Конспект открытого занятия "Ознакомление с русской народной сказкой "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Методика обучению слушанию, рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_mladshey_gr.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия:
«Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»
Тема: Ознакомление с русской народной сказкой «Теремок»
Задачи:
- Формировать у детей умение слушать текст.
- Развивать и активизировать словарный запас, умение четко произносить звуки используя слова заместители и звукоподражание.
- Формировать элементарные навыки культуры поведения.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель:
Тише-тише-тишина!
Разговаривать нельзя,
вы ребята успокойтесь
Слушать все вы приготовьтесь!
С добрым утром ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
К детям бабушка пришла
и добра и весела!
Бабушка:
Здравствуйте ребята.
В гости вас к себе зову.
Чаем сладким угощу.
Далеко мой дом стоит,
Дорогие мои детки.
Чтоб добраться до него
Мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Ту-ту! (все вместе)
Становятся «паровозиком» и «едут» в зал.
Под музыку Н. Метлова дети заходят в зал.
Бабушка:
Вот, ребятишки, здесь мой дом.
Хорошо, уютно в нем.
Заходите в теремок,
Проходите за порог,
Стану сказку сказывать ,
Да про все рассказывать .
Расскажу я вам, ребята,
Про «Теремок».
Бабушка:
Ну, что готовы слушать?
Тогда слушайте!
Бабушка рассказывает сказку:
Стоит в поле теремок, теремок!
Он ни низок , ни высок,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Тук, тук, тук.
Никого, никто не живет
Бежит мышка норушка по полю, увидела теремок, подошла, постучала в дверь:
-Тук-тук тук!
Никто не открывает. Тогда она спросила:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто ей не ответил.
Мышка:
Пи-пи-пи! Никого…
Войду я в теремок закрою двери на замок
И буду жить.
(Открываются ставни окошка, там мордочка мышки).
Скачет мимо лягушка-квакушка. Увидала теремок –стучится:
-Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
Ква-ква! А я, лягушка-квакушка.
Мышка:
Ступай ко мне жить.
Стали они жить вдвоем.( Открываются ставни окошка, там мордочка лягушки).
Бежит мимо зайчик - попрыгайчик, увидел теремок и стучится:
Тук-тук-тук!
Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка:
Я мышка –норушка!
Лягушка:
Я лягушка- квакушка!
А ты кто?
Зайчик:
А я зайчик-попрыгайчик!
Мышка, лягушка:
Иди к нам жить!
Прыгнул зайчик в теремок, и стали они жить втроем. ( Открывается окошко, в нем мордочка зайца).
Идет мимо лисичка- сестричка. Постучалась в окошко ( тук-тук-тук)
Лиса:
Терем –теремок. Кто –кто в теремочке живет?
Мышка:
Я, мышка-норушка,
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка,
Зайчик:
Я, зайчик- попрыгайчик.
А ты кто?
Лиса:
А, я лисичка-сестричка.
Зайчик:
Иди к нам жить!
И стали они жить вчетвером.
Прибежал волчок-серый бочок и стучиться:
Тук-тук-тук!
Терем –теремок. Кто –кто в теремочке живет?
Мышка:
Я, мышка-норушка,
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка,
Зайчик:
Я, зайчик- попрыгайчик,
Лиса:
А, я лисичка-сестричка.
А ты кто?
Волчок:
А я волчок-серый бочок. Пустите к себе жить.
Лиса:
Заходи!
Влез волк в дом и стали они жить впятером.
Вот они в тереме живут, песни весело поют. Вдруг идет медведь косолапый и ревет во всю мочь.
Медведь:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка:
Я, мышка-норушка,
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка,
Зайчик:
Я, зайчик- попрыгайчик.
Лиса:
А, я лисичка-сестричка.
Волк:
А, я волчок- серый бочок.
А, ты кто?
Медведь:
А. я медведь –косолапый.
Ну, полезай к нам.
И полез медведь в теремок. Лез, лез- никак не мог залезть.
Тогда он говорит:
Лучше я у вас на крыше поживу.
Звери:
Да ты же нас раздавишь!
Медведь:
Нет, не раздавлю!
Сел медведь на крышу- раздавил теремок. Насилу успели звери из него выскочить.
Понравилась вам сказка?
А, я не только сказки люблю рассказывать, но и в игры играть.
Подвижная игра « Баба сеяла горох»
Баба сеяла горох, прыг-скок,
Обвалился потолок,
Баба шла, шла, шла
Пирожок нашла.
Села, поела,
Дальше пошла.
Баба встала на носок,
А потом на пятку.
Стала русского плясать,
А потом вприсядку!
Баба:
Молодцы какие!
Бабушку порадовали
Ой, смотрите –теремок.
Пока мы играли, звери новый теремок построили.
А хотите посмотреть, кто в нем остался жить?
Воспитатель подзывает по одному несколько детей и постепенно открывает все окошки теремка, одновременно закрепляя произношение звукоподражание героям сказки, а также и название героев сказки.
Например:
Лиза, кто это?
А как она пищит ?
Баба:
Молодцы! Вот все звери и собрались в теремке песни поют и танцуют.
А теперь и мы вместе со всеми споем и станцуем.( одевают маски героев сказки) Исполняют песню –танец.
1. Ну-ка теремок скорей
Засверкай огнями.
Пригласили мы друзей,
веселиться с нами.
2. Мышка серая пришла
И танцует снами,
Ты норушка покружись
Да длинный хвостик покажи.
(Пружинка, кружатся)
3. Вот зеленая лягушка.
Квакает и скачет.
В теремочке веселится,
И платочком машет.
(помахивание платочком вправо-влево)
4 .По дорожкам, по буграм,
По лесным лужайкам.
Прискакал на праздник к нам,
Длинноухий зайка
( прыгают, имитируя зайца)
5.А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
с нами веселиться.
6. Вот и серый волк пришел-
Щелкает зубами.
Не пугай ты серый нас,
А потанцуй ты с нами.
(ходят как волк)
7. Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед,
И большую шишку.
( переваливаются с ноги на ногу)
Бабка:
Какие вы молодцы! И сказку послушали и героев сказки назвали и даже песенку про них спели. А за то, что вы бабушку старенькую порадовали, я подарю вам корзиночку, но не простую, а волшебную. Попросите у корзиночки, что вкусненькое вы хотите, и она вмиг даст.
Загадывают вместе с детьми конфеты.
Воспитатель :
-За интересную сказку, за корзиночку волшебную бабушку надо поблагодарить. Давайте скажем «Спасибо».
Бабка:
Ну, ребятушки, пришла пора прощаться, приходите ко мне еще в гости. Я знаю много сказок и вам их обязательно расскажу.
Прощаясь, говорят, «До свидания»!
Вот едет паровоз,
Семь вагонов сто колес,
Семь вагонов сто колес,
Машинист там рыжий пес
Ту-ту-ту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие: подвижная русская народная игра: "Игра с медведем".
laquo;Давайте детям больше и больше содержания общего, человеческого,мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим черезродные и национальные явления». В. Белинский...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Открытое занятие по русско-народным традициям "В гостях у тетушки Катерины"
Данное занятие проводилось в старшей группе. Дети знакомились с традициями и обычаями русского народа...
Итоговое открытое занятие: «Калейдоскоп русских народных сказок»
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диал...
Открытое занятие "Изготовление русской- народной куклы"
Открытое занятие в младшей группе на тему: "Изготовление русской - народной куклы".Конспект открытого занятия «Изготовление народной куклы»Участники: дети младшего воз...
Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Теремок"
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия и состояния персонажей....