Путешествия со Смешариками
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе по теме: «Путешествие со Смешариками». Образовательная область «Безопасность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx295.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе по теме: «Путешествие со Смешариками».

Образовательная область «Безопасность»

Интеграция:  «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: Закрепление основ дорожной грамоты.

Задачи:         

– познакомить детей с правилами дорожного движения                      

– научить детей безопасному поведению на улице

– закрепить названия и назначения дорожных знаков        

– развивать внимание, логическое мышление, память

– воспитывать культуру поведения на дорогах

Методические приемы:        

Словесные: вопросы, беседа, загадывание загадок.

Наглядные:  рассматривание знаков дорожного движения.

Практические: игра «Регулировщик», мультимедийная презентация.

Оборудование: карточки с дорожными знаками, игровое поле, маленькая машинка, мультимедиа.

Индивидуальная работа: отрабатывать фразы на плавном выдохе; развивать мелкую моторику во время игры  «Регулировщик».

  I.Организационный момент:

- Ребята, нам пришло письмо от знакомых нам Смешариков. Хотите узнать, что они пишут (ответы детей).

Чтение письма.

- Дорогие ребята. Нас пригласили в ваш город для участия в викторине, которая будет проходить в вашем новом кинотеатре. Нам очень хочется туда попасть. Но у вас очень много дорог, а мы не знаем правил дорожного движения. Помогите нам их выучить. Для этого отправляем вам задания, которые вы должны выполнить. Помогите нам, пожалуйста.

                                                                                             Смешарики.

- Ребята, как вы думаете, сможем мы им помочь? Ну, тогда в путь.

II. Основной этап:

Задание №1. Отгадывание загадок.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

                           (светофор)

Шагаешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит.

                                  (дорога)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

                             (регулировщик)

Что за чудо – это дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь и резину,

А питается бензином.

                                (автобус)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. Переходим к следующему заданию.

Задание №2. «Выбери правильный ответ»

1. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

                                                   

                       А)                    Б)                    В)                          

2. Какую зебру используют при переходе дороги?

               

                     А)                                   Б)                                   В)

    3. Что означает этот  знак?


дорожный знак въезд запрещен

     А) Тупик              Б) Проезд запрещен         В) Падающие кирпичи

4. Куда надо смотреть при переходе дороги?

                           

А) В небо на облака.           Б)  На Бараша.                           В)

5. Какой сигнал светофора предупреждает о смене сигналов?

     А)                     Б)                     В)

6. Выбери правильный вариант разметки пешеходного перехода.

         А)                             Б)                             В)

- ребята, мне кажется, что и с этим заданием мы справились. Что же еще приготовили нам наши друзья?

Задание №3

1. Можно ли перейти дорогу на красный свет, если нет машин?

А) да                      Б) нет

2. В какие игры можно играть на дороге?

А) футбол                Б) городки                 В) ни в какие

3. Каким знаком обозначается автобусная остановка?

 C:\Users\Tally\Desktop\71_4.gif          C:\Users\Tally\Desktop\162776_w640_h640_542.gif           C:\Users\Tally\Desktop\29890.gif

          А)                               Б)                                 В)

4. На какой знак нельзя переходить дорогу?

C:\Users\Tally\Desktop\d8c6279afb1d.jpg       Запрещающие знаки - Правила дорожного движения на сайте Спокойно.ру - ПДД       Знак 4.5 Пешеходная дорожка, Предписывающие знаки, Дорожные …                                     

           А)                                       Б)                                  В)

5. С какой стороны по правилам нужно обходить автобус?

                       

                    А) сзади                                    Б) спереди

Задание №4 «Знаешь ли ты дорожные знаки».

- Дети, нужно узнать, о каком дорожном знаке говорится в стихотворении, и выбрав соответствующий знак, поместить его на доске.

1.  Этот знак такого рода:

     Он на страже пешехода.

     Переходим с куклой вместе

     Мы дорогу в этом месте.

2. Не шумите музыканты,

    Даже если вы таланты:

    Тут сигналить не годится –

     Рядом школа и больница.

3. Боре горе и не снится:

    Он по скользким листьям мчится…

     Знак повешен не напрасно:

     «Осторожно. Здесь опасно».

4. Вот так знак.

    Глазам не верю.

    Для чего здесь батарея?

    Помогает ли движению

    Паровое отопление?

- Посмотрите, ребята, мы добрались с вами до остановки. Дальше поедем на автобусе.

Игра «Регулировщик».        

Задание: провести автобус по игровому полю от старта (остановки) до финиша (кинотеатра).

                       

- Вот мы и добрались до кинотеатра, где будет проходить викторина по правилам дорожного движения.

III. Итог:

- Мы сегодня с вами хорошо поработали, выполнив все задания от Смешариков. Теперь с нашей помощью они выучат правила дорожного движения и без опаски смогут путешествовать по городу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи детей в разновозрастной группе "Путешествие со Смешариками"

Занятие построено в игровой форме, поэтому даже самые маленькие дети в группе принимают в нем активное участие в силу своих возрастных способностей....

Путешествие со смешариками в страну запоминанию

Применение игр, направленных на развитие логической памяти...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».

1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

Путешествие со Смешариками (звук и буква Ш)

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие со Смешариками" (звук и буква Ш)...

Методическая разработка НОД на тему: «Квест - путешествие со Смешариками»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства«Воспитатель года – 2016»     Методическая разработка НОДна тему:«Квест - путешествие со Смешариками»...