания и здорового образа жизни.
3) Заключительный
Ход занятия:
Воспитатель: Послушайте загадку «маленькая, трудолюбивая, всех медом угощает»
Дети: пчела.
В. Верно. Это удивительные насекомые. Давайте посмотрим отрывок из веселого, музыкального мультика о пчелах.
Фрагмент мультика «Жу-жу» «У маленькой у пчелки»
В. Очень интересная жизнь у пчелок. А хотели бы вы на некоторое время превратиться в пчелок?
Д. да
В. Повторяем волшебные слова.( Звучит музыка)
Д. Вокруг себя повернись, в пчелку превратись.
Дети убегают за штору и выходят в костюмах пчел.
( исполняют песню « С утра проснутся пчелки»)
В. Пчелки, внимательно рассмотрите внешний вид друг друга, а теперь
смотрим на экран.
(Изображение пчелы)
В. Перед нами внешний вид настоящей пчелки
-какой формы туловище
-каким цветом
-сколько лапок
-что еще есть у пчелки( усы, крылья, большие глаза)
-в брюшке острое жало
В. живут пчелки в домиках-ульях
( изображение улья)
В каждом улье живет большая пчелиная семья-рой
( изображение роя)
В. домики для пчел делает человек. Когда ульев в хозяйстве у человека много, их ставят на лугу и это называется пасека.
( изображение пасеки)
В. Люди заботятся о пчелах, пасеке. Как называются такие люди? ( пасечник, пчеловод) от слова «пасека» и слова «пчела».
( изображение пчеловода)
В. Закройте глаза и представьте себя на весеннем солнечном лугу. Светит солнце, пахнет цветами, прислушайтесь, слышите гудение?
( запись гудения пчел)
В. кто это гудит?
Д. Пчелы
В. выучим песенку пчелы
( проводится артикуляционная гимнастика на звук «ж»)
В. Пчелы не просто летают и гудят. Они большие труженики. Что они дают?
Д. Мед
В. Хлопотуньи, труженицы пчелы очень трудолюбивые, им надо собрать много нектара и отнести в свой улей. Целый день они трудятся, не отдыхая. Вот почему трудолюбивого человека сравнивают с пчелой и говорят « трудится как пчелка». А откуда у пчелок берется мед? А берется он с цветов, цветущих дереьев и кустарников.
( изображение цветущих растений)
Специальным хоботком, выбирают с цветов сок- нектар, и наполняют им мешочек, который находится на брюшке.
Когда мешочек полный и тяжелый пчела летит в улей и там этот нектар оставляет, затем летит снова за нектаром. И так целый день. Вульях мед пчелы складывают в рамки –соты, он стоит, зреетнаполняется витаминами и превращается в мед ( соты)
Пчелы: делают запасы на зиму. Люди забирают только часть меда, поэтому хватает всем и пчелам и людям.
Прежде чем лететь на цветы, пчелы танцуют и танцем показывают, где находятся эти цветы.
Д. Все цветы любили пчелок
Полосатеньких девчонок.
Им головками качали
И на танец приглашали.
Сейчас наши пчелки полетят на цветочный луг.
( танец пчелок с ведерками и деревянными ложками)
После танца ставят ведерки на стол.
В. Много- много нектара цветочного поместим в соты
( изображение сот с медом)
В. Сколько разного меда и темного, и светлого получится и вкус у каждого меда будет разный. Зависит вкус от цветов и растений. На которые садились пчелки.
( изображение цветов и видов меда)
В.гречиха значит мед
Д. гречишный
В. на полевые цветы садились
Д. цветочный
В. на липу
Д. липовый
В. Давайте понюхаем мед. Чем пахнет?
Д. цветами, весной, летом, солнцем, травой.
В. Давайте попробуем на вкус
Д. Сладкий, вкусный.
В. рассказывает о пользе меда: очень полезный продукт, много витаминов, его надо тесть и взрослым и детям. Раньше, когда не было конфет, его ели вместо лакомства, сейчас мед добавляют в конфеты, печенье, торты, делают с ним фруктовые салаты, напитки. Он необходим, когда люди болеют, лечит горло, простуду, сердце, добавляют в крема, мази, лекарства. Если каждый день съедать 1 чайную ложку меда, то будешь меньше болеть. Вот такой он полезный продукт-мед! И если мы хотим быть здоровыми, есть правильную и полезную пищу, то мед нам в этом всегда поможет. Мед правильная еда и мы за это говорим спасибо большим труженицам-пчелкам.
Пчелки: Очень долго мы летали,
Меда сладкого набрали.
Пригласим лесных гостей,
Угостим их поскорей.
Сценка “Пчелы угощают медом”. Каждому дается маленькая баночка с медом и ложечка.
Практическая работа. Готовим медовый напиток.
Ребята, что у нас есть для напитка? Теплая, но не горя вода.
В.-А почему нельзя горячую воду?
Д. Если заливать очень горячей водой, то витамины пропадут в меде.
В. Добавляем в воду ложку меда и хорошо размешиваем.
Дети повторяют все за воспитателем.
В. Теперь вставляем трубочку в наш стаканчик и украшаем его.
(На столе заранее приготовленные цветочки для стаканчиков).
Проведение -дегустации.
Итог занятия:
В. Ребята, что нового сегодня мыс вами узнали. Чем полезен мед? Почему мы должны его употреблять в пищу?
Подготовительный этап.
Ознакомление с художественной литературой: К. Ушинский «Пчелки наразведках»; Г. Зайцева «Цветы и пчелы»; народная сказка «Паук и пчела»; П. Воронкова «Что сказала бы мама»; С.А. Баруздин «Пчелиная напасть»; башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»; И. Ревю «Про пчелу, мед и медуницу»; Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле»; М. Шкурина «Сказка о ленивой пчёлке»; Н. А. Кирьянова, О. А. Мартынова, О. С. Кузнецова «Сказка про пчёл», «Сказка про мяту»; Отрывок из сказки Абдуллы Алиша «Нечкебиль»; сказка М. Шкуриной «Медвежонок и мёд».
Изобразительная деятельность: рисование «Пчёлка летит на цветочную поляну», аппликация «Пчелка на цветочке».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Так или не так», «Назови насекомое ласково», «Кто, где живет?», «Что за насекомое?», «Пчелки собирают мед».
Словесные игры: «Продолжи предложение», «Мозговая атака», «Ассоциативный куст».
Подвижные игры: «Медведи и пчелы», «Дикие и домашние пчелы»,«Найди себе цветок», «Пчёлки и ласточка», «Пчелы», «Три медведя».
Просмотр мультфильмов: «Медовый переполох», «Пчела Майя», «Лунтик», «Медовые истории», «Би Муви», «Винни - Пух», «Маленькая пчелка», «Пчелка жу-жу-жу», «Пчела на страже», «Фиксики», «Барбоскины», «Земной шар на ниточке».
Музыка: М. Римский - Корсаков «Полет шмеля», песенка из мультфильма «Пчела Майя», песенка «Я пчелка-пчелка-пчелка, я вовсе не медведь…» из мультфильма «Винни - Пух» звуки природы «Рой пчел», «Пчела», песню Ю. Антонова «Не рвите цветы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....