НОД Открытое занятие "Путешествие в страну русских народных игр"
план-конспект занятия (средняя группа)
Путешествие в страну русских народных игр
Дети заходят в зал под Русскую народную мелодию, руки полочкой, встали полукругом, и здороваются с гостями. (Здравствуйте гости, здравствуйте).
Ребята встают в круг.
- Сейчас вы будете слушателями. Послушаете музыку и скажите, знакома она вам. Присели все, закрыли глазки. Слушают Рус.нар.мел.
- Знакома вам эта музыка? Это рус.нар.мел.
Рус.нар.мел – это мелодия русского народа, под которую мы с вами будем
выполнять музыкально-ритмическое упражнение.
- Выставление ноги на пятку и на носок. Приготовились, попробуем сначала без музыки. А теперь под музыку.
Звучит Русская нар мелодия. (Дети садятся)
- Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в страну русских народных игр. А может кто-то знает, что такое русская народная игра? Послушайте.
- Рус нар игры - это игры русского народа, то есть в них любят играть не только дети, но и взрослые, на праздниках, народных гуляниях, ярмарках.
- Кто мне скажет, а можно прожить без игры? (Можно, но будет очень скучно и неинтересно).
- И я приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр! А кто нам в этом поможет, мы сейчас узнаем.
Послушайте загадку.
ЗАГАДКА: Он с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка, а зовут его…(Петрушка).
Петрушка. Здравствуйте, ребята! А вот и я, вы узнали все меня?
Я Петрушка озорной, и такой нарядный.
Я веселый и смешной, очень я забавный!
Ведущая: - Петрушка, покажи ребятам, что ты умеешь делать?
Петрушка: Я могу плясать. А ну, ребята, помогайте, хлопать дружно
начинайте!
Под русскую народную мелодию. (Дети хлопают, Петрушка танцует). Молодцы ребята!
- А я для вас приготовил интересную загадку, послушайте!
- В руку мы её берём,
С супом в рот себе несём.
Только ешьте осторожно,
Суп горячий невозможно,
Ешьте, дети, понемножку,
Помогает есть нам...(Ложка.)
- Ребята, а я пришел не с пустыми руками, а принес Ложки музыкальные. Скорее ложки вы берите, с ними вы сейчас пляшите. (Кому не хватило ложек, остальные ребята хлопают в ладоши под музыку).
Игра на ложках под рус нар мел.
Какие вы молодцы, как у вас весело, побегу к другим ребятам в гости! До свидания! (Убегает)
- Послушайте еще одну загадку.
ЗАГАДКА: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко – любит морковку. (Зайчик)
-А что же он скажет вам, послушайте.
ГОЛОС ЗАЙЧИКА: Здравствуйте ребята, узнали вы меня.
Я зайчик, хоть и маленький, быстрый, да, удаленький.
- Ребята, вы сейчас будете слушателями. Я вам предлагаю послушать
песенку. А вы скажите, знакома она вам? Слушайте внимательно.
- Это русская народная песня: «Андрей – воробей». Давайте распоёмся.
ГОЛОС ЗАЙЧИКА: Ребята, а вы любите играть и плясать? А давайте мы с
вами поиграем и попляшем.
Становитесь все в хоровод и мы заведем русскую народную песню Заинька.
- Ребята, давайте вспомним правила игры:
Нам нужно выбрать водящего считалкой. (1-2-3, ну-ка, ты сейчас води). Водящий будет выполнять роль зайчика.
-Зайчик будет танцевать под музыку, а мы за ним повторять движения. В конце игры зайчик должен поймать одного, кого поймает, тот и становится водящим. (Играют 2 раза). Молодцы! (Садятся на стульчики)
- Ребята, а теперь закроем все глазки и подышем ровно и спокойно носиком под музыку.
Звучит медленная мелодия
Открываем глазки.
Ну ребята, понравилось сегодня вам занятие. Мне тоже очень понравилось, и мы с вами еще будем продолжать путешествовать. Наше занятие подошло к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_russkih_narodnyh_igr.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов
Музыкальное развлечение для детей средней группы. Весёлое представление с участием кукольного театра (куклы бибабо - дядя Кузя и Чевостик) и учащегося музыкальной школы (балалаечник) продолжает з...
Конспект открытого занятия "Ознакомление с русской народной сказкой "Теремок"
Методика обучению слушанию, рассказыванию....
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов. Интегрированный досуг для младшей группы
Закреплять и расширять представления детей о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов. Объяснить понятия « ударные» и «духовые» инструменты. Раз...
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...