Путешествие со смешариками в страну запоминанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Применение игр, направленных на развитие логической памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zapominaniyu.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности детей и взрослого
Тема: «Путешествие со Смешариками в страну Запоминанию.
Технология проблемного обучения»
Составитель: Филичева Елена Николаевна
учитель-дефектолог группы
компенсирующей направленности с ЗПР
Санкт-Петербург
2012 год
Цель:
Развитие логического запоминания и творческого мышления детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
Учить детей запоминать, анализировать, рассуждать в процессе поисковой деятельности.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать психические процессы - память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Развивать познавательные интересы;
Формировать стремление детей к размышлению и поиску;
Развивать координацию движений детей;
Учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;
Развитие связной речи (упражнения в составлении предложений по результатам анализа с помощью вопроса «Почему?»).
Воспитательные задачи:
Формирование способности работать в группе;
Совершенствование умения сотрудничать и сопереживать.
Здоровьесберегающие задачи:
Вызывать у детей чувство уверенности своих силах, в возможностях своего интеллекта и памяти;
Снятие тревожности к внутреннего беспокойства.
Оборудование:
игрушки - Смешарики, волшебный мешочек с игрушками, ковролин с цифрами, предметные картинки, план - картина, картинка для логической задачи, картинка-дорожка со звуком [ л ].
1.Организационный момент: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну Запоминанию.
2.Игра «Волшебный мешочек»
Первое задание приготовил для вас Крош (выставляется игрушка – смешарик). У него волшебный мешочек с игрушками. Давайте на ощупь вынем по игрушке (игрушки выставляются на столе).
Посмотрите внимательно глазками и запомните их.
Закройте глаза. Каких игрушек не стало?
Молодцы, Крош доволен за вас.
3. Игра «Знаете ли вы цифры?»
Второе задание принесла вам Нюша (выставляется игрушка – смешарик). Она хочет узнать, как вы знаете цифры (на ковролине выставлены цифры от 1 до 10)
Лера, перед какой цифрой стоит цифра 3?
Между какими цифрами стоит цифра 8?
После цифры 6 идёт цифра…?
4.Игра «Помоги пройти зайчонку, где нарисованы предметы на звук «л».
Следующее задание приготовил для вас Копатыч (выставляется игрушка - смешарик). Он просит вас помочь ему пройти по нужной дорожке, где встечается звук «л» (детям предъявляется картинка формата А4)
5. Игра « Что изменилось?»
Следующее задание принес вам Бараш(выставляется игрушка –
смешарик)
Бараш предлагает вам узнать и запомнить, что же изменилось ( на магнитной доске выставлены предметные картинки по теме «Игрушки»): юла, машина, мячик, кукла, поезд, самолет, мишка, ёжик, пирамидка, корабль.
Закройте глаза. Какие игрушки поменялись местами?
Что изменилось сейчас?
6. Физкультминутка «Зоопарк»
Сейчас мы с вами отдохнем. Попробуйте изобразить движения разных животных. Если я хлопну в ладони один раз – прыгайте, как зайчики; хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи; хлопну три раза – « превращайтесь « в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
7. Игра «Опиши игрушку»
Задание от Савуньи в конверте. Сейчас откроем его и посмотрим, что приготовила вам Совунья.
Вам нужно описать игрушку – юлу по плану. Давайте рассмотрим внимательно план – картинку и будем её запоминать:
- название игрушки
- какого цвета игрушка
- какой формы
- из чего она сделана
- как с ней можно играть
8. Игра «Прошепчи ответ»
Задание от Каркарыча. Он просит, чтобы я вам задала вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец – поднимает вверх. Покажите эти движения.
Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: «раз, два, три». На счет «3» вы должны прошептать ответ.
- какое сейчас время года?
- какой сейчас день недели?
- как называется город, в котором вы живете?
- как называется детеныш коровы?
- сколько лап у собаки?
- сколько лап у двух собак?
- сколько ушей у трёх тигрят?
9. Логическая задача.
Задание от Пина, просит решить задачку, а то он, что-то запутался.
У зайчонка не красный и не синий бантик, у бельчонка не зеленый и не красный бантик. Какого цвета бантик у котенка? Какого цвета бантик у зайчонка и бельчонка? (выставляется картинка с изображением животных и разноцветных бантиков).
10. Подведение итогов.
Вы все сегодня молодцы! Со всеми заданиями Смешариков вы справились на пятёрки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смешарики в стране "Экономика"
Интерактивная авторская игра Смешарики в стране "Экономика"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
Совместное творчество воспитателя с детьми. Придумывание сказки по ПДД "Смешарики в стране Дорожных знаков"
Поучительная сказка по правилам дорожного движения для дошкольников...
Конспект НОД на тему "Волшебное путешествие со смешариками по стране математика".
Закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»...
Интеллектуально-творческая игра Жипто "Путешествие смешариков в страну музыкальных инструментов"
Интеллектуально-творческая игра Жипто...
Путешествие СМЕШариков в страну дорожных знаков». (конспект СОД в подготовительной группе).
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
"Путешествие со Смешариками в страну звуков"
Дидактическое пособие "Путешествие со Смешариками в страну звуков" предназначено для детей с целью формирования навыков самоконтроля за звукопроизношением....