Конспект занятия по ОБД (основы безопасности деятельности) Тема: «Экстремальный запрет в быту» /младшая группа/ «Тили – бом! Тили – бом! Не играй дружок с огнём!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).
Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.
- Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно её рассказывать.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
- Развивать мышление, воображение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБД
(основы безопасности деятельности)
Тема: «Экстремальный запрет в быту»
/младшая группа/
«Тили – бом! Тили – бом!
Не играй дружок с огнём!»
Воспитатель: Куликова Т.Н.
Д/с №77 «Ёлочка»
2013 год
«Тили – бом! Тили – бом!
Не играй дружок с огнём!»
Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спички).
Задачи:
- Познакомить с предметом, который может быть источником опасности.
- Помочь запомнить потешку «Тили – бом! Тили – бом!», интонационно выразительно её рассказывать.
- Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
- Развивать мышление, воображение детей.
Ход занятия:
/Дети сидят полукругом/
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришёл к нам в гости? /Входит кошечка и здоровается с ребятами./
К нам в гости пришла кошечка. Кошечка, а почему ты такая грустная, что с тобой случилось?
Кошечка: У меня случилась беда, сейчас я вам всё расскажу.
/Кошечка рассказывает, а воспитатель показывает на фланелеграфе./
- Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Идёт дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом,
И лошадка – с фонарём,
А собачка – с помелом,
Серый зайка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Какая беда случилась у кошечки?
/Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, у кошечки случился пожар.
- А как вы думаете, почему случился пожар?
/Ответы детей/
Воспитатель: Кошечка, а теперь ты расскажи, почему у тебя случился пожар?
Кошечка: У меня есть маленькая коробочка, а в ней лежат маленькие палочки, я люблю с ними играть, и когда я с ними играла, появился в начале маленький, а затем большой огонёк и дом загорелся.
/Показывает спички./
Воспитатель: Ребята, что это /показывает на спички/?
/Ответы детей/
Воспитатель: Правильно, это спички. А почему со спичками нельзя играть?
/Ответы детей/
Воспитатель: Слышишь кошечка, нельзя играть со спичками, это очень опасно. А с чем можно играть?
/Ответы детей/
Кошечка: Теперь я всё поняла, что спички опасны, и я никогда больше не буду играть со спичками, а буду играть в игрушки.
Воспитатель: Ребята, а кто помог тушить Кошкин дом?
/Ответы детей/
/Воспитатель изображения животных на фланелеграфе./
Кошечка: Правильно, мне помогали мои друзья. Я с ними никогда не ссорилась, и поэтому они мне помогли. И если вы не будете ссориться с друзьями, они тоже вам всегда помогут.
Воспитатель: Ребята, вы не забывайте, что вам сказала кошечка, и помните об этом.
- А сейчас мы вместе с кошечкой поиграем в игру «Огонёк».
/Дети становятся в круг/
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
С начало маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
/Повторяют 2-3 раза./
/Дети садятся./
Воспитатель: А сейчас давайте напомним кошечке, что играть со спичками нельзя, может случиться пожар, расскажем ей её историю.
/Дети рассказывают потешку вместе с воспитателем./
Воспитатель: Теперь кошечка ты и ребята никогда не забудете, что играть со спичками нельзя. И ребята запомнят, что не надо ссориться с друзьями, они всегда помогут.
Кошечка: Я больше никогда не буду играть со спичками, и очень рада, что вы это знаете. А сейчас, я спешу к своим друзьям. Они ждут меня строить дом. Мне очень понравилось у вас в гостях и в следующий раз я приду к вам в гости со своими друзьями.
/Кошечка прощается и уходит./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» «Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».Задачи:1....
Конспект занятия по ОБЖ "Тили,тил,тили бом- загорелся кошкин дом"
Познавательная деятельность по формированию у дошкольников павил пожарной безопасности....
«Тили - бом, тили - бом! Загорелся кошкин дом!»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы, раздел "Познание"...
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»
Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...
ННОД для средней группы "Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!" по ППБ
При взаимодействии с социальными партнёрами - пожарной частью проведено занятие по ППБ со средней и старшей группами....
Мероприятие по пожарной безопасности в средней группе: театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!»
Мероприятие проходить в ввиде театрализация потешки « Тили - бом! Тили – бом!» Через театрализованную деятельность уточнить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности....