Путешествие со Смешариками
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамедова Фарида Хамитовна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе  «Путешествие со Смешариками».

Цель:

1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет.

2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Продолжать учить решать задачи.

5. Продолжать учить составу чисел.

Раздаточный материал: фломастеры, листы бумаги, «домик» состава числа . Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Маленькая страна».

Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и помашем гостям правой ручкой для хорошего настроения.

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

 

Ребята нам пришла телеграмма: «Дорогие ребята, меня зовут Нюша, мы вместе с друзьями пошли путешествовать и потерялись, помогите мне пожалуйста отыскать своих друзей».

Давайте мы с вами поможем Нюше, но для того чтобы ей помочь мы вместе с ней отправится в путешествие и для этого мы закроем глазки и досчитаем до трех.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в страну «Чисел». В этой стране находится Крош, он не может найти дорогу что бы выйти из этой страны. А для того чтобы ему помочь найти дорогу нам нужно будет выполнить несколько заданий.

- Посчитайте до 10 и обратно;

- Назовите соседей числа 9;

Назовите число больше на 1 числа 7;

-Назовите число меньше на 1 числа 10.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и теперь Числа отпускаю Кроша. И мы отправляемся дальше.

А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите ребята, а вот и Лосяш он попал в страну «Геометрических фигур».

В этой стране ему нужно будет взять фломастеры и листы бумаги и снова выполнить задания.

- Нарисуйте в правом верхнем углу оранжевый круг.

- Нарисуйте в левом верхнем углу фиолетовый прямоугольник.

- В нижнем правом углу нарисуйте зеленый треугольник.

- В нижнем левом углу розовый квадрат.

А теперь мы с вами проверим как мы выполнили задания. Соня, скажи какую геометрическую фигуру нарисовала в правом верхнем углу?

Кирилл какую геометрическую фигуру нарисовал в левом нижнем углу?

Вероника какую геометрическую фигуру нарисовала в левом верхнем углу?

Егор какую геометрическую фигуру нарисовал в правом нижнем углу?

Молодцы ребята вы и с этим заданием легко справились и помогли Лосяшу найти дорогу.

Ребята, Нюша предлагает немного отдохнуть.

Физминутка «Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте).

Руки за спину положим (руки за спину).

Голову поднимем выше (подняли голову выше).

И легко – легко подышим (Глубокий вдох -выдох).

Подтянитесь на носочках – столько раз, сколько пальцев.

(Показали, сколько пальцев на руках).

На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Ну, вот мы с вами немного отдохнули и нам пора отправляться дальше.

А для этого мы посчитаем до трех и отправимся дальше искать друзей Нюши.

Вот мы с вами попали в страну «Задачи». В этой стране не может найти дорогу Ежик. А чтобы найти ему дорогу, мы ему в этом поможем.

Нам нужно решить задачки.

1. Ежик собрал 6 грибов

2 гриба он потерял.

Сколько осталось грибов у ежика?

2. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве?

3. На полянке было 7 зайчиков.

3 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось на полянке?

4. У лисы был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Медведя, Волка.

Сколько всего зверей позвала лиса на праздник?

Ну вот ребята, мы помогли Ежику решить задачи.

Воспитатель: Ну, что идем дальше в следующую страну.

Вот теперь мы с вами в стране «Математика». В этой стране заблудился Кар-Карыч. Теперь, нам нужно помочь Кар-Карычу найти дорогу.

В этой стране нам предстоит выполнить следующее задание. Нам нужно будет поселить число 8 в домик.

 

Ну, вот ребята мы с вами помогли Нюше найти всех своих друзей.

Нюша благодарит вас и передает вам вот эти воздушные шары с ее изображением.

Ребята, давайте мы с вами вспомним какие задания выполняли, чтобы помочь Смешарикам найти дорогу.

- В каких странах мы сегодня побывали?

- Что больше всего Вам понравилось?

(Ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pod.gr_.otkyt_.zanyatie.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе  «Путешествие со Смешариками».

Цель:

1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет.

2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Продолжать учить решать задачи.

5. Продолжать учить составу чисел.

Раздаточный материал: фломастеры, листы бумаги, «домик» состава числа . Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Маленькая страна».

Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и помашем гостям правой ручкой для хорошего настроения.

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Ребята нам пришла телеграмма: «Дорогие ребята, меня зовут Нюша, мы вместе с друзьями пошли путешествовать и потерялись, помогите мне пожалуйста отыскать своих друзей».

Давайте мы с вами поможем Нюше, но для того чтобы ей помочь мы вместе с ней отправится в путешествие и для этого мы закроем глазки и досчитаем до трех.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в страну «Чисел». В этой стране находится Крош, он не может найти дорогу что бы выйти из этой страны. А для того чтобы ему помочь найти дорогу нам нужно будет выполнить несколько заданий.

- Посчитайте до 10 и обратно;

- Назовите соседей числа 9;

Назовите число больше на 1 числа 7;

-Назовите число меньше на 1 числа 10.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и теперь Числа отпускаю Кроша. И мы отправляемся дальше.

А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите ребята, а вот и Лосяш он попал в страну «Геометрических фигур».

В этой стране ему нужно будет взять фломастеры и листы бумаги и снова выполнить задания.

- Нарисуйте в правом верхнем углу оранжевый круг.

- Нарисуйте в левом верхнем углу фиолетовый прямоугольник.

- В нижнем правом углу нарисуйте зеленый треугольник.

- В нижнем левом углу розовый квадрат.

А теперь мы с вами проверим как мы выполнили задания. Соня, скажи какую геометрическую фигуру нарисовала в правом верхнем углу?

Кирилл какую геометрическую фигуру нарисовал в левом нижнем углу?

Вероника какую геометрическую фигуру нарисовала в левом верхнем углу?

Егор какую геометрическую фигуру нарисовал в правом нижнем углу?

Молодцы ребята вы и с этим заданием легко справились и помогли Лосяшу найти дорогу.

Ребята, Нюша предлагает немного отдохнуть.

Физминутка «Все умеем мы считать».

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте).

Руки за спину положим (руки за спину).

Голову поднимем выше (подняли голову выше).

И легко – легко подышим (Глубокий вдох -выдох).

Подтянитесь на носочках – столько раз, сколько пальцев.

(Показали, сколько пальцев на руках).

На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

Ну, вот мы с вами немного отдохнули и нам пора отправляться дальше.

А для этого мы посчитаем до трех и отправимся дальше искать друзей Нюши.

Вот мы с вами попали в страну «Задачи». В этой стране не может найти дорогу Ежик. А чтобы найти ему дорогу, мы ему в этом поможем.

Нам нужно решить задачки.

1. Ежик собрал 6 грибов

2 гриба он потерял.

Сколько осталось грибов у ежика?

2. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.

Сколько ворон сидят на дереве?

3. На полянке было 7 зайчиков.

3 зайчика убежали.

Сколько зайчиков осталось на полянке?

4. У лисы был праздник.

Она позвала в гости Зайчика, Медведя, Волка.

Сколько всего зверей позвала лиса на праздник?

Ну вот ребята, мы помогли Ежику решить задачи.

Воспитатель: Ну, что идем дальше в следующую страну.

Вот теперь мы с вами в стране «Математика». В этой стране заблудился Кар-Карыч. Теперь, нам нужно помочь Кар-Карычу найти дорогу.

В этой стране нам предстоит выполнить следующее задание. Нам нужно будет поселить число 8 в домик.

Ну, вот ребята мы с вами помогли Нюше найти всех своих друзей.

Нюша благодарит вас и передает вам вот эти воздушные шары с ее изображением.

Ребята, давайте мы с вами вспомним какие задания выполняли, чтобы помочь Смешарикам найти дорогу.

- В каких странах мы сегодня побывали?

- Что больше всего Вам понравилось?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Путешествие со смешариками в страну запоминанию

Применение игр, направленных на развитие логической памяти...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

Путешествия со Смешариками

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе по теме: «Путешествие со Смешариками». Образовательная область «Безопасность»....

Путешествие со Смешариками (звук и буква Ш)

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие со Смешариками" (звук и буква Ш)...