Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л". Участники: воспитанники логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_so_smesharikami.docx | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности в подготовительной группе
«Путешествие со Смешариками»
Шульгина Н.В. , учитель – логопед
МАДОУ «Детский сад № 1 «Якорёк»
г. Гаджиево Мурманской области
Цели:
- Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме.
- Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами.
- Формировать навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
- Учить определять количество и порядок звуков в слове.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес к занятию, желание правильно произносить звуки в речи.
Оборудование:
-схемы звукопроизношения звуков Р, Л, предметные картинки «Лосяш», «Бараш»; животные и птицы: жираф, крокодил, бобр, курица, корова, поросёнок, баран, дятел, лиса, волк, лось, белка, лошадь. Раздаточный материал: верёвочки, прищепки, листы бумаги А-4 с заданиями, звуковые дорожки, ручки цветные, магнитная доска.
Ход организованного образовательного процесса.
- Организационный момент.
- Ребята, любите ли вы мультфильмы про Смешариков?
- А помните, как их зовут?
- Сегодня к нам на занятие пришли не только гости – взрослые люди, но и ваши любимые герои. Кто они? (см. приложение № 1)
- Лосяш и Бараш.
- Назовите, пожалуйста, первый звук в имени этого смешарика («Л» - Лосяш).
- Назовите, пожалуйста, третий звук в имени этого смешарика («Р» - Бараш).
Сегодня мы вместе со Смешариками будем продолжать учиться слышать, различать, правильно произносить и находить звуки Л и Р в слогах, словах, в речи.
- Развитие зрительного восприятия.
-Ребята, смотрите, Лосяшу пришло письмо от Нюши.
Письмо:
«Лосяш, я не знаю, как пишутся буквы Л, Р. Научись, а когда вернёшься из путешествия и меня научишь. Твоя подруга Нюша».
- Лосяш приготовил вам верёвочки. Выложите буквы Л, Р. Вспомните, как пишутся буквы.
Звуки – мы слышим и произносим, а буквы – мы видим и пишем!
- Развитие зрительного внимания, памяти.
-Как-то раз Бараш с Лосяшем гуляли в зоопарке, и увидели на дорожке буквы.
-Помогите, Барашу и Лосяшу сосчитать все буквы Л и Р и обведите их
(см. приложение № 2).
- Артикуляция звуков.
Бараш и Лосяш решили организовать прогулку в зоопарк: увидели индюка, который ходил под деревом и пел свою песенку.
- Попробуйте тоже спеть песенку индюка и заклокотать, как индюк: «бл-бл-бл».
(Как клокочет индюк? Дети повторяют: «бл-бл-бл».)
Затем произносим звук: «л-л-л».
- Такая песенка слышится в речи людей. Она звучит твердо «л» - «л» - «л».
- Развитие силы голоса.
-Бараш увидел на дереве Дятла, он стучал клювом, доставая жучков из коры дерева, то тихо, то громко: «Д-д-д ррррррр ».
-Давайте дадим характеристику звукам «Л», «Р». Они согласные, твёрдые, звонкие звуки.
(см. приложение № 3)
- «Пропой песенки со Смешариками ». Различение звуков Л-Р в слогах на слух.
Идут Лосяш и Бараш дальше по зоопарку, поют песенки, а мы им будем подпевать.
(хоровое проговаривание).
Ло-ло-ро. Ро-ло-ло.
Ла-ра-ла. Ра-ла-ра.
Ры-лы-ры. Лу-ру-лу.
Ал-ал-ар. Ир-ир-ил-ил.
- «Какие звери в зоопарке?». Дифференциация звуков Л-Р в словах.
-Ох, и чудесная погода выдалась в этот славный денёк! Бараш и Лосяш отправились дальше. Каких животных они увидели? А каких птиц? В названиях, каких птиц и животных спрятались звуки «Л», «Р»? Помогите Барашу и Лосяшу определить, где находятся звуки в слове: в начале, в середине или в конце.
Жираф Крокодил Бобр Курица Корова Поросёнок Баран Дятел Лиса Волк Лось Белка Лошадь
8. Физминутка
-Ну, дорогие мои, пора и отдохнуть!
-Мы будем выполнять движения.
«Где обедал, воробей?»
- Где обедал воробей? | Машут перекрещенными ладошками. |
- В зоопарке у зверей. | Ладошками изображают раскрывающую пасть. |
Пообедал я сперва За решёткою у льва. Подкрепился у лисы, У моржа попил водицы, Ел морковку у слона, С журавлём поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. | На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке. |
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. | Опять изображают ладошками раскрывающуюся пасть. |
10. Развитие сложных форм фонематического анализа.
Ребята, мы вместе с Барашем и Лосяшем выполним это задание. Перед вами листочки с изображениями животных: лося, коровы. Рассмотрите картинки. Возьмите звуковые дорожки и составьте звуковой анализ слов. Нарисуйте схемы этих слов.
(см. приложение № 4)
11. Дифференциация звуков «Л» - «Р» в тексте.
-Ребята, пришло письмо и посылка Барашу от Пина. Пин сочинил скороговорки.
-Послушайте скороговорки и если услышите звуки «Л» - «Р» прикрепите прищепку к верёвочке. Готовы? Слушайте внимательно.
Совунья – болтунья молоко болтала,
Болтала, да не выболтала.
У вороны искал ворон обороны,
Обороны искал ворон у вороны.
12. Итог организованного образовательного процесса.
-Ребята, какие звуки мы учились слышать, проговаривать, различать в словах и в речи?
-Посмотрите, к вам пришло ещё одно письмо от Смешариков. Что же они написали?
«Ребята, спасибо! Мы научились слышать звуки, проговаривать, различать
в словах и в речи».
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ «Р» - «Л»
1 .Раздаточный материал (по количеству воспитанников)
Л Р
2.Помоги Барашу и Лосяшу сосчитать буквы Л – Р и обвести их.
Р Л Ь А Ь Р Л
Б Ь Р В Ф Л Ь
Ф Р Л А Р Л Ь Б
3. Дать характеристику звукам «Л» - «Р».
Л Р
4. Рассмотри картинки назови их. Нарисуй схемы этих слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....