Путешествие со смешариками в страну запоминанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Применение игр, направленных на развитие логической памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности детей и взрослого
Тема: «Путешествие со Смешариками в страну Запоминанию.
Технология проблемного обучения»
Составитель: Филичева Елена Николаевна
учитель-дефектолог группы
компенсирующей направленности с ЗПР
Санкт-Петербург
2012 год
Цель:
Развитие логического запоминания и творческого мышления детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
Учить детей запоминать, анализировать, рассуждать в процессе поисковой деятельности.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать психические процессы - память, внимание, наглядно-действенное мышление;
Развивать познавательные интересы;
Формировать стремление детей к размышлению и поиску;
Развивать координацию движений детей;
Учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;
Развитие связной речи (упражнения в составлении предложений по результатам анализа с помощью вопроса «Почему?»).
Воспитательные задачи:
Формирование способности работать в группе;
Совершенствование умения сотрудничать и сопереживать.
Здоровьесберегающие задачи:
Вызывать у детей чувство уверенности своих силах, в возможностях своего интеллекта и памяти;
Снятие тревожности к внутреннего беспокойства.
Оборудование:
игрушки - Смешарики, волшебный мешочек с игрушками, ковролин с цифрами, предметные картинки, план - картина, картинка для логической задачи, картинка-дорожка со звуком [ л ].
1.Организационный момент: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в страну Запоминанию.
2.Игра «Волшебный мешочек»
Первое задание приготовил для вас Крош (выставляется игрушка – смешарик). У него волшебный мешочек с игрушками. Давайте на ощупь вынем по игрушке (игрушки выставляются на столе).
Посмотрите внимательно глазками и запомните их.
Закройте глаза. Каких игрушек не стало?
Молодцы, Крош доволен за вас.
3. Игра «Знаете ли вы цифры?»
Второе задание принесла вам Нюша (выставляется игрушка – смешарик). Она хочет узнать, как вы знаете цифры (на ковролине выставлены цифры от 1 до 10)
Лера, перед какой цифрой стоит цифра 3?
Между какими цифрами стоит цифра 8?
После цифры 6 идёт цифра…?
4.Игра «Помоги пройти зайчонку, где нарисованы предметы на звук «л».
Следующее задание приготовил для вас Копатыч (выставляется игрушка - смешарик). Он просит вас помочь ему пройти по нужной дорожке, где встечается звук «л» (детям предъявляется картинка формата А4)
5. Игра « Что изменилось?»
Следующее задание принес вам Бараш(выставляется игрушка –
смешарик)
Бараш предлагает вам узнать и запомнить, что же изменилось ( на магнитной доске выставлены предметные картинки по теме «Игрушки»): юла, машина, мячик, кукла, поезд, самолет, мишка, ёжик, пирамидка, корабль.
Закройте глаза. Какие игрушки поменялись местами?
Что изменилось сейчас?
6. Физкультминутка «Зоопарк»
Сейчас мы с вами отдохнем. Попробуйте изобразить движения разных животных. Если я хлопну в ладони один раз – прыгайте, как зайчики; хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведи; хлопну три раза – « превращайтесь « в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.
7. Игра «Опиши игрушку»
Задание от Савуньи в конверте. Сейчас откроем его и посмотрим, что приготовила вам Совунья.
Вам нужно описать игрушку – юлу по плану. Давайте рассмотрим внимательно план – картинку и будем её запоминать:
- название игрушки
- какого цвета игрушка
- какой формы
- из чего она сделана
- как с ней можно играть
8. Игра «Прошепчи ответ»
Задание от Каркарыча. Он просит, чтобы я вам задала вопросы. Каждый, кто знает ответ, протягивает вперед руку, сжимает пальцы в кулак, а большой палец – поднимает вверх. Покажите эти движения.
Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, то начну считать: «раз, два, три». На счет «3» вы должны прошептать ответ.
- какое сейчас время года?
- какой сейчас день недели?
- как называется город, в котором вы живете?
- как называется детеныш коровы?
- сколько лап у собаки?
- сколько лап у двух собак?
- сколько ушей у трёх тигрят?
9. Логическая задача.
Задание от Пина, просит решить задачку, а то он, что-то запутался.
У зайчонка не красный и не синий бантик, у бельчонка не зеленый и не красный бантик. Какого цвета бантик у котенка? Какого цвета бантик у зайчонка и бельчонка? (выставляется картинка с изображением животных и разноцветных бантиков).
10. Подведение итогов.
Вы все сегодня молодцы! Со всеми заданиями Смешариков вы справились на пятёрки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-675958-1443510171.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие Смешариков в страну знаний».
· Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях: в счёте, о геометрических фигурах, в решении задач, знания о линиях, цвете. ·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281212-1376822696.jpg)
Совместное творчество воспитателя с детьми. Придумывание сказки по ПДД "Смешарики в стране Дорожных знаков"
Поучительная сказка по правилам дорожного движения для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/08/picture-1078902-1546894852.jpg)
Конспект НОД на тему "Волшебное путешествие со смешариками по стране математика".
Закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1103995-1547734758.jpg)
Интеллектуально-творческая игра Жипто "Путешествие смешариков в страну музыкальных инструментов"
Интеллектуально-творческая игра Жипто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-816342-1476959983.jpg)
Путешествие СМЕШариков в страну дорожных знаков». (конспект СОД в подготовительной группе).
продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их на практике в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
"Путешествие со Смешариками в страну звуков"
Дидактическое пособие "Путешествие со Смешариками в страну звуков" предназначено для детей с целью формирования навыков самоконтроля за звукопроизношением....