Познавательно-исследовательский проект "Мёд-медок"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_myod-medok.docx | 176.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект
«Мёд - медок»
(старшая группа)
М.О. г.о. Серпухов, МДОУ детский сад №23 «Радость»
Воспитатель, 1 квалификационной категории дошкольного образования, Аскерова Людмила Анатольевна
Актуальность проекта заключается в формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.
Цель проекта: Изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.
Задачи проекта:
1) выявить полезные свойства мёда;
2) определить с детьми группы, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
3) узнать, где и как используется мёд;
4) выяснить, где живет пчела и как она приготовляет мед;
5) побеседовать с врачом о пользе мёда;
Вид проекта – творческий.
Тип проекта – краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Методы и формы реализации проекта:
- анкетирование родителей.
- виртуальная экскурсия на пасеку;
- анализ литературы;
- поиск информации в Интернете;
- беседа с медицинской сестрой ДОУ;
- художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Познавательно-исследовательская», «Изобразительная», «Музыкальная», «Двигательная».
Продукт проектной деятельности:
- во взаимодействии детей, педагога и родителей – оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда»;
- в методической работе – презентация для родительского собрания «Мёд-медок»
Предполагаемый результат исследовательского проекта:
1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных, свойств мёда в совместной деятельности со взрослым.
2. Обучение дошкольников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела.
3. Рост познавательного интереса воспитанников.
4. Укрепление связей между детским садом и семьёй, повышение их культурной компетентности.
План реализации проекта
Образовательные области | Виды деятельности | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Познавательное развитие |
|
|
Чтение художественной литературы
|
|
|
Коммуникация |
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
Социализация | Подвижные игры:
|
|
Итог | Альбом «Мёд полезен для здоровья!» |
I. Подготовительный этап.
В рамках тематической недели разговора о правильном питании, с детьми была проведена виртуальная экскурсия на пасеку. И у детей возник интерес к данной теме. Работа на данном этапе строилась через следующие формы работы:
- Поиск информации в Интернете;
- чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Энциклопедия для малышей Т. Д. Нуждина «Чудо-всюду, мир животных и растений».
- беседа с медицинской сестрой ДОУ;
- проведение опыта;
- виртуальная экскурсия на пасеку.
II. Основной этап.
Конкурс для детей и родителей «Самый красивый цветок для пчёлки».
Выставка поделок из бумаги «Пчёлки - малютки». Цель: Развитие творческого потенциала детей. Вовлечение родителей в детскую деятельность.
Лепка из пластилина на тему «Праздник мёда и пчёлок». Цель: Закрепить у детей знания о жилищах зверей, пчел. Совершенствовать умения скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук. Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции. Использовать при изготовлении поделки бросовый материал. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу – пчеле.
III. Заключительный этап.
На заключительном этапе вместе с воспитанниками группы были подведены итоги, сделаны выводы:
1.Мед очень полезен, в его состав входят практически все витамины и микроэлементы, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
2. По вкусовым качествам мед сладкий, пахнет лесом и травами. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.
3. Мёд используется при приготовлении соусов, кулинарных изделий. Как природное лекарство - при простудных заболеваниях.
4. Пчелы живут в ульях, они очень трудолюбивы. В одной семье есть рабочие пчелы, трутни и матка.
5. Мёд благоприятно влияет на организм человека и широко используется в медицине.
После работы над данным проектом вместе с детьми и родителями группы был изготовлен иллюстрированный альбом «Польза мёда», с которым мы познакомили детей других групп.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Почему мед полезен?»
1. По среднестатистическим данным, пчеловоды живут дольше и дольше сохраняют бодрость духа и тела.
2. С глубокой древности легочным больным предлагали проводить время на пасеке, так как считалось, что вдыхание чудесного аромата пасеки и меда будет способствовать излечению их недуга.
3. Мед обладает лечебными свойствами благодаря сложному химико-биологическому составу. На сегодняшний день открыто около 300 соединений меда, но в будущем их число может достигнуть 500.
4. Опыты, проведенные в Швейцарии, показали, что за период эксперимента содержание гемоглобина в крови у больных и ослабленных детей, ежедневно получавших мед, повысилось в среднем на 24%.
5. Мед эффективно применяется для ингаляций. Введение в носоглотку 10% раствора меда в воде способствует лечению сухости во рту и лорингитов.
6. Мед — отличное потогонное средство. При простудных заболеваниях мед употребляют с теплым чаем или соком редьки. Это помогает от кашля. В любом случае желательно соблюдать постельный режим 2-3 дня.
7. Мед — хорошее «топливо» для сердечной мышцы. Легкие сахара меда усваиваются организмом мгновенно. Это улучшает ритм сердечной деятельности.
8. Глюкоза меда увеличивает запас гликогена в печени, а именно гликоген усиливает функции обезвреживания ядов в организме.
9. При любой коже лица хороши медовые ванны. Особенно эффективны они в русской парной бане. На кожу лица надо нанести тонкий слой меда и зайти в парную с сухим паром. Через 10-20 минут весь мед впитается, а кожа приобретет бархатистость и станет гладкой и упругой.
10. Мед гораздо меньше вредит эмали зубов, чем сахар, поскольку обладает бактерицидным эффектом и не дает развиваться молочнокислым бактериям, разрушающим зубы.
Библиографический список:
1. М. К. Шевчук. Пасека, пчёлы и мёд.
2. В. А. Темнов. Технология продуктов пчеловодства. Издательство «Колос», Москва—1967.
3. «Что есть что. Школьная энциклопедия». 1996-2000 «Пчёлы».
4. Русакова Т. М. А что такое мед? ж. Пчеловодство, 1997г. №5.
5. Интернет-ресурсы http://mirmeda.biz/lyuboznatelnye-fakty-o-mede-i-pchelax.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...