Путешествие со Смешариками
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие со Смешариками».
Цель:
1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет.
2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Продолжать учить решать задачи.
5. Продолжать учить составу чисел.
Раздаточный материал: фломастеры, листы бумаги, «домик» состава числа . Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «Маленькая страна».
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и помашем гостям правой ручкой для хорошего настроения.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Ребята нам пришла телеграмма: «Дорогие ребята, меня зовут Нюша, мы вместе с друзьями пошли путешествовать и потерялись, помогите мне пожалуйста отыскать своих друзей».
Давайте мы с вами поможем Нюше, но для того чтобы ей помочь мы вместе с ней отправится в путешествие и для этого мы закроем глазки и досчитаем до трех.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в страну «Чисел». В этой стране находится Крош, он не может найти дорогу что бы выйти из этой страны. А для того чтобы ему помочь найти дорогу нам нужно будет выполнить несколько заданий.
- Посчитайте до 10 и обратно;
- Назовите соседей числа 9;
Назовите число больше на 1 числа 7;
-Назовите число меньше на 1 числа 10.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и теперь Числа отпускаю Кроша. И мы отправляемся дальше.
А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите ребята, а вот и Лосяш он попал в страну «Геометрических фигур».
В этой стране ему нужно будет взять фломастеры и листы бумаги и снова выполнить задания.
- Нарисуйте в правом верхнем углу оранжевый круг.
- Нарисуйте в левом верхнем углу фиолетовый прямоугольник.
- В нижнем правом углу нарисуйте зеленый треугольник.
- В нижнем левом углу розовый квадрат.
А теперь мы с вами проверим как мы выполнили задания. Соня, скажи какую геометрическую фигуру нарисовала в правом верхнем углу?
Кирилл какую геометрическую фигуру нарисовал в левом нижнем углу?
Вероника какую геометрическую фигуру нарисовала в левом верхнем углу?
Егор какую геометрическую фигуру нарисовал в правом нижнем углу?
Молодцы ребята вы и с этим заданием легко справились и помогли Лосяшу найти дорогу.
Ребята, Нюша предлагает немного отдохнуть.
Физминутка «Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте).
Руки за спину положим (руки за спину).
Голову поднимем выше (подняли голову выше).
И легко – легко подышим (Глубокий вдох -выдох).
Подтянитесь на носочках – столько раз, сколько пальцев.
(Показали, сколько пальцев на руках).
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).
Ну, вот мы с вами немного отдохнули и нам пора отправляться дальше.
А для этого мы посчитаем до трех и отправимся дальше искать друзей Нюши.
Вот мы с вами попали в страну «Задачи». В этой стране не может найти дорогу Ежик. А чтобы найти ему дорогу, мы ему в этом поможем.
Нам нужно решить задачки.
1. Ежик собрал 6 грибов
2 гриба он потерял.
Сколько осталось грибов у ежика?
2. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве?
3. На полянке было 7 зайчиков.
3 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось на полянке?
4. У лисы был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Медведя, Волка.
Сколько всего зверей позвала лиса на праздник?
Ну вот ребята, мы помогли Ежику решить задачи.
Воспитатель: Ну, что идем дальше в следующую страну.
Вот теперь мы с вами в стране «Математика». В этой стране заблудился Кар-Карыч. Теперь, нам нужно помочь Кар-Карычу найти дорогу.
В этой стране нам предстоит выполнить следующее задание. Нам нужно будет поселить число 8 в домик.
Ну, вот ребята мы с вами помогли Нюше найти всех своих друзей.
Нюша благодарит вас и передает вам вот эти воздушные шары с ее изображением.
Ребята, давайте мы с вами вспомним какие задания выполняли, чтобы помочь Смешарикам найти дорогу.
- В каких странах мы сегодня побывали?
- Что больше всего Вам понравилось?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pod.gr_.otkyt_.zanyatie.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие со Смешариками».
Цель:
1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет.
2. Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Продолжать учить решать задачи.
5. Продолжать учить составу чисел.
Раздаточный материал: фломастеры, листы бумаги, «домик» состава числа . Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку «Маленькая страна».
Вос-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и помашем гостям правой ручкой для хорошего настроения.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Ребята нам пришла телеграмма: «Дорогие ребята, меня зовут Нюша, мы вместе с друзьями пошли путешествовать и потерялись, помогите мне пожалуйста отыскать своих друзей».
Давайте мы с вами поможем Нюше, но для того чтобы ей помочь мы вместе с ней отправится в путешествие и для этого мы закроем глазки и досчитаем до трех.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы попали в страну «Чисел». В этой стране находится Крош, он не может найти дорогу что бы выйти из этой страны. А для того чтобы ему помочь найти дорогу нам нужно будет выполнить несколько заданий.
- Посчитайте до 10 и обратно;
- Назовите соседей числа 9;
Назовите число больше на 1 числа 7;
-Назовите число меньше на 1 числа 10.
Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и теперь Числа отпускаю Кроша. И мы отправляемся дальше.
А теперь мы отправляемся дальше, посмотрите ребята, а вот и Лосяш он попал в страну «Геометрических фигур».
В этой стране ему нужно будет взять фломастеры и листы бумаги и снова выполнить задания.
- Нарисуйте в правом верхнем углу оранжевый круг.
- Нарисуйте в левом верхнем углу фиолетовый прямоугольник.
- В нижнем правом углу нарисуйте зеленый треугольник.
- В нижнем левом углу розовый квадрат.
А теперь мы с вами проверим как мы выполнили задания. Соня, скажи какую геометрическую фигуру нарисовала в правом верхнем углу?
Кирилл какую геометрическую фигуру нарисовал в левом нижнем углу?
Вероника какую геометрическую фигуру нарисовала в левом верхнем углу?
Егор какую геометрическую фигуру нарисовал в правом нижнем углу?
Молодцы ребята вы и с этим заданием легко справились и помогли Лосяшу найти дорогу.
Ребята, Нюша предлагает немного отдохнуть.
Физминутка «Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте).
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши).
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте).
Руки за спину положим (руки за спину).
Голову поднимем выше (подняли голову выше).
И легко – легко подышим (Глубокий вдох -выдох).
Подтянитесь на носочках – столько раз, сколько пальцев.
(Показали, сколько пальцев на руках).
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).
Ну, вот мы с вами немного отдохнули и нам пора отправляться дальше.
А для этого мы посчитаем до трех и отправимся дальше искать друзей Нюши.
Вот мы с вами попали в страну «Задачи». В этой стране не может найти дорогу Ежик. А чтобы найти ему дорогу, мы ему в этом поможем.
Нам нужно решить задачки.
1. Ежик собрал 6 грибов
2 гриба он потерял.
Сколько осталось грибов у ежика?
2. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве?
3. На полянке было 7 зайчиков.
3 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось на полянке?
4. У лисы был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Медведя, Волка.
Сколько всего зверей позвала лиса на праздник?
Ну вот ребята, мы помогли Ежику решить задачи.
Воспитатель: Ну, что идем дальше в следующую страну.
Вот теперь мы с вами в стране «Математика». В этой стране заблудился Кар-Карыч. Теперь, нам нужно помочь Кар-Карычу найти дорогу.
В этой стране нам предстоит выполнить следующее задание. Нам нужно будет поселить число 8 в домик.
Ну, вот ребята мы с вами помогли Нюше найти всех своих друзей.
Нюша благодарит вас и передает вам вот эти воздушные шары с ее изображением.
Ребята, давайте мы с вами вспомним какие задания выполняли, чтобы помочь Смешарикам найти дорогу.
- В каких странах мы сегодня побывали?
- Что больше всего Вам понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: Игровое занятие по обучению грамоте «Путешествие со Смешариками».
Непосредственная образовательная деятельность по программе "Детство"...
Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"
Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....
Путешествие со смешариками в страну запоминанию
Применение игр, направленных на развитие логической памяти...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».
1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"
В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л". Участники: воспитанники логопедической группы...
Путешествия со Смешариками
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие со Смешариками». Образовательная область «Безопасность»....
Путешествие со Смешариками (звук и буква Ш)
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие со Смешариками" (звук и буква Ш)...