Путешествие со смешариками в страну запоминанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Филичева Елена Николаевна

Применение игр, направленных на развитие логической памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zapominaniyu.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности детей и взрослого

Тема: «Путешествие со Смешариками в страну Запоминанию.

Технология проблемного обучения»

Составитель: Филичева Елена Николаевна

учитель-дефектолог группы

компенсирующей направленности с ЗПР

Санкт-Петербург

2012 год

Цель:

Развитие логического запоминания и  творческого мышления детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

Учить детей запоминать, анализировать, рассуждать в процессе поисковой деятельности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать психические процессы - память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Развивать познавательные интересы;

Формировать стремление детей к размышлению и поиску;

Развивать координацию движений детей;

Учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;

Развитие связной речи (упражнения в составлении предложений по результатам анализа с помощью вопроса «Почему?»).

Воспитательные задачи:

Формирование способности работать в группе;

Совершенствование умения сотрудничать и сопереживать.

Здоровьесберегающие задачи:

Вызывать у детей чувство уверенности своих силах, в возможностях своего интеллекта и памяти;

Снятие тревожности к внутреннего беспокойства.

Оборудование:

игрушки - Смешарики, волшебный мешочек с игрушками, ковролин с цифрами, предметные картинки, план - картина, картинка для логической задачи, картинка-дорожка со звуком [ л ].

1.Организационный момент: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну Запоминанию.

2.Игра «Волшебный мешочек»

Первое задание приготовил для вас Крош (выставляется игрушка – смешарик). У него волшебный мешочек с игрушками. Давайте на ощупь вынем по игрушке (игрушки выставляются на столе).

Посмотрите внимательно глазками и запомните их.

Закройте глаза. Каких игрушек не стало?

Молодцы, Крош доволен за вас.

3. Игра «Знаете ли вы цифры?»

Второе задание принесла вам Нюша (выставляется игрушка – смешарик). Она хочет узнать, как вы знаете цифры (на ковролине выставлены цифры от 1 до 10)

Лера, перед какой цифрой стоит цифра 3?

Между какими цифрами стоит цифра 8?

После цифры 6 идёт цифра…?

4.Игра «Помоги пройти зайчонку, где нарисованы предметы на звук «л».

Следующее задание приготовил для вас Копатыч (выставляется игрушка - смешарик). Он просит вас помочь ему пройти по нужной дорожке, где встечается звук «л» (детям предъявляется картинка формата А4)

5. Игра « Что изменилось?»

Следующее задание принес вам Бараш(выставляется игрушка –

смешарик)

Бараш предлагает вам узнать и запомнить, что же изменилось ( на магнитной доске выставлены предметные картинки по теме «Игрушки»): юла, машина, мячик, кукла, поезд, самолет, мишка, ёжик, пирамидка, корабль.

Закройте глаза. Какие игрушки поменялись местами?

Что изменилось сейчас?

6. Физкультминутка «Зоопарк»

Сейчас мы с вами отдохнем. Попробуйте изобразить движения разных животных. Если я хлопну в ладони один раз – прыгайте, как зайчики; хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи; хлопну три раза – « превращайтесь « в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.

7. Игра «Опиши игрушку»

Задание от Савуньи в конверте. Сейчас откроем его и посмотрим, что приготовила вам Совунья.

Вам нужно описать игрушку – юлу по плану. Давайте рассмотрим внимательно план – картинку и будем её запоминать:

- название игрушки

- какого цвета игрушка

- какой формы

- из чего она сделана

- как с ней можно играть

8. Игра «Прошепчи ответ»

Задание от Каркарыча. Он просит, чтобы я вам задала вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец – поднимает вверх. Покажите эти движения.

Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: «раз, два, три». На счет «3» вы должны прошептать ответ.

- какое сейчас время года?

- какой сейчас день недели?

- как называется город, в котором вы живете?

- как называется детеныш коровы?

- сколько лап у собаки?

- сколько лап у двух собак?

- сколько ушей у трёх тигрят?

9. Логическая задача.

Задание от Пина, просит решить задачку, а то он, что-то запутался.

У зайчонка не красный и не синий бантик, у бельчонка не зеленый и не красный бантик. Какого цвета бантик у котенка? Какого цвета бантик у зайчонка и бельчонка? (выставляется картинка с изображением животных и разноцветных бантиков).

10. Подведение итогов.

Вы все сегодня молодцы! Со всеми заданиями Смешариков вы справились на пятёрки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смешарики в стране "Экономика"

Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».

·        Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...

Конспект НОД на тему "Волшебное путешествие со смешариками по стране математика".

Закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»...

Путешествие СМЕШариков в страну дорожных знаков». (конспект СОД в подготовительной группе).

продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

"Путешествие со Смешариками в страну звуков"

Дидактическое пособие "Путешествие со Смешариками в страну звуков"  предназначено для детей с целью формирования навыков самоконтроля за звукопроизношением....